Датчик давления в шинах Hyundai Creta

Кроссовер компакт-класса Hyundai Creta вышел на рынок в 2014 году, второе название модели Hyundai ix25, Cantus. Уже в базовой заводской комплектации на автомобиль устанавливается индивидуальный датчик давления в шинах hyundai creta и система активной безопасности TPMS, которая следит за параметром накачки каждой шины, определяет нагрузку на обод диска и выводит информацию на монитор.

Хендай крета

Электронный блок настроен таким образом, что данные о состоянии основных блоков автомобиля передаются на мобильное устройство, водитель может проверить состояние автомобиля в любом месте на своем смартфоне.

Особенности работы ДДШ Hyundai Creta

Датчик давления в шинах Hyundai Creta конструктивно представляет собой высокочувствительный датчик, который крепится на колесе. С помощью электрического кабеля датчик подключается к панели управления приборной панели, чтобы быстро предупредить водителя о критическом изменении давления. Выход второго датчика – это радиосигнал, который поступает на компьютер автомобиля и систему активной безопасности ABS. Во время поездки датчик сообщает ЭБУ об изменении параметров давления и общего состояния колес. Во время остановки элемент неактивен.

Датчик давления в шинах

Контроллер крепится на резиновом или алюминиевом креплении. Конструкция позволяет самостоятельно менять контроллер без использования специального оборудования. Датчики давления в шинах Hyundai имеют свои особенности.

  • Прямая интеграция с аварийным светом на приборном мониторе. Если давление в шине падает, на комбинации приборов загорается красный вопросительный знак.
  • Активация системы ABS позволяет увидеть параметр давления в каждой шине.
  • Все контроллеры запрограммированы на заводе на следующие размеры колес: для шин размера R16 допустимое давление составляет 2,3 Атм.; для размера R17 — 2,5.
  • Давление в шинах зависит от температуры воздуха, водитель должен регулировать давление в зависимости от сезона.
  • Возможность перепрограммирования показаний датчиков через интерфейс в зависимости от диаметра диска и класса зимней/летней резины.

HSDD

Контроллер настроен не только на отслеживание параметра давления в шинах, но и предупреждает водителя о таких поломках колес:

  • разборка (расход болтов крепления);
  • потеря эластичности шины или грыжа;
  • неисправность может возникнуть, если отремонтированное колесо используется после бокового реза;
  • перегрев резины, если используется неоригинальная несезонная резина;
  • чрезмерная нагрузка на диск, возникает при превышении предела грузоподъемности автомобиля.

Обычный DDSH в Крету имеет каталожный номер 52933-C1100. Стоимость оригинальных запчастей достаточно высока – от 2300 за комплект. Датчики передают информацию посредством радиосигнала на частоте 433 МГц, в комплект входит контроллер и резиновый мундштук. Узел потребует регистрации в ЭБУ автомобиля через процедуру «Автосвязь». Срок эксплуатации 7 лет.

Сигнал датчика

В качестве альтернативы водители рекомендуют выбирать оригинальную реплику – ремкомплект Schrader Generation5, который подходит для корейского кроссовера. Стоимость детали 500 рублей, серийный номер 66743-68, материал ниппеля алюминий. Производитель указывает минимальный срок эксплуатации изделия 3 года.

Причины неисправности ДДШ на Хендай Крета

Неправильный сигнал может быть получен на приборной панели не только в случае спущенной шины и снижения параметров давления. Блок управления находится на приводе, систематически испытывает динамические и механические нагрузки, поэтому относится к уязвимым узлам автомобиля. Причины выхода из строя датчика давления.

  • Кузов треснул и упал на колесо. Возникает от сильного удара по колесу при движении по сложной дороге, после пересечения препятствий на большой скорости, аварии.
  • Повышенная нагрузка на колесо при перегрузке оси сбивает показания датчика.
  • Обрыв проводки лампы аварийного освещения. От контроллера идет тонкий провод, который может изнашиваться, терять плотность защитного слоя. Аварийный сигнал в этом случае будет звучать постоянно.
  • Потеря контакта на клеммах, окисление контактов происходит при не очищении деталей от грязи, при систематической эксплуатации автомобиля в грязи, зимой контакты корродируют после попадания солевых реагентов.
  • Неисправность ЭБУ. При полностью исправном датчике и исправных контактах блок управления передает на плату неверные сигналы.

В половине случаев, когда водители замечают неисправность датчика, причиной является использование неоригинальных драйверских реплик, которые не взаимодействуют (не коррелируют) с интерфейсом ЭБУ, элемент не зарегистрирован в системе активной безопасности автомобиля.

Панель

Система контроля давления TPMS ― особенности работы

Hyundai Creta уже в базе оснащена системой TPMS, своевременно предупреждающей водителя о критическом снижении давления в шинах. О неисправности система сигнализирует минуту миганием красного восклицательного знака на приборной панели, через минуту значок начинает гореть постоянно.

Индикатор TPMS загорается не только при падении давления, но и после установки нового диска и при 20% при езде рядом с ЛЭП. Поскольку в городах невозможно найти ни одной улицы, не оборудованной электричеством, многие водители сталкиваются с проблемой, что постоянно горит индикатор низкого давления.

Вторая проблема охранной системы на Крите – это индикатор, который срабатывает при использовании ноутбука в машине, который работает с бортовой сетью, при подзарядке телефона и прочего. Система обнаруживает радиопомехи и коррелирует их как неисправность. Поэтому многие водители хотят отключить датчик давления.

Характеристики

Как отключить ТМПС и убрать ошибку

Полностью отключить систему мониторинга TMPS без специального оборудования водитель вряд ли сможет. Для этого у вас должен быть сканер Hyundai и программное обеспечение. Чтобы устранить ошибку, которая появляется после переустановки датчика, нужно сбросить давление в шинах и перезагрузить компьютер. Блок управления ЭБУ должен снова замигать, иначе индикатор будет систематически гореть. Как временно отключить TMPS шаг за шагом.

  • Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  • Слева от контроллера кнопка SET, ее надо прикрепить.
  • Дождитесь звукового сигнала.
  • Зуммер уведомляет водителя о том, что система отображения отключена.

Рекомендуется перезапускать систему после каждой замены датчика или колеса, после смены сезонов, при выходе из строя индикатора после использования приборов и прочего.

В 30% случаев после переустановки колеса во время движения датчик начинает сигнализировать о неисправности. Это нормальная ситуация, система автоматически подстраивается через 20-30 км пути отключения сигнала.

Водителю рекомендуется проверять давление в шинах каждый месяц зимой, раз в 40 дней летом. Давление в шинах всегда проверяют на холодной шине. Это означает, что машина не ездила последние 3 часа или проехала за это время менее 1,5 км.

Давление в шинах

Как поменять ДДШ на Крета

Замена контроллера занимает 15 минут, после работы с манометром давление в колесе проверяется вручную. Ниже описана процедура замены оригинального датчика TPMS 52933c1100.

Снимите колесо, соблюдая правила безопасности. Разберите колесо, снимите шину. Снимите старый датчик с диска, установите новый на его привычное место. Заблокируйте шину, накачайте до нужного параметра в зависимости от размера. Зарегистрируйте нового водителя.

Если стоковый датчик переустанавливается на аналогичный, то ЭБУ Хендай настроен таким образом, что автоматически распознает и прописывает драйвера. Поэтому, покупая комплект блоков управления, не нужно записывать их номера, можно установить датчики отдельно. При снятии и ковке колеса важно не сломать головку ниппеля.

Менять датчики давления в шинах на Крете достаточно просто, производитель сделал все возможное, чтобы у владельца не возникло сложностей с синхронизацией элемента в ЭБУ и предоставил достаточно оригинальных ремкомплектов и отдельных запчастей, подходящих к модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector