Цепи на колёса

В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля недостаточно. Снежный участок дороги, крутой подъем, покрытый ледяной коркой, раскисший участок – во всех этих ситуациях могут помочь цепи, установленные на колеса. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Основной задачей цепей противоскольжения для автомобилей является улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.

колесные цепи

Назначение цепей — значительно повысить сцепные свойства колес

Читайте также: Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля

Цепи противоскольжения – описание

Функционально колесные цепи (или, если быть точнее, цепи противоскольжения) по сути представляют собой съемный протектор, позволяющий превратить обычную дорожную шину во внедорожное колесо. Конструктивно представляет собой цепь, часто армированную, соединенную для равномерного оплетания шины по всей окружности. Эта конструкция состоит из двух продольных цепей или тросов, внешней и внутренней, проходящих по окружности колеса, которые соединены поперечными цепями или резиновыми «упорами”.

Назначение цепей — значительно повысить сцепные свойства колес (а, следовательно, и проходимость автомобиля) по льду, рыхлому снегу, глубокой грязи и т д. На практике это может выглядеть так. Едешь на рыбалку — едешь 100 км по асфальтовому покрытию на обычной резине, а потом сворачиваешь на проселок, где начинается «сложное бездорожье». Затем прикрепляются колесные цепи, и вы можете ехать дальше, с гораздо меньшей вероятностью заглохнуть или застрять в грязи. А такие места, как, скажем, обледенелые крутые подъемы, без колесных цепей преодолеть сверхпроблемно даже на шипованной резине.

Устройство

По устройству цепи противоскольжения колес условно делятся на мягкие и жесткие. И первое, и второе представляют собой две продольные цепи или тросы, натянутые по всей окружности колеса. Между ними натянуты точечные и резиновые (пластиковые) ушки.

Фрамуги могут быть расположены как в виде ромбов или сот, так и на лесенке. Каждый из предложенных вариантов имеет в своем арсенале определенные положительные преимущества и недостатки. Лестница имеет улучшенные возможности гребли. Именно поэтому данное устройство лучше всего использовать для преодоления разного рода территорий с повышенным загрязнением. Однако у колеса, оснащенного этим типом цепи противоскольжения, есть и определенные недостатки, так как оно склонно к проседанию.

Клеточные цепи

Цепи противоскольжения с сотовым рисунком более универсальны

Поэтому езда на таких обутых колесах возможна только «въехать». Существуют и другие опасности, которые определенным образом могут неблагоприятно повлиять на транспортное средство автомобилиста. Во-первых, есть условия для повышенного износа шин. Также при движении на таких колесах боковая устойчивость автомобиля будет очень низкой. И в заключение, самым негативным образом эти устройства влияют на рулевое управление и коробку передач. Это связано с тем, что использование цепей противоскольжения создает большие нагрузки на эти системы.

Цепи противоскольжения с колесами, имеющими сотовый рисунок, более универсальны и оказывают на порядок меньше негативного воздействия. К тому же узлы автомобиля не будут поддаваться таким высоким нагрузкам, а шины прослужат гораздо дольше. В отличие от лестниц такого типа раскосы могут обеспечить отличную поперечную устойчивость транспортного средства, так как при движении происходит постоянный контакт с поверхностью

Недостатки

Да, за счет цепей проходимость машины увеличивается, но ухудшается управляемость. Машина становится похожей на трактор, снижается разрешенная скорость ее движения. Кроме того, автомобиль приобретает заметную избыточную поворачиваемость. Поэтому перед тем, как отправиться в путь, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.

измерение износа шин

Использование цепей влияет на износ шин

Кроме того, к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:

  • использование цепей влияет на износ шин;
  • цепи сильно шумят при движении.

Если вы выбираете между типами цепей противоскольжения, стоит остановиться на резиновых вариантах. Ходовые качества будут хуже, но воздействие на шины и другие элементы будет не таким пагубным. И скорость движения по-прежнему комфортная.

Изготовление

Не всегда есть возможность купить противоскользящее устройство – высокая цена и отсутствие нужного размера вынуждают автовладельцев решать эти проблемы самостоятельно. Надо сказать, что это очень хороший вариант — все необходимые комплектующие всегда есть в наличии в строительных магазинах. В критической ситуации можно попробовать просто обмотать шину проволокой или куском металлической оснастки, но не все носят с собой такой комплект. Также для тормозной системы дискового типа этот вариант категорически противопоказан; такая конструкция нарушит работу механизмов.

Цепи на колеса своими руками

Поэтому стоит заранее подготовить самодельные цепи на колеса, для которых вам потребуются:

  • стальная цепь сечением не менее 5 мм;
  • руки;
  • карабины поворотной муфты;
  • натяжное устройство;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно измерить нужные показатели. Количество перекладин также индивидуально: мастера рекомендуют следить за тем, чтобы в плоскости контакта шины с землей было сразу две «перекладины».

Благодаря такой схеме повысятся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборки цепей на колеса своими руками состоит из пунктов:

  • резка продольных заготовок;
  • нарезка крестовин;
  • закрепить поперечный элемент на шестом звене продольной цепи;
  • установка последующих «ригелей» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крюков;
  • посередине продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и талрепа с крюком.

Как видно из описания, при определенной сноровке и инструменте операция займет не более 40 минут. Те, у кого есть опыт сварки, могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Как надеть цепи

колесные цепи

Надеть цепи на колесо можно двумя способами:

  • Первый вариант предполагает использование домкрата. С его помощью автомобиль поднимается, на подвесное колесо устанавливается грунтозацеп. В завершение проверяется надежность фиксации и процедура повторяется для другой покрышки.
  • Второй способ предлагает расположить цепи перед колесами, ведя их к середине и закрепляя сначала внутреннюю часть, затем внешнюю. Далее нужно равномерно распределить звенья, проехать около 20-30 метров, остановиться и отрегулировать натяжение.

Если у автомобиля полный привод, цепи устанавливаются на все колеса. В остальных случаях достаточно надеть их только на ведущих.

Цепи противоскольжения помогут в экстремальных условиях. Но если транспортное средство эксплуатируется в черте города, достаточно установить специальную шипованную резину.

Советы по использованию

Воздержитесь от превышения максимальной скорости (указанной производителем), резкого торможения, совершения резких маневров. Двигайтесь и увеличивайте скорость плавно. В противном случае цепь быстро выйдет из строя.

Колесные цепи

Цепи устанавливаются на шины с нормальным уровнем давления. Не снижайте давление в шинах при установке цепей; это повысит риск поломки.

Если цепь повреждена, немедленно остановитесь и снимите ее. В противном случае такая цепь может серьезно повредить колесо, детали тормозной системы или подвески.

Перед каждой установкой тщательно осматривайте цепь: замки и звенья должны быть в исправном состоянии.

История цепей противоскольжения

Впервые цепи на колеса в привычном виде появились во время Первой мировой войны. Именно тогда для повышения проходимости к колесам обычных грузовиков стали прикреплять цепи, что значительно расширило возможности эксплуатации автомобиля в сложнейших дорожных условиях.

До недавнего времени этот аксессуар был хорошо известен водителям большегрузных автомобилей, особенно работающих в условиях Крайнего Севера, а также джиперам-экстремалам, которым очень нравится преодолевать самые сложные, практически непроходимые трассы.

Сегодня этот аксессуар хорошо знаком широкому кругу автолюбителей, особенно тем, кому часто приходится ездить в сложных условиях: рыбакам, охотникам, работникам сельского хозяйства, жителям сельской местности, где, как известно, качество дорог оставляет желать лучшего много лучшего и многие другие категории водителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector