Как поменять сальник распредвала

Сальник распределительного вала, или втулка, представляет собой уплотнительное кольцо, которое предотвращает утечку масла из распределительного вала. Сальник распределительного вала устанавливается на двигатели с газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то уплотнение подлежит замене.

Причины неисправностей

Основная причина выхода из строя — банальный механический износ. Любое сальниковое уплотнение по своей природе является расходным материалом — через определенный промежуток времени оно начинает разрушаться, так как выполнено из эластичного материала.

Неисправность может проявляться в виде изменения формы, вздутия, рубцевания, надрыва или сколов материала, из которого изготовлен расходный материал. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание втулки сиденья.

Еще одной причиной проблем с сальником распредвала является плохой подбор расходных материалов, производственный брак или неправильная установка. В этих случаях сальник также не выполняет своих функций и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распределительного вала

Диагностика

Диагностика неисправностей сальника распределительного вала проводится визуально. О негерметичности шланга могут свидетельствовать масляные метки на крышке ремня ГРМ. Для более точной диагностики снимите кожух ремня и осмотрите его. В случае неисправности могут быть обнаружены следы износа или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за влаги.

Также выход из строя уплотнителя может быть выявлен при плановой замене ремня ГРМ; именно во время процедуры можно обнаружить масляные пятна на ремне или на шестерне распредвала. Еще одной причиной замены сальника является деформация уплотнения. Даже если течей масла в это время нет, они обязательно появятся за счет изменения формы сальника.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распределительного вала вам потребуются следующие инструменты:

  • ключи от открытых ящиков или лучше на 10 и 17;
  • отвертка;
  • стартер;
  • гаечный ключ;
  • устанавливать;
  • оправка для прессования;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий по замене переднего и заднего сальников несколько отличается. Это связано с тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на двигателе. До заднего сальника добраться обычно сложнее.

Процесс замены уплотнения

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распредвала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтраль и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах в моторном отсеке, клеммы аккумуляторной батареи отсоединяются.
  3. Пластиковая крышка ремня ГРМ снимается.
  4. Клапанная крышка снимается, для чего нужно отверткой открутить крепежные болты.
  5. Маркер отмечает положение ремня по отношению к распределительному валу.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Полностью снять его нельзя, достаточно стянуть ремень со шкива распредвала. Чтобы его снять, нужно ключом на 17 открутить фиксирующий болт, не давая шкиву проворачиваться. Для фиксации можно использовать скобу.
  7. С помощью съемника шкив снимается со стержня распределительного вала. Если распределительный вал имеет 2 шкива, то оба снимаются, места расположения шкивов также помечаются, чтобы их не перепутать при последующей установке.
  8. Шпонка, расположенная за шкивом распределительного вала, вынимается.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета извлекается использованный сальник. Снимать осторожно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распределительного вала, к которой прилегает сальник.

Снятие уплотнения распределительного вала

Сняв старый сальник, можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, примыкающая к распределительному валу, смазывается моторным маслом, а снаружи обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распределительный вал, а затем прижимается нажимной оправкой.

Дополнительный набор времен осуществляется в обратном порядке.

  1. На распределительный вал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, каждый устанавливается на то место, где он располагался.
  3. Шкивы затягиваются динамометрическим ключом. Момент натяжения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При затяжке необходимо предотвратить проворачивание шкивов рычагом. Сначала нужно включить четвертую передачу на КПП.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по отмеченным выше меткам. Сначала следует осмотреть ремешок на наличие повреждений, потертостей и т. д. Так как пятна сальника обнаруживаются при замене ремня ГРМ, часто возникает необходимость установки нового ремня. В этом случае он монтируется согласно заводским этикеткам.
  5. Болт натяжного ролика затянут. Момент натяжения можно снова найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  6. Затем коленчатый вал вручную проворачивают на несколько оборотов по часовой стрелке. Это проверяет натяжение ремня. Если отмечаются нарушения, напряжение дополнительно регулируют.
  7. В конце крышка клапана снова прикрепляется и устанавливается пластиковая крышка ремня.
  8. После замены сальника долейте моторное масло в маслобак до верхней метки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. Для некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при заезде автомобиля на подъемник или смотровую яму и отключении сцепления и коробки передач.

Замена заднего сальника распределительного вала

Для других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничен датчиком положения распредвала, который необходимо снять. Для этого вам нужно:

  • отсоедините электрический разъем от датчика;
  • открутите фиксирующий винт и снимите датчик;
  • ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна газового шланга к кронштейну троса датчика;
  • открутить винты, удерживающие крышку датчика, снять крышку и жгут проводов;
  • снимите ротор датчика;
  • снимите монтажную пластину крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки снять задний сальник распредвала. Замена производится аналогично. После замены втулки датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника нужно убедиться, что не появились масляные пятна. При правильной установке сальника даже при высоких оборотах двигателя масло не должно вытекать. В противном случае датчик установлен или запрессован неправильно, либо в изделии есть заводской брак.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector