Замена ГРМ G4KD

Замена ГРМ G4KD

Киа

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов

Набор необходимых инструментов

При замене клеммной колодки вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
  • торцевой ключ на 12 мм;
  • отвертка;
  • нож;
  • приспособление, фиксирующее шкив коленчатого вала.

Требуются оригинальные запчасти

Требуются оригинальные запчасти

Список оригинальных запчастей, необходимых для G4KD с номерами деталей:

  • торговая сеть — 24321-25000;
  • натяжитель цепи — 24410-25001;
  • болт — 24349-25001;
  • соска — 24431-25001;
  • соска — 24420-25002;
  • механический натяжитель в сборе — 24460-25001;
  • болт — 24388-25001;
  • болт — 24348-25001 (2 шт.);
  • прокладка клапанной крышки — 22441-2Г100;
  • передний сальник коленвала — 21421-25002;
  • уплотнительное кольцо насоса — 25130-25002;
  • клиновой ремень полиэтиленовый — 25212-2Г750;
  • натяжитель ремня с роликами — 25280-2G100 (2G105);
  • ролик натяжной — 25287-25110;
  • термостойкий герметик — 7031141420.

Для замены цепи ГРМ потребуется:

  1. Цепь 243514A020
  2. Натяжитель цепи 243804A030
  3. Натяжной башмак (кронштейн) кат. № 243864A030
  4. Куча ключей.


Если нужна маркировка шкива коленвала, можно купить оригинал (23124-2F000) или аналог (23124-2F010).

И так процедура замены цепи ГРМ Соренто выглядит так:

Нужно будет сразу снять верхний картер.

Следующая деталь, которую нужно снять, это крышка ремня ГРМ (откручиваем пять винтов, нужен ключ на «12»).

Затем откручиваем и снимаем верхнюю крышку вентилятора (здесь откручиваем 2 болта ключом на «8» со стороны аккумулятора, еще 2 со стороны воздушной камеры под расширительным бачком, 1 дополнительный болт ключом на «10» со стороны аккумулятора и так далее, всегда в сторону воздушного фильтра). Откручиваем все эти винты, предварительно открутив верхнюю опору расширительного бака (винт 10).

Поэтому снять поддон и расширительный бачок не получится, поэтому переместите бачок в сторону салона и снимите поддон со стороны воздушного фильтра.

Далее откручиваем девять болтов на крышке распределителя (четыре снизу, не самый удобный) торцевым ключом на «12» и снимаем крышку (сидит на двух направляющих), вторая направляющая снизу в обратном направлении , то крышка в этих местах должна быть приподнята равномерно (вы увидите специальные канавки).

Затем вращаем коленчатый вал, пока метки ГРМ не совпадут!

Добраться до болта шкива коленчатого вала (24) можно двумя способами:

1-й. Необходимо снять вентилятор и муфту, открутив ее. Для этого ключом откручиваем 4 болта «10» шкива водяного насоса».

Кстати, слегка открутив шкив на ремне будет проскальзывать, поэтому второй рукой нужно прижать ремень вплотную к шкиву и открутить его (по два болта за раз), затем отпустить ремень и открутить третий болт, слегка поверните шкив на пол-оборота, чтобы два других были правильно закручены. Для этого еще раз нажмите на ремень рукой и поверните его.

Так что вентилятор берем очень аккуратно и ставим только вертикально в обязательном порядке (так как горизонтально вентилятор не поставишь)!

2-й. Если снять переднюю часть кожуха двигателя и получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Без смотровой ямы оптимальным будет первый вариант.

Поэтому крутим коленвал до тех пор, пока метки шестерни распредвала не совпадут с меткой на передней крышке двигателя, а метка шестерни насоса не окажется в том же положении (метка есть на самой шестерне), а не на двигателе).

С правой стороны откручиваем успокоитель цепи, закрепленный винтом на «12», а с другой стороны он упирается в рейку, затем снимаем.

Затем откручиваем второй натяжитель (амортизатор), закрепленный двумя винтами на «10», и снимаем его.

Натяжной башмак крепится к одной на «12», откручиваем и снимаем. Вот что мы будем снимать:

Затем поверните коленчатый вал так, чтобы правая сторона цепи проходила к шестерне насоса (от правой шестерни распределительного вала). Цепь следует снимать, начиная с левой звездочки распределительного вала.

Цепь нужно сначала надеть на шестерню правого распредвала, затем на шестерню насоса и на второй распредвал. Если у вас цепь с медным звеном, она должна совпадать с маркировкой на шестернях.

Так что делать особо нечего — собираем и расставляем все снятое в обратном порядке. Поместите крышку цепи на герметик.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременной передачи, которая находится снаружи силового агрегата. Это можно считать как преимуществом, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм производит меньше шума и обильно смазывается маслом, что увеличивает срок службы узла. С другой стороны, обслуживание и замена крыльчатки ГРМ становится затруднительной, так как для визуального осмотра механизма необходимо также снимать клапанную крышку.

Неисправность цепи ГРМ выражается в первую очередь в появлении характерного шума под капотом при работающем двигателе Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин

Газораспределительный механизм двигателя Sorento объемом 2,4 литра имеет цепной привод и достаточно надежен. Схема самого агрегата представлена ​​на изображении ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительного вала. В процессе участвует амортизатор, башмак натяжителя и сам натяжитель. См схему изображения.

Бензораспределительный механизм Киа Соренто 2.4

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин

  • Рабочий объем — 2359 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 88мм
  • Ход поршня — 97мм
  • Цепной привод ГРМ (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) — 175 (129) при 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 225 Нм при 3750 об/мин
  • Максимальная скорость — 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни — 10,8 секунды
  • Тип топлива: бензин АИ-95
  • Степень сжатия — 10,5
  • Расход топлива по городу – 11,2 литра
  • Расход топлива по трассе — 6,9 л
  • Комбинированный расход топлива — 8,5 литров

Стоит сказать несколько слов о Киа Соренто первого поколения, ведь там совсем другой мотор 2,4 литра. Sorento I оснащался 16-клапанным двигателем объемом 2,4 литра с чугунным блоком и ремнем ГРМ, этот двигатель выдавал 139 л.с. (192 Нм) и обладает отличным моторесурсом. Еще раз повторюсь, что конструктивно этот агрегат близок к бензиновому атмосфернику Mitsubishi 4G64.

Когда менять цепь ГРМ Kia Sorento

О необходимости замены цепи ГРМ на Киа Соренто говорит сильный шум под капотом, неравномерная работа двигателя, а также сигнальная лампа, сигнализирующая о неравномерной работе двигателя.

Сеть продаж Киа Соренто обслуживает около 100 000 км, ремень ГРМ легковых автомобилей служит в среднем от 20 до 40 000 км.

Шум двигателя может быть вызван слабым натяжением цепи и/или изношенными соответствующими деталями. Помимо цепи ГРМ Киа Соренто износу подвержены: башмак цепи распредвала, направляющая цепи привода ГРМ, прокладка крышки клапанов, натяжитель цепи привода ГРМ, шестерня коленвала, прокладка топливной форсунки, прокладка крышки клапана двигателя, цепь и т д., рекомендуется изменить детали данных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector