Ремонт колес и ступиц Камаз

Колеса автомобиля КАМАЗ съемные, бездисковые, складные, трехкомпонентные. Автомобильное колесо с балансирами установлено на конических поверхностях ступицы и закреплено гайками с помощью хомутов. Стопорное кольцо разъемное, устанавливается в канавку обода и замыкает бортовое кольцо. Фиксирующее кольцо установлено между ободьями сдвоенных колес заднего моста. Хомуты для задних колес отличаются от фиксаторов для передних колес наличием фасок, которые центрируют и захватывают внешний край колес.

Для проверки состояния ступичных подшипников и замены поврежденных сальников снимают переднюю и заднюю ступицы колес.

Снятие ступиц передних колес производится в следующей последовательности. Крышка ступицы снимается; откручивается контргайка подшипника и снимаются шайбы; откручивается гайка крепления подшипника и съемником И-801.38.000 снимается ступица, как показано на рис. 106. Шайба 4 фиксируется «болтами 8 в ступице. Упирая наконечник 2 в шкворень поворотного кулака, захваты 1 заводят за шайбы-хомуты 4 и фиксируют болтами 8. Снятие ступицы с шкворня происходит при вкручивании винта 3 в поперечину 6 с рукояткой 5.

Снятие ступиц задних колес производится только после снятия полуосей в следующей последовательности. Откручиваются гайки крепления полуосей к ступице; снимаются пружинные шайбы; снимаются пружинные шайбы; В отверстия во фланцах полуосей вворачивают два винта Мл2Х1,5 до их смещения со своего места и снимают полуоси. Ступица снимается съемником И-801.38.000 аналогично снятию ступиц передних колес.

После разборки ступиц, удаления старой смазки и промывки деталей на качество проверяется состояние подшипников, рабочих поверхностей колец и роликов. Рабочие поверхности всех деталей должны быть без видимых царапин, заусенцев, трещин, изменения цвета. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе. При обнаружении дефектов подшипники меняют на новые. Ступицы собираются в порядке, обратном разборке. Пространство между роликами и сепараторами равномерно заполняется смазкой и устанавливаются подшипники.

Снятие ступицы переднего колеса съемником И-801.38.000

1 — улов; 2 — винтовой наконечник; 3 — экстракторный винт; 4 — съемная шайба; 5 — винтовая рукоятка экстрактора; 6 — траверса выбрасывателя; 7 — штифт; 8 — болт крепления шайбы к ступице колеса; 9 — вал шпинделя; 10 — ступица колеса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector