Редуктор среднего моста МАЗ 5516

При ремонте центральный редуктор центрального вала разбирается в следующей последовательности:

  • Снимите механизм блокировки дифференциала 20 (рис. 41).

  • Отвернуть винты и снять кожух 7 в сборе с полуосью 30 и межосевым дифференциалом 29.
  • При снятии картера необходимо повернуть фланец, чтобы дифференциал вышел за шестерню.
  • Снимите фланец 77.
  • Открутить крепежные винты крышки 15.
  • Снимите стакан вместе с подшипником 14 с вала 30 и муфты 19 блокировки дифференциала с помощью универсального съемника.
  • Отверните винты чашек межосевого дифференциала 29 и снимите чашку с шестерней и подшипником с вала 30.
  • Снимите стопорное кольцо, ключ и отверните гайку, удерживающую поперечину 28.
  • Снимите крестовину 28 с вала 30.
  • Снять шестерню 25 с подшипниками 13 съемником.
  • Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника цилиндрической шестерни съемником с патроном 3 (рис. 255).

Читайте также: Передаточные числа редуктора автомобилей МаЗ.

  • При частичной разборке, когда от полуоси в сборе с межосевым дифференциалом 29 необходимо разобрать только полуось 30 (рис. 41), отвернуть винты крепления крышки 15 и снять полуось вместе с центральной дифференциальный вал. При этом для его снятия, поворачивая вал 30, наденьте плоскую часть на чашки дифференциала так, чтобы чашки не касались шестерни 10. Для снятия, при необходимости, внутреннего кольца цилиндрического подшипника межосевого дифференциала используйте универсальный съемник.
  • Отвернуть гайки и снять ведущую шестерню 3 с корпусом подшипника 8 и цилиндрическую шестерню 10 в комплекте.
  • Зажать ведущую коническую шестерню 3 в тиски (губки которых покрыты вкладышами из мягкого металла).
  • Отвернуть гайку 11 и снять шестерню 10.
  • Снимите внутреннее кольцо внутреннего конического подшипника с вала ведущей шестерни 3 с помощью съемника б (рис. 247).


при необходимости извлечь наружные кольца подшипников 9 из картера 8 (рис. 41) съемником (рис. 248);

  • Снимите заглушки 50 (рис. 41) и крышки 48 с подшипников дифференциала.
  • Снимите дифференциал 43 в сборе.
  • Отверните гайки винтов чашек дифференциала и снимите дифференциал 43 с помощью съемных винтов.
  • Снимите сателлиты 1, полуоси 45, шайбы 46.
  • При необходимости снять подшипники 47 с дифференциала съемником.
  • Отвернуть болты 36 (рис. 41) и снять вал 32 в сборе с подшипниками 35.
  • Отверните гайку 40 и снимите вал.
  • При необходимости снимите механизм блокировки дифференциала 20.

Разобранные детали редуктора необходимо промыть и проверить состояние рабочих поверхностей подшипников и шестерен. Зубья шестерни должны быть без сколов, трещин, сколов науглероженного слоя и сильного износа. При незначительном ступенчатом развитии зубов чистят ступени; также необходимо очистить забоины и заусенцы на зубьях шестерни.

Износ зубьев конических шестерен по толщине характеризуется величиной бокового люфта. Зазор измеряют калибром со стороны наибольшего диаметра.

При повышенном шуме от шестерен центрального редуктора боковой зазор 0,8мм может служить основанием для замены пары конических шестерен. При необходимости ведущая и ведомая конические шестерни заменяются комплектом, так как на заводе они подобраны парами по площади контакта и люфту. При замене конических шестерен необходимо установить пару шестерен центрального вала. Установка редукторов заднего моста не допускается.

При осмотре деталей дифференциала следует обратить внимание на состояние поверхности шеек крестовины, отверстий и сферических поверхностей сателлитов, опорных поверхностей полуосевых шестерен, бронзовых шайб и опорных поверхностей концы чашек дифференциала. На этих поверхностях не должно быть заусенцев и следов износа.

При неисправности деталей заднего и среднего мостов автомобиля следует руководствоваться номинальными и допустимыми размерами, приведенными в табл. 58.

В случае значительного износа или неплотного прилегания втулки сателлита ее необходимо заменить. Обработку новой втулки следует проводить после запрессовки ее в сателлит до диаметра 32 + 0,05 мм.

В случае значительного износа бронзовых шайб подшипников бортовой и планетарной шестерен шайбы подлежат замене. Толщина новых бронзовых шайб 1,5 мм.

Перед сборкой посадочные и контактные поверхности деталей редуктора необходимо смазать рабочим маслом, места соединений рекомендуется смазать консистентной смазкой, герметизирующей пастой или нитрокраской, а рабочие кромки уплотнений смазкой Литол-24.

Подшипники необходимо промыть керосином, а затем смазать рабочим маслом.

Задний мост автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 — имеет двухзазорную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных шестерен, расположенных в ступицах колес (рис. 11, 12).

Центральный карданный вал автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 — состоит из центрального редуктора (рис. 13) и планетарных передач. Межколесный дифференциал и межосевые колесные редукторы максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста.

Привод механизма блокировки межосевого межосевого и межколесного дифференциалов электропневматический.

Блокировка межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 осуществляется с помощью переключателя независимо от того, включена ли блокировка межосевого дифференциала активирован. О заблокированном положении дифференциалов сигнализируют контрольные лампы.

Блокировку межколесного и межосевого дифференциалов следует включать при преодолении сложных и скользких участков дороги на остановленном автомобиле или при движении с малой скоростью (до 10 км/ч) и отключать блокировку на крутых поворотах на эти участки дороги. Включение блокировки в режиме катания на роликах не допускается.

Ремонт и адаптация мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Уход за ведущими мостами Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 заключается в поддержании необходимого уровня смазки в центральных редукторах и колесных редукторах, своевременной ее замене, очистке сапуна от загрязнений, проверка и подтяжка деталей крепления, проверка шумности хода и температуры нагрева мостов, а также по регулировке зацепления конических шестерен и натяга в конических подшипниках.

При обнаружении течи смазки через втулки входного и выходного вала полуоси и шестерню привода заднего моста необходимо выяснить причину утечки.

Заменить втулки первичного и вторичного валов среднего вала и шестерни привода заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 в следующей последовательности:

— отсоедините карданный вал от фланца 14 (рис. 11);

— отвернуть и отвернуть гайку крепления фланца 15, снять уплотнительное кольцо 16 и фланец 14;

— отверните крепежные винты 13 и снимите крышку с кулаками;

— заменить втулки, заполнив их внутренние полости смазкой Литол-24, и собрать узел в порядке, обратном разборке.

Манжеты 14, 42 (рис. 13) и 17, 18 (рис. 11) запрессовывают в чехлы до упора.

Затяните гайки крепления фланца с минимальным контролем крутящего момента, а затем затяните до тех пор, пока отверстие в валу не совпадет с прорезью в гайке.

При этом крутящий момент ведущей конической шестерни должен быть в пределах 0,1-0,3 кг/см.

Регулировку затяжки подшипников ведущих конических шестерен, межосевых дифференциалов и выходного вала полуоси Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 проводить через 60- 80 тыс км пробега с одновременной затяжкой гайки 15 фланца 16 (рис.3).

Через 180 тыс км, на очередном ТО — 2, следует промыть картер мостов. Снятие центрального конического редуктора с моста для проведения регулировочных работ следует производить в следующей последовательности:

— слить масло из картера полуоси и колесных редукторов (отвернув сливную и заливную пробки);

— отсоедините карданный вал;

— отсоедините трубку подачи воздуха от цилиндра блокировки коробки передач, отсоедините клеммы от датчика давления, открутите датчик;

— снимите крышки 23 (рисунок 12) с колесных редукторов;

— заблокировать межколесный дифференциал (с помощью болта);

— вытяните полуоси 13 вместе с ведущими шестернями 27 из колесных редукторов;

— открутить гайки со шпилек, крепящих редуктор к буксе (кроме двух верхних).

После этого подкатите тележку с лебедкой под редуктор и, закрепив надежную опору редуктора на лебедке, отверните оставшиеся две верхние гайки. Затем, используя два откидных болта крепления фланца коробки передач к картеру моста, снимите коробку передач. Сборка производится в обратном порядке.

При разборке моста колесного привода Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

— слить трансмиссионное масло из колеса, установив колесо так, чтобы сливная пробка находилась в крайнем нижнем положении, отвернув сливную и заливную пробки 21, 24 (рисунок 12);

— отверните гайки 2 и снимите крышку 23;

— снимите полуось 13 вместе с ведущей шестерней 27;

— отверните винты и снимите тормозной барабан 10;

— снять корпус водила вместе с сателлитами 28 и водила 22;

— специальным ключом отвернуть контргайку 19, снять предохранительную шайбу, отвернуть гайку 17 и снять ведомую шестерню 20 вместе со ступицей 18;

— снимите ступицу 5 вместе с подшипниками.

Соберите привод колеса в обратном порядке. Оси сателлитов должны быть установлены плоской частью к центру вращения колесного привода.

При снятии ступицы колеса необходимо снимать привод колеса в той же последовательности.

При разборке полуосей 13 (рис. 12) и 36, 54 (рис. 26) без разборки центрального редуктора необходимо обязательно заблокировать поперечные дифференциалы заднего и среднего мостов и разблокировать их только после установки передних мостов.

Установить коробку передач ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 со снятой коробкой передач в следующей последовательности:

— отрегулировать затяжку конических подшипников передней конической шестерни;

— отрегулировать сальник подшипника дифференциала;

— отрегулировать зацепление конических шестерен по площади контакта и люфту, а затем (при необходимости) отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала.

Рисунок 11. Редуктор заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329.

1 — цилиндр запорного механизма; 2 — поршень; 3 — винт; 4 — гайка; 7 — вилка включения механизма блокировки; 8 — коробка передач; 9 — ведомая шестерня; 10,12,26,32 — подшипник, 11 — стакан подшипника; 13 — болт; 14 — фланец; 15 — гайка; 16 — уплотнительное кольцо; 17, 18 — втулка; 19 — прокладка; 20 — регулировочные клинья; 21 — маслоотражатель; 22 — ведущая шестерня; 23 — сателлит; 24, 31 — чашка дифференциала; 25, 33 — гайка; 27, 29 — шестерня вала; 28 — крестовина; 30 — опорная шайба; 34 — муфта блокировки дифференциала; 35 — кожух моста.

При этом во избежание нарушения начальной установки подшипников гайки 25, 33 (рис. 11) необходимо отвинчивать и завинчивать на один и тот же угол.

Для регулировки подшипников ведущей конической шестерни Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329:

— снимите ведущую коническую шестерню с чашкой подшипника в сборе.

Для этого на редукторе заднего моста отверните гайки, удерживающие стакан 11 на подшипниках, и с помощью съемных болтов снимите стакан с шестерней.

На центральном валу коробки передач Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 отвернуть болты, удерживающие коробку передач, и с помощью зачистных болтов снять с коробки передач узел с первичным валом, отогнуть стопорные пластины, отверните гайки крепления промежуточного картера и снимите его в сборе с ведущей конической шестерней;

— определить осевой зазор в подшипниках с помощью индикатора;

— зафиксировать ведущую шестерню в тисках (предотвращая повреждение прокладками из мягкого металла);

— снимите фланец 14 (рис. 11), крышку с втулками 17, 18 или шестерню 9 (рис. 13), ближнее к валу внутреннее кольцо подшипника и регулировочную шайбу 20;

— измерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать толщину, необходимую для устранения осевого зазора и получения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины регулировочной шайбы должно быть равно сумме измеренного индикатором осевого зазора и опорной величина преднатяга равна 0,03-0,05 мм);

— подточить регулировочную шайбу до необходимого размера и установить ведущую шестерню, не фиксируя крышку втулками.

Рисунок 12. Ведущий мост с полным приводом Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329.

1 — ось спутника; 2 — гайка; 3 — игольчатый подшипник; 4 и 7 — подшипник; 5 — ступица; 6 и 8 — болты; 9 — датчик АБС; 10 — тормозной барабан; 11 — щит; 12 — ось; 13 — полуось; 14 — разжимной кулак; 15 — тормозная колодка; гайки — 17, 19; 18-ступенчатый ступичный привод; 20 — ведомая шестерня; 21 — сливная пробка; 22 — носитель; 23 — крышка; 24 — заливная пробка; 25 — печенье; 26 — упор вала; 27 — ведущая шестерня; 28 — спутник.

Рисунок 13. Редуктор среднего вала Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329.

1 и 12 — сателлиты; 2 и 50 — шайбы опорные; 3 и 17 — регулировочный шарнир; 4 и 23 — ведущая шестерня; 5, 7, 13, 18, 29, 31, 39, 51 — подшипник; 6 — распорная втулка; 8, 24, 25, 30, 38 — шайбы регулировочные; 9 — ведомая шестерня; 10 — коробка передач; 11, 15, 34, 44, 52 — гайка; 14, 42 — втулка; 16, 43 — фланец; 19, 45 — крышка; 20 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 21 — кольцо; 22 — стопорное кольцо; 26, 48 — крестовины дифференциала; 27 — межосевой дифференциал; 28 — вал привода полуоси; 32 — цилиндр запорного механизма; 33 — винт; 35 — вал привода заднего моста; 36, 54 — полуоси; 37 — муфта-блокировка межколесного дифференциала; 40 — стакан подшипников; 41 — болт; 46 — ведомая шестерня; 47 — межколесный дифференциал; 49 — вал-шестерня; 53 — навинчивающаяся крышка; 58 — кольцо.

Ведущие мосты. Центральная коробка передач. Регулировка муфты конического зубчатого колеса Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Затянув гайку с буртиком, поверните чашку подшипника, чтобы ролики правильно расположились в своих обоймах;

— проверьте предварительный натяг подшипника по величине крутящего момента чашки подшипника, который должен быть равен 1-3 Нм (0,1-0,3 кг/см).

При нормальном предварительном натяге подшипников снимите фланец 14 (рис. 11), установите на место крышку с втулками 17, 18 и окончательно соберите узел.

Для регулировки крутящего момента подшипника дифференциала при снятой ведущей шестерне используйте гайки 25 (Рисунок 11) и 52 (Рисунок 13).

Заворачивайте гайки на одинаковую глубину до получения нужного предварительного натяга, не нарушая положения ведомой шестерни.

Преднатяг подшипника определяется величиной крутящего момента, необходимого для вращения дифференциала, который должен составлять от 2 до 5 Нм (0,2-0,5 кг/см) при снятой ведущей шестерне. Этот момент определяется специальным динамометрическим ключом или измерением усилия, приложенного к радиусу чашек дифференциала, и равен 23-57 Н (240 -586 кгс).

Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен вала редуктора Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 следующий:

— перед установкой стакана подшипника с ведущей шестерней в корпус редуктора очистите зубья обеих конических шестерен и нанесите тонкий слой краски на боковые поверхности трех или четырех зубьев;

— руководствуясь таблицей, отрегулируйте зацепление конических шестерен. Перемещение ведущей шестерни достигается за счет изменения количества прокладок под фланцем чашки подшипника ведущей шестерни.

Для перемещения ведомой шестерни используйте гайки 25 (рис. 11) или 52 (рис. 13), чтобы не нарушить регулировку предварительного натяга на подшипниках дифференциала, затяните (отверните) указанные гайки на одинаковый угол.

Установите подшипники дифференциала карданного вала автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 (рисунок 13) в следующей последовательности:

— отсоедините карданный вал от фланца 16;

— снимите механизм блокировки дифференциала;

— отверните винты крепления коробки передач и снимите коробку передач в сборе с межосевым дифференциалом;

— снимите межосевой дифференциал, снимите ведущую шестерню и снимите подшипники шестерни;

— перед сборкой промыть детали дизельным топливом и смазать их;

— установить внутренний подшипник на шестерню 23 до упора;

— установите наружное кольцо 21, внутреннее кольцо 58 и наружное кольцо наружного подшипника;

— для обеспечения предварительного натяга подшипников уменьшите толщину комплекта шайб 24 на величину осевого зазора плюс 0,02-0,03 мм и установите их;

— установите стопорное кольцо 22;

— установите внутреннюю обойму подшипника в сборе с сепаратором.

Для проверки предварительного натяга подшипников установите шестерню 23 с подшипниками на стол пресса через патрон (поддерживаемый концом внутренней обоймы внутреннего подшипника) и с небольшим усилием сожмите подшипники. Перемешиванием проверяют наличие осевого люфта и легкость проворачивания шестерни.

В качестве патрона можно использовать крестовину 26 и распорную втулку в сборе с шестерней.

Усилие вращения ведущего цилиндрического колеса, приложенное к его наружному диаметру, должно быть в пределах 5,5-22 Н (0,55-2,2 кгс).

Регулировку подшипников 39 выходного вала моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 необходимо также производить путем замены комплекта прокладок 38 в следующей последовательности:

— отверните винты 41 и снимите вторичный вал 35 со стаканом подшипника 40;

— промыть детали в дизельном топливе, перед сборкой смазать;

— зажать вал в тисках, установить внутреннюю обойму внутреннего подшипника с проставкой на вал;

— установить стекло 40 в сборе с наружными кольцами;

— установить необходимый комплект регулировочных шайб 38, толщина которых должна быть уменьшена на величину осевого зазора плюс 0,02-0,03 мм;

— установите прокладку и внутреннюю обойму наружного подшипника;

— установить фланец 43, затянуть гайку. Покачивая и поворачивая фланец 43, проверьте наличие осевого зазора.

Усилие поворота, приложенное к радиусу отверстий фланца, должно быть в пределах 6,4-25,5Н (0,65-2,6 кгс).

После регулировки, отвернув гайку и сняв фланец 43, установить крышку 45 с втулками 42, а после сборки узла затянуть гайку фланца. При этом отверстия под шпонку должны совпадать с прорезью в гайке. Затем затяните гайку, установите на место вал с подшипником в сборе и фланец в сборе.

Толщина S пакета прокладок 17 (рисунок 13) для регулировки предварительного натяга конических подшипников 18, 31 при сжатии с усилием Р=800Н определяется по формуле: S=(H — P±0,1) ±0,05 мм.

Регулировка бокового зазора в муфте межосевого дифференциала осуществляется комплектом шайб 25, 30. При усилии сжатия 800Н он должен быть в пределах 0,1-0,55 мм.

Перед установкой редукторов заднего и среднего мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 на одну из контактных поверхностей, а также между прокладками в пазах Б (рис. 11) и в канавки C, D, E (рисунок 13) необходимо нанести слой герметика.

Регулировка механизмов блокировки межколесных и межосевых дифференциалов мостов Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Регулировку механизма блокировки дифференциала межколесного заднего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 производят на собранном центральном редукторе, перед установкой его в редуктор оси, в следующем порядке (рис. 11):

— измерьте расстояние А между передней поверхностью муфты 34 и чашкой дифференциала, величина которого должна быть А = 1 + 0,3 мм. При этом втулка 34 должна быть зажата соосно с чашкой 31 с помощью патрона;

— отверните винты, удерживающие цилиндр механизма блокировки 1, и снимите его вместе с поршнем;

— после отвинчивания гайки 4 с винта тяги вилки, завинтить или вывернуть винт 3 на величину перемещения вилки, необходимую для обеспечения зазора А= 1+0,3 мм, затянуть гайку 4 моментом 44-56 Н мм и установить цилиндр.

Отрегулировать размер A=1+0,5мм (рисунок 13) механизма блокировки межосевого дифференциала с помощью проставок 56. Отрегулировать размер B=1+0,5мм винтом 33. После регулировки затянуть гайку 34 моментом от 44 до 56 Нм (4.4-5,6 кг/см).

Установка подшипников ступицы заднего колеса Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Поднимите ось и освободите колеса от груза.

Проверить свободное вращение колеса усилием руки, нет ли осевого люфта ступицы.

При сильном пробуксовывании колеса или обнаружении осевого люфта ступицы отрегулируйте подшипники и одновременно проверьте исправность уплотнений на предмет отсутствия течи масла.

Устанавливайте подшипники ступицы ведущего моста Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 в следующем порядке:

— залейте трансмиссионное масло;

— снимите привод колеса, как описано выше;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 17 (рис. 12) моментом 400-500 Н·м (40-50 кг/см), затем отверните ее на 60-75 градусов и проверьте легкость вращения ступицы. Он должен свободно вращаться усилием руки, осевой люфт не допускается; — установите шайбы, затяните контргайку 19 моментом от 392 до 490 Н·м (40-50 кг/см) и законтрите ее, отогнув ус стопорной шайбы;

— еще раз проверьте вращение ступицы и отсутствие осевого зазора.

Правильность посадки определяется пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60°С (при более высокой температуре рука не выдерживает длительного контакта).

Редуктор центрального вала МАЗ современного автомобиля расположен вертикально.

Приводной вал детали имеет фланцы и шестерни. Редуктор заднего моста МАЗ и среднего имеют схожую конструкцию.

Запасные части агрегатов взаимозаменяемы. Аналогичным образом осуществляется и регулировка механизмов.

Редуктор среднего моста МАЗ состоит из таких запчастей как:

  • Ведомые, ведущие шестерни.
  • Вал и сателлиты.
  • Стопорная пластина и регулировочная гайка подшипника.
  • Коробка передач и дифференциал.

Детали надежные и прочные. Однако со временем механизмы изнашиваются. На поверхности появляются следы изломов и сколов. Решить проблему можно таким образом: купить коробку передач МАЗ или провести капитальный ремонт механизма.

Редуктор среднего моста МАЗ и его поломки

Очень часто износ подшипников приводит к неисправности механизма. Эти детали можно назвать самым уязвимым местом коробки передач. Сателлит, а точнее его шестерни, тоже вызывают проблемы в работе агрегата.

Из-за заклинивания механизма выходит из строя редуктор центрального вала МАЗ. Более серьезной проблемой является износ коробки передач. В этом случае заменить запчасть будет сложно.

Поэтому рекомендуем обратиться за помощью в автосервис. Вы можете купить коробку передач МАЗ или заменить различные детали механизмов. Принимайте решение на основе износа коробки передач, подшипников и других компонентов.

Разбираем редуктор промежуточного вала МАЗ Для ремонта изношенного редуктора необходимо предварительно разобрать деталь в следующей последовательности:

  1. Снимите механизм блокировки дифференциала, картер в сборе.
  2. Отворачиваем болты и разбираем карданный вал с полуоси, межосевой дифференциал.
  3. Проворачиваем за фланец картер надежного полуосевого редуктора МАЗ для снятия дифференциала.
  4. Снимаем фланец, откручиваем болты крепления крышки к детали, снимаем стакан, муфту.
  5. Сначала разбираем чашку с шестерней, а затем подшипник вала.
  6. Снимите стопорное кольцо, крестовину и штифт.
  7. Откручиваем шестерню.

Можно конечно купить новую коробку передач МАЗ.

В этом случае не нужно будет ремонтировать деталь. Однако, если вы хотите сэкономить, разберите коробку передач. Сняв шестерню, разбираем механизм блокировки дифференциала.

Затем снимаем другие детали промежуточного редуктора МАЗ: отбойники, крышку подшипника дифференциала, дифференциал в сборе, сателлиты, ось.

Диагностика редуктора среднего моста МАЗ

После поэтапной разборки редуктора тщательно промойте детали. Далее проверяют состояние поверхности шестерен, подшипников. Зубья механизмов не должны иметь сколов, трещин и следов сильного износа.

Если вы обнаружили заусенцы на зубьях шестерни, очистите ступени. Покупать коробку передач МАЗ необходимо, если зазор между зубьями шестерни запчасти превышает 0,8 мм. Если оно превышает, замените деталь новой.

В случае сильного износа замените ведомую и ведущую шестерни комплексно. Ни в коем случае не устанавливайте механизмы устройства заднего моста на промежуточный редуктор МАЗ.

Также обратите внимание на состояние дифференциала. Если деталь сильно изношена, рекомендуем купить коробку передач МАЗ. Однако, если крестовина, сателлиты, опорные шайбы не имеют заусенцев, деталь в замене не нуждается.

Следить за состоянием редуктора центрального вала МАЗ. При необходимости купите новые детали из нашего каталога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector