Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

chevrolet-lacetti-замена-ремня-грм

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень ГРМ меняется каждые 60 000 км пробега. В связи с тем, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Шевроле Лачетти, многие меняют не только натяжные (обводные) ролики, но и водяной насос вместе с ремнем. А вот другая часть автовладельцев предпочитает использовать ресурс помпы по максимуму и менять водяной насос не чаще, чем раз в 120 тысяч километров. Так если замена помпы на лачетти возможна раз в два раза, одновременно с заменой ремня. Разумеется, решение о замене должно приниматься при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтекания охлаждающей жидкости, помпу лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Шевроле Лачетти на фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве вторичного вала
  • 3 — шкив водяного насоса
  • 4 — ролик натяжителя ремня
  • 5 — шкив впускного распредвала
  • 6 — метки на шкивах распредвалов
  • 7 — шкив выпускного распределительного вала
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Ниже мы приводим полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фото.
Сначала нужно снять воздушный фильтр. Теперь снимите правое переднее колесо и надежно закрепите автомобиль на заводской подставке. Сняли ремень привода вспомогательных агрегатов (о том, как снять ремень привода Лачетти, можно прочитать здесь).

Головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке за винт, удерживающий шкив привода вспомогательных агрегатов. Добились совмещения установочных меток на шкивах распредвалов.

chevrolet-lacetti-replacena-remnya-grm-4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5

Ослабьте болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Снимаем винт с шайбой и снимаем шкив вспомогательной передачи.

chevrolet-lacetti-замена-ремня-грм-6

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распредвалов. При правильно установленных фазах газораспределительного механизма метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив канавки в задней крышке ГРМ.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7

Головкой «на 10» откручиваем три болта крепления нижней передней крышки ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам нужно снять кронштейн правого кронштейна силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Заменили регулируемый упор под картер двигателя Шевроле Лачетти.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8

Головкой «на 14» откручиваем две гайки и болт кронштейна к кронштейну блока цилиндров, а также гайку кронштейна к шпильке кронштейна. Снимите опорный кронштейн.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого поверните корпус насоса охлаждающей жидкости на посадочном месте блока цилиндров против часовой стрелки, одновременно ослабляя болты крепления насоса.

Ослабьте затяжку трех винтов, удерживающих водяной насос, шестигранником «5». На фото ниже три винта для наглядности отмечены красными стрелками.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9

Внимание! Чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляйте винты только до такой степени, чтобы корпус насоса можно было повернуть с помощью инструмента.

Вы можете повернуть бомбу с помощью рожкового ключа «на 41» для шестигранника, вырезанного в ее корпусе. При отсутствии такого ключа проворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

chevrolet-lacetti-ремня-грм-10

Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатых валов. Перед установкой нового ремня проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости, натяжного ролика и опорного ролика ремня.

chevrolet-lacetti-замена-ремня-грм-11

При балансировке и проворачивании шкива и роликов насоса вручную не должно быть люфтов, заеданий и шумов в подшипниках. При наличии данных поломок мы заменили помпу Шевроле Лачетти на новую помпу.

Для замены натяжителя с роликом в сборе снимите кронштейн с блока цилиндров, к которому крепится кронштейн от правого кронштейна силового агрегата. Головкой «на 10» откручиваем четыре винта кронштейна правого кронштейна силового агрегата. Убираем опору.

Головкой «на 12» откручиваем три винта, которые крепят натяжитель к блоку цилиндров. Снимите натяжитель ремня.

chevrolet-lacetti-ремня-грм-12

Головкой «на 14» открутите винт, удерживающий опорный ролик. Снимите опорный ролик.

chevrolet-lacetti-replacena-remnya-grm-13

Устанавливаем натяжитель и опорный ролик ремня в обратном порядке. Затяните болты крепления натяжителя моментом 25 Н·м и затяните болт опорного ролика моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убедитесь, что установочные метки на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала совмещены с канавкой на задней крышке ГРМ. В таком положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натянув оба плеча ремня, разделяем переднее плечо через опорный ролик, а заднее плечо, положив его на шкив водяного насоса, через натяжной ролик. Надеваем ремень на шкивы распредвалов, устраняя провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до совмещения подвижного и неподвижного индикаторов натяжителя. При нормальном натяжении ремня индикатор на подвижном ролике должен совпадать с фиксированным индикатором на кронштейне натяжителя. См фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2

chevrolet-lacetti-ремня-грм-3

В этом положении затяните болты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «32» провернуть коленчатый вал по часовой стрелке через гайку ступичного подшипника на два оборота по часовой стрелке.

chevrolet-lacetti-replacena-remnya-grm-14

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленвала и распредвалов. Если установочные метки не совпадают, повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи под насосом охлаждающей жидкости. В противном случае замените уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения установлены правильно и натяжение ремня нормальное, установите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем винт, удерживающий шкив вспомогательной передачи сначала моментом 95 Нм. Затем поверните его на 30°, а затем еще на 15°.

Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке. Собственно, в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Причиной этого является узость и отсутствие нормального доступа. Но если вы хотите заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками, нет проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector