Техническое обслуживание балансира КАМАЗа

В современных 3-х осных грузовиках Кама, 2-х и 3-х осных полуприцепах применяется подвеска, на концах которой установлены рессоры, опирающиеся на задние оси, между ними в раме расположен уравновешивающий механизм.

Схема балансировки грузовика

Назначение балансира КамАЗ:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • снижение износа операционной системы;
  • поддержание стабильности.

Как устроен узел

Балансировочное устройство содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечных вала:

  1. В механизме с 1 осью пружинное соединение усилено стремянками.
  2. При 2-х осях запрессован на опорах, соединенных стяжкой, закрепленной шпильками к элементам задней подвески. Последние соединены со стрингерами сварного каркаса усиленными болтами.

Пружинные башмаки расположены на каждом свободном конце вала. Они фиксируют детали, имеют пробочное отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и снабжены уплотнениями:

  • резиновые накладки защищают от протечек масла;
  • кольца защищают салон от загрязнения.

Балансир задней подвески

В месте крепления колодки устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. Производитель чаще всего изготавливает его из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оснащены втулками из алюминиево-цинкового сплава или PTFE.

Смазка в обуви жидкая или консистентная. При установке полимерных втулок используется плотный наполнитель, требующий меньшего ухода.

Ось балансира разных моделей Камаза

Балансирный вал является частью задней подвески грузового автомобиля. На следующих рисунках представлены схемы расположения балансирных валов различных моделей большегрузных автомобилей компании Камаз в целом.

Схема балансира
Рисунок 1 — схема балансирного вала Камаз 43118.

  1. главная ось детали;
  2. кронштейн крепления детали.

Схема балансира Камаз
Рисунок 2 — схема балансирного вала КамАЗ 65115.

  1. осевая монтажная скоба;
  2. балансир.

Схема балансира Камаз 6520
Рисунок 3 — схема балансирного вала Камаз 6520.

Схема балансирного вала КАМАЗ 5320
Рисунок 4 — Схема балансирного вала Камаз 5320.

  1. кронштейн монтажной детали;
  2. разобранный кронштейн;
  3. затыкать;
  4. балансирный вал.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗ балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к выходу из строя его составных частей. Поэтому осмотр и техническое обслуживание проводятся своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой опор и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

  • трещины;
  • растяжения связок;
  • носить.

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, лестниц, уплотнителей и башмаков.

Износ втулок является частой причиной выхода из строя балансира. Подгонку деталей периодически проверяют постукиванием молотком. При ослаблении штифты заменяются новыми. Втулки ремонтируются при износе расходников до 90,2 мм.

Фирменные втулки

При наличии течи масла из картера меняют сальники.

Ремонт балансирного вала заключается в устранении следов повреждения шлифовкой и установке ремонтных элементов уменьшенных внутренних размеров.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи показана работа балансира на большегрузе Камаз. Рассмотрим подробнее, какие причины могут привести к его неисправности.

Износ оси балансира

Балансирный вал очень тяжелый в изготовлении, поэтому его можно изготовить только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока службы. Пространство под гильзой имеет ту же твердость, что и напильник. Сам рукав более мягкий. Если не подвергать его термической обработке, то он изнашивается с темпом производства, равным 2 годам на современных производствах, термическая обработка изделия не проводится, поэтому срок службы сокращается и деталь шлифуется намного быстрее. Необходимо учитывать, что даже при износе балансирного вала втулки должны быть закреплены на нем в стандартном размере. В противном случае они просто не смогут нормально функционировать.

Изношенный балансирный вал

Износ щечек под рессору

Этот тип отказа является наиболее распространенным. Между втулками и балансирным валом имеется небольшой зазор, поэтому на втулки рессор оказывается более высокая нагрузка. Втулки изготавливаются из разных материалов (пластик, алюминий или бронза). После износа балансирного вала необходимо заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под пружиной будет медленнее.

Износ втулки балансирного вала

Протяжка балансиров на Камазе

Своими руками растянуть балансиры будет достаточно сложно, так как они имеют довольно сложную сборку:

  1. Поднимите грузовик на ремонтную платформу.
  2. Ослабьте застежку.
  3. Разберите пружины и другие вспомогательные части протяжки.
  4. Полностью слейте масло.
  5. Снимите старый балансир.
  6. Установите новые детали.
  7. Исправьте устройство.
  8. Проверьте надежность кисти и фиксацию.

Эту процедуру лучше проводить в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс достаточно трудоемкий. Есть вероятность, что в случае ошибки деталь просто выйдет из строя и перестанет работать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора на башмаке балансира на машине КамАЗ осуществляется следующим образом:

  1. Поставить машину на подставку.
  2. Из креплений заднего моста стяните концы пружин, снимите деталь, тем самым обеспечив вращение балансира.
  3. Поверните разрезную гайку так, чтобы механизм не вращался от руки.
  4. Ослабьте на 1/6 оборота.
  5. Затяните нажимной болт. Момент затяжки должен быть 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте обороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

Регулировка заднего моста

Замена втулок

Во время движения скорость износа увеличивается. Увеличение зазора между втулкой и валом влияет на балансир, который колеблется в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр вала 88 мм. Для плотной посадки наружные размеры втулки балансира 100,2-100,3мм, внутренние меньше на 1мм.

Номинальный зазор 0,12-0,30 мм. Изношенные втулки заменяют при достижении критического показателя до 1 мм.

Установка новых втулок

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидным или коническим. Для соосности и надежности втулки лучше всего запрессовать в башмак, установить на сверлильный станок и просверлить по 2 штуки. Расчетный диаметр ступицы должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Необходимо правильно подобрать диаметр втулок. Монтаж нестандартных втулок производится на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Во-первых, втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем две втулки подключаются к станку и сразу же обрабатываются.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как ранее упоминал Камаз, металлические втулки коромысел лучше ставить из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше пластиковых.

Техническое обслуживание

Технический осмотр лучше всего проводить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его службы может достигать 10 лет. Инструкция по обслуживанию данной детали Камаза представлена ​​на официальном сайте производителя.

При проведении технического обслуживания необходимо:

  • проверить биты балансира;
  • проверить герметичность крепления;
  • убедиться, что втулки балансира можно использовать больше и не требуют замены;
  • проверить наличие масла и смазки, залитых в устройство;
  • проверить процент износа втулок и пружины.

Смазка балансира Камаз

Смазка применяется в балансирах для обработки открытых участков устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам подскажут на СТО, на котором обслуживается автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector