Редукционный клапан масляного насоса

В автомобиле масляный насос используется для создания давления в маслопроводе. Смазка под давлением жизненно важна для правильного функционирования некоторых деталей двигателя. В таких двигателях, где используется сухой картер, насос также используется для перекачки масла из картера в маслобак. Во всей этой системе есть важная деталь, без которой насос не сможет нормально функционировать: редукционный клапан давления масла.

Это необходимо для того, чтобы давление, выходящее из насоса, поддерживалось на одном уровне в течение всего периода работы двигателя. Масляный насос может приводиться от распредвала или шкива коленвала; это зависит от конкретной конструкции машины.

Устройство масляного насоса:
1- впускные шестерни;
2- клапан;
3 запорная пружина.

Классификация оборудования

Масляный насос и клапан поддержания давления классифицируются по конструкции. Бомбы это:

  • Регулируемый;
  • Не регулируется.

В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается изменением положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта без использования редукционного клапана не обойтись. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству зубчатого и поворотного механизма.

В свою очередь регуляторы давления масла бывают гидравлические и пневматические, независимо от типа, оба предназначены для поддержания давления на определенном уровне. В зависимости от источника питания клапаны бывают следующих типов:

  • Редуктор, управляемый пневматическим приводом;
  • Электрический привод;
  • Автономный, не требует источника питания.

Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.

Задачи, выполняемые клапаном

Как уже было сказано, масляный клапан необходим для поддержания давления на определенном уровне. После запуска двигателя функция редукционного клапана заключается в стабилизации давления и поддержании уровня на протяжении всего периода работы двигателя.

Если давление упадет ниже номинального уровня, это будет означать, что некоторые детали двигателя потеряют нормальную смазку и вскоре произойдет поломка.

В процессе работы регулятор контролирует скорость движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный момент. Делается это путем полного открытия клапана и опускания, с помощью которого давление снижается, или частичного открытия, где оно начинает увеличиваться. Каждое из этих действий выполняется в то время, когда оно необходимо, благодаря своему устройству регулятор определяет его самостоятельно.

Особенности работы клапана

В общем, вникнув в принцип работы этого механизма, можно обнаружить, что он достаточно прост. Итак, основной элемент, реагирующий на происходящее в маслопроводе – это специальный упорный болт. Этот болт под воздействием внешней среды давит на пружину, которая уже прижимает или освобождает клапан относительно проходного сечения. Если давление масла в системе начнет увеличиваться и при этом превысит максимально допустимый уровень давления, то масло преодолеет сопротивление регулятора (просто пружины) и продавит его в седло. Таким образом, манометр стабилизируется, пружина возвращается в нормальное положение, и двигатель автомобиля может продолжать нормально работать. Технически устройство клапана выглядит так:

  1. Относительно небольшой корпус, внутри которого выточена специальная система каналов. Через них течет масло.
  2. Пружина регулятора, шток и корпус: понизьте и увеличьте давление масла.

Обязательно скажите, насколько просто устройство этого клапана – все функции выполняются элементарными действиями. Благодаря элементной природе компонентов гарантируется высокий уровень надежности.

Также следует отметить, что регулятор давления технически может быть выполнен в двух вариантах. Первый предполагает расположение корпуса внутри насоса, без разделения двух устройств. Второй вариант — клапан имеет свой отдельный корпус и находится где-то вдоль маслопровода. Учитывая условия, в которых приходится работать клапану, неудивительно, что периодически случаются и его отказы. На этот момент также следует обратить внимание.

Распространенные поломки клапана

Уплотнительная шайба должна заменяться новой после каждой разборки механизма.

Итак, существует ряд более распространенных поломок клапана давления масла. Они также проявляются по-разному, поэтому мы потратим на это немного времени. Первая распространенная проблема – это неспособность регулятора поддерживать параметры, необходимые двигателю. Происходит это из-за выхода из строя механических частей устройства. Как правило, это происходит из-за выхода из строя слабого элемента устройства – нажимной пружины. Если пружина не менялась на протяжении многих тысяч миль, она в конце концов растянется и перестанет удерживать клапан. В результате открытие прохода в корпусе может происходить тогда, когда это не нужно. Это приведет к нехватке смазки в тех местах, где она остро необходима.

Задиры на поверхности плунжера – одна из возможных причин некорректной работы.

Второй распространенной проблемой является неправильная установка регулятора давления или отсутствие обслуживания. Здесь проблема выражается в невозможности открытия клапана в тот момент, когда давление превышает допустимый уровень. Происходит это из-за засорения проходного сечения или заклинивания отдельных его элементов. В результате происходит отсутствие нормальной смазки, что приведет к выходу из строя отдельных узлов и агрегатов двигателя.

Как правило, клапан забивается из-за того, что вовремя не производится замена моторного масла. Решить такую ​​проблему достаточно сложно, чаще это полная замена клапана, так как найти отдельные мелкие узлы достаточно сложно. Предотвратить проблему легко: промывайте двигатель перед каждой заменой масла и заменяйте масло в соответствии со стандартами производителя.

Неисправности масляного насоса могут привести к значительному повреждению двигателя автомобиля из-за нарушения нормальной циркуляции моторного масла в системе. Причинами поломки могут быть плохое качество используемого масла, низкий его уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засорение сетки маслоприемника и ряд других. Проверить состояние масляного насоса можно как с разборкой, так и без нее.

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типичных признаков неисправности масляного насоса. К ним относятся:

  • Пониженное давление масла в двигателе. Об этом сигнализирует масляная лампа на приборной панели.
  • Повышенное давление масла в двигателе. Моторное масло выходит через различные уплотнения и прокладки в системе. Например, сальники, прокладки, штуцеры масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе автомобиль отказывается заводиться. Это связано с тем, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции и, следовательно, плохо работают клапана.
  • Повышенный расход масла. Это происходит из-за утечек или паров.

Следует понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому желательно проводить проверку в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину выхода из строя масляного насоса можно определить с помощью диагностики. Существует как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относятся:

  • Забит масляный фильтр. Он расположен на входе в насос и его функция заключается в грубой фильтрации моторного масла. Как и масляный фильтр системы, он постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образуется в результате промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно поршень и пружина, входящие в вашу конструкцию, выходят из строя.
  • Износ на внутренней поверхности корпуса насоса, так называемое «зеркало». Возникает по естественным причинам при работе двигателя.
  • Износ рабочих поверхностей (лопасти, шлицы, валы) шестерен масляного насоса. Бывает как при большой наработке, так и из-за редкой замены масла (очень густое.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие остатков в масле может быть вызвано разными причинами: неправильная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазочной жидкости.
  • Небрежный монтаж насоса. В частности, в масло было допущено попадание различного мусора или неправильно собран насос.
  • Падение уровня масла в картере. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. При сильном засорении фильтра насосу приходится прилагать значительные усилия для перекачивания масла. Это приводит к износу и частичному или полному выходу из строя.

Независимо от причины, приведшей к частичному выходу из строя масляного насоса, необходимо провести его детальную проверку и при необходимости отремонтировать или заменить полностью.

Как определить неисправность масляного насоса

Испытания бомб бывают двух видов: без демонтажа и со демонтажем. Не снимая помпу, проверить ее неисправность можно только тогда, когда она уже находится в состоянии «агонии», поэтому ее лучше все же снять для проведения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед непосредственной проверкой насоса есть смысл проверить давление масла в системе манометром. Затем вы можете убедиться, что лампочка давления масла работает правильно и по какой-то причине загорается. Для этого вместо датчика давления аварийки вкручивается манометр.

Обратите внимание, что значение давления часто падает именно «на горячую», то есть на горячем двигателе. Поэтому испытание необходимо проводить на прогретом двигателе и на холостом ходу. Минимальные и максимальные значения давления для разных машин будут разными. Например, для «классического» ВАЗ (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления 3,5…4,5 кгс/см² при частоте вращения 5600 об/мин.

В той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с места. Для этого нужно разобрать трамблер и снять шестерню привода насоса. Далее оцените свое состояние. Если на его поверхности имеются многочисленные задиры лопастей или шестеренчатого вала, то насос следует демонтировать. Также стоит обратить внимание на шлицы на шестернях. Если их сбить, бомба застрянет. Обычно это происходит из-за присутствия мусора и/или шлака в масле.

Еще одна проверка без разборки насоса – проверка люфта его штока. Делается это так же, со снятым распределителем и снятой шестерней. Нужно взять длинную отвертку и просто пошевелить ею шток. Если есть люфт, то помпа вышла из строя. В нормально работающем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен быть 0,1 мм, соответственно зазора практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо разобрать и разобрать насос. Это также делается для дальнейшего вымывания скопившегося мусора. Для начала нужно открутить маслоприемник. В этом случае необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, имеющегося в соединении. Если он сильно затвердел, желательно его поменять. Особое внимание уделите сетке маслоприемника, так как чаще всего именно из-за нее насос плохо качает масло. Следовательно, при его засорении комплектный маслоприемник с сеткой подлежит чистке или даже полной замене.

Проверка редукционного клапана

Следующим пунктом проверки является редукционный клапан. Задача этого элемента – сбросить избыточное давление в системе. Основными элементами являются поршень и пружина. При достижении предельного давления срабатывает пружина, и масло через поршень выливается обратно в систему, выравнивая таким образом давление. В большинстве случаев неисправность редукционного клапана масляного насоса связана с выходом из строя пружины. Либо он теряет свою жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан может быть разборным (развальцованным). Следующим шагом является оценка износа поршня. Желательно зачистить очень мелкой наждачной бумагой, сбрызнуть чистящим спреем для нормальной последующей работы.

Обязательно проверьте, где клапан входит в корпус. Не должно быть никаких рисков и заусенцев. Эти дефекты могут вызвать падение давления в системе (снижение эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же «классики» ВАЗ, то ее размер в спокойном состоянии должен быть 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Необходимо осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопаток. Если они сильно повреждены, эффективность насоса будет снижена. Есть несколько стандартных тестов.

Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Во-первых, проверить зазор между двумя соприкасающимися лопастями шестерни. Измерение осуществляется с помощью набора специальных щупов (инструментов для измерения зазоров разной толщины). Другой вариант — зажим. В зависимости от модели конкретного насоса максимально допустимый зазор будет разным, поэтому соответствующую информацию следует дополнительно уточнять.

Например, оригинальный новый масляный насос автомобиля Volkswagen B3 имеет зазор 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. Если этот зазор превышен, насос необходимо заменить. Аналогичное максимальное значение для ВАЗ «классика» составляет 0,25 мм.

Работа над шестерней масляного насоса

Второе испытание заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестерни и кожухом крышки насоса. Для проведения измерения сверху на корпусе насоса следует приложить металлическую линейку (или подобное приспособление) и теми же щупами измерить расстояние между торцом шестерен и установленной линейкой. Здесь также необходимо дополнительно указать максимально допустимое расстояние. У той же помпы Passat B3 максимально допустимый зазор равен 0,15 мм. Если он больше, необходим новый насос. Для ВАЗ «классика» это значение должно быть в пределах 0,066…0,161 мм. И максимальное аварийное расстояние составляет 0,2 мм.

На масляном насосе ВАЗ также следует обратить внимание на состояние бронзовой втулки ведущей шестерни. Снят с блока двигателя. Если у вас есть значительное количество запугивания, то лучше заменить его. Так же стоит проверить статус своего места. Перед установкой новой втулки рекомендуется ее очистить.

При выявлении повреждений «зеркала» и лезвий можно попробовать отполировать их специальным оборудованием в автосервисе. Однако часто это невозможно или нецелесообразно, поэтому необходимо приобрести новый насос.

Дополнительные советы

Отдельно стоит отметить, что во избежание проблем с масляной системой, в том числе и с помпой, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не почернело ли/загустело), ​​менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии со стандартами. А также использовать моторное масло с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

Если вам нужно купить новый масляный насос, то в идеале, конечно, купить оригинальный блок. Особенно это касается автомобилей среднего и высокого ценового диапазона. Китайские аналоги не только имеют небольшой срок службы, но и могут стать причиной проблемы с давлением масла в системе.

Заключение

Даже незначительная неисправность масляного насоса может привести к серьезному повреждению других компонентов двигателя. Поэтому при наличии признаков его неисправности необходимо как можно скорее провести капитальный ремонт и при необходимости отремонтировать или заменить.

Проводить техосмотр самостоятельно имеет смысл только при наличии у владельца автомобиля соответствующего опыта выполнения подобных работ, а также понимания выполнения всех этапов работ. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Обязательным атрибутом системы смазки любого двигателя внутреннего сгорания является редукционный клапан масляного насоса (РКМН). Многие автолюбители даже не имеют представления о такой детали, хотя роль ее в обеспечении работоспособности двигателя очень велика. Также стоит разобраться в устройстве, работе и неисправности этого узла, потому что его аналоги присутствуют в любой системе, где в качестве рабочего тела используются сжатые жидкости или газы.

Назначение редукционного клапана масляного насоса

Как известно, смазка поверхностей трения подшипников скольжения двигателя (коренных, шатунных, цапф, вкладышей и т д.) происходит при постоянной подаче моторного масла под давлением.

Если давления недостаточно, это приводит к износу, перегреву и выходу из строя рабочих деталей, а если давление превышает норму, двигатель может выйти из строя более серьезно. Чтобы предотвратить это, в дело вступает редукционный клапан.

Одно из толкований термина «редукция» — это уменьшение или ослабление чего-либо. В машиностроении клапаном называется редукционный клапан, когда в определенный пиковый момент (достижение предельного давления, масла, воды, воздуха, газа и т д.) он открывает проход и способствует нормализации давления среды Поэтому клапанный механизм предназначен для защиты от повреждений от чрезмерного повышения давления масла.

Устройство клапана

Редукционный клапан масляного насоса представляет собой очень простое устройство.

Основные части:

  • корпус с системой каналов;
  • клапан (шаровой или небольшой поршень), закрывающий байпас;
  • весна;
  • стопорный винт или болт.

Понять принцип работы конструкции несложно. Упорный винт создает давление на один конец пружины, которая силой сжатия спирали прижимает клапан к седлу, имеющему сквозное отверстие канала. Как только давление в канале возрастает, способное преодолеть сопротивление пружины, клапан опускается и масло течет. Когда давление нормализуется, пружина возвращает клапан в исходное положение, закрывая просвет.

Различают два типа РКМН в зависимости от конструкции корпуса:

  • весь клапанный механизм полностью снят с масляного насоса;
  • клапан встроен в корпус масляного насоса.

Неисправности клапана и способы их устранения

Различают два вида неисправностей в работе редукционного клапана масляного насоса:

  • клапан не поддерживает давление на необходимом уровне;
  • клапан не открывается при достижении максимального значения .

В первом случае можно говорить лишь о том, что пружина создает слабое давление. Это явление крайне редкое, но если двигатель не поддерживает давление масла, не забывайте о клапане. Пружина может выйти из строя по разным причинам: износ, неправильный подбор, установка слишком мягкой или неисправной пружины.

Чаще встречается закупорка просвета или заклинивание клапана. Это происходит, когда масло не меняли слишком долго и на поверхностях постепенно скапливаются частицы грязи. При плохой промывке масляных каналов двигателя после капитального ремонта в них может скапливаться стружка и мусор, которые также могут заклинить клапана.

«Лечение» отказов клапанов заключается в разборке, диагностике, очистке каналов и замене поврежденных элементов. Специалисты настоятельно рекомендуют после каждого капремонта двигателя заменять масляный насос и вместе с ним предохранительный клапан.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector