Автобусы ПАЗ-3205

Свое официальное рождение марка ПАЗ (Павловский автобусный завод) получила 24.04.1952. В этот день постановление Совета Министров СССР утвердило реконструкцию Автотракторного инструментального завода (ЗАТИ) в г. Павловске на Оке. Десять тысяч автобусов — это был первый годовой график производства. Значимым было назначение создателем самой современной на тот момент машины «Победа» М-20 лауреата Государственной премии Ю.Н. Сорочкин, главный конструктор ПАЗ. Для создания первого автобуса ПАЗ-652 была применена компоновка вагона и схема несущего кузова.

С 1966 г., почти до 1989 г., на заводе шла «конкуренция между ПАЗами» — моделей 665 и 672. Как писала пресса в 1968 г., Павловскому заводу удалось завершить полный переход на производство ПАЗ-672 практически без остановки производства конвейер . Именно этот автобус стал в те годы всенародным любимцем и получил название «пазик». Не имея конкуренции в классе малых автобусов, ПАЗ-672 получил надежную «прописку» на пригородных маршрутах.

Но семидесятые годы ХХ века на ПАЗе прошли под знаком «борьбы за принципиально новую модель». Были предприняты попытки перейти к производству принципиально иной машины. Возникла необходимость замены узлов ходовой части на более надежные. Для этого было принято решение о сотрудничестве с ЗИЛом. Однако введение новой базовой модели на конвейере затянулось до 1989 года. Использовать надежные агрегаты ЗИЛ не удалось, и в серию была выпущена модель 3205 с агрегатами ГАЗ.

ПАЗ-3205 (1989 г)

2000 год ознаменовался сменой собственника. ПАЗ вошел в состав холдинга «Русавтопром», объединившего все автобусные заводы страны и автомобильный гигант ГАЗ. Впоследствии холдинг был переименован в «Группу ГАЗ».

Объединение сыграло положительную роль в развитии производства и на транспортер были доведены самые современные и «профильные» модификации: «однодверный» ПАЗ-32053 и «двухдверный» ПАЗ-32054.
Шасси получило надежные мосты от Рязанского завода (РЗАА), а тормозную систему (получавшую постоянные нарекания) заменили на воздушную. В 2002 году к приобретению шасси присоединился Канашский завод автоматических агрегатов (КААЗ).

С начала 2007 года перевозчику стали поступать импортные комплектующие (которые заменили наиболее часто выходящие из строя отечественные комплектующие).

Кузов получил антикоррозийное усиление. Значительно улучшен интерьер салона. Фанерный пол и облицованные пластиком стены добавляли нотку человечности. Улучшена эргономика места водителя.

в кабине ПАЗ-3205

Реконструкция лакокрасочного производства позволила разнообразить цветовую гамму и вывести на рынок автобусы в более демократичной расцветке.

ПАЗ-3205 (2015 г)

А летом 2015 года это семейство подверглось масштабному рестайлингу (в результате которого был улучшен не только экстерьер, но и интерьер салона).

в кабине ПАЗ-32053/32054

Модификации автобуса ПАЗ-3205:

ПАЗ-32053 — самый массовый «однодверный» автобус ПАЗ. Модернизированный с 1989 года, этот автобус приобрел массовый характер благодаря соотношению цена-качество. Цена базовой модели ПАЗ-32053 в 2016 году составляет 1,5~1,7 млн ​​рублей (в зависимости от комплектации). Такая стоимость быстро окупается в режиме перевозки.
Кстати, у завода есть возможность выпускать современные автобусы (и такие модели имеются), но по более высокой цене — рынок еще не готов потреблять модернизированные автомобили в полном объеме.

Если говорить о технических характеристиках ПАЗ-32053, то автобус комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 или дизелем ММЗ-245.7 для комплектации автобуса ПАЗ-32053-07. А с конца 2011 года на конвейер стали устанавливать двигатели норм ЕВРО-4, в том числе двигатель ЯМЗ-534.
Двигатель установлен в кабине, что, по словам водителей, очень удобно при проведении ремонтных работ, особенно в плохую погоду в полете.
Руль удобный, но рулевая колонка не регулируется. Автобус обладает хорошей маневренностью. При общем радиусе поворота 8,5 метров автобус можно развернуть на дороге шириной 6 метров в два приема. Для «северян» этот автобус снабжается двойным остеклением и утепленным салоном. Надежная подвеска позволяет автобусу эксплуатироваться в различных дорожных условиях. 25 мест. Вместимость до 43 человек.

ПАЗ-32053-70 (школьный) — 22 места для детей и 2 для взрослых. Уменьшение вместимости позволило установить багажник для рюкзаков. Полумягкие сиденья с высокой спинкой оснащены ремнями безопасности и сигнальными кнопками для водителя, что определяет повышенную безопасность для пассажиров. Дополнительная выдвижная ступенька поможет самому маленькому пассажиру беспрепятственно войти в автобус.

ПАЗ-32053-20 (грузопассажирский) — удобный автомобиль для смешанной перевозки людей и грузов. Одновременно можно перевозить до 11 человек и до 1850 кг груза. Данная модель пользуется особым спросом для перевозки различной специализированной техники, оснащенной комплектом оборудования. Обычная дверь дополняется дверью в грузовом отделении.

ПАЗ-23053-80 (ритуальный) — модификация автобуса для специального транспорта, спецтехники и конструкции для транспорта, связанного с ритуальными услугами.

ПАЗ-32054 — базовая модель в «двухдверном» исполнении.

По желанию заказчиков завод может модифицировать базовую модель автобусов. Специальные проекты позволяют установить: мягкие сиденья, системы кондиционирования, системы индивидуального освещения и вентиляции, стереосистемы, видеосистемы, стационарные столы и многое другое. По специальным заказам на базе автобуса ПАЗ-3205 завод выпускает: пожарные, штабные, представительские и другие модифицированные автомобили.

Павловский автобусный завод занимает почти 80% рынка автобусов малого класса. Постоянные разработки по модернизации оборудования и сохранению оптимальной цены позволят народному любимцу ПАЗ долгое время быть в центре внимания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector