Система рециркуляции отработавших газов (EGR) Субару Форестер

Рециркуляция отработавших газов (EGR)

Для снижения выброса оксидов азота в атмосферу в конструкции двигателя предусмотрен вывод части отработавших газов во впускную трубу через клапан EGR. Такое смешивание выхлопных газов с топливно-воздушной смесью приводит к снижению температуры ее сгорания. В дополнение к клапану EGR в систему также входят электромагнитный регулирующий клапан и преобразователь обратного давления (BPT).

Функциональная схема системы EGR

Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
1 — Выходной порт
2 — Корпус дроссельной заслонки
3 — Клапан рециркуляции ОГ
4 — Электромагнитный клапан управления EGR
5 — Датчик обратного давления (BRT)

Основным компонентом системы является клапан EGR, работа которого обеспечивается за счет разрежения, передаваемого VRT от корпуса дроссельной заслонки. С помощью VRT глубина разрежения регулируется в соответствии с потребностями двигателя в смешивании выхлопных газов, определяемыми блоком управления двигателем на основе сигналов от различных датчиков обратной связи.

Электромагнитный регулирующий клапан приводится в действие блоком управления двигателем в зависимости от текущих параметров работы двигателя. Клапан служит для открытия/закрытия вакуумной магистрали, соединяющей BRT с диафрагмой клапана EGR.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Клапан EGR расположен между выпускным коллектором и впускным коллектором. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный клапан управления, открывается клапан EGR и на его диафрагму подается давление со стороны дроссельной заслонки, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной коллектор.

Конструкция клапана рециркуляции ОГ

Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
1 — Впуск выхлопных газов
2 — Выпуск переработанных газов
3 — Электромагнитный клапан EGR

Снятие и установка

 ПРОЦЕСС
1. Снимите распределительную камеру с воздуховода.

2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR.

3. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе.Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
4. Снимите клапан EGR.

5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить прокладку, убедитесь, что все крепления затянуты с требуемым моментом (18,6 ± 1,5 Нм).

Уборка

граница=Не мойте клапан EGR никакими растворителями! Не затягивайте клапан EGR в тисках! Не забудьте заменить прокладку!

 

 ПРОЦЕСС
1. Чтобы удалить отложения, скапливающиеся на поверхности седла клапана, слегка постучите по корпусу клапана молотком с мягкой головкой; держите клапан руками. Стряхнуть мусор, образовавшийся в результате биения клапана.

2. Используйте проволочную насадку для очистки сопрягаемых поверхностей клапана и впускного коллектора.

3. Вытяните мембрану из клапана. Со стороны выхода убедитесь, что рабочая поверхность седла клапана чистая; при необходимости коснитесь клапана еще раз.

4. С помощью небольшой отвертки осторожно выньте выпускное отверстие из клапана.

5. Продуйте клапан, чтобы удалить мелкий мусор.

6. Также очистите вход EGR во впускном коллекторе.

Проверка

 ПРОЦЕСС
1. Неисправности блокировки системы рециркуляции отработавших газов могут привести к нестабильности дроссельной заслонки и холостого хода двигателя, снижению отклика дроссельной заслонки и увеличению расхода топлива.

2. Во-первых, убедитесь, что все вакуумные шланги системы EGR находятся в хорошем состоянии, правильно подсоединены и правильно проложены. Замените поврежденные компоненты.

3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR.Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

5. С помощью ручного вакуумного насоса создайте вакуум на клапане; если клапан не поддерживает вакуум, следовательно, его диафрагма разрывается. При работающей диафрагме должна нарушаться стабильность холостого хода двигателя (вплоть до полной остановки); если нет, проверьте проходимость пути подключения EGR.

6. Снимите клапан EGR с впускного патрубка (см выше) и снова создайте на нем разрежение; если клапан не открывается, замените его.

7. Если клапан открывается правильно, что подтверждается возможностью его продувки, то причина отказа кроется в нарушении проходимости соединительных магистралей. Проверьте линию подачи EGR на закупорку.

Электромагнитный регулирующий клапан рециркуляции отработавших газов

Электромагнитный клапан расположен между BRT и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, тем самым передавая давление корпуса дроссельной заслонки через BRT на диафрагму клапана EGR.

Конструкция электромагнитного клапана управления EGR

Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
1 — Фильтр
2 — Контактный разъем
3 — Электромагнитная обмотка
4 — Плунжер
5 — К клапану рециркуляции ОГ
6 — К ИСКУССТВУ

Снятие и установка

граница=Если стереосистема, установленная в автомобиле, оснащена защитным кодом, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас есть правильная комбинация для активации аудиосистемы!

 

 ПРОЦЕСС
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Снимите распределительную камеру с воздуховода.

3. Отсоедините вакуумные шланги и электропроводку от электромагнитного клапана EGR.Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR к впускному трубопроводу.Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
5. Снимите электромагнитный клапан.

Установка в обратном порядке. Убедитесь, что крепежный болт затянут с требуемым моментом (15,7 ± 1,5 Нм).

Датчик обратного давления (BRT)

VRT устанавливается между корпусом дроссельной заслонки и электромагнитным регулирующим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При настройке учитываются такие параметры, как угол открытия дроссельной заслонки, давление выхлопных газов и т. д.

Конструкция преобразователя обратного давления (БРТ) EGR

Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
1 — К корпусу дроссельной заслонки
2 — К корпусу дроссельной заслонки
3 — К электромагнитному клапану EGR
4 — Фильтр
5 — Весна
6 — Диафрагма
7 — Порт EGR (давление выхлопных газов)

Снятие и установка

 ПРОЦЕСС
1. Отсоедините вакуумные шланги от VRT.Рециркуляция отработавших газов Subaru Forester (EGR
2. Снимите датчик с опорного кронштейна.

3. Установка производится в обратном порядке.

Проверка исправности работы системы EGR

 ПРОЦЕСС
1. При работающем двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, увеличить обороты двигателя до 3500-4000 об/мин и следить за движением штока клапана EGR.

2. При увеличении оборотов шток клапана должен двигаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector