Сальник полуоси камаз 43118 заднего моста замена

Содержание
  1. Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология
  2. Когда требуется выполнять замену?
  3. Особенности ремонтных работ
  4. Подготовка к ремонту
  5. Процесс снятия и замены сальника
  6. Задний и средний мост камаз: устройство, схемы
  7. Как устроен редуктор
  8. Какой редуктор лучше
  9. Неисправности и их устранение
  10. Как отрегулировать
  11. Как снять, разобрать и собрать
  12. Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320
  13. Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема. Задний мост камаз 5320 схема
  14. Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз
  15. Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз – ремонт и регулировки
  16. Схема заднего моста КАМАЗа КАМАЗ
  17. Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема
  18. Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание
  19. Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации
  20. Схема заднего редуктора КАМАЗ 5320
  21. Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема

Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология

Каждая деталь автомобиля имеет независимый срок службы. Владельцы грузовиков могут столкнуться с этой проблемой, когда требуется ремонт или техническое обслуживание. Ниже представлена ​​инструкция, как правильно поменять сальник на КАМАЗ.

Когда требуется выполнять замену?

Замена сальников – процедура, которую нужно делать регулярно. Частота зависит от рабочего тока и нагрузки. Производитель указывает, что новая деталь должна быть установлена ​​после определенного пробега. Оптимально проводить техническое обслуживание через 80-90 000 км пробега.

Бывают ситуации, когда деталь выходит из строя раньше, чем предполагалось. Износ может возникнуть в результате перегрузки или перегрева двигателя. Ремонт следует проводить только при наличии неисправности. Утечка масла указывает на неисправность. Существуют и другие распространенные причины, приводящие к преждевременному износу деталей:

  • использование некачественных деталей;
  • повышенная нагрузка на двигатель;
  • неправильный выбор масла.

Еще одна распространенная и распространенная причина выхода из строя – несвоевременная замена сальников. Чтобы приступить к ремонту, нужно подготовить специальные инструменты.

Особенности ремонтных работ

Сальники следует заменять при появлении трещин, сколов, других дефектов и повреждений поверхности. Ремонт требуется и при обнаружении течи масла. При наличии таких следов необходимо провести диагностику. Часто масло начинает течь при загрязнении вентиляции картера, износе шлангов системы вентиляции.

Сальник на КамАЗе находится на крышке масляного насоса или на коленчатом валу. Чтобы получить к нему доступ и снять его, сначала снимается крышка ремня ГРМ. Процедура замены не сложная, но требует опыта, простых навыков управления транспортным средством.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонтных работ необходимо подготовиться. Важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Подготовка автомобиля и рабочего места. Важно тщательно промыть двигатель, поставить автомобиль над смотровой ямой и обеспечить свободный доступ.
  • Вам нужно собрать отвертки, молотки, гаечные ключи и патроны для установки. Кроме того, для удаления грязи подготовлены чистые тряпки.
  • Покупка новых сальников нужного размера, подготовка прокладок масляного насоса. Штампы изготавливаются из разных материалов. Выбор делается в зависимости от масла: минеральное или синтетическое.

Это основные требования к подготовке, которые помогут учителю облегчить задачу.

Процесс снятия и замены сальника

При замене сальника на грузовике КАМАЗ сначала разбирают изношенную и неисправную деталь. Основные этапы:

  • отсоедините клемму аккумулятора;
  • снятие ремней ГРМ;
  • снимите масляный насос с автомобиля;
  • шкив зубчатого вала поддевается плоской отверткой, разбирая;
  • снятие шпонки коленчатого вала;
  • поддев сальник, сняв его с верхней крышки.

При удалении старого уплотнителя на его место устанавливается новая деталь. Перед этим требуется смазать кромку машинным маслом. Затем прессуется новая деталь. Для этого процесса используется специальная оправка. Оптимальный диаметр 40-41 мм.

Рабочий край должен быть направлен внутрь. После этого все действия по снятию выполняются в обратном порядке. Важно проверить надежность всех креплений и болтов, чтобы они были прочно закреплены.

Задний и средний мост камаз: устройство, схемы

Коробка передач КамАЗ – важный элемент трансмиссии, служащий для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ходовой части. Он приводит в движение оси грузовика, испытывая при этом большие нагрузки. Техника, выпускаемая Камой, имеет множество модификаций: заднеприводные автомобили, самосвалы, внедорожники. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характеристики агрегата следующие:

  • Эффективность;
  • передаточное число;
  • энергия;
  • угловая частота вала;
  • количество осей;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Диск постоянно крутится. В устройстве редуктора первостепенное значение имеют подшипники и зубчатые передачи, испытывающие постоянное трение. Для обеспечения нормальной работы деталей в картер необходимо добавлять смазку.

Уровень масла в коробке передач проверяется следующим образом:

  1. Крышка картера поднята.
  2. Жидкость заливается.
  3. Когда жидкость покидает отверстие, процедура прекращается.

Все механизмы трансмиссии собираются одинаково, кроме переднего на полноприводных автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном от центральной оси корпусе и передает момент под углом 90° на ведущие колеса. Если КамАЗ 2-осный, то центрального редуктора не предусмотрено. Узлы межколесного дифференциала заднего моста представлены на схеме заднего редуктора.

Карданные фланцы используются для крепления к карданному валу. На старых моделях они квадратные, на новых – круглые со шлицами в стыке и боковыми шестернями («евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межосевыми замками задней или средней оси; на фронт не распространяется.

В устройство КамАЗ также входит угловой редуктор, обеспечивающий крутящий момент от карданного вала и подачу его на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем – 0,097 м³;
    • средний мост – 180 кг, объем – 0,24 м³.
  2. Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
    • масса агрегата на заднюю ось – 115 кг, объем – 0,09 м³;
    • средний мост — 220 кг, вместимость — 0,158 м³.
  3. Для КамАЗ-4310, 43118 масса редуктора переднего моста составляет 132 кг при 0,14 м³.

Какой редуктор лучше

Основными характеристиками механизма являются количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары выглядят так:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Передаточное число зависит от количества зубьев, а от количества зависит производительность тележки. Цифры означают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой шестерни и 16 зубьев трансмиссии.

Коробки передач на всех осях должны иметь одинаковое передаточное число, которое подбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • для грузовиков, движущихся с малыми и средними скоростями, устанавливаются пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для тягачей, в борт КамАЗ подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) или 4,98 (46/16).

На бортовые автомобили, самосвалы и узкую спецтехнику производства КамАЗ автовладельцы ставят коробку передач с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство дорогое.

Каждый блок имеет информационную платформу с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Коробка передач надежна, редко выходит из строя при условии своевременного проведения профилактических мероприятий.

Поломка механизма определяется следующим образом:

  1. На скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении до 80 км/ч пропадает.
  2. При движении со скоростью 80 км/ч включите нейтраль и выключите зажигание; если появился шум, то проблема в коробке передач.

В работе агрегата КАМАЗ чаще всего встречаются 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причины могут быть:
    • отсутствие или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточная установка зубов.
  2. Увеличение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • плохо отрегулированное сцепление;
    • слабые подшипники.
  3. Утечка масла может быть следствием:
    • износ манжеты;
    • вентиляционное загрязнение.

При выявлении проблем проводится ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают это своими руками.

Как отрегулировать

Тюнинг редуктора моста на грузовиках КамАЗ заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение колец конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой люфт в муфте пары шестерен;
  • контактный патч

При ремонте промежуточного редуктора необходимо соблюдать технические данные; номинальные значения зазоров и допусков выдерживаются.

Для точной регулировки натяжения необходимо:

  1. Уменьшите размеры пакета шайб на величину осевого смещения с допуском 0,04-0,06мм.
  2. Затяните фиксирующую гайку.
  3. Проверьте силу вращения стекла.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимой величиной 0,2-0,35 мм необходимы прокладки разной толщины.

Дифференциал отрегулирован так, чтобы звездочка ведущего колеса была симметрична по отношению к передней части. Регулировка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и затягиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки промежуточного или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Разборка приводного вала в сборе.
  3. Разбивая его на составляющие:
    • ведущие и ведомые шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • спутниковые оси.
  4. Проверка статуса:
    • кресты;
    • шеи;
    • боковые шестерни;
    • водить машину.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Внесение корректировок.
  7. Соберите мост в обратном порядке.
  8. Проверить собранный мост на отсутствие притирки, протечек в местах соединений.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливается в рабочее положение.

Как можно услышать неисправность в коробках передач Камаз!

Схема редуктора заднего моста КамАЗ 5320

РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ ДЛЯ КАМАЗ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.

Быстрые ссылки (клик): КАМАЗ средний задний редуктор цена ДОСТАВКА ПО РОССИИ ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ

Схема редуктора заднего моста КАМАЗ 5320 составлена ​​инженерами научно-технического центра ПАО «КамАЗ» и является интеллектуальной собственностью.

Регулировка цилиндрической шестерни (ведомой) коробки передач Камаз!

Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема. Задний мост камаз 5320 схема

Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз

Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз – ремонт и регулировки

При ремонте редуктора ведущего моста автомобилей КамАЗ-5320, 6520 в зависимости от неисправности разбирать мост в сборе.

Смотрите также: сальник двигателя

Демонтируйте коробку передач с ведущего моста Камаз на следующих узлах крепления, предварительно слив масло с мостов и межосевого дифференциала:

— ведущая коническая шестерня;

— межколесный дифференциал. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, так как они изготавливаются вместе с коробкой передач;

— ведомая коническая шестерня;

— межосевой дифференциал, в случае снятия коробки передач с промежуточного вала.

При разборке редуктора с вала Камаз-5320, 6520 обязательно проверьте зазор в вышеперечисленных сборочных единицах, так как сборку необходимо производить с обязательным предварительным натягом конических роликоподшипников. После полной разборки деталей коробки передач промойте и проверьте их.

При осмотре деталей редуктора вала Камаз-5320, 6520 проверяют:

— зубы и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубов; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (скола зубьев) заменить детали новыми. Если зубья коробки передач Камаз неправильно входят в зацепление, найдите причину и устраните ее. В запчастях ведущая и ведомая конические шестерни поставляются с зазором, подходящим по шуму и площади контакта, поэтому при повреждении одной из них замените обе шестерни;

— зубья и места контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев заменить детали новыми;

— состояние поверхности шкворней крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (дифференциалов между осями и между колесами). В случае незначительных повреждений отшлифуйте поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, а в случае серьезных повреждений замените детали новыми.

Аналогично проверьте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, передаточных шестерен заднего и промежуточного валов, центрального дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциала;

— состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и ведущих шестерен заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устранить их, при необходимости заменить детали на новые;

— осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Для разборки редуктора заднего моста Камаз отверните самостопорящиеся винты, удерживающие упоры гаек подшипников дифференциала заднего моста, и снимите упоры 44 (рис. 2).

Отогните стопорные пластины болтов крышек подшипников дифференциала и отверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 с подшипников дифференциала и снимите дифференциал с заднего моста.

Ослабьте и отверните гайку крепления 49 фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните винты крепления крышки стакана подшипника конической шестерни ведущей шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.

Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Заведите главный вал 38 в сборе с конической шестерней. Отверните винты крепления крышки и снимите крышку 8. Расшплинтуйте и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10.

Снимите чашку подшипника 7 вместе с подшипником 9 и наружным кольцом подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и снимите узел ведомой конической шестерни.

Для снятия дифференциала с редуктора заднего моста КАМАЗ спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 стаканом 17 дифференциала.

Для этого заведите ручки 1 съемника (рис. 3) за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте его винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец стакана дифференциала, вверните винт 5 в поперечину 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Отверните самоконтрящиеся гайки, удерживающие чашки дифференциала, выверните винты 22 (см рис. 2), отсоедините чашки 17 от дифференциала, снимите ведомую цилиндрическую шестерню 23, боковые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.

Для демонтажа трансмиссионной конической шестерни с коробки передач КамАЗ снимите стакан 6 (рис. 4) с подшипником 15, прокладками 1 и распорной втулкой 2. Выдавите вал трансмиссии 4 из заднего моста, выдавите кольцо внутри конический роликовый подшипник 5 с помощью съемника.

Для снятия установить края клиньев 8 (рис. 5) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в поперечину 7, снять их. Вставьте плоскогубцы 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Приставив острие 2 к передней грани шестерни и ввернув винт 3 в вилку 4, снимите кольцо.

Для снятия ведомой конической шестерни с коробки передач Камаз выпрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см рис. 2) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Снимите шпонку 4.

Выпрессуйте внутреннее кольцо конического роликоподшипника 6 съемником так же, как вы снимали внутреннее кольцо подшипника ведущей конической шестерни (см рис. 5).

Разборка коробки передач промежуточного вала КАМАЗ

Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самостопорящиеся болты крепления чаши подшипников конической шестерни.

Ослабьте и отверните гайку 38 (рис. 6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Отверните винты крепления крышки и снимите крышку 34. Снимите заднюю ось 31 в сборе с подшипником 32.

Снятие узлов крепления дифференциала и ведомой конической шестерни редуктора промежуточного вала Камаз аналогично их снятию на главной передаче заднего моста.

Для разборки межосевого дифференциала отверните заливную пробку 14, отверните контргайку и отверните крепежный винт 13. Отверните болты крепления механизма блокировки и снимите механизм блокировки 16. Снимите вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки. 20

Отверните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и снимите фланец 3 с межосевого дифференциала. Ослабьте болты 5, снимите крышку 29 и снимите комплектом чашки межосевого дифференциала. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19.

Выверните самостопорящиеся болты 26, отсоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни привода промежуточного и заднего валов 22 и 25, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с поперечины 24.

Разборка конической шестерни привода промежуточного вала КАМАЗ

Расконтрить и отвернуть гайку 2 специальным ключом, который служит переходником для рожкового ключа на 46 мм, снять стопорную шайбу 1 (см рис. 7), шайбу 3 с подшипника.

Отвернуть гайку 4 узла подшипника со стопорным штифтом 5. Снять стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочными шайбами ​​8, распорной втулкой 9.

Выпрессовать внутреннюю обойму конического роликоподшипника 10 из ведущей конической шестерни 11 с помощью съемника.

Снятие производится так же, как снятие внутренней обоймы подшипника главной конической шестерни главной передачи заднего моста.

Для разборки редуктора переднего моста Камаз необходимо открутить винты, удерживающие упоры на гайках подшипников дифференциала переднего моста, и снять упоры. Развернув стопорные пластины 35 (см рис. 1) с крышки 1, отверните регулировочные гайки 34 с подшипников и снимите дифференциал с главного редуктора переднего моста.

Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипника с ведущего цилиндрического колеса. Ослабьте и отверните гайку 29, снимите опорную шайбу 28.

Ввернув технологические болты М12Х1,25Х50 (2 шт), запрессуйте стакан 26 вместе с подшипником 25 и наружным кольцом подшипника 24. Снимите ведущую цилиндрическую шестерню в сборе 23 с картера.

Запрессуйте съемником (см рис. 3) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (см рис. 1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9.

Разборка узлов крепления трансмиссионного конического редуктора и дифференциала от коробки передач Камаз на переднем мосту производится аналогично их разборке на редукторе на заднем мосту.

При установке и регулировке подшипников и шестерен коробки передач Камаз устанавливайте конические роликоподшипники вала конической передачи трансмиссии с предварительным натягом.

Крутящий момент, необходимый для вращения вала ведущей шестерни в подшипниках, должен составлять 0,78…1,57 Нм (0,08…0,16 кг/см).

Измерьте крутящий момент, непрерывно поворачивая фланец в одном направлении после не менее пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны.

При проверке крутящего момента ведущей шестерни редуктора заднего моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть смещена в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и сальника стакана подшипника масло не сопротивляется вращению шестерни

Подшипники конической шестерни привода редуктора Камаз необходимо отрегулировать, выбрав прокладки из комплекта, поставляемого в качестве запасных частей.

Установите две шайбы между внутренней обоймой переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников коробки передач КамАЗ затяните гайку подшипника ведущей шестерни заднего моста (момент затяжки 235…353 Нм (24…36 кг/см) и шпонку шпонки

На редукторе промежуточного вала КамАЗ затяните гайку крепления подшипника моментом 235 Н·м (24 кг/см), установите шайбу подшипника и затяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки.

Затем установите стопорную шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий под шайбу подшипника, и затяните контргайку моментом 235…353 Нм (24…36 кг/см), загните край стопорной шайбы до края стопорной гайки.

При затягивании гаек вращайте шестерню так, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После монтажа ведущей шестерни коробки передач Камаз измерьте размер Е (см рис. 4, 7), так как он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.

Ведущая и ведомая конические шестерни коробки передач КамАЗ подбираются на заводе комплектами по пятну контакта и боковому зазору в сопряжении, полируются и маркируются порядковым номером комплекта.

Кроме того, на задний конец ведущей конической шестерни электрографом нанесена величина отклонения (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм.

Знак «+» соответствует снятию ведущей шестерни с вала ведомой, знак «-» — сближению.

Во время работы автомобиля шестерни движутся мимо друг друга. Поэтому, если необходимо заменить шестерни, замените обе шестерни в комплекте. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь тот же серийный номер.

При установке новых конических шестерен коробки передач Камаз отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в муфте, который должен быть 0,20…0,35 мм.

Пятно контакта с обеих сторон зуба ведомой конической шестерни должно составлять приблизительно от 1/2 до 2/3 длины зуба с передней стороны и от 1/2 до 3/4 длины зуба с обратной стороны.

Минимальная ширина пятна контакта посередине должна быть равна половине высоты активного зуба. Контакт должен располагаться ближе к внутренней части зуба, но не должен заходить на его край. Выход пятна контакта на край наружной (широкой) части также недопустим.

В зубьях ведущей шестерни коробки передач Камаз пятно контакта может доходить до верхней кромки. Площадь контакта получается путем вращения ведущей шестерни в обоих направлениях с одновременным ручным торможением ведомой шестерни.

При установке новых конических шестерен в коробку передач КамАЗ определите толщину пакета прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипника конической шестерни ведущей шестерни и корпусом коробки передач.

Схема заднего моста КАМАЗа КАМАЗ

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипника ступицы

Редукторы КАМАЗ полузадние 46, 47, 48, 49, 50 зуб 5320 65115 4310 б/у от Редуктор-Кама

установка балансира КАМАЗ

Ремонт заднего моста, последствия выхода полуоси

Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка

Установка промежуточного редуктора КамАЗ 55111

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипника ступицы

Снятие средней шестерни КамАЗ 55111

КАМАЗ 65115х 10 Установка задней ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

Как изнашивать храповые тормоза КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ

Как нарезать нить на чулке,Нарезать нить на чулке коробки передач Вольво

Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание

Редуктор среднего вала КАМАЗ 65115-2502011-60 46 зуб. Цена покупки 65 000 рублей с НДС

 

Ремонт, регулировка и сборка коробки передач Камаз

гур 4331 крепление, регулировка, опора

Как поставить синхронный разветвитель Камаз

Устройство и обслуживание автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

каталог КАМАЗ-5320 юбилей 45 лет

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Главная передача мостов двухступенчатая с передаточным числом 5,43; 5,94; 6,53; 7.22, (в зависимости от комплектации автомобиля) конические поперечные дифференциалы с четырьмя сателлитами.

Задний и промежуточный ведущие мосты — со сварными штампованными балками. Промежуточный мост — сквозной. Валы: полностью разгруженного типа.

В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и центрального мостов (см рис. Механизм блокировки межколесного дифференциала) ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Чтобы проверить уровень масла, снимите пробку уровня масла на картере моста. Если при этом течи масла из контрольного отверстия нет, долить масло до его уровня через заливное отверстие (см рис. Пробки маслосливных отверстий на картере моста)

Слейте отработанное масло, пока оно еще теплое от рабочего тепла. Для этого домкратом поднять заднюю тележку и поставить ее на опоры, предварительно установив клинья под передние колеса, слить масло через сливное отверстие, отвернув пробки контрольного, заливного и сливного отверстий. Меняйте масло в строгом соответствии с таблицей химической смазки.

После слива масла установите на место сливную пробку. Затем промойте картеры, для этого залейте 5-6 литров маловязкого масла И-12, ИС-12 или дизельного топлива.

Запустите двигатель, включите третью передачу коробки передач и дайте двигателю поработать при частоте вращения коленчатого вала не более 1000 мин-1 в течение 3-4 минут. Затем заглушите двигатель и слейте омывающую жидкость. После промывки картеров залейте в них новое масло до уровня. Промойте вентиляционные отверстия моста дизельным топливом, затем продуйте сжатым воздухом.

Регулировка главной передачи включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников ведущей и ведомой конических шестерен, дифференциала, а также регулировку бокового зазора и пятна контакта конической пары.

Для обеспечения предварительной нагрузки на конические подшипники узла ведущей конической шестерни при наличии осевого перемещения: 1. Уменьшите толщину пакета прокладок (см рис. Ведущая коническая шестерня) путем шлифовки или замены одной или обеих сменных прокладок (таблица 1).) Толщина клиньев) на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм.

Таблица 1 Толщина клиньев

2. Затяните гайку фланца ведущей конической шестерни моментом 240–360 Н·м (24–36 кгс·м).

3. Проверить усилие Р поворота чашки подшипника, которое должно быть равно 11,4-22,8 Н (1,14-2,28 кгс).

Измерьте крутящий момент при непрерывном вращении чашки в одном направлении в течение не менее пяти полных оборотов.

При этом подшипники необходимо смазать и заменить крышку чашки подшипника, чтобы втулка не сопротивлялась вращению шестерен. При Р 22,8 Н (2,28 кгс) повторить регулировку предварительного натяга.

Для обеспечения предварительного натяга на конические подшипники ведомой конической передачи при наличии осевого перемещения:

1. Уменьшите толщину пакета прокладок (см рис. Ведомая коническая шестерня) путем шлифовки или замены одной или обеих шайб шайбами ​​из комплекта запасных частей (Таблица 2 Толщина прокладки) на величину осевого перемещения плюс 0,03–0,05 миллиметра

2. Затяните гайку подшипника ведомой конической шестерни моментом 350-400 Нм (35-40 кгс.м).

3. Проверить усилие Р поворота чашки подшипника, которое должно быть равно 14,3-50 Н (1,43-5 кгс). Измерьте усилие отрыва при непрерывном вращении в одном направлении после не менее пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны. AP 50 Н (5 кгс), повторить регулировку преднатяга.

Установите отрегулированные по предварительному натягу узлы ведущей и ведущей шестерни в картер коробки передач и отрегулируйте боковой зазор, выбрав регулировочные шайбы размером от 0,20 до 0,35 мм, и площадь контакта крутящего момента конической, используя способы, указанные в таблице. Регулировка зацепления конической шестерни.

Установите дифференциал так, чтобы венец ведущей звезды был симметричен венцу ведущей звезды, и затяните болты крепления крышек подшипников межколесного дифференциала моментом 100–120 Н·м (10–12 кгс.м), отрегулируйте дифференциал подшипники с регулировочными гайками (см рис. Регулировка подшипников дифференциала), для этого затяните их равномерно с обеих сторон до увеличения расстояния Е между крышками подшипников на 0,10-0,20мм. После регулировки подшипников окончательно затяните болты крышек подшипников моментом 250-320 Н·м (25-30 кгс-м) и законтрите их, отогнув стопорные пластины на одной из граней головок болтов подшипников.

Соберите главные шестерни и мосты. Герметиком УН-25 обеспечить герметичность всех фланцев и резьбовых соединений, имеющих доступ к масляным полостям.

Отрегулируйте механизм блокировки межколесного дифференциала (см рис. Механизм блокировки межосевого дифференциала) в следующем порядке:

— снимите главную передачу; – снимите крышку запорного механизма; – снимите поршень с сердечником; – муфту блокировки установить в положение, при котором расстояние от плоскости А венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в картере оси составляет 168 мм; — измерить расстояние В от поверхности вала вилки до опорной поверхности фланца картера; — установить поршень с размером штока В+7 мм., застопорить его гайкой и установить в буксу, винты крепления крышки и диафрагмы затянуть равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного сжатия сторон диафрагмы; – проверьте ход стопорной муфты при подаче воздуха на диафрагму, который должен быть 14 мм.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОСТОВ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный нагрев главной передачи

Слишком много или слишком мало масла в картереПроверить и долить уровень масла в картере

Увеличенный предварительный натяг подшипникаОтрегулировать натяжение подшипникаНеправильное включение передачОтрегулировать зубчатое зацепление

Повышенный шум конечной передачи

Осевое перемещение в конических роликоподшипниках или их износПроверить состояние подшипников, отрегулировать их затяжку или заменить подшипникиНарушение зацепления шестерни (смещение пятна контакта или несоответствие величины люфта)Отрегулировать зубчатое зацеплениеСильный износ шестерни, повреждение зубьев шестерниЗамените изношенные шестерни и отрегулируйте зацеплениеСвободные подшипникиЗатяните гайки подшипников, отрегулировав их предварительный натяг

Схема заднего редуктора КАМАЗ 5320

 

Камаз — промежуточный редуктор — ремонт межосевого дифференциала

 

Разборка заднего редуктора КАМАЗ!

Ремонт, регулировка и сборка коробки передач Камаз

установка балансира КАМАЗ

Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ 65115х 10 Установка задней ступицы

 

 

Установка ступицы на Камаз 5511

Разбираем мост КАМАЗ 4310

Установка тормозных колодок КАМАЗ

КАМАЗ 65115 h-9 Замена сальника заднего и переднего центрального

как загнать тюленя в ведро

Ремонт коронки ступицы КАМАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector