Ступичный подшипник: причины и признаки поломки

Ступичный подшипник: причины и признаки поломки автосервис

Вы должны сначала понять, какова основная функция ступичного подшипника и зачем она нужна. Ступичный подшипник – деталь, обеспечивающая плавность, равномерность и устойчивость вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы выхода из строя ступичного подшипника, причины его выхода из строя, как определить выход из строя ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Типы ступичных подшипников. Колесный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник вызывает неравномерное вращение колеса, колесо начинает, проще говоря, зависать. Естественно, на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. К счастью, ступичный подшипник на начальной стадии износа практически всегда предупреждает автовладельца. Сначала он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становится громче и раздражает автовладельца. Ехать просто невыносимо. Если игнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто заклинит, и автомобиль не сможет продолжать движение самостоятельно. Худшее, что может случиться, это заклинивание ступичного подшипника на высокой скорости. Можно только представить, что будет, если одно из колес вдруг перестанет крутиться на большой скорости.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) при правильной эксплуатации могут пройти более 250 тыс км. Подшипники выдерживают такую ​​гонку благодаря прочным и надежным материалам, из которых они изготовлены. Предыдущий отказ ступичного подшипника приведет к:

  • Частые пробивки отверстий на высокой скорости. При заезде на ямы вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заедания суппорта или чрезмерной затяжки. Если вы проигнорируете такую ​​неисправность, как заклинивший тормозной суппорт, ступица сильно нагреется, и смазка выйдет наружу. Дальнейшая работа ступичного подшипника будет невозможна;
  • Потеря смазки. Очень распространенная причина поломки. В дешевые ступичные подшипники производитель обычно не кладет достаточно смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазка просто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичных подшипников. При установке ступичного подшипника убедитесь, что вы знаете, с каким моментом затягивать его. Это очень важно! ни в коем случае не пренебрегайте этим пунктом. Подшипник может быть затянут во время установки или может не выдвигаться. Если подшипник установлен неправильно, он не может прослужить более 1 тыс км.
  • Неправильная сборка ступичного подшипника. Устанавливая новый подшипник, убедитесь, что он не соосен. Если подшипник запрессован криво, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник долго не прослужит;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любите загружать свой автомобиль массивным грузом, вы должны знать, что ступичный подшипник первым принимает на себя весь удар. Убедитесь, что такая эксплуатация автомобиля обязательно приводит к замене ступичного подшипника;
  • Установка шин с компенсацией, не предусмотренной производителем, или установка проставок. Длинные триммеры также могут привести к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. При установке таких дисков нагрузка на ступичный подшипник увеличивается в несколько раз.

Колесный подшипник. Причины и признаки неисправности, диагностика. Рекомендации по установкеЗамена ступичных подшипников.

Становится понятно, что нужно избегать больших выбоин на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно его эксплуатировать. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит вам долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал, в большинстве случаев, когда он выходит из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на высокой скорости. Урчание в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточной смазки. Понемногу, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться на более низких оборотах. Звук будет исходить непосредственно от самого колеса. Спутать можно только с неисправным наружным подшипником (проблема очень популярна на Пежо 307, 308) и неисправной коробкой передач (если, например, в ней не хватает масла). Опытный мастер легко диагностирует неисправность ступичного подшипника.

Помимо жужжания, ступичный подшипник может издавать скрипящий или дребезжащий звук. В таких случаях подшипник предупреждает о скором заклинивании. Такие звуки говорят именно о механическом повреждении подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается как на руль, так и на весь автомобиль. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). В этом случае точно диагностировать неисправность ступичного подшипника сможет только опытный мастер, ведь какая-то другая неисправная деталь подвески может вызывать вибрацию руля.

Когда подшипник уже изношен, машину может тянуть в сторону. Эта ситуация указывает на то, что колесо уже имеет значительный люфт. В этом случае управлять автомобилем будет все труднее. Эксплуатация автомобиля строго запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При перечисленных выше симптомах весьма вероятно, что неисправен ступичный подшипник, а не что-то еще. Но все же можно быть на 100% уверенным, что причиной странных звуков является подшипник. Для этого нужно подвесить (поднять) колесо, от которого раздаются странные звуки, и покачать его в вертикальной плоскости. Если колесо имеет даже небольшой люфт относительно ступицы, скорее всего, ступичный подшипник нуждается в замене. Единственным исключением будет случай, если ступичный подшипник у вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки колесной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Помните: колесо с подшипником в хорошем состоянии не должно иметь люфта.

Если колесо не имеет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте провернуть колесо вручную, если чувствуется неравномерность вращения или колесо издает посторонние звуки, необходимо заменить ступичный подшипник.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, диагностировал неисправность: ступичный подшипник.

  • В первую очередь повторюсь, новый ступичный подшипник следует приобретать только в проверенной фирме, лучше читать отзывы на выбранную деталь. Подойдите к этой теме серьезно, ведь именно от этого этапа зависит, как долго он вам прослужит. Я уже рассказывал вам, как выбрать и купить запчасти для автомобиля.
  • Большинство колесных подшипников поставляются с несъемными втулками, под которыми находится смазка, и в этом случае вы не сможете проверить количество. Но если у вас открытый подшипник, обязательно проверьте количество смазки, которую заложил производитель.

Колесный подшипник. Причины и признаки неисправности, диагностика. Рекомендации по установке

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь, что контактные поверхности ступицы не имеют повреждений, потертостей, ямочек, заусенцев и признаков износа. Они могли образоваться в процессе эксплуатации или при снятии старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет в комплекте с кольцом ABS (как на Peugeot 307), так что будьте внимательны при установке, некоторые незадачливые мастера устанавливают подшипник с другой стороны.
  • Перед запрессовкой подшипника смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитную втулку подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев требуется специальное приспособление – пресс. Без него крайне сложно правильно и ровно посадить подшипник в ступицу. Если в вашем случае требуется пресс при замене подшипника, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запрессовка ступичного подшипника с помощью пресса для ступичных подшипников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector