Значение маркировки автомобильных шин

При выборе шины для автомобиля важно уметь правильно читать информацию, размещённую в ей маркировке. Точнее сказать, закодированную, поскольку с первого взгляда там не всё очевидно. К тому отлитые в резине или впечатанные знаки обычно разбросаны по боковинам и не всегда симметрично с обеих сторон. А убедиться в соответствии с допусками конкретного автомобиля необходимо.

маркирова шины

Какие сведения обязаны быть указаны

Информация размещается на боковинах по понятным причинам, с протектора она мгновенно будет стёрта в первые минуты эксплуатации. Данные сформированы в рамках некого стандарта, не всегда и не всеми соблюдаемого, но он существует на подавляющем большинстве товаров:

  • марка шинной линейки и её производитель;
  • конкретная модель с её размерностью, особенностями исполнения и возможными вариантами в иных системах единиц;
  • ограничения по скорости и нагрузочной способности;
  • набор иной информации, которую производитель счёл важной, например, дата производства.

Информация доносится в виде условных кодированных обозначений, которые можно расшифровать при наличии соответствующих таблиц. То есть выписывать, например, «180 км/ч», никто не будет, ограничатся кодом, который по мнению авторов стандарта все должны знать.

Кем произведена шина

Тут всё достаточно просто, бренд в рекламных ценах обозначается крупными и хорошо различимыми буквами. Но вот конкретный завод можно узнать, только если шина предполагается к продаже на рынок США. Там наносится кодировка DOT, то есть транспортного департамента, первые два знака означают конкретный завод. Можно выудить из интернета соответствующую таблицу и сопоставить. Узнав, что элитные шины Мишлен произведены в Южном Вьетнаме. Что не должно пугать благодаря всемирному контролю за качеством.

Главный параметр шины

Несомненно, это размер. Без его уточнения поставить колесо может и не получиться. На большинстве колёс для легковых автомобилей маркировка состоит из трёх цифр и буквы, разделённых косой чертой:

  • первая – ширина профиля шины в миллиметрах, затем идёт черта;
  • относительная высота профиля в процентах, чем она больше, тем шина «мясистей», более комфортабельна и приспособлена к неровной дороге, но имеет увеличенные углы увода;
  • буква, обычно это R, что означает радиальное расположение нитей корда, многие ошибочно считают, что за ней идёт посадочный радиус;
  • посадочный диаметр, как правило указывается в дюймах, так принято.

У более специализированных и высокопрофильных шин маркировка иная, в частности, указывается наружный диаметр по протектору, как правило, в дюймах, это важно для обладателей внедорожников. Набор цифр возможен любой, но дюймы от миллиметров отличить несложно, последние более чем в 25 раз меньше, трудно совершить ошибку.

обозначения на автомобильных шинах

Скорость и допустимая нагрузка

И то и другое указывается в виде стандартизированных индексов. Располагая таблицами, которые более чем легко найти в интернете, можно расшифровать обозначения и понять, насколько и с каким запасом шина соответствует конкретной модели автомобиля, даже если нет вопросов к её размерности.

Значение нагрузки надо умножить на 4, поскольку он указан для отдельного колеса, после чего сопоставить полученное число с паспортной полной массой автомобиля с пассажирами и грузом.

индексы скорости и нагрузки

Прочая полезная информация

Добросовестный производитель максимально использует всю поверхность боковин для нанесения многочисленных сообщений для покупателя:

  1. Буквенная маркировка страны-производителя, видимо, если этим можно гордиться.
  2. Не очень полезное сообщение о принадлежности изделия к бескамерным шинам TL или полностью Tubeless. Иные варианты почти не производятся.
  3. Важное для шиномонтажа обозначение стороны установки и направления вращения, многие шины располагают асимметричным протектором. Это стрелки с надписью Rotation или надписи вроде Outside.
  4. Сезонность использования. Эта информация скорее полезна для защиты от правоохранительных органов, поскольку слепо доверять всевозможным снежинкам или M+S не стоит, их ставят и на изделия, для льда, снега и грязи непригодные. Надо предварительно всё уточнить по модели шины.
  5. Информация об износостойкости, дождевом характере или усиленной конструкции, а также про термонагруженность и предельную скорость аквапланирования интересна, но особого практического смысла не несёт, поскольку отсутствует единые методики и стандарты для их оценки. Более полезны многочисленные сравнительные тесты независимых организаций и прессы.
  6. Всевозможная условная информация в виде цветовых точек, полосок и кодировок, имеющая смысл для профессионалов шиномонтажа, которым известно, что вентиль стоит совмещать с жёлтой точкой, и торговли, но вряд ли заинтересующая пользователя.
  7. Гораздо важнее знать дату производства покрышки, поскольку они быстро теряют свои свойства при хранении, особенно это касается мягких зимних шин. Как правило, это четыре цифры, первые две означают неделю, а вторые – последние цифры года. Бывают и другие форматы, но достаточно понятные.
дополнительная маркировка шин

Существуют и иные, внесистемные маркировки. Например, буквы LT означают принадлежность к прочным, но низкоскоростным моделям для внедорожников и лёгких грузовиков, то есть Light Truck, в отличие от буквы P — Passenger car. Шины для запасок обозначаются буквой T. На некоторых прямо пишут Cargo, что означает крепкую, но упрощенную шину для развозных грузовичков.

Stud или Studded пишут на шинах, уже ошипованных или допускающих такую возможность. Особо скоростные или спортивные покрышки маркируются Performance или даже High Performance. Шины Runflat допускают движение при потере давления в результате прокола с ограничением скорости и расстояния, правда после этого их придётся утилизировать.

Всецело надеяться, что можно всё узнать о пригодности покрышки к конкретному автомобилю, тем более для езды в определённых условиях, по маркировочным знакам на боковинах не стоит. Поведение шины отдельно от автомобиля оценить и нанести в виде маркировки невозможно, работает комплекс колёса-автомобиль. Надписи же на бортах служат для уточнения и проверки, тот ли товар выбран и нет ли ошибки, которая способна привести к неприятным последствиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector