Замена гофры глушителя

При нарушении пульсации выхлопной системы звук двигателя резко меняется. Это не критично, но такая неисправность может сильно попортить нервы водителю. Если проблема в самой гофре, то восстанавливать ее нет смысла, так как деталь недорогая, и ее проще просто заменить. Кроме того, заменить гофру глушителя сможет даже начинающий автомобилист. Узнайте больше о том, что такое перегиб и как заменить его самостоятельно. Информация о пульсации и пошаговая инструкция по ее замене ниже в статье.

Что это такое

Гофра или, как ее еще называют, виброкомпенсатор — это ключевой элемент выхлопной системы автомобиля, устанавливаемый практически на все современные модели. Назначение гофры — защита выхлопной системы от возникающих вибраций. Внешне деталь выглядит как эластичная металлическая трубка. Виброкомпенсатор выступает посредником между выхлопной трубой глушителя и выхлопной трубой.

Что такое гофра глушителя

Примечание! Гофра состоит из многослойной металлической сетки, благодаря которой деталь достаточно гибкая.

Гофра выхлопа

Недостатком гофры является ее расположение. Дело в том, что компенсатор находится внизу автомобиля, поэтому при наезде на препятствие велик риск повредить деталь. В таких случаях элемент подлежит замене.

Зачем нужна гофра

При работе двигателя в выхлопной системе возникает вибрация, что со временем приводит к разрушению этой системы. Гофра также играет роль предохранителя, поглощая все возникающие вибрации и продлевая жизнь выхлопной системе автомобиля. Поэтому в первую очередь выходит из строя именно гофра, замена которой обойдется в несколько раз дешевле, чем ремонт всей системы.

Функции пульсации глушителя

Упругий элемент выхлопной системы также позволяет двигателю двигаться в небольшом диапазоне (в продольной плоскости). Благодаря этому на другие части тела оказывается меньшее давление, что очень важно для всей конструкции.

Зачем нужна гофра глушителя

Причины и признаки поломки виброкомпенсатора

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым выходит из строя пульсация выхлопной системы:

  • Наличие присадок в топливе. Из-за изменения химического состава выхлопных газов на гофрированном металле образуется коррозия.
  • Элементы системы (резонатор, глушитель или каталитический нейтрализатор) забиты. Это приводит к возникновению избыточного давления в виброкомпенсаторе.
  • Механическое повреждение детали (езда по некачественному дорожному покрытию).
  • Воздействие внешних факторов (дорожные химикаты, вода, снег или грязь).

Признаки сломанного глушителя

Выявить поломку пульсаций несложно, нужно лишь обратить внимание на некоторые признаки. Это включает:

  • появление дыма или запаха дыма снизу машины;
  • появление резкого звука выхлопа под днищем;
  • сильный стук при работе двигателя;
  • выхлопная труба начинает неестественно болтаться;
  • выхлопные газы в салоне плохо пахнут.

Прогоревшая гофра глушителя

Прогоревшая гофра глушителя.

При появлении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно обратиться за помощью к специалистам. Если такой возможности нет, можно осмотреть гофру и другие элементы выхлопной системы на наличие повреждений.

Возможен ли ремонт?

Если гофра глушителя прогорела или вышла из строя, то ремонтировать и восстанавливать ее смысла нет, поможет только замена. Конечно, есть народные «умельцы», умудряющиеся кое-как чинить рябь. Но от таких незадачливых мастеров следует отказаться, ведь конструктивные особенности детали не позволяют сделать это качественно.

Ремонт или замена глушителя?

В заметке! Средний срок службы новой гофры 2-3 года, но это зависит от качества установленной детали.

Выбор гофры глушителя

По особенностям работы волнистости делятся на два вида. Эти моменты необходимо знать, чтобы понять, какой тип виброкомпенсатора подойдет для вашего автомобиля. Рассмотрим каждый из видов отдельно.

Виды гофр выхлопной системы

Виды гофр выхлопной системы.

Работа на сжатие

Такая гофра расположена вертикально и при работе двигателя распрямляется и сжимается. Такие виброкомпенсаторы считаются усиленными, поэтому при их замене важно выбирать детали точно такого же размера (диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм).

Гофра глушителя на сжатие

Работа на изгиб

Устанавливается не вертикально, а горизонтально, возле колена выхлопной трубы. В отличие от предыдущего типа, такая гофра работает за счет изгиба. При выборе детали необходимо обратить внимание на особенность ее крепления (как именно приварена гофра). Длина элемента до 400 мм, а диаметр также 65 мм.

Гофра глушителя на изгиб

Важно! Все виды гофр глушителя устанавливаются по одному принципу, с небольшим нахлестом на трубу.

Замена гофры глушителя

Процедуру замены условно можно разделить на несколько этапов. Это демонтаж старой гофры с помощью болгарки, установка нового элемента и обработка сварочных швов. Чтобы пульсация продержалась как можно дольше, все действия нужно выполнять правильно. Все должно начинаться с подготовительного процесса.

Замена гофры глушителя

Подготовка

Для облегчения работы желательно снять всю трубку с гофрой, а затем поменять этот элемент. Это также даст вам возможность осмотреть другие части выхлопной системы и при необходимости заменить их. Для работы нужно подготовить болгарку, сварочный аппарат, набор ключей и новую гофру. Только после того, как все необходимое будет под рукой и труба с гофрой снята, можно приступать к замене.

Снятие выхлопной трубы

Снятие выхлопной трубы.

Пошаговая инструкция

Процесс замены несложный, если разобраться в этом вопросе. Ниже представлена ​​подробная инструкция по замене виброкомпенсатора, соблюдение которой позволит без проблем и трудностей справиться с работой.

Шаг 1. Снимите клемму аккумулятора. Это необходимо сделать перед началом любых сварочных работ на автомобиле.

Снятие клеммы аккумулятора

Шаг 2. Осмотрите пульсацию глушителя.

Визуальный осмотр гофр глушителя

Шаг 3. Снимите гофрированную трубку. Для этого открутите крепления, которые наверняка застряли. В таких случаях следует использовать WD-40. Перед снятием необходимо отключить бараний щуп.

Выхлопная труба снята

Шаг 4. Сделайте отметки на трубе в местах разреза. Мел или маркер, не имеет значения.

Маркировка выхлопной трубы

Шаг 5. Отрежьте болгаркой старую гофру.

Срезаем старую гофру

Шаг 6. Старайтесь резать как можно ровнее, чтобы потом было легче стыковать металл и обваривать его.

Гладкий и чистый срез

Шаг 7. Зачистите срез, сделав его максимально ровным.

Очистка разреза

Шаг 8. Приложите гофру к стыку и приступайте к сварке.

Сварка гофры с трубкой

Шаг 9. Сварной шов должен быть ровным и без зазоров, чтобы не просачивался дым.

Шов должен быть ровным и без зазоров

Шаг 10. Один край гофры приварен и полностью готов.

С одной стороны гофра приварена

В заметке! Если у вас нет опыта сварки, вы можете попросить для этой цели друга или знакомого.

Шаг 11. Обрежьте гофру на другой части трубы и таким же образом зачистите срез. Врезка и сварка должны выполняться уже на месте, чтобы не было смещения.

Другой конец трубы обрезается и очищается

Шаг 12. Начните с конца трубы, который еще не приварен. То же самое нужно сделать с другой частью выхлопа.

Приманка для выхлопной трубы

Шаг 13. Сделайте несколько прихваток по кругу, а затем удалите уже твердую трубу, чтобы работать над ней позже.

Реализация нескольких шпилек сваркой

Шаг 14. Приварите второй конец гофры и, обработав сварочный шов, приступайте к установке выхлопа.

Приварка второго конца гофры

Шаг 15. Заменена гофра и установлена ​​труба! Параллельно с этим можно поменять прокладку.

Установить трубу с замененной гофрой

Шаг 16. Не забудьте подключить лямбда-зонд. Это конец замены гофрокартона! Осталось только запустить двигатель и оценить качество сварных швов.

Подключить лямбда-зонд

В качестве заключения

Неисправность гофры игнорировать не стоит, поэтому при первых же признаках неисправности следует принимать меры. В худшем случае небольшая поломка может привести к выходу из строя всей выхлопной системы, что обойдется владельцу гораздо дороже, чем банальная замена. Выполнять работу самостоятельно или обращаться за помощью к мастерам — дело каждого.

Как заменить глушитель

Даже если гофру заменил высококвалифицированный специалист, все равно нужно аккуратно управлять автомобилем, иначе водителю вскоре предстоит новый ремонт. На этом все, делитесь своими мыслями и опытом в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector