Схождение колес на автобусе

ПЕРЕДНИЙ МОСТ АВТОБУС ПАЗ-32053

Автобус ПАЗ-32053 Регулировка развала-схождения

1. Поместите автобус на горизонтальную платформу. Установите передние колеса в прямое положение. Проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы;

2. Между внутренними краями шин колес (диаметром (730,740) мм) перед передней осью вставьте логарифмическую линейку, параллельную платформе, на высоте оси поворотного кулака.

3. Проведите замер, отметив место, где будет установлена ​​линейка.

4. Сдвиньте автобус вперед на 1/2 оборота колеса и, расположив линейку по меткам за передней осью, сделайте замер. Если разница измерений не попадает в пределы (2,4) мм, необходимо произвести регулировку.

Развал-схождение регулируется изменением длины рулевой тяги.

5. Ослабьте стяжные болты на обоих концах поперечины и, вращая ее торцевым ключом, добейтесь требуемого схождения колес. После регулировки затяните стяжные болты на концах поперечной рулевой тяги.

Изменение длины поперечной рулевой тяги происходит за счет: — разного шага резьбы на концах тяги (слева — 1,5 мм, справа — 2 мм) на переднем мосту производства ОАО «КААЗ»; — разное направление резьбы на концах тяг на переднем мосту производства ООО «Рязань-Автоагрегат». Если для установления схождения колес оси ОАО «КА-АЗ» требуется изменить длину тяги более чем на

5 мм, затем снимите с шины поперечную связь и установите необходимую длину одинаковым движением левого и правого наконечников. Затем выполните окончательную настройку, как указано выше.

Содержание
  1. Регулировка углов схождения колес грузовиков и автобусов
  2. Качественный ремонт и обслуживание по разумной цене!
  3. Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля
  4. Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей
  5. Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей
  6. Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!
  7. Углы установки колес и их влияние
  8. Износ шин из-за неправильного угла схождения колес
  9. Износ шин из-за неправильного угла развала колес
  10. Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля
  11. Угол разности поворота колес
  12. Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более
  13. Регулировка прицепа и износ шин
  14. Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива
  15. Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии
  16. Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение

Регулировка углов схождения колес грузовиков и автобусов

Качественный ремонт и обслуживание по разумной цене!

Правильное положение колес и осей помогает контролировать затраты на пробег грузовика. Развал-схождение колес и осей обеспечивают значительную экономию топлива и износа шин. Затраты на топливо могут быть снижены на 5-10%, а срок службы шин может быть увеличен до 80%.

Необходимо отрегулировать угол схождения тележек, если:

  • машина прошла следующие 10-15 тыс км
  • ходовая отремонтирована
  • установлены новые шины
  • завершены структурные работы, которые изменяют зазор
  • машину тянет вправо или влево при движении
  • руль изменил свое нейтральное положение
  • заметно повышенный или неравномерный износ шин
  • машина плохо держит дорогу или уводит ее в сторону
  • увеличивает расход топлива

Все оси и колеса, установленные на базовой раме грузового автомобиля, влияют друг на друга в движении и подлежат регулировке, в том числе установленные на прицепах и полуприцепах. Любые перекосы рамы (изгиб, смещение, кручение) негативно сказываются на поведении автомобиля на дороге. Даже если головка тягача отрегулирована идеально, плохо отрегулированный полуприцеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности при вождении и увеличивая риск аварии.

Наклонные стенды Hunter, как полнофункциональной серии WA HD, так и экономичной серии PT200, позволяют выполнять полное выравнивание грузовых автомобилей (а также прицепов или полуприцепов). При полной регулировке измеряется каждая из осей грузовика, и в результате регулировки все оси выравниваются параллельно и вращаются таким образом, когда автомобиль движется в одном направлении, сводя к минимуму сопротивление качению и улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.

На первом этапе на основные передний и задний мосты устанавливаются датчики инфракрасной измерительной системы Hunter и компенсируется смещение.

По общему правилу за базовую принимается задняя ось (но есть исключения: если одна из осей нерегулируемая, то последняя ось подъемная, управляемая и т.д.).

На втором этапе опора рассчитывает осевую линию шасси и измеряет угол тяги. В случае, если задний мост можно отрегулировать, выполняется регулировка для совмещения линии тяги с центральной линией (угол тяги будет максимально близок к нулю).

Далее регулируется передняя управляемая ось; при возможности и необходимости регулируются развал, развал и схождение колес передней оси.

На следующем этапе передние датчики переносятся с передней оси на вторую заднюю ось, расположенную параллельно базовой.

Для автомобилей с колесными формулами, отличными от показанных, регулировка производится аналогичным образом, делая все оси параллельными основанию. Программное обеспечение Hunter Winalign HD и Proalign HD включает 37 колесных формул, охватывающих 100 % автомобилей, представленных на рынке.

Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

В тесной машине все колеса поворачиваются в одну сторону. Существуют допуски, установленные производителем транспортного средства (или его оси), которые являются приемлемыми и не оказывают существенного влияния на износ шин или рулевое управление.

Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

Основными эксплуатационными расходами автопарков, помимо лизинговых и кредитных расходов, являются расходы на топливо и шины. Считается, что эти расходы трудно контролировать. Регулярная проверка сход-развала вашего грузовика — самый эффективный способ контролировать факторы, влияющие на износ шин. Регулирование шага также является важным фактором, влияющим на расход топлива.

Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

  1. Чрезмерный износ шин
  2. Повышенный расход топлива из-за более высокого сопротивления качению
  3. Небезопасное управление грузовиком из-за рывков или нестабильного поведения на дороге
  4. Проблемы, связанные с усталостью водителей из-за их постоянных усилий удержать автомобиль в полосе движения
  5. Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!

Владельцы транспортных и автотранспортных компаний, в целом, считают, что услуги по осмотру и регулировке колес не так уж и важны и найти профессионалов в этой области, готовых качественно и за приемлемую цену, найти достаточно сложно. Результатом этой политики является то, что сход-развал вспоминается, когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы процедуру сход-развала рассматривали как обычную рутинную процедуру, вроде замены масла, то можно было бы сэкономить на этих расходах.

Углы установки колес и их влияние

Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

Схождение — это самый критический угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — это ось с колесами, которыми водитель управляет автомобилем). Конвергенция может быть измерена как в линейных, так и в угловых величинах.

Полное схождение – это угол, образованный плоскостями вращения колес на одной оси. Полное схождение считается положительным, когда плоскости пересекаются перед транспортным средством, и отрицательным, когда они пересекаются позади транспортного средства. Полная сходимость считается нулевой, если плоскости параллельны и не пересекаются.

Индивидуальное схождение – это угол, образованный проекцией плоскости поворота колеса на горизонтальную плоскость и линию тяги автомобиля, которая устанавливается базой (опорой) задней оси. Отрицательная или положительная индивидуальная конвергенция рассматривается по тому же принципу, что и общая.

Результатом неправильной настройки угла схождения является симметричный износ плечевых зон сразу двух шин, при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и прилегающий к ней протектор, а при чрезмерно отрицательном схождении. -внутри.

Слишком большое положительное схождение приведет к износу внешних кромок шинСлишком большое отрицательное схождение приведет к износу внешней части шин

Износ шин из-за неправильного угла развала колес

Угол развала образуется пересечением плоскости вращения колеса и вертикали. Развал измеряется в угловых единицах (градусы и доли градуса). Развал считается положительным, когда колесо наклонено вверх, и отрицательным, когда колесо наклонено внутрь.

Износ шин при плохо отрегулированном развале происходит снаружи при чрезмерно положительном развале и внутри при чрезмерно отрицательном развале.

Определение положительного и отрицательного развалаСерыми стрелками показаны части шин, подверженные чрезмерному износу при неправильной регулировке развала колес

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля

Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали, если смотреть сбоку автомобиля. Кастер также иногда называют вора в законе. Измеряется в угловых единицах. Кастер считается положительным, когда ось рулевого управления отклоняется назад к центру автомобиля, и отрицательным, когда она наклоняется вперед. По разным причинам пусковая установка для грузовиков всегда положительна.

Кастер не влияет напрямую на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля, а также может косвенно влиять на износ шин, поскольку сильно влияет на угол наклона при прохождении поворотов.

Правильно отрегулированный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и для того, чтобы рулевое колесо возвращалось в центральное положение после поворота. Неправильно отрегулированное самоустанавливающееся колесо может вызвать повышенную нагрузку на рулевой механизм, виляние или виляние, снос автомобиля с прямой линии, износ в плечевой зоне колес управляемой оси.

Угол разности поворота колес

При повороте автомобиля колеса на управляемой оси поворачиваются под разными углами. Внутреннее колесо всегда поворачивается на больший угол.

Измерение угла разности колес при прохождении поворотов может выявить проблемы с рулевым механизмом и неправильный износ шин. Неправильный угол дифференциала колес может привести к преждевременному износу шин.

Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более

Геометрическая осевая линия автомобиля образована линией, проведенной через точки, расположенные в центре линий, проведенных между колесами передней управляемой и задней базовой осей.
Линия тяги – это биссектриса полного схождения оси, взятая за основу. Он показывает направление, в котором ось толкает автомобиль относительно центральной линии.
Угол тяги образован геометрической центральной линией транспортного средства и линией тяги
Угол трения тандемной оси — это угол между двумя отдельными линиями привода на каждой из задних осей.
На рисунке справа плохо отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно поворачивать переднюю ось, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Это состояние вызывает повышенный износ всех шин. Износ шин из-за несоосности осей происходит на выступающих кромках колес управляемой оси. Так, например, при конфигурации, подобной той, что на рисунке справа, износ будет на внешней кромке левой шины и на внутренней кромке правой шины, а также на всех шинах задней ось.

Регулировка прицепа и износ шин

Условия, относящиеся к грузовым автомобилям, также в полной мере относятся к прицепам. Непараллельные оси прицепа вызывают быстрый износ шин. Также, если прицеп расположен не по центру тягача, он подвергается сильному влиянию встречного воздушного потока, что может привести к повышенному расходу топлива и проблемам с рулевым управлением.

Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива

Хотя износ шин из-за неправильной установки колес очевиден, ущерб от повышенного расхода топлива оценить труднее. Повышенный расход топлива может быть вызван сразу несколькими причинами. Однако понятно, что неправильный «развал» должен увеличивать сопротивление качению, а сопротивление качению является одним из основных факторов, влияющих на расход топлива.

Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии

Геометрическая центральная линия может использоваться в качестве базовой линии, от которой измеряется развал-схождение отдельных колес. Геометрическая центральная линия транспортного средства определяется как линия, соединяющая середины передней оси и последней задней оси. Эта линия не привязана непосредственно к раме.

Система измерения кронштейна развала-схождения устанавливает геометрическую осевую линию после установки датчиков на колеса.

Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение

Угол смещения рамки формируется углом между осевой линией, проходящей через центр рамки, и центрами виртуальных линий, проходящих через измерительные датчики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector