Замена прокладки ГБЦ на М104

По нормам МБ есть прокламация ГБЦ, что шасси 8.9, это автомобиль с АКПП — до 9.1 часа, на замену прокладки корпуса масляного фильтра 3.3 часа. Эта работа должна выполняться только на холодном двигателе! желательно автомобиль установить на подъёмник или смотровую канаву.

Вытаскиваем ключ зажигания из замка и отсоединяем минусовую клемму АКБ. Кто не в курсе она в багажнике. Начинаем свои действия. Снимаем либо пластмассовый пыльник либо металлическую защита. Либо ничего не снимаем. Откручиваем четыре болта крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Болты могут сломаться!

Поэтому их лучше предварительно замочить соответствующим средством (WD40, Rost off, K08), кто что больше предпочитает, а ещё лучше — купить новые — 4 шт. Если появился какие-либо проблемы с резьбой в выпускных коллекторах, то впадать в отчаяние не надо. Вам не прийдётся снимать коллектор и высверливать остатки болт. Всё намного проще.

Берём выколотку и выбиваем остатки болта вместе со втулкой вверх. Эта резьбовая втулка А000 990 25 52 меняется, берём новую и запрессовываем на место Сливаем охлаждающую жидкость в чистые сосуды, накинув шланг подходящего диаметра (12 мм) на штуцер, указанный стрелкой и отвернутый кран на радиаторе (3). Для того, чтобы быжидкость вытекала быстрее, открываем крышку расширительного бачка.

Снимаем расходомер, трубу подачи воздуха, крышка воздушного клапана с мерсозвездочкой,

снимаем кожух вентилятора, патрубок системы охлаждения, стопорим шкив термомуфты с оборотной стороны под водными путями, например, крючком (верхняя стрелка), и откручиваем болт крепления термомуфты(41Нм), шестигранником на 7мм, (нижняя стрелка) снимаем ее  Т ермомуфту хранить в вертикальном положении! Ни в коем случае не Класть на лицевой стороне!

ослабляем натяжной ролик поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов с помощью переключателя на 15 часов по вертикальной оси и снимаем ремень снимаем генератор, откручиваем два болта его крепления. Отложить его в сторону (разъём с генератора можно не снимать), откручиваем 7 болтов крепления крышки свечных колодок (шестигранник на 5мм.)

отсоединяем от катушек проводку и убираем ее в сторону,снимаем катушки с проводами,

отсоединяем проводку двигателя от форсунок, отсоединяем вакуумную трубку от регулятор давления топлива, стравливаем давление в топливный баран через сервисный штуцер,отсоединяем шланги подводим топливо и обратки, откручиваем 5 болтов крепления рампы, снимаем её и откладываем в чистое место. Резиновые кольца на форсунках при необходимо будет заменить (А19 997 13 48 — 6 шт.).

Отсоединяем все вакуумные трубки и электрические кабели как от впускного коллектора, так и от головки блока, откручиваем хомуты и болты крепления верхней части впускного коллектора, и снимаем его. И тут, как вы уже догадались, нужны новые прокладки!

Откручиваем болты крепления клапанной крышки, вынимаем болты со втулками и прокладками, момент затяжки ее болтов 10Нм, из колодок с резьбой удалить масло!

поддев отвёрткой клапанную крышку, снимаем её красота

совмещаем метки механизма газораспределения: установить коленвал в 0 гр (зажигание в 1-ом цилиндре, оба клапана закрыты)  фтыкаем в специальные дырочки на фланцах распредвалов сверлышки диаметром  4мм, при возникновении дополнительных меток выкручиваем натяжитель цепи всборе!(стрелка)закручиваем головку на 32. Большое глинозем цепи 80 Нм, крышечки 40 Нм

откручиваем два болта патрубка системы охлаждения, откручиваем шесть болтов вержней крышки (стрелки)

Электромагнит впускного распредвала можно не снимать! Если он был всё-таки снят, то обратно его надо ставить на спецгерметик (А002 989 00 20) момент затяжки 10Нм снимаем переднюю крышку, крышку на герметике, незаметно злосчастную П-образную прокладка (А104 015 02 20 двигателей. При сборке, само собой разумеется, ставим новую прокладку и не забываем выявление герметик(А0029894520) в углах (там, где она соприкасается с головкой блока).

Обратным молоточком выпрессовываем направляющюю успокоителя цепи (стрелка),

отворачиваем 3 болта крепления звездочки выпускного распредвала (Torx T40), снимаем ее, болты крепления звездочки выпускного распредвала ОДНОРАЗОВЫЕ момент затяжки 20Нм+доворот на 60гр. снимаем цепь со звездочками впускного распредвала и аккуратно закрепляем, соблюдая чистоту,откручиваем крепление масляного щупа от выпускного коллектора. Для автомобили с АКПП не забываем про крепление трубки масляного щупа задней головки блока, снимаем патрубок системы отопителя там же, но с другой стороны

всё, можно приступить к отворачиванию болтов ГБЦ. Для этого случая

порядок отворачивания болтов работы, см кардинку, 14,13,12 и так далее моя личная рекомендация — НЕ измерять механизм вытяжки болтов, а сразу купить комплект

Максимальная длина болта от передней части его головки до конца 163,5 мм. Сразу надо отметить, что ГБЦ довольно-таки тяжелая, и чтобы не надорваться, возможность съёмки сей «тыквы» выполняется с помошником. Для продвинутых, которыемы использовали обзавестись краном или тельфером, существует приспособа (W104589004000), которая ставится вместо первой крышки выпускного распредвала. За ней и за спиной проушину цепляемся и, поверьте мне на слово, голова слетает на раз, два, три.Вот и оно, поверхность надо хорошо очистить от старой прокладки, следя за тем, чтобы в цилиндры не попадались кал и охлаждающая жидкость. После этого обязательно закрыть блок сверху плёнкой.

красота стрелкой показал штуцер для слива ОЖ из блока

ГБЦ, вид изнутри после сборки не было никаких сюрпризов, поверхность разъёма необходимо обязательно проверить плоскостность с помощью специальных линейки и щупа Если на двигателе был серьезный перегрев, то компрессор необходимо сделать обязательно!

Возможно ее шлифовка, эта работа желательно производить руками специалистами в данной области, а заодно проверить ГБЦ на герметичность.

На очищенную поверхность помещаем новую прокладку.Все глухие колодки с резьбой, заворачиваются болты, очищаются от масла!! В случае, произойдёт разрушение блока из-за маленького гидроударника! Центральное указание центрирующие фтулки

Примечание: ВСЕ прокладочки, колечки, резиночки значения устанапливать

Рекомендую использовать только НОВЫЕ болты крепления ГБЦ Устанавливаем головку, смазываем болты в масле и затягиваем в 3 приема по порядку, который указан на картинке чуть выше 2 стадия — доворот на 90гр. 3 стадия — доворот на 90гр.

корпус масляного фильтра с теплообменником, крепится 4-мя болтами

отсюда вытечет много масла

Собираем все в итоге по следам.

При установке передней крышки обязательно меняем резиноое колечко (A0179972148),ставим крышку на герметик (А002 989 47 20). Он отличается от герметика, который мы заложить в угол соприкосновения П-образной прокладки и головки блока момент затяжки болтов крышки 21 Нм.

При установке клапанной крышки используется, само собой разумеется, новый комплект крокладо (А104 010 21 30), момент затяжки болтов 10Нм.

Когда будем наблюдать верхний патрубок от расходомера к двигателю, обязательно проконтролируем, чтобы его резиновая часть не слетела и сидела особенно плотно). В случае возникновения проблем в работе двигателя.

Заливаем ОЖ в самый последний момент, проверяем уровень масла, прогреваем до рабочей температуры, инспектируем отсутствие течей, воздушных пробок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector