Насос низкого давления

Топливоподкачивающий насос низкого давления для дизельных двигателей

Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТНВД). Основной задачей этого устройства является функция подачи топлива в ТНВД от ТНВД. Как правило, подкачивающий насос устанавливается в «коробке» ТНВД или в непосредственной близости от ТНВД.

Оба насоса соединены топливопроводами, по которым дизельное топливо подается от ТНВД к ТНВД. При этом реализована очистка дизельного топлива, заключающаяся в прохождении через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Подкачивающий насос дизельного топлива

Поэтому топливный насос низкого давления (ТНВД) необходим для пропуска дизельного топлива через фильтры низкого давления и последующей подачи топлива в топливный насос высокого давления. При этом возможны два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным режимом, а второй режим является рабочим.

Что касается подготовительного режима, то в это время поршень насоса движется вверх, параллельно заметно влияние эксцентрика, сжимающего пружину. В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Режим работы ТННД — обратное движение поршня (поршень движется виз).

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для бесперебойной работы. Такая прокачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, не допуская повышенных нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Топливный насос низкого давления

Если говорить о конструкции, то топливный насос низкого давления имеет следующие узлы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Дистрибутив
  5. Редукторный регулятор
  6. Муфты

Принцип работы заключается в том, что первым начинает двигаться ротор, в результате чего его лопасти сближаются со статором. В результате под действием центробежной силы создаются «камеры» и некое напряжение. Затем из камер топливо поступает в ТНВД. В распределительном диске выполнены каналы для подачи топлива. Если давление превышает норму, часть топлива перенаправляется на редукционный клапан.

Так как подкачивающий насос и ТНВД соединены, то для поддержания необходимых условий имеется штуцер слива топлива. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который ввинчивается в ТНВД.

Такое решение позволяет поддерживать в камерах нужные условия с учетом зависимости от скорости движения приводного вала. Подобная схема подходит для дизелей, при этом существуют и другие типы бустерных насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Усилитель топливного насоса низкого давления

Начнем с того, что ТНВД ставится на любой автомобиль, бензиновый (карбюраторный, инжекторный), и многие дизеля, но не все. Это устройство «вытягивает» топливо из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, поступает в системы учета и подается в двигатель.

При этом бустерные насосы бывают механическими и электрическими. На ДВС с бензиновым карбюратором стоит механический насос, на инжекторных — электрический ТНВД. Однако если в бензиновых аналогах, независимо от типа двигателя, такой насос является основным, то в дизелях подкачивающий насос подает топливо к ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос обычно размещается в блоке цилиндров. Такое устройство приводится в действие самим двигателем. Проще говоря, при вращении двигателя нажимается специальный кулачок насоса, в результате чего устройство начинает закачивать топливо в карбюратор. Также у механического насоса есть специальный рычаг, позволяющий вручную подкачивать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический бустерный насос стал необходимостью после появления инжекторных двигателей. Дело в том, что для нормальной работы форсунки топливо должно поступать к форсункам под более высоким давлением по сравнению с двигателями внутреннего сгорания с карбюратором.

Естественно, механический насос, имеющий слабую производительность, с такой задачей не справится. Его заменил электрический топливный насос. Такой насос представляет собой фактически электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем корпусе. Нагнетатель расположен непосредственно в бензобаке и погружен в топливо. Кроме того, в корпус насоса встроен датчик уровня топлива и специальная фильтрующая сетка для очистки топлива.

Такое решение имеет ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избыточного тепла в подкапотном пространстве. Также перед пуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания сразу включается подкачивающий насос, поднимая давление в системе питания.

Также следует отметить, что в схеме с электронасосом топливо постоянно перемещается по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру топлива и не допускать его перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Подкачивающий насос для ТНВД

Если вернуться к основной теме, то подкачивающий насос для дизеля во многих случаях электрический. Такой насос становится важным элементом системы питания, так как позволяет не только быстро и качественно подавать дизельное топливо к ТНВД, но и пропускать дизельное топливо через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизеля на всех режимах и при любых оборотах, то есть нехватки топлива под нагрузкой не возникает. Также отметим, что многие владельцы дизельных автомобилей, у которых нет дополнительного насоса на постоянной основе, решают установить его самостоятельно.

Эта необходимость может быть продиктована целым рядом причин, начиная с легкой продувки системы питания после стоянки и заканчивая желанием облегчить запуск дизеля. Насос может быть установлен как в топливном баке, так и интегрирован в отдельные участки топливопроводов для подачи дизельного топлива после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (надо меньше оборотов делать стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможно и увеличение мощности, так как топливо стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector