Привод передних колес камаз 4310

Привод ведущих колес предназначен для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. На автомобилях КамАЗ-4310, Урал-4320 привод ведущих колес осуществляется от полуосей полностью ненагруженного типа. На указанную полуось действует только крутящий момент, а все остальные силы действуют на балку моста. Передний мост этих автомобилей не только ведущий, но и управляемый, поэтому в приводе колес установлен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), передающий крутящий момент на управляемые колеса при изменении углов его поворота. СЛАЙД №13)

Поэтому полуоси предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала к колесам.

Полуось (рис. 8) представляет собой стальной вал, на одном конце которого имеются пазы для соединения с боковыми шестернями дифференциала, а на другом конце — фланец, который крепится к ступице ведущего колеса с помощью спаржи и орехов.

Рис. 8. Ось: 1 — правая; 2 — левый (СЛАЙД №13)

Фланец центрируется на шпильках с помощью разрезных конических колец, установленных на шпильках под стопорными гайками. Наружный конец полуоси уплотнен сальником и имеет осевые и радиальные отверстия, предназначенные для подачи воздуха в камеру шины. К фланцу полуоси крепится шинный кран. Крутящий момент от полуоси к ступице колеса передается через шпильки.

Правая 1 и левая 2 полуоси различаются по длине, кроме того, на левой полуоси имеется второй шлиц для установки и перемещения муфты блокировки дифференциала.

Привод рулевых колес автомобиля КАМАЗ-4310 осуществляется от боковых шестерен дифференциала через ШРУС дискового типа.

Петля (рис. 9) состоит из внутренней цапфы 5 с воротком, наружной цапфы 1 с воротком, двух обшивок 2, 4 и шарнирного диска 3.

Передняя часть полуоси 5 выполнена заодно с поворотным кулаком и шлицами, соединенными с полуосевой шестерней дифференциала.

Ведомая часть полуоси 1 выполнена заодно с поворотным кулаком и шлицами, соединенными с фланцем трансмиссии. Имеет отверстие для подачи воздуха в камеры шин и запорный кран.

Вкладыши 2, 4 установлены на внутренних обработанных поверхностях суставов пальцев. Вставки 2, 4 имеют пазы для установки шарнирного диска 3.

Вкладыши 2, 4 манжет обеспечивают передачу крутящего момента при изменении угла между полуосями 1 и 5 в одной плоскости, а диск 3 обеспечивает передачу крутящего момента при изменении угла между полуосями 1 и 5 в перпендикулярной плоскости.

Рис. 9. Шарнир равных угловых скоростей автомобиля Камаз: (СЛАЙД №14)

1 — ведомая часть полуоси с кулаком; 2 — вставка наружной манжеты; 3 — шарнирный диск;

4 — внутренний вкладыш манжеты; 5 — передняя часть полуоси с кулаком

В процессе работы крутящий момент передается от шестерни дифференциала на ведущий вал 5, внутренний вкладыш поворотного кулака 4, шарнирный диск 3, наружный вкладыш поворотного кулака 2, приводной вал 1 на ведущий фланец и далее через шпильки на ступицы колес. При передаче вращения, когда оси 1 и 5 расположены под углом (при повороте направляющих колес), каждый из вкладышей 2 и 4 вращается одновременно относительно оси паза кулака и оси кулачка диск . Оси канавок манжет лежат в той же плоскости, которая проходит через срединную плоскость диска 3. Эти оси расположены на равном расстоянии от точки пересечения осей осей и всегда перпендикулярны осям осей, следовательно, точка их пересечения при любом положении вилок лежит в плоскости биссектрисы. В результате ведущая 5 и ведомая 1 полуоси будут вращаться с одинаковой угловой скоростью.

Ваше мнение важно для нас! Был ли полезен опубликованный материал? Не совсем

Источник

Глава 3.5.3. Раздаточная коробка КамАЗ 6×6

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 – надежный и проверенный автомобиль на долгие километры дорог России. Считается, что это машина повышенной проходимости, она выпускалась на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала эти машины предполагалось использовать для нужд Светской Армии, но затем они прочно вошли в народное хозяйство. Теперь они уверенно выигрывают соревнования, демонстрируя неоспоримое преимущество наших автомобилей.

Читайте также: Ultraiso как подключить виртуальный диск

Устройство

К созданию автомобиля КамАЗ привлекались и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и реализован передовой принцип взаимодействия ведущих мостов. Имеется в виду постоянный привод, имеющий четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, который поддерживается электро- и пневматической блокировкой. Есть несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они незначительны. Автомобиль КАМАЗ 4310, 43118 оснащается двигателем КАМАЗ-740.10, который имеет мощность 210-220 л.с.

Базовая версия КамАЗ 4310 отличается укороченной платформой с громоздким тентом и наклонной задней дверью. В кузове предусмотрен ряд сидений на 30 человек, которые трансформируются, то есть являются складными. Годы выпуска — 1983-1990.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет значительно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ производится с 1996 года.

Одной из важных частей автомобиля является коробка, то есть раздаточная коробка КамАЗ, она рассеивает крутящий момент при плохой дороге и распределяется между мостом в передней части автомобиля и задней частью тележки. Каково назначение раздаточной коробки?

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для привода двухосного грузовика повышенной проходимости было решено установить V-образный 8-цилиндровый 4-тактный турбодизельный силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, отвечающий всем экологическим нормам ЕВРО-2. Двигатель имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Модель можно отнести к образцам верхнеклапанных с жидкостным охлаждением. В результате он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10,8 литра. Это позволяет ему не только иметь хорошую проходимость по бездорожью, но и развивать скорость до 100 км/ч на ровной местности.

Не столь требовательна к качеству дизельного топлива, за счет того, что нет электронного управления топливным насосом. Это возможно и с помощью механической подачи топлива.Предусмотрена система, облегчающая запуск двигателя в холодную погоду. Потребляет такой сильный дизель порядка 30 литров на 100 км.

А это немало, учитывая, что при своем весе в 11,5 тонн автомобиль может поднять только дополнительные 3,5 тонны груза. Например, зарубежные варианты «съедают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. При необходимости их можно продублировать, но сделать это можно только на АЗС.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным транспортным средством. Он имеет 2-ступенчатую механическую раздаточную коробку, а также блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление.

Механическая коробка передач представлена ​​10 скоростями, где есть дистанционное управление. Коробка имеет двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Имеет пневматический привод, работающий совместно с барабанными механизмами. Диаметр барабанов 400 мм.

Подвеска

Шасси имеет колесную формулу 4×4, которая имеет переднюю и заднюю рессорную подвеску. Большие колеса с дистанционной регулировкой давления в шинах обеспечат комфорт даже в дороге.

Габариты

Что касается габаритов, то двухосная модель имеет длину 7 625 мм, из них колесная база — 4 200 мм, а передний свес — 1 420 мм. Высота шасси составляет 3395 мм. Получается, что общая длина бортовой конфигурации не превысит 7 742 мм.

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Коробка устройства Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный или трансмиссионный вал;
  • Промежуточный или вторичный вал;
  • Ось расположена на передней оси;
  • Ось для ведущих мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначен для ВОМ;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный блок управления;
  • Gear, отвечает за овердрайв.

Раздаточная коробка КАМАЗ 4310

На КамАЗ 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал обычно блокируется и имеет электропневматический привод. На первой передаче число равно 1,692, на второй — 0,917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и скобах и крепится к поперечине рамы, а также к расположенным между двумя поперечинами.

Смотрите также: приводной двигатель

Картер картера в РК автомобиля КАМАЗ 4310.43118 выполнен в виде литой конструкции, в которой расположен вертикальный разъем. В верхней секции картера через люк установлен механизм отбора мощности. Это макет коробки.

Картер закрывается крышкой, заводом-изготовителем предусмотрен залив масла через этот штуцер, который закрывается пробкой. Водитель легко может проверить уровень отработанного масла, это можно сделать через нижнее отверстие, которое также оснащено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышкой, то есть картерным люком, и предназначен он для отбора мощности.

В работе приводного вала участвуют два типа подшипников: шарикоподшипники (1 шт.) и цилиндрические роликоподшипники (2 шт.). На подшипниках, расположенных спереди, предусмотрено сальниковое уплотнение, а задний подшипник находится внутри картера, в специальном отсеке.

На валу стоит шестерня, она не только приводит в движение, но и давит, а шестерня, отвечающая за отбор мощности, уже приварена к ступице.

Промежуточный вал движется благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, так же как и первая, закреплена на валу и перемещается по нему по-разному. Из масляного поддона, расположенного над промежуточным валом, масло самотеком поступает на зубчатые валики. Обе шестерни имеют закладные зубья, и именно на них крепится сцепление, отвечающее за первую передачу и конкретно за ее включение.

Добавление масла в картер

ТСП-15к

Свежее топливо подается в картер через специальный штуцер, закрытый заглушкой. Представляется возможным контролировать уровень масла через нижнее отверстие, дополненное магнитной пробкой. По общему правилу в картер требуется около 5 литров жидкости. Рекомендуется использовать масло ТСп-15к.

При недостатке топлива в коробке могут возникнуть трудности с переключением передач.

Снятие РК с КамАЗ-4310

Для самостоятельного ремонта РК необходимо знать устройство данного агрегата. Для его удаления желательно слить имеющуюся в нем жидкость. Специально для этого нужно открутить сливную пробку (нужно заранее подставить пустую тару). Далее снимаем защиту пола платформы, отсоединяем карданный вал, после чего приступаем к отсоединению разъема спидометра, контрольных ламп, шлангов воздушной камеры. В конце нужно открутить гайки и болты от РК, после чего стоит снять блок.

Таким образом, КамАЗ-4310 — это грузовой автомобиль, оснащенный надежными рабочими механизмами, рассчитанными на длительный период работы. На машину штатно устанавливается раздаточная коробка (2-ступенчатая). Так же необходимо выделить наличие несимметричного межосевого дифференциала, дополненного электропневматическим приводом управления передачами. РК в кадре. Эта коробка готова обеспечить максимальную проходимость на бездорожье.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения выключателя сжатый воздух не может поступать в пневмокамеры, в связи с чем диафрагмы принимают исходное положение. Крутящий момент между шестернями вала передается на обоймы и сателлиты. Шестерни, которые несут сателлиты, позволяют двигаться по хорошей траектории, не повреждая целое. Если дорога становится неровной, например, по бездорожью, передняя ось и тележка идут по-разному, и тогда эпицикл с солнечной шестерней вращается с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг главной оси, но и вокруг своей оси собственные оси.

Обе передачи могут включаться одновременно и для исключения этого предполагается наличие блокировки, не позволяющей этого сделать. Если учесть блокировку дифференциала, то при блокировке пневмокамера перемещает муфту, которая служит связующим элементом между обоймой и приводным валом на переднем мосту. Это позволяет ему передвигаться по дорогам разного качества, как хорошего, так и плохого качества, как единому механизму, крутящий момент распределяется пропорционально между передней осью и тележкой, а также нагрузки на них.

Для устранения нагрузки на трансмиссию дифференциал постоянно активен, то есть разблокирован. Только в ситуации, когда движение осуществляется по скользкой дороге, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и обеспечивает безопасное движение автомобиля.

Смазка РК достаточно проста. Достаточно распылить масло, и в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Читайте также: Пикап Mitsubishi Lancer

Как осуществить обратную сборку

Процесс сборки осуществляется в порядке, обратном предыдущей разборке:

  • Дозатор возвращается на место установки и поднимается на прежнюю высоту с помощью подъемника.
  • Совместите отверстия в ПК и опорной конструкции, чтобы закрутить болты и гайки на место.
  • Пневматические шланги подключены.
  • Заземляющий провод и контрольные световые провода подключены.
  • Вилка спидометра, карданные валы в комплекте.

Обратите внимание, что при установке карданных валов необходимо затянуть самоконтрящиеся гайки требуемыми значениями крутящего момента согласно инструкции; для этого необходимо использовать специальные динамометрические ключи. При установке раздаточной коробки масло заливается обратно в коробку через отверстие. Указатель масла должен соответствовать положению нижней контрольной пробки.

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

При наличии явных признаков выхода из строя РК следует заменить, это следует делать в следующих случаях:

Прежде всего, это характерный стук, возникающий из-за повреждения зубьев колес, оснащенных такими зубьями, и если подшипник перестает работать из-за износа.

Из-за того, что зубья муфт приходят в негодность, на звездочках и на машинах включения беспорядочно отключаются шестерни. Ножка вилки переключения также может быть повреждена.

Если детали, которые есть на РК, изношены, это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают тяги переключения передач, а при блокировке дифференциала. Включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118 также может зависать.

Возможные повреждения RC, например, сколы, трещины. Поломка фиксирующих элементов и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Как произвести ремонт

  • С помощью отверстия с пробкой слейте масло из РЦ;
  • Снимите специальные щитки, расположенные на полу платформы, предварительно отвернув гайку зажима;
  • Отсоедините карданный вал, который считается основным, и РК;
  • Отсоедините карданный вал от коробки передач на переднем мосту РК;
  • Отсоедините карданный вал от коробки передач на промежуточном валу;
  • Отсоедините карданный вал, расположенный в коробке отбора мощности;
  • Также отсоедините спидометр, то есть штекер от преобразователя на автомобиле Камаз-4310, 43118;
  • Еще провода контрольных ламп, которые отвечают за блокировку дифференциала и повышающую передачу. Тоже понижение.
  • На РК снять провод заземления с кронштейна
  • Шланги, соединяющие воздушные камеры, как указано выше: дифференциал, ВОМ и обе шестерни вверх и вниз.
  • Отвинтите гайки ДУ и, отвернув винты, разберите ДУ.

Как снять автономку на КАМАЗе

Автономный ПЛАНАР в Зубренке

Нарушение автономности Планар 44Д или как проверить свечу в отопителе Планар.

Как работают отдельно стоящие воздухонагреватели

КАМАЗ 65221

Техническое обслуживание, разборка/сборка и ремонт автономного отопителя Планар.

Eberspacher Preheater Active Сброс ошибки

Далеко идущие в России, на автономии…

Дальние поездки по Европе Что такое знак L на трассе и чем смазать седло

  • Увидеть аварию грузовика КАМАЗ
  • Анимация КАМАЗ 5460
  • Клиновые передние тормоза на КАМАЗ
  • Автономность КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ с зениткой
  • Как снять КАМАЗ с ручника
  • Обмотка спидометра КАМАЗ своими руками
  • Широкий самосвал КАМАЗ 55111
  • Масловлагоотделитель КАМАЗ 53215
  • Как снять помпу на КамАЗ евро 3
  • Объем масла для двигателя КАМАЗ
  • Грузовики спецтехники КАМАЗ
  • Супротек для двигателя КАМАЗ
  • Лесовоз на базе КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ объемы гидравлики
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector