Замена прокладки клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя — довольно распространенное явление на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа двигателя в данном случае не всегда является основным показателем, так как протечки моторного масла через клапанную крышку часто появляются практически у новых ДВС и двигателей с малым пробегом. Что касается узлов с достаточно длительным сроком службы (особенно на бюджетных автомобилях), то владельцы таких машин воспринимают течь клапанной крышки чуть ли не как норму. В то же время параллельно есть и много моторов (чаще в моделях среднего класса и выше), у которых не протекает прокладка крышки.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка ГБЦ. В этой статье вы узнаете причины, по которым пробивается прокладка ГБЦ, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет вам самостоятельно выбрать и заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что подтекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, поэтому игнорировать эту проблему и просто компенсировать падение уровня моторного масла периодической доливкой смазки не стоит. В такой ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка клапанной крышки, почему она течет, а также как выбрать и заменить прокладку клапанной крышки вашего двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает внутрь моторного отсека, первое, на что нужно обратить внимание, это клапанная крышка. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в головке блока цилиндров. Также на этом элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. Крышка обычно крепится к головке блока цилиндров болтами.

Снятие крышки позволяет получить доступ к некоторым элементам газораспределительного механизма, не снимая ГБЦ. Крышка крепится к головке через уплотнительную прокладку. Появление масляных подтеков или скопление жирной грязи в месте соединения клапанной крышки и головки блока – первый показатель того, что проблема с прокладкой. При этом протечка через указанный стык, На первый взгляд они не являются серьезной неисправностью, так как существенного влияния на работу двигателя не оказывают. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не увеличивается. Именно по этой причине многие автомобилисты не спешат менять элемент.

Однако следует отметить, что утечка масла через прокладку клапанной крышки приводит не только к повышенному расходу смазки, но и к сильному внешнему загрязнению двигателя, что вызывает необходимость периодической промывки двигателя.Двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, сильный поток масла через прокладку клапанной крышки на многих двигателях означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняя свечи и т д

Также рекомендуем прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. В этой статье вы узнаете, что такое мойка парового двигателя, а также о преимуществах и недостатках этого метода очистки двигателя внутреннего сгорания.

Сама прокладка представляет собой резиновое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять своих свойств в результате постоянного контакта с моторным маслом. В этом случае рано или поздно резина рассыхается и твердеет, материал прокладки трескается. По этой причине масло постепенно начинает протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации автомобиля замена прокладки клапанной крышки является регулярной процедурой, которую в некоторых двигателях внутреннего сгорания необходимо проводить достаточно часто. Прокладку клапанной крышки обычно меняют в таких случаях:

  • появилась течь масла или течи масла стали слишком интенсивными;
  • при ремонте двигателя или раздатки, то есть снятии клапанной крышки;

Иными словами, менять прокладку клапанной крышки можно как при обнаружении малозаметных признаков течи, так и при ремонтных работах, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.п. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тысяч пройденных километров вне зависимости от того, есть течь или нет.

Это вполне оправдано, учитывая стоимость прокладки клапанной крышки, позволяет всегда содержать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценить состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки — простая процедура, которую можно выполнить в гараже с минимальными инструментами. При этом следует придерживаться определенных рекомендаций. Общий процесс замены включает следующие этапы:

  1. Возьмите новую прокладку клапанной крышки, обезжириватель и герметик. При выборе герметика следует учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях сильного нагрева, а также противостоять температурным перепадам.
  2. Следующим шагом является отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, которые держат крышку. Обратите внимание, что некоторые двигатели внутреннего сгорания также имеют специальные резиновые кольца для болтов, которые при снятии могут попасть в головку блока цилиндров.
  3. После снятия клапанной крышки сопрягаемые поверхности крышки и ГБЦ необходимо очистить от остатков герметика и обезжирить. Затем на новую прокладку с обеих сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видите, сложностей в процессе замены нет. Однако после установки новой прокладки нужно быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно поступать в стык. Течь может быть даже более интенсивной, чем была до замены. В такой ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена ​​некачественная прокладка или имеется брак изделия;
  • неравномерная затяжка болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки перекосится;
  • был использован неправильный герметик или герметик был нанесен неравномерно;

Для устранения течи масла потребуется снова снять клапанную крышку и затем повторить процедуру, описанную выше. Обратите внимание, что не рекомендуется повторно использовать существующую прокладку, поскольку попытки удалить остатки герметика могут привести к повреждению элемента. Также в процессе выбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Часто оптимальным вариантом становится оригинальный товар, хотя в некоторых случаях автолюбители отмечают, что качественный аналог от известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности крышки и прокладки ГБЦ.

Для получения более точной информации желательно изучить вопрос отдельно на специализированных автомобильных форумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.п. В результате можно точно определить, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе выбора. Что касается затяжки, рекомендуется затягивать винты крышки динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Эту информацию следует найти в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного двигателя внутреннего сгорания.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда сам уплотнительный элемент является причиной течи масла через прокладку. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка выполнена из пластика. Это значит, что при длительной эксплуатации, а также из-за перегрева двигателя и по другим причинам именно крышка приходит в негодность. Другими словами, деформация контактной поверхности приводит к неправильной посадке крышки клапана на прокладку. В этом случае указанный пункт меняется вместе с прокладкой.

Не стоит исключать такой вариант, когда головка блока цилиндров деформирована. В данной ситуации проблему не решить заменой крышки и прокладки, так как необходимо ремонтировать головку блока. Еще одна причина течи – низкое качество моторного масла или его несоответствие допускам и другим показателям, рекомендованным для того или иного типа двигателя.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий по качеству вариант. После замены смазки так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже небольшие подтеки масла могут исчезнуть сами по себе. Это утверждение справедливо также для сальников распределительных валов, сальников коленчатого вала, нижних колец форсунок форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector