- Рециркуляция отработавших газов (EGR)
- Функциональная схема системы EGR
- Клапан рециркуляции отработавших газов
- Конструкция клапана рециркуляции ОГ
- Снятие и установка
- Уборка
- Проверка
- Электромагнитный регулирующий клапан рециркуляции отработавших газов
- Конструкция электромагнитного клапана управления EGR
- Снятие и установка
- Датчик обратного давления (BRT)
- Конструкция преобразователя обратного давления (БРТ) EGR
- Снятие и установка
- Проверка исправности работы системы EGR
Рециркуляция отработавших газов (EGR)
Для снижения выброса оксидов азота в атмосферу в конструкции двигателя предусмотрен вывод части отработавших газов во впускную трубу через клапан EGR. Такое смешивание выхлопных газов с топливно-воздушной смесью приводит к снижению температуры ее сгорания. В дополнение к клапану EGR в систему также входят электромагнитный регулирующий клапан и преобразователь обратного давления (BPT).
Функциональная схема системы EGR
1 — Выходной порт 2 — Корпус дроссельной заслонки 3 — Клапан рециркуляции ОГ 4 — Электромагнитный клапан управления EGR 5 — Датчик обратного давления (BRT) |
Основным компонентом системы является клапан EGR, работа которого обеспечивается за счет разрежения, передаваемого VRT от корпуса дроссельной заслонки. С помощью VRT глубина разрежения регулируется в соответствии с потребностями двигателя в смешивании выхлопных газов, определяемыми блоком управления двигателем на основе сигналов от различных датчиков обратной связи.
Электромагнитный регулирующий клапан приводится в действие блоком управления двигателем в зависимости от текущих параметров работы двигателя. Клапан служит для открытия/закрытия вакуумной магистрали, соединяющей BRT с диафрагмой клапана EGR.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Клапан EGR расположен между выпускным коллектором и впускным коллектором. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный клапан управления, открывается клапан EGR и на его диафрагму подается давление со стороны дроссельной заслонки, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной коллектор.
Конструкция клапана рециркуляции ОГ
1 — Впуск выхлопных газов 2 — Выпуск переработанных газов 3 — Электромагнитный клапан EGR |
Снятие и установка
ПРОЦЕСС | |||||
|
Уборка
Не мойте клапан EGR никакими растворителями! Не затягивайте клапан EGR в тисках! Не забудьте заменить прокладку! |
ПРОЦЕСС | |
|
Проверка
ПРОЦЕСС | |||||
|
Электромагнитный регулирующий клапан рециркуляции отработавших газов
Электромагнитный клапан расположен между BRT и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, тем самым передавая давление корпуса дроссельной заслонки через BRT на диафрагму клапана EGR.
Конструкция электромагнитного клапана управления EGR
1 — Фильтр 2 — Контактный разъем 3 — Электромагнитная обмотка 4 — Плунжер 5 — К клапану рециркуляции ОГ 6 — К ИСКУССТВУ |
Снятие и установка
Если стереосистема, установленная в автомобиле, оснащена защитным кодом, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у вас есть правильная комбинация для активации аудиосистемы! |
ПРОЦЕСС | |||||||
|
Установка в обратном порядке. Убедитесь, что крепежный болт затянут с требуемым моментом (15,7 ± 1,5 Нм).
Датчик обратного давления (BRT)
VRT устанавливается между корпусом дроссельной заслонки и электромагнитным регулирующим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При настройке учитываются такие параметры, как угол открытия дроссельной заслонки, давление выхлопных газов и т. д.
Конструкция преобразователя обратного давления (БРТ) EGR
1 — К корпусу дроссельной заслонки 2 — К корпусу дроссельной заслонки 3 — К электромагнитному клапану EGR 4 — Фильтр 5 — Весна 6 — Диафрагма 7 — Порт EGR (давление выхлопных газов) |
Снятие и установка
ПРОЦЕСС | ||||
|
Проверка исправности работы системы EGR
ПРОЦЕСС | |
|