Устройство и правила эксплуатации осушителя воздуха для КамАЗ

Осушитель воздуха КамАЗ представляет собой устройство, удаляющее излишки масла и влаги с поверхности компрессора.

Ед изм

Устройство

В устройство осушки воздушного потока входят такие элементы, как:

  • поршень управления;
  • устройство вывода;
  • глушитель;
  • выпускной клапан;
  • осушительная камера;
  • обратный клапан;
  • струя;
  • кольцевой фильтрующий элемент;
  • регулятор давления и линия подачи;
  • атмосферный выход;
  • крепежи для монтажа.

Осушение воздуха осуществляется компрессором, через который проходит воздушный поток. Далее воздух проходит через кольцевой фильтр, где очищается от нагара и паров масла.

В кольцевом фильтрующем устройстве поток воздуха охлаждается, за счет чего часть влаги остается в камере сушильного устройства.

После фильтров воздух проходит через гранулированный порошок к обратному клапану. После этого он достигает воздушного ресивера тормозного механизма, проходя повороты.

При этом через жиклер и выпускное отверстие наполняется воздушный резервуар, который используется для регенерации. Очистка воздушного потока и первичное удаление избыточной влаги в кольцевом фильтрующем элементе способствует увеличению срока службы тормозных механизмов.

Сушильная установка

Осушитель воздуха работает по одной из трех схем:

  • на основе центробежной силы;
  • пропускать воздух через специальные вещества;
  • машина для удаления конденсата с помощью холода.

Принципы работы устройства:

  • осушение воздуха на этапе закачки;
  • преобразование воздушного потока в процессе очистки;
  • работа аппаратуры регулирования давления;
  • техобслуживание.

Осушение воздуха в фазе нагнетания

На рисунке представлена ​​схема работы осушителя воздуха.

Схема работы осушителя воздуха

Во время фазы наддува воздух проходит через специальные выпускные отверстия (1). Этот процесс высыхает.

  • На первом этапе через кольцевые фильтры (12) в них осуществляется очистка первичного воздуха. В этом же устройстве поток воздуха охлаждается.
  • Часть влаги испаряется и собирается в отсеке для сбора влаги (9).
  • Кроме того, поток воздуха направляется на сушильный порошок (13) и открывает обратный клапан (10).
  • Далее по каналу (21) воздух поступает в ПМ.
  • Воздух проходит через жиклер (11) и канал (12) в сторону ПП.

Регенерация воздуха в фазе очистки

Этапы этого этапа:

Когда повышение давления в тормозном контуре достигает определенной степени закрытия, специальный ресивер поворачивает клапан выпуска воздуха (8).

Весь накопленный воздух выбрасывается в окружающую среду через систему забора (7) и атмосферного преобразования (3). Это уберет лишнюю влагу. Этот шаг также удаляет скопившееся масло и грязь.

Регенерационный фильтр (14) полностью заполнен сухим воздухом. В этом случае воздух проходит через выпускное отверстие (22) и выпускное отверстие (11), минуя гранулированный порошок (13). На этом этапе воздух полностью освобождается от влаги и выбрасывается в атмосферу через кольцевой фильтр (12) и выпускной клапан (8). Запорный кран (10) предотвращает возврат воздуха.

Работа интегрированного регулятора давления

При повышении давления внутри устройства регулирующий поршень (2) перемещается в сторону клапана (4). Когда давление достигает максимума, открывается входной канал управления (3). В этом случае вентиляционное отверстие (1) перекрывается поршнем. Сжатый воздух проходит через канал (5) прямо к предохранительному клапану (8), открывая его. При снижении давления происходит обратный процесс. Избыточный воздух удаляется через вентиляцию.

Работа нагревателя

Чтобы предохранительный клапан не замерз, подключается специальный электронагреватель. Он установлен в корпусе устройства рядом с предохранительным клапаном. Нагреватель питается от сетевого выключателя.

Отопительный контур

Как поставить осушитель

Для установки этого устройства вам потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • сварочный аппарат;
  • отвертка;
  • молоток.

Перед установкой осушителя воздуха на КамАЗ рекомендуется надеть очки и маску во избежание травм.

Схема подключения и порядок установки устройства:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или площадку для проведения ремонтных работ.
  2. Отвинтите крепления и снимите багажник с автомобиля.
  3. Снимите радиатор с кузова автомобиля.
  4. Снимите уплотнительные кольца и прокладку.
  5. Используя монтажные болты, прикрутите осушитель к базовой раме.
  6. Подсоедините трубку, выходящую из корпуса компрессора, к осушителю.
  7. Выполните внешний осмотр плотности мембраны.
  8. Выполните проверку обратного клапана.
  9. Проверьте давление в системе и степень сжатия воздуха.
  10. Проверить работу клапана слива конденсата.
  11. Установите уплотнительные кольца на фильтрующее устройство.
  12. Закрутите верхнюю крышку.
  13. Установите на место радиатор и кронштейн.

Механизм

После вышеперечисленных действий рекомендуется запустить двигатель и проверить работу всей тормозной системы.

Правила эксплуатации

Чтобы устройство регенерации воздуха работало безотказно, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно инструкции по эксплуатации. Также рекомендуется ежедневно осматривать инструмент на наличие повреждений и дефектов.

Для проверки предохранительного клапана оборудования необходимо до упора закрутить полый винт регулятора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется выпускной клапан, который необходимо затянуть в диапазоне переключения.

Обслуживание обратного клапана осуществляется с помощью манометра. При снижении уровня давления до 0 бар необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Устройство

Для диагностики осушителя снизьте уровень давления и определите интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется повернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После затяжки всех стопорных гаек необходимо еще раз проверить регулировку регулятора.

При подаче воздушного потока на выходы допускается утечка 10 см в минуту, а минимальный уровень давления в системе может опускаться до 1 бар.

Как проверить клапаны осушителя

Для обеспечения управления предохранительным клапаном необходимо отключить регулятор давления на устройстве. Для этого реверсивный винт блокируется. Схема проверки представлена ​​на рисунке ниже.

Схема проверки клапана

Как настроить регулятор давления воздухоосушителя

  • Винты должны быть правильно установлены в разъемы.
  • Резервуар должен быть заполнен до давления закрытия по шкале «В». Все настройки должны быть указаны в инструкции к осушителю.
  • Винт 2 не следует полностью затягивать примерно на 1,5 оборота.
  • Винт 1 необходимо регулировать до тех пор, пока клапан не откроется.

Схема осушителя воздуха с регулятором

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях может потребоваться ремонт, отказы могут быть вызваны негерметичностью тормозной системы. Устройство перестает автоматически удалять влагу и конденсат. В этом случае может потребоваться замена уплотнительного кольца и пружин.

Устройство

Процедура устранения неполадок:

  1. Снимите кронштейн с помощью гаечного ключа.
  2. Откручиваем крепления радиатора от осушителя.
  3. Выполните внешний осмотр уплотнительных колец и очистите поверхность осушителя воздуха. При необходимости замените изношенные детали.
  4. Ослабьте винты крышки привода.
  5. Отделите крышку от корпуса и замените прокладку.
  6. Снимите упорное кольцо и стопорную шайбу.
  7. Если диафрагма механизма уплотнительных колец негерметична, замените ее новой.
  8. Если из сливного отверстия постоянно с шипением выходит воздух, замените втулки, сняв упорную шайбу со штока.
  9. Проверьте состояние перепускного клапана и пружин на наличие износа.

Все ремонтные работы необходимо проводить путем установки автомобиля на специальную платформу и отключения силового агрегата.

Цена ремонта осушителя от 1000 до 2000 рублей.

Модели осушителей, устанавливаемых на автомобили Камаз

На современные модели КамАЗ, начиная с версии 65115, устанавливается осушитель воздуха фирмы Вабко 4324101400. Его давление соответствует европейским нормам и равно 10 бар. Он не поставляется с глушителем.

Модель аппарата той же фирмы с номером 4324100800 поставляется с глушителем. Но максимальное рабочее давление у него выше, максимум 13 бар.

Преимущества воздухоосушителя по сравнению с традиционным кондиционированием

Осушитель воздуха имеет следующие преимущества:

  • конденсат не может вызвать коррозию металлических деталей тормозной системы;
  • тормозная система работает постоянно более плавно;
  • ТО не требует больших финансовых вложений;
  • регулятор давления реже выходит из строя.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector