Всегда приятно видеть чистый двигатель, но когда масло начинает течь, к двигателю прилипает много грязи — вся пыль с дороги оседает на смазанный двигатель. В основном масло течет под сальники, прокладки или под пробку. Иногда подтекает масляный фильтр, особенно если установить его всухую.
Когда масло течет через передний сальник коленчатого вала, оно контактирует с ремнем ГРМ; это очень опасно, так как масло разъедает ремень и он может порваться. Вообще ремень ГРМ не должен быть в масле, если он загрязнился и масло съело, то лучше его поменять.
Почему потек сальник коленвала?
Причин может быть несколько, как общая неисправность двигателя, так и проблемы с сальником. Если сальник старый и уже проехал сто тысяч километров, он может изнашиваться: рассыхаться, растягиваться от стука коленвала или продуваться картерными газами. Если сальник меняли недавно, то причина либо в самом товаре китайского качества Noname, либо он был установлен неправильно. Также может быть сломана посадочная плоскость или стуки в коленвале, по которому течет масло.
Наиболее распространенные причины, по которым потек сальник:
- Неправильная установка нового сальника.
- Износ.
- Перекрученный коленчатый вал с износом сальника.
- Задиры, неровности коленчатого вала, через которые течет масло и которые не может герметизировать сальник.
- Картерные газы сдавливают сальник.
Для устранения течи необходимо выяснить причину протечки.
Замена переднего сальника коленвала
Чтобы добраться до переднего сальника, нужно снять ремень генератора и ремень ГРМ, используя шкив. Вот где находится печать.
Сальник коленвала FIAT Doblo.
Чтобы снять сальник, подденьте его отверткой и подденьте, он снимается достаточно легко. Сиденье необходимо очистить от грязи, это делается каким-нибудь растворителем, антисиликоновым или простым бензином.
Новый сальник монтируется так, чтобы он не деформировался и не повредил внутреннюю поверхность. Для этого сальник должен быть равномерно вставлен в посадочное место со всех сторон. Сверху на сальник надевается прокладка примерно такого же размера, как сальник, и через нее легкими ударами молотка сальник вбивается в свое гнездо. Если ударить по сальнику с разных сторон без проставки, то он, скорее всего, не выровняется, а если и ударит, то внутренняя поверхность треснет из-за наклона и масло будет постоянно вытекать — внутреннюю рабочую поверхность и коленчатый вал они сломают не полностью сжимается.
Замена заднего сальника коленвала
Задний сальник расположен сбоку коробки передач, поэтому добраться до него нужно с небольшим усилием – нужно снять картер, сцепление и маховик, и только тогда можно будет увидеть сальник заднего коленчатого вала. Поэтому заодно лучше посмотреть в каком состоянии сцепление, заодно и заменить, так как все разобрано.
Задний сальник коленчатого вала обычно расположен в отдельном корпусе, который крепится болтами к блоку цилиндров. Многие операторы выбирают сальник, не снимая сам корпус сальника. Иногда катит, иногда начинает течь масло. Сальник все же рекомендую снять, можно аккуратно подогнать сальник и вместе с коробкой запрессовать сальник на коленвал. В любом случае так будет удобнее.
Какой производитель штампов выбрать? Лучше всего выбрать одного из мировых лидеров:
- Виктор Рейнц
- Элринг
- Гетце
- Кортеко
Эти компании достаточно известны во всем мире, они производят сальники любых размеров и поставляют комплектующие на перевозчик крупных производителей автомобилей, таких как Mercedes-Benz, VolksWagen, Ford или Peugeot, и на вторичный рынок.
Как немцы меняют сальник коленвала
Специалисты немецкой компании Elring представили обучающее видео, как поменять сальник коленвала, в данном случае показан задний сальник.
Что я могу сказать? Сальник сидит идеально, вероятность повреждения сведена к нулю, а значит, прослужит долго. Конечно, используется много специфического и очень дорогого инструмента, который рекомендуется использовать только при большом потоке ремонта двигателя, ради разовой замены не стоит.
В этом случае сальник снимается вместе с корпусом, откручивая болты по периметру, а корпус снимается с коленчатого вала, вкручивая болты в специальные отверстия в корпусе. Болты упираются в блок двигателя и болты свободно стягивают кожух. Поверхность блока осматривают на наличие повреждений и обезжиривают.
Далее в корпус вставляется новый кабельный ввод, а затем вся эта конструкция вставляется в специальную оправку и закрепляется на ней. Оправка предназначена для надевания сальника на коленчатый вал без повреждения внутренней рабочей поверхности.
Патрон фиксируется привинчиванием к блоку, корпус с сальником внутри направляется и фиксируется специальным механизмом, после чего прижимается поворотом винтового механизма. В этом случае используется динамометрический ключ, чтобы не переносить кабельный сальник. Когда сальник установлен, корпус привинчивается к блоку.