Регулировка двухдискового сцепления

Регулировка сцепления КАМАЗ

Неправильная регулировка сцепления в автомобиле. Цена вопроса — новая добыча коробки передач. Или стойка с регулировкой без снятия коробки. Как отрегулировать сцепление Это вечный вопрос, когда речь заходит об установке корзины сцепления. Если ставить корзину каждый день, то вопросов нет. Есть несколько очень важных вопросов, которые следует учитывать при установке корзины сцепления

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления выступают в одну сторону больше, чем в другую. При установке они должны быть обращены в разные стороны большими сторонами к рулевому колесу

и к корзине сцепления. Первый диск устанавливается большой стороной к маховику. Далее идет промежуточный диск сцепления.

Регулировка сцепления камаз

Вторая шайба устанавливается большой стороной втулки к корзине. Если хотя бы один диск установлен неправильно. Они будут прислоняться друг к другу и корзина не получится .

регулировка сцепления КАМАЗ

Промежуточный диск должен свободно перемещаться в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть засоров и заеданий. В противном случае он прилипнет к какому-то диску. При этом диск не будет сильно нажиматься. Но будет продолжать крутиться. А вместе с ним вращается первичный вал. И вы не сможете включить оборудование на КПП без кода оборудования. Лучше, если промежуточный диск будет немного свободен. Характерный стук слышен при нажатии на педаль сцепления на всех автомобилях КамАЗ с двумя дисками сцепления. И сцепление не мешает.

Бывает, что сцепление отрегулировано неправильно. Корзина полностью прижимает диски сцепления. А трансмиссия при запуске заводится с громким хлопком. Или вообще не включается. Именно поэтому. Что при нажатии корзины хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отпускании сцепления оба диска должны остановиться. Только тогда передача на коробку передач включится плавно. А причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он вклинивается в канавки маховика. Воспроизвести запись. А первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому очень важно обращать внимание на то, как стоит промежуточный диск.

После установки тележки. Необходимо правильно отрегулировать положение язычков корзины сцепления.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На ножках кольцо. Регулировка двухдискового сцепления на автомобиле Камаз требует правильной установки расстояния от внешней плоскости стопорного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Измерять надо от металлической плоскости диска до внешней плоскости прижимного кольца.

Как правильно отрегулировать сцепление на КамАЗе

Многие пытаются сделать это с дискового хаба. Но это нехорошо. И таких размеров нет. Стопорная шайба на каждой ножке отвинчена. Закрывается колпачком, который крепится на двух болтах на каждой регулировочной гайке. Поворот этой гайки поднимает или опускает язычок сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Так, чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при повороте регулировочных гаек диск должен быть идеально выровнен.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления до верхней плоскости стопорного кольца составляет 65 мм. В этом случае сцепление работает идеально. Все рабочие углы соблюдаются при запрессовке вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает без проблем. Регулируемая педаль сцепления. Пространство в стержне ПГУ также легко установить.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вытащите урожай с полей. Сойти с курса и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск быстро изнашивается. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся на полях.

Когда диск сцепления изношен, ножки выходят навстречу выжимному подшипнику. Это увеличивает зазор между диском и верхней плоскостью кольца, поэтому при регулировке это необходимо учитывать. И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант – 62 мм.

На 62 мм сцепление также регулируется. А разница с 65 мм практически незаметна. Но у нас еще остается запас в 3 мм, что удлинит работу сцепления, пока кольцо не упрется в выжимной подшипник в коробке передач. В этом случае сцепление вскоре перестанет работать.

Нежелательное расстояние

Претензии к интернету. То, что оптимальный размер 57 мм, не соответствует действительности. Я попытался. По настоянию хозяина. Он не мог сразу доказать обратное. Что случилось. Сцепление работало нормально. Но двигаться дальше без сучка и задоринки стало невозможно. Вилка выжимного подшипника приняла крайнее положение. А при отпускании педали был резкий сброс сцепления. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть так.

Регулировка двухдискового сцепления

А на 57 мм было так.

Регулировка двухдискового сцепления

Вилка становится прикладом выпуска. Плавное выключение сцепления стало невозможным. Остается два варианта, либо ждать, пока диск сотрет. А ножки вылезут сами собой. Но в этом случае вероятно повреждена коробка передач. Или поставить сцепление на место. Можно, хотя и очень неудобно.

Регулировка двухдискового сцепления не снимая КПП

Верхний люк на крышке сцепления позволяет это сделать. Заглушки поочередно снимаются с регулировочных гаек. Затем ноги освобождаются. Через люк видно пространство между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник должен отойти от корзины. Рычаг, на который вы нажимаете на шток ПГУ, должен принять вертикальное положение. В этом положении ПГУ работает исправно и легко регулируется. Станет хорошо видна плоскость выжимного подшипника. После этого ноги поднимаются. Вы можете использовать трос диаметром 3 м и вставить его между кольцом и расцепителем. Подводя ножки, кабель не должен быть зажат сильно. Поэтому регулировать каждую ногу не удобно. Но гораздо проще, чем удаление чекпоинта.

Поэтому, если возник вопрос, как правильно отрегулировать сцепление, не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

В остальном регулировка сцепления Камаз заключается в соблюдении зазоров между выжимным подшипником и стопорным кольцом. Это 1,5-3 мм. Зазор регулируется наклоном стержня ПГУ. Контргайка откручивается, и шток поворачивается. К выжимному подшипнику подходить и замерять в нем зазор не обязательно. Достаточно небольшого люфта в штоке вилки выключения, и вы услышите, как спусковой крючок ударит по кольцу. Нажатие вилки.

Регулировка свободного хода педали сцепления предназначена для обеспечения зазора между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Тоже 1,5 — 3 мм. Если зазор больше, то шток ПГУ не выйдет до конца и будет выжимать муфту. Если шток давит на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не выключается. Это основные точки регулировки двухдискового сцепления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector