Не включается гидромуфта на КамАЗе

Гидромуфта КамАЗ — необходимое устройство для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Гидравлическая муфта КАМАЗ

Как устроен

Устройство гидравлического сцепления включает в себя такие элементы, как:

  1. Ведущее колесо. Он оснащен 33 лопастями. Колесо соединено с коленчатым валом через шлицевую часть карданного вала
  2. Ведущее колесо. Имеет 32 листа. Колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, приводящим в движение вентилятор охлаждения системы силовой установки.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий — вращается на подшипниках с номерами 8 и 19, а ведомый — с номерами 4 и 13.
  5. Бустеры. Без наличия маслянистой жидкости в механизме они не соприкасаются друг с другом. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и оболочка.
  7. 2 сальника, уплотнительное кольцо и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечек масла.
  8. Переключатель и переключатель гидравлического сцепления. Эти системы служат для подачи рабочей жидкости. Размыкающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно разомкнутом или постоянно замкнутом.
  9. Термостат. При достижении тосолом или антифризом температуры +83…+86°С шток начинает выдвигаться, при снижении температуры возвращается на место с помощью пружинного механизма.

Устройство турбомуфты

Как работает

Принцип работы гидравлического сцепления:

  1. Работающий двигатель приводит в движение колесо насосного типа.
  2. Рабочее тело, находящееся в пространстве между лопатками, начинает раскручиваться, а затем вытесняется с оси вращения на периферию колесного механизма.
  3. Жидкость обладает кинетической энергией и скоростью. Он движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость проходит от насосного колеса к механизму турбинного колеса.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают воздействовать на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. Во время этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию колесу турбины.
  6. Жидкость движется к периферии турбинного механизма, после чего возвращается к насосному колесу.
  7. Весь процесс повторяется снова, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта приводит в действие вентилятор, который начинает дуть на радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла падает, включается переключатель сцепления и вентилятор останавливается.

Схема гидромуфты

Если вентилятор не включается, осмотрите механизм сцепления на наличие повреждений.

Эксплуатация и обслуживание

Гидравлическая муфта не требует специального обслуживания. Однако важно выбрать правильный режим его работы. Наиболее оптимальным является автоматический режим работы, при котором вентилятор включается и выключается в зависимости от заданной температуры. Вы можете установить температурный порог, регулируя количество колец между регулятором и датчиком тепловой силы. В норме включение и выключение происходит автоматически, обеспечивая необходимую для стабильной работы температуру двигателя. Но иногда приходится принудительно включать только или только
выключенное положение. Указанные режимы работы гидромуфты считаются аварийными; Вы не должны эксплуатировать устройство таким образом в течение длительного времени.

Диагностика гидромуфты КамАЗ

Если вентилятор начал глючить, то причина может крыться в разных частях гидромуфты. Проверить, не повреждена ли сама муфта или датчик или переключатель, очень просто: если при регулировке температурного порога или замене датчика/выключателя вентилятор по-прежнему не работает, значит, неисправность возникла непосредственно в муфте.

Если диагностика показала наличие дефекта сцепления, порядок действий будет следующим:

  • Муфту необходимо снять вместе с передней крышкой.
  • Проверить вал и подшипники.
  • Убедитесь в качестве сальника, прокладки, уплотнительных колец.

Если причиной поломки стал износ одной из вышеперечисленных деталей, заменить их достаточно просто. Однако износ гидромуфты может быть необратимым, и в этом случае необходима полная замена.

Какие гидромуфты устанавливаются на автомобили КамАЗ

Гидромуфта 740.13-1318010 устанавливается на КамАЗ с двигателями Евро-1 и 2. Данная модель подходит на многие модели КамАЗ: 4326, 5320, 43114, 65115, 43118 и другие.

Гидромуфта 740.13-1318010

Более полный список грузовиков КамАЗ, для которых подходит такая гидромуфта, можно найти на сайтах автосалонов.

Технические характеристики

Гидромуфта ТТХ КАМАЗ 470.1318010:

  • Вес — 20 кг.
  • Параметры: ширина — 0,43 м, высота — 0,26 м, длина — 0,27 м.

Основные неисправности

Если не работает гидромуфта, причина может быть в следующем:

  1. Высокая температура тосола или тосола в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточное натяжение приводных ремней водяного насоса или их обрыв; неисправность термостата, загрязнение поверхности радиаторной части; медленное вращение или остановка вентилятора. В этом случае необходимо заменить все изношенные элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремня, долить антифриз и починить жалюзи.
  2. Снижение температуры жидкости. Это может быть связано с: смещенным положением рычага регулятора гидромуфты; при неисправности термостата; неисправность жалюзи. Рычаг рекомендуется привести в рабочее положение, заменить изношенный термостат, устранить поломку привода гидромуфты.
  3. Утечка антифриза или охлаждающей жидкости. В этом случае замените поврежденные детали уплотнительного механизма, замените прокладку пробки, отремонтируйте или замените поврежденные детали патрубков и радиатора.

Гидравлическое сцепление в ремонте

Почему не включается

Есть несколько причин этой проблемы:

  1. Неисправность датчика тепловой силы.
  2. Появление дефектов вала (износ канавок и др).
  3. Износ подшипника.
  4. Сломанный переключатель.

Если гидромуфта не включается, то ее нужно снять и разобрать для точного определения причины. Если проблема связана с переключателем или датчиком, во многих случаях их необходимо заменить. Также можно попробовать отрегулировать температурный порог – возможно, он установлен выше нормы, поэтому двигатель уже перегрелся, а вентилятор еще не включился.

Как заменить

Порядок разборки и замены гидромуфты следующий:

  1. Откиньте кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте гайку крепления генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Снимите масляный поддон двигателя и масляный радиатор.
  5. Отверните болты крепления и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Выверните болты переднего кронштейна и ослабьте зажимные гайки.
  7. Поднимите переднюю часть двигателя и подложите под двигатель деревянные блоки.
  8. Отвернуть болты с шайбами ​​в месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и корпусом.
  10. Установите новый механизм и соберите, выполнив все действия в обратном порядке.

Разборка системы охлаждения

Для замены сальника гидромуфты КамАЗ необходимо:

  1. Открутите все винты крепления насосного колеса и снимите его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащите изношенное уплотнение.
  4. Снимите лоток и промойте все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Откройте корпус насосного механизма и очистите сетку маслянистой жидкостью или бензином.
  6. Соберите в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт гидромуфты вентилятора производится в следующей последовательности:

  1. Установите гидромуфту на специальный инструмент. Для этого можно использовать кран-балку, подвес и т.п
  2. Отмотайте усы от фиксирующего механизма.
  3. Снимите кронштейн ступицы вентилятора.
  4. Вытяните ступицу из гидромуфты.
  5. Отверните болты крепления шкива и снимите шкив.
  6. Снимите втулку и прокладку.
  7. Снимите рукав с манжеты.
  8. Снимите кольцо с пружинного механизма.
  9. Снимите угол опережения зажигания системы впрыска топлива.
  10. Снимите и сожмите ведущее колесо.
  11. Снимите шпильки с резьбовых соединений.
  12. Промойте все загрязненные детали антифризом или бензином.

После очистки всех элементов необходимо заменить изношенные детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, необходимо отсоединить гидромуфту от вентилятора, тщательно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подвода рабочей жидкости, проверить торсионную устойчивость всех колес. В случае неисправности устраните ее, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ремонт переключателя гидромуфты КамАЗ

Выключатель гидравлического сцепления — самое слабое место в этом узле. От этого зависит стабильность работы вентилятора.

Проблема выявляется по температуре мотора: например, если температура не опускается ниже 105°С, скорее всего, переключатель работает некорректно. Такая же причина может быть и при снижении температуры ниже нормы.

Работу выключателя определяют по показателям датчика термосилы, который находится в непосредственном контакте с антифризом, измеряет температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

Устранение неисправности переключателя включает регулирование количества колец между датчиком термосилы и регулятором. С такой работой справится любой опытный водитель, неисправности легко устранить своими руками. В большинстве случаев необходимо изменить пороговую температуру при недостаточном охлаждении. Для увеличения мощности вентилятора и интенсивного охлаждения необходимо уменьшить количество колец. Иногда проблема в том, что температура падает слишком низко, поэтому приходится добавлять кольца. В открытом доступе есть множество видеороликов, в которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

Цены

Стоимость этой запчасти достаточно высока, но она оправдана тем, что у нее большой срок службы — ее часто меняют только при замене двигателя.

Гидромуфта КАМАЗ 740.13-1318010 на моторы Евро-1, 2 стоит от 34 тысяч рублей до 39 тысяч рублей (розница Опт). Во время работы гидромуфты может потребоваться замена переключателя; стоимость такой запчасти около 1200 руб.

В некоторых случаях выгоднее использовать автосервисы, так как они могут заказать гидромуфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку стоимость замены в автосервисе может быть дешевле, чем самостоятельный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector