Способы диагностики двигателя и электроники Honda CR-V

Владелец автомобиля Honda CR-V рано или поздно может столкнуться с тем, что на приборной панели загорается лампочка Check Engine, она предупреждает о проблемах с двигателем или электроникой, кроме того, бортовой компьютер может показывать неизвестную комбинацию цифр, которые также предупреждают о наличии определенных неисправностей.

Для того чтобы расшифровать неисправности и понять, в чем именно заключается проблема, необходима диагностика. Каждый водитель в состоянии самостоятельно выполнить необходимые действия и понять, в чем может быть проблема.

Способы диагностики

Если на приборной панели загорелась сигнальная лампочка, не паникуйте и немедленно отсоедините аккумулятор. Прежде всего, найдите диагностический разъем Honda SRV, он расположен в третьем поколении с правой стороны водительского сиденья, под панелью, в других моделях он также находится под панелью, но только с левой стороны или со стороны пассажира.

Существует два способа обнаружения неисправности — вручную или с помощью специального сканера. Сканер представляет собой небольшой компьютер со специальным программным обеспечением, которое помогает без проблем провести самодиагностику. Для проверки достаточно подключить его к диагностическому разъему, после чего на экране появятся коды ошибок, указывающие на конкретную неисправность.

Ручной метод также позволяет выяснить, в чем может заключаться проблема. Для этого найдите подходящий диагностический разъем, включите зажигание и с помощью перемычки (можно использовать провод с плоскими концами) замкните вместе 9 (сигнал сервисной проверки) и 4 (земля).

Важно не перепутать правую и левую стороны разъема, так как можно закоротить контакт 16, на котором находится +12В. Если вы случайно перепутаете их, предохранитель «BEC AP» перегорит, и вам придется его заменить.

Приборная панель

После установки перемычки запустите двигатель, и светодиоды на приборной панели начнут мигать или загораться. Посмотрите на индикатор, соответствующий диагностируемой системе:

  • Check-Engine или MIL- указывает на проблемы, связанные с двигателем;
  • ABS- отображает проблемы, связанные с системами: VSA, ABS, TSA;
  • SRS — отображает проблемы, связанные с SRS;
  • D — отображает проблемы с трансмиссией;
  • EPS — предупреждает о проблемах с электроусилителем руля.

Имеется также ЖК-дисплей, на котором отображаются коды неисправностей. Этот дисплей сообщает только о неисправностях, связанных с электрической системой в салоне:

  • Климат-контроль;
  • Приборная панель;
  • Стеклоподъемники;
  • Центральный замок и т.д., которые имеются в MICU.

Поэтому нет необходимости сравнивать эти неисправности с другими системами, например, с двигателем.

Коды обозначаются короткими или длинными вспышками, длинные вспышки — первая цифра (десятки), короткие вспышки — вторая цифра (единицы), количество вспышек соответствует соответствующей цифре. Различать эти вспышки очень просто. Этот принцип проиллюстрирован на схеме ниже:

Коды переходят от меньшего значения к большему, например, 8,25,60, сначала будет 8 коротких вспышек, что означает цифру 8, затем 2 длинные и 5 коротких вспышек, что означает 25, затем 6 длинных вспышек, что означает 60, через несколько секунд все повторяется. Просто в системе SRS код отображается только один раз.

Диагностика КПП, SRS, EPS

Диагностика автоматической коробки передач Honda SRV проводится так же, как описано выше, учитывается только мигающая лампочка «D». Если в памяти нет кодов неисправностей, в режиме диагностики индикатор «D» не загорается.

Принцип проверки SRS такой же, как и на предыдущих, только интервалы между длинными вспышками больше. На первый взгляд этот процесс может показаться долгим по сравнению с другими тестами.

Если ESP находится в хорошем состоянии на момент тестирования, интервал между вспышками будет таким же. На приборной панели имеется ЖК-дисплей с буквенно-цифровыми значениями, указывающими на наличие проблем в электрической системе.

Для сброса памяти электрического контроллера нажмите и удерживайте кнопку SELECT/RESET на приборной панели не менее 10 секунд в режиме диагностики, после сброса на дисплее появится надпись «нет».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector