Параметры колесного диска

Начнем с того, что правильно подобранные автомобильные диски способны значительно улучшить внешний вид автомобиля. По этой причине данное решение пользуется большим спросом и популярностью. При этом важно понимать, что, помимо материалов изготовления и габаритов, диски имеют ряд характеристик и параметров, которые необходимо учитывать.

Такой подход позволяет не только подобрать и поставить диски в машину, но и сделать поездку безопасной и комфортной. Далее рассмотрим основные параметры автомобильного диска, обозначение дисков, а также как расшифровывается диск по маркировке.

Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения

Различия типов автомобильных дисков

Начнем с того, что на сегодняшний день существует три основных типа колес: кованые, штампованные и литые. Так называемые «пломбы» или «штамповки» представляют собой обычный железный диск.

Вариант самый дешевый, достаточно практичный, гнется только от удара и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Кроме того, штампованные диски довольно тяжелые по сравнению с аналоговыми.

Кованые диски легкие и прочные, хорошо выдерживают удары, практически не ломаются, но стоят очень дорого. Также ковка, учитывая технологию изготовления, не имеет такого большого разнообразия в плане внешнего вида по сравнению с литьем.

Литые диски, напротив, представлены в большом количестве вариантов, отличаются приемлемой прочностью, легче штампованных и вполне доступны по цене. Другими словами, именно легкосплавные диски наиболее представлены в свободной продаже. Такие диски имеют привлекательный дизайн, относительно легкие, имеют хороший запас прочности и т.д.

В результате снижается нагрузка на подвеску, так как уменьшаются неподрессоренные массы, улучшается управляемость автомобиля и снижается расход топлива. Поскольку момент инерции колеса с легким ободом уменьшен, колесо в сборе лучше и быстрее реагирует на возвратную силу амортизатора, обеспечивая более быстрый контакт с дорожным покрытием.

Кроме того, использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по этим причинам большинство автовладельцев выбирают литейный цех.

При этом единственным минусом литых дисков является то, что в отличие от штамповки, которая просто гнется при ударе, или высокопрочной ковки, которая выдерживает большие нагрузки, литые диски действительно трескаются.

Кстати, есть еще колеса из магниевых сплавов, которые изготавливаются как литьем, так и ковкой. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является плохая устойчивость к коррозии. На такие диски при балансировке запрещается ставить грузы, магниевые диски необходимо постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.п

Расшифровка дисков: параметры и маркировка дисков

Расшифровка маркировки дисков Обозначения дисков

Пойдем туда. Вне зависимости от того, какой тип диска планируется приобрести, как правило, при выборе автолюбители задаются вопросом, подойдут ли диски к автомобилю. И дело не только во внешности. Другими словами, нужно знать, как правильно подобрать колеса для своего автомобиля.

Сразу отметим, что при выборе недостаточно знать диаметр диска и расположение отверстий, так как это далеко не полный перечень важнейших параметров автомобильных дисков. Важно знать, как правильно расшифровать маркировку диска, чтобы выбрать оптимальный вариант. Давайте разберемся.

В первую очередь при выборе дисков нужно помнить следующее: диск нужно подбирать с учетом параметров шины или наоборот, а сами диски нужно правильно подбирать под конкретную модель и марку автомобиля.

Сам производитель автомобиля обычно выдвигает ряд требований к дискам, при этом отклонения от допустимых параметров могут привести к следующему:

  • диск нельзя установить на хаб;
  • после установки диск задевает отдельные элементы (как сразу, так и при повороте колеса);
  • изменения управляемости, изменения остроты руля, пропадает обратная связь;
  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску автомобиля;
  • отмечается ускоренный износ шин, изменяется устойчивость автомобиля на дороге и т.д.

Важно понимать, что конструктивные параметры дисков фиксированы для конкретной модели автомобиля и не могут быть изменены. От точного соответствия будет зависеть маневренность на скорости, а также ресурс деталей подвески и ряд других характеристик и показателей.

Кстати о самих параметрах:

  • A — диаметр обода диска (диаметр диска), измеренный в дюймах. В данном случае речь идет о диаметре кольцевой части обода, на которую опирается шина после установки на диск. В противном случае это размер диска. При этом сами шины имеют определенные ограничения. Получается, что хотя шины одинакового размера можно ставить на диски с небольшими отклонениями, все параметры диаметр пакета дисков + радиус шины должны быть в допустимых пределах.
  • B – ширина посадочного места обода диска. Измеряется в дюймах и указывает на допустимое расстояние между внутренними поверхностями пяточных выступов. Кстати, ширина диска измеряется не по внешним сторонам, а по «полке», которая служит опорой для боковины покрышки. Получается, что ширина покрышек должна точно соответствовать ширине диска, что предотвратит коробление и т.д. Кстати, ширина профиля шины напрямую связана с посадочной шириной диска и обода шины.
  • ET (вылет диска) — расстояние от плоскости колеса, примыкающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину ширины посадочного места обода. Выход измеряется в миллиметрах. Диски доступны с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Каждый производитель автомобилей индивидуально рассчитывает вылет колеса для конкретной модели, менять этот параметр не рекомендуется. Если свес больше, при движении колеса могут тереться об арки и задевать детали подвески. Уменьшение рабочего объема приведет к потере устойчивости автомобиля (особенно при прохождении поворотов), снижению эффективности торможения и т д
  • DIA — диаметр центрального отверстия диска, измеряемый в миллиметрах. Этот параметр должен точно соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице. В норме пространство между выпуклостью и диском должно быть минимальным. Если отверстие диска меньше, диск не может быть помещен в ступицу. Если размер посадочного отверстия диска больше, зазор можно «выбрать» проставочными кольцами (переходными кольцами диска). HUMP — указывает на то, что на поверхности диска есть выступы, что позволяет лучше зафиксировать обод шины на диске. Это решение есть не на всех дисках, но его наличие позволяет более надежно удерживать шину при прохождении поворотов, исключая возможность слета шины с посадочного места диска.
  • PCD — окружной диаметр центров отверстий для крепления дисков. Измеряется в миллиметрах. По сути, это дисковое завинчивание или дисковое сверление. В этом случае отклонения от стандартной разболтовки будут означать, что надежно закрепить диск на ступице не удастся. Например, если он отклонится на 1 мм, болты будут кривыми. Это приведет к тому, что могут возникнуть стуки, болты могут сломаться, раскрутиться, болты могут сломаться и т.д. В худшем случае колесо может просто слететь на лету.

Маркировка дисков: расшифровка

Расшифровка дисковых меток параметры диска

Рассмотренные выше параметры обычно указываются на ободе. Соответствующая маркировка в виде ряда цифр и букв позволяет подобрать диск под конкретную модель автомобиля.

Кстати, каталоги и онлайн-сервисы, позволяющие подобрать диски на автомобиль по марке автомобиля, содержат информацию о стандартных заводских проектных параметрах модели автомобиля, после чего эта информация сравнивается с имеющимися на рынке дисками.

Например, маркировка обода: 7,5 J x 15 H2 5×100 ET40 d54.1. Расшифровка этого знака следующая:

  • Ширина обода составляет 7,5 дюймов, что означает расстояние между внутренними краями обода. Параметр важен при выборе шин, так как разные шины имеют ограничения в диапазоне ширины обода. Оптимально, когда ширина обода находится в середине диапазона шин.
  • Буква J указывает на тип кромки обода в марке обода, то есть указывает на форму закраины обода (место соединения обода с шиной). Эти буквы могут быть разными, обозначающими радиус закругления, форму контура профиля, угол наклона полок, высоту полок и т.д.
  • Значок «x» указывает на то, что граница разделена, и указывает, что граница представляет собой одну часть, одну часть. Если стоит знак «-», это говорит о том, что обод составной, его можно разбирать и монтировать.
  • Диаметр диска в дюймах (число 15 в примере) также является радиусом диска.
  • Буква Н (горб) (в примере Н2) указывает на то, что с 2-х сторон обода имеются кольцевые выступы для фиксации бескамерной шины на ободе. Цифры 5х100 — это PCD, первая цифра обозначает количество отверстий в диске, а 100 — диаметр окружности, в которой расположены крепежные отверстия.
  • ET указывает смещение диска (в примере положительное смещение ET40). Кстати, если свес отрицательный, то в обозначении перед цифрой стоит знак «-«, например, ЕТ-30).
  • Буква d (внутренний диаметр DIA) в примере означает, что внутренний диаметр центрального диска (ступицы) в миллиметрах равен 54,1.

В итоге

Как видите, подбор дисков и шин – достаточно сложная задача для неискушенного потребителя. Однако, как показывает практика, лучше изучить проблему самостоятельно, чем доверяться продавцам, которые зачастую не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально по параметрам. В случае с автомобильными шинами (поскольку размеры шин могут различаться) это утверждение особенно верно.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как расшифровываются следы шин. В этой статье вы узнаете, что означают обозначения на шине, а также как подобрать шины по марке шин. Следует помнить, что жесткие требования автопроизводителей к дискам выдвигаются не зря. Если будут отклонения хотя бы по одному из параметров от стандартных значений обода, это приведет, как минимум, к увеличению износа покрышки. В более тяжелых случаях значительно возрастает нагрузка на подвеску, изменяются управляемость и устойчивость автомобиля и т.д.

Поэтому для предотвращения выдувания покрышки на высокой скорости или схода колеса со ступицы наилучшим решением является использование дисков и шин, точно соответствующих заводским параметрам (размеру обода, ширине обода и т д.). При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно подбирать шины по сезону, учитывать ресурс шин и т д

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector