Замена и устройство шкворня КамАЗ

Шкворень КамАЗ является соединением между поворотным кулаком и балкипером. Он использует безопасный поворот руля и управление маневренностью автомобиля во время движения. Другой такой узел используется в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев на грузовиках.

Устройство и принцип работы

Конструктивно шкворень выполнен в виде стержня из легированной стали. На теледетали сделана лыска для установки клина, предотвращающего сдвиг в осевом внедрении. Диаметр шкворня составляет 45 мм, длина 232 мм. Установка «на холодную» с применением гидропресса.

Устройство шкворневой подвески

Роль Подшипников скольжения используются бронзовые втулки, вставленные в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и незаметно проушины закрываются крышками, защищающими узел от обнаружения загрязнений. Имеет верхний предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. ДЛИ

Схема устройства шкворней представлена ​​на рисунке ниже.

Схема устройства шкворней

1 — крепительный болт;
2, 30 — крепление шайбы на пружинной основе;
3 — нижняя часть поворотного узла;
4 — уплотнение верхней части;
5 — шкворная втулка;
6 — деталь передней части, обеспечивающая поворот;
7, 27, 29 — гаечные болты;
8 — разводная гайка;
9 — масляное крепление;
10 — панель шкворня;
11 — защитный клапан;
12 — верхняя часть поворотного узла;
13 — уплотнительная втулка;
14 — крепление сальника;
15 — шайба устройства;
16, 21, 23 — шайба для быстрой подвижности;
17 — часть крепления сальника;
18, 20 — главное крепление;
19 — штифтовое основание;
22 — нормативный регламент;
24 — штифт передней части;
25.28 — поворотное устройство;
31 — балка шкворня.

Описание каждой детали представлено на официальном сайте КамАЗа.

Цены

Если Замену шкворня предполагает лечение на сто, то лучше осуществить использование запасных частей у этой организации. Обычно они предлагают выгодные цены.

Стоимость шкворня для автомобилей КамААЗ в Москве и области поддерживается на уровне 1700 рублей.

Цена на услуги ремонта сильно зависит от особенностей шкворня.

Например, установка правого и левого шкворней в официальном СТО КамАЗ обойдется в 11000 руб.

Модельный ряд

Полный каталог шкворней представлен на официальном сайте Камаз. Ниже представлены только самые распространенные модели этих запчастей.

Шкворень для модели Камаз 5320 имеет вытянутую форму и выполнен из хромированной стали. Используется для регулировки передних осей автомобиля.

Этот шкворень устанавливается на все современные модели Камаз, такие как модификации 65115 и 6520.

Факторы, способствующие поломке узла

Частота возникновения случаев тем, что Камаз не встречал частоты ТО или из-за большого пробега без контроля частоты, которые не встречались часто.

В первую очередь это происходит из-за износа бронзовой втулочной детали. По этой причине в случае возникновения люфт. Такая ситуация требует замены запчастей на новую.

Необходимо заменить запчасть сразу же после того, как в ней были обнаружены какие-по возможности неивн.

Первые признаки шкворня:

  • поворот руля осуществляется тяжелее, чем обычно;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • во втулках имеются зазоры;
  • во время поездки наблюдения стучащих звуков;
  • в руле начинается вибрация;
  • автомобиль начинает скрипеть на наборе скоростей или на поворотах.

Если Замечено Один из описанных выше признаков, то необходимо срочно разместить на станции техническое обслуживание для проведения Диагностики.

Правила эксплуатации и обслуживания

Ниже приведены основные рекомендации по обслуживанию шкворного узла автомобиля Камаз:

  • Необходимо провести первое ТО после пробега в 1000 км.
  • Следующие ТО проходят примерно через 6000 км пробега.
  • После того, как пройдено 30000 км, необходимо провести подтяжку узлов. Это необходимо сделать даже, если во втулках нет зазоров. Как показывает практика, при частоте пробега значительно снижается натяжка в пакетах. Правильная регулировка этого механизма к изменению срока эксплуатации шкворней.
  • При каждом ТО запчасти необходимо обращаться смазкой.
  • Если происходит замена шкворня или его части, то происходит незначительное изменение в рулезом мемах Это нормально, так как для их герметизации необходимо время.

Как поменять

Замена шкворней происходит при вибрации люфта в поворотном кулаке. При этом колеса ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в пебепелево Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей берут на себя замену деталей св.

Поднятая кабина КамАЗа

Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнем положении, снять колесо и супорт. После этого снимается крышка поворотного кулака. Заменить шкворни можно с помощью приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего страдают кувалду и нарушения.

Как выбить

Перед тем как обогатить шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив размерную гайку и используя на поставку, резкими ударами кувалды повторяем его сдвинуть с места. Если это удалось, то детали продолжают выбивать. В случае наличия в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 захвата. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.

Нагрев балки резаком

Выбить шкворень будет проще, если резком нагреть балку. Этот компрессор необходимо проводить, чтобы не нагрелся сам быстро шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкого азота — эффект получается такой же, но вероятность возникновения балку колебания.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Установить их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать деталь. Чтобы втулка не проворачивалась и не возвращалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносится тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы возрастают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижнем проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того, как шкворень занял свое место, приобрел стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно подобранном узле не доходят люфты между деталями, необходимо а для поворота кулака уменьшить небольшое усиление Во время эксплуатации Соединение необходимо периодически смазывать его — это продлит срок службы и обеспечение безопасности автомобиля.

Установка игольчатых подшипников

Схема игольчатых подшипников

Перед тем как приступить к замене шкворня на автомобиле Камаз необходимо изучить схему регулировки игольчатых подшипников, которая представлена ​​на рисунке выше. Монтаж шайб Осуществляется таким образом, что они оказываются между крепящей балкой и верхней проушиной. При этом расстояние между ними не должно превышать 0,2 мм. В таком положении закреплены опорные игольчатые подшипники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector