Замена радиатора subaru forester sf5

 

Подтекал верхний бачок (ванна) радиатора охлаждения. Для решения этой проблемы было два решения, заменить протекающую ванну на алюминиевую или установить новую. Для ремонта конечно нужно снимать радиатор и везти в Красноярск (а если у машины нет радиатора?), либо привезти к ним машину и переплатить за снятие радиатора и остаться на 5 часов (без машины) а на улице зима. Было принято решение поставить новый радиатор. Контракт предлагали за 4-5 тысяч рублей, понятно сколько новый оригинал будет стоить, так что даже не стал искать. Нашел отзывы о радиаторах САТ, поставляемых в Россию компанией Автотрейд, и остановил свой выбор на этом варианте. Заказывал в своем городе за 2700 в местном магазине автотрейд (там он стоит 2320), кстати ремонт радиатора обошелся бы в 2500-3500.

Привезли на следующий день.

Вакуумная упаковка, продавец попросил не распаковывать, если не подойдет. Патрубки и крепления вроде подходят, после снятия старого радиатора еще раз все проверил соответствовать. Маркировка радиатора на Импрезе 02-.

Прямая замена.
Для замены желательно наличие гаража с ямой. Снимаем защиту и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем чехлы с приводных ремней генератора и кондиционера.

Просто ослабляем винт, который соединяет генератор и компрессор кондиционера.
Снимаем расширительный бачок и откручиваем винты, которые крепят вентиляторы к радиатору.

Дождавшись, пока антифриз остынет, слейте охлаждающую жидкость через специальный кран. Советую вырезать из пластиковой бутылки воронку, так как при открытии клапана жидкость не будет просто так вытекать из трубки.
Для лучшего опорожнения откройте пробку радиатора после открытия слива, особо нетерпеливые могут в него дунуть.

Отсоедините разъемы вентилятора, пока стекает остаток.

Откручиваем хомут с нижней трубки и снимаем ее. Некоторое количество антифриза выльется, поэтому поставьте ведро. И из блока двигателя через клапан в термостате тоже будет работать медленно.

Ослабьте верхний хомут шланга.

Вынимаем вентиляторы, они вставлены в специальные отверстия в нижнем бачке радиатора.

Откручиваем скобы, которые крепят радиатор к «телевизору».

Вынимаем сам радиатор, вставляем его в резиновые втулки снизу «телевизора».

Если были проблемы с термостатом или вы подозреваете, что он не исправен, советую его заменить, так как теперь для этого нужно открутить всего два винта.

Установите новый радиатор в обратном порядке. Новый радиатор имеет штуцер для подключения контура ATF автоматической коробки передач. Забыл сделать фото, но они вставлены в эти места.

так что этот радиатор подойдет и на форестер с механикой и с автоматом.

Прежде чем заливать антифриз, еще раз проверьте затяжку хомутов и подключение вентиляторов, последнее можно проверить позже .

Залейте охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачок. Рекомендую заливать в расширитель на верхней отметке, тогда этот объем сжимает воздушные карманы. Заливать нужно мелкой струйкой, чтобы начинка была однородной с наименьшим количеством воздушных карманов.

Поролоновый слой был сорван со старого радиатора и приклеен герметиком к новому.

подключаем аккумулятор, заводим машину, включаем печку, даем поработать, проверяем на герметичность, устанавливаем защиту. И удачи.

Источник

Как снять и поставить радиатор системы охлаждения Subaru Forester

Не продолжайте процедуры, пока двигатель полностью не остынет.
См также предупреждения в начале раздела «Антифризы —
главная Информация.Обслуживание без переездаНа турбированных моделях
проверка производится на горловине заливной горловины.Примечания по установке радиатора и сопутствующих компонентов на моделях
без турбоодин —
Крышка вентилятора охлаждения
2 — Крепление охлаждающего вентилятора
(привод с электродвигателем)
3 — крышка от расширительного бака
4 — Переливной шланг
5 — Поддержка
6 — Расширительный бачок
7 — Зажимы
8 — Верхний патрубок радиатора
9 — Нижний патрубок радиатора
10 — Опора радиатора
11 — Верхняя опорная подушка12 —
Пробка для выпуска воздуха
13 — Радиатор
14 — Накладка нижнего кронштейна
15 — Радиатор
16 — Линия подачи (A) Охладитель ATF
17 — выпускной трубопровод охладителя ATF
18 — Зажим
19 — Трассы охлаждения ATF
20 — Питающий трубопровод (B) охлаждения ATF
21 — Выпускной трубопровод охладителя ATF (BПримечания по установке радиатора и сопутствующих компонентов на моделях
с турбонаддувомодин —
Крышка вентилятора охлаждения
2 — Крепление основного системного вентилятора
охлаждение (крыльчатка с электродвигателем)
3 — Шланг для заполнения бака
4 — Дренажная трубка
5 — широкая крышка бака
6 — Поддержка
7 — Переливной шланг (В)
8 — Расширительный бачок
9 — Сливной кран
10 — Печать
11 — Сливной клапан12 —
Дренажная трубка
13 — Зажим
14 — Нижний шланг радиатора
15 — Верхний патрубок радиатора
16 — Верхняя опорная подушка
17 — Опора радиатора
18 — Радиатор
19 — Накладка нижнего кронштейна

1. Остановите двигатель, тщательно очистите все
проверить стыки и соединения.
2. При необходимости снимите крышку заливной горловины радиатора
долейте охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы поднять уровень последнего
до низа горловины.
3. Прикрепите специальный инструмент к заливной горловине
проверить радиатор и создать в нем давление 157
кПа. Проверьте узел радиатора и его принадлежности на
признаки утечки жидкости. Также проверьте наличие утечек
шланги радиатора
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

Если установлен
автомобильная стереосистема оснащена защитным кодом, прежде чем
перед отсоединением аккумулятора убедитесь, что у вас есть
правильная комбинация для запуска вашей аудиосистемы!2. Слейте воду из системы охлаждения (см текущую главу
услуга). Если охлаждающая жидкость была заменена
недавно, сохраните его для дальнейшего использования (см предупреждение
в разделе Антифриз — общая информация).
3. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора от двигателя.
4. Снимите кожух ремня.
5. На моделях без турбонаддува отсоедините расширительный бак и
переливной шланг.
6. На моделях с турбонаддувом отсоедините от радиатора, идущего к заливной горловине
шланг бака
7. Отсоедините электропроводку от основного и вспомогательного вентиляторов.

8. Отсоедините кронштейны крепления радиатора.
9. Поднимите радиатор вверх и немного сдвиньте его
слева.
10. Отсоедините впускной и выпускной трубопроводы охлаждения ATF. Осушать
в подготовленную емкость с рабочей жидкостью.
11. Поднимите радиатор вверх и извлеките его из моторного отсека
автомобиль.
1. Наденьте резиновые накладки на ступни на пальцы ног внизу
части радиатора в сборе.
2. Вставьте контактные площадки в пазы на передней панели и установите радиатор.
3. Установите кронштейны крепления радиатора. Закрутите и крепко затяните
крепежные болты.
4. Подсоедините электропроводку к основному и вспомогательному радиаторам.
5. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
6. Установите расширительный бачок и переливной шланг.
7. Установите ремень.
8. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
9. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

В моделях
в заливную горловину заливается охлаждающая жидкость с турбонаддувом
бак.ИсточникОбслуживание, снятие и установка радиатора системы охлажденияОбслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Subaru ForesterОбслуживание, снятие и установка радиатора системы охлажденияОбслуживание без переезда

Не продолжайте процедуры, пока двигатель полностью не остынет. См также предупреждения в начале раздела «Антифриз — Общие.
На турбированных моделях проверка производится у заливной горловины.

1. Заглушите двигатель, тщательно очистите все стыки и соединения, подлежащие контролю.
2. Снимите заливную горловину радиатора, при необходимости долейте охлаждающую жидкость в радиатор до уровня нижнего выреза горловины.
3. Подсоединить к заливной горловине специальное устройство для управления радиатором и создать внутри последней давление 157 кПа. Проверьте радиатор в сборе и принадлежности на предмет утечек жидкости. Также проверьте шланги радиатора на наличие утечек.

Вывод
Примечания по установке радиатора и сопутствующих компонентов для моделей без турбонаддува

1 — Кожух вентилятора охлаждения
2 — Охлаждающий вентилятор в сборе (электродвигатель)
3 — Крышка расширительного бачка
4—Переливной шланг
5— Поддержка
6— Расширительный бачок
7— Зажимы
8— Верхний шланг радиатора
9— Нижний шланг радиатора
10 — Опора радиатора
11 — Верхняя опорная подушка12 — Пробка выпуска воздуха
13— Радиатор
14— Подушка нижнего кронштейна
15— Радиатор
16—Линия подачи охладителя ATF (A
17— Выпускной трубопровод охладителя ATF
18— Зажим
19— магистрали охлаждения ATF
20 — Впускной трубопровод (B) Охлаждение ATF
21— Выпускной трубопровод охладителя ATF (B

Замечания по установке радиатора и сопутствующих компонентов для моделей с турбонаддувом

1 — Кожух вентилятора охлаждения
2 — Главный вентилятор системы охлаждения в сборе (электродвигатель)
3— Шланг для заполнения бака
4— Сливная трубка
5 — Крышка расширительного бачка
6— Поддержка
7 — Переливной шланг (В)
8— Расширительный бачок
9— Сливной кран
10— Уплотнение
11— Сливной клапан12— Дренажная трубка
13— Зажим
14— Нижний шланг радиатора
15— Верхний шланг радиатора
16— Подушка верхнего кронштейна
17— Опора радиатора
18— Радиатор
19— Подушка нижнего кронштейна

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Если стереосистема, установленная в автомобиле, оснащена защитным кодом, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас есть правильная комбинация для активации аудиосистемы!

2. Опорожнить систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). Если охлаждающая жидкость была недавно заменена, сохраните ее для использования в будущем (см предупреждение в разделе «Антифриз — общая информация).
3. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора от двигателя.
4. Снимите кожух ремня.
5. На моделях без турбонаддува отсоедините расширительный бачок и переливной шланг.
6. На моделях с турбонаддувом отсоедините шланг заливного бачка радиатора.
7. Отсоедините электропроводку от основного и вспомогательного вентиляторов.

8. Отсоедините кронштейны крепления радиатора.
9. Подняв радиатор, сдвиньте его немного влево.
10. Отсоедините впускной и выпускной трубопроводы охлаждения ATF. Слейте рабочую жидкость в подготовленную емкость.
11. Поднимите радиатор вверх и извлеките его из моторного отсека автомобиля.

Средство

1. Наденьте резиновые прокладки на скобах на штифты в нижней части узла радиатора.
2. Вставьте контактные площадки в пазы на передней панели и установите радиатор.
3. Установите кронштейны крепления радиатора. Вверните и плотно затяните крепежные болты.
4. Подсоедините электропроводку к основному и вспомогательному радиаторам.
5. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
6. Установите расширительный бачок и переливной шланг.
7. Установите ремень.
8. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
9. Заполните систему охлаждающей жидкостью.
На турбированных моделях охлаждающая жидкость заливается в заливной бачок.

10. Доведите уровень охлаждающей жидкости до верхней отметки на стенке расширительного бачка.
11. Установите крышку заливной горловины радиатора и крышку вентиляционного отверстия.
12. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, запустив его на 5 минут со скоростью от 2000 до 3000 об/мин.
13. Заглушите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до безопасного значения.
14. Снимите крышку заливной горловины радиатора и заглушку.
15. Если уровень жидкости в радиаторе упал, долейте ее до нижнего среза горловины.
16. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости произвести соответствующую регулировку.
17. Установите крышку заливной горловины и заглушку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector