Как заменить сальники подкачки камаз

Как заменить сальник гидромуфты камаз

Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ

Гидромуфта КамАЗ – необходимое устройство для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Как устроен

Устройство гидравлического сцепления включает в себя такие элементы, как:

  1. Ведущее колесо. Он оснащен 33 лопастями. Колесо соединено с коленчатым валом через шлицевую часть карданного вала
  2. Ведущее колесо. Имеет 32 листа. Колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, приводящим в движение вентилятор охлаждения системы силовой установки.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий – вращается на подшипниках с номерами 8 и 19, а ведомый – с номерами 4 и 13.
  5. Бустеры. Без наличия маслянистой жидкости в механизме они не соприкасаются друг с другом. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и оболочка.
  7. 2 сальника, уплотнительное кольцо и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечек масла.
  8. Переключатель и переключатель гидравлического сцепления. Эти системы служат для подачи рабочей жидкости. Размыкающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно разомкнутом или постоянно замкнутом.
  9. Термостат. При достижении тосолом или антифризом температуры +83…+86°С шток начинает выдвигаться, при снижении температуры возвращается на место с помощью пружинного механизма.

Как работает

Принцип работы гидравлического сцепления:

  1. Работающий двигатель приводит в движение колесо насосного типа.
  2. Рабочее тело, находящееся в пространстве между лопатками, начинает раскручиваться, а затем вытесняется с оси вращения на периферию колесного механизма.
  3. Жидкость обладает кинетической энергией и скоростью. Он движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость проходит от насосного колеса к механизму турбинного колеса.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают воздействовать на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. Во время этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию колесу турбины.
  6. Жидкость движется к периферии турбинного механизма, после чего возвращается к насосному колесу.
  7. Весь процесс повторяется снова, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта приводит в действие вентилятор, который начинает дуть на радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла падает, включается переключатель сцепления и вентилятор останавливается.

Если вентилятор не включается, осмотрите механизм сцепления на наличие повреждений.

Основные неисправности

Если не работает гидромуфта, причина может быть в следующем:

  1. Высокая температура тосола или тосола в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточное натяжение приводных ремней водяного насоса или их обрыв; неисправность термостата, загрязнение поверхности радиаторной части; медленное вращение или остановка вентилятора. В этом случае необходимо заменить все изношенные элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремня, долить антифриз и починить жалюзи.
  2. Снижение температуры жидкости. Это может быть связано с: смещенным положением рычага регулятора гидромуфты; при неисправности термостата; неисправность жалюзи. Рычаг рекомендуется привести в рабочее положение, заменить изношенный термостат, устранить поломку привода гидромуфты.
  3. Утечка антифриза или охлаждающей жидкости. В этом случае замените поврежденные детали уплотнительного механизма, замените прокладку пробки, отремонтируйте или замените поврежденные детали патрубков и радиатора.

Как заменить

Порядок разборки и замены гидромуфты следующий:

  1. Откиньте кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте гайку крепления генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Снимите масляный поддон двигателя и масляный радиатор.
  5. Отверните болты крепления и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Выверните болты переднего кронштейна и ослабьте зажимные гайки.
  7. Поднимите переднюю часть двигателя и подложите под двигатель деревянные блоки.
  8. Отвернуть болты с шайбами ​​в месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и корпусом.
  10. Установите новый механизм и соберите, выполнив все действия в обратном порядке.

Для замены сальника гидромуфты КамАЗ необходимо:

  1. Открутите все винты крепления насосного колеса и снимите его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащите изношенное уплотнение.
  4. Снимите лоток и промойте все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Откройте корпус насосного механизма и очистите сетку маслянистой жидкостью или бензином.
  6. Соберите в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт гидромуфты вентилятора производится в следующей последовательности:

  1. Установите гидромуфту на специальный инструмент. Для этого можно использовать кран-балку, подвес и т.п
  2. Отмотайте усы от фиксирующего механизма.
  3. Снимите кронштейн ступицы вентилятора.
  4. Вытяните ступицу из гидромуфты.
  5. Отверните болты крепления шкива и снимите шкив.
  6. Снимите втулку и прокладку.
  7. Снимите рукав с манжеты.
  8. Снимите кольцо с пружинного механизма.
  9. Снимите угол опережения зажигания системы впрыска топлива.
  10. Снимите и сожмите ведущее колесо.
  11. Снимите шпильки с резьбовых соединений.
  12. Промойте все загрязненные детали антифризом или бензином.

После очистки всех элементов необходимо заменить изношенные детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, необходимо отсоединить гидромуфту от вентилятора, тщательно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подвода рабочей жидкости, проверить торсионную устойчивость всех колес. В случае неисправности устраните ее, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как правильно поменять сальник на КАМАЗЕ? Этапы и технология

Каждая деталь автомобиля имеет независимый срок службы. Владельцы грузовиков могут столкнуться с этой проблемой, когда требуется ремонт или техническое обслуживание. Ниже представлена ​​инструкция, как правильно поменять сальник на КАМАЗ.

Когда требуется выполнять замену?

Замена сальников – процедура, которую нужно делать регулярно. Частота зависит от рабочего тока и нагрузки. Производитель указывает, что новая деталь должна быть установлена ​​после определенного пробега. Оптимально проводить техническое обслуживание через 80-90 000 км пробега.

Бывают ситуации, когда деталь выходит из строя раньше, чем предполагалось. Износ может возникнуть в результате перегрузки или перегрева двигателя. Ремонт следует проводить только при наличии неисправности. Утечка масла указывает на неисправность. Существуют и другие распространенные причины, приводящие к преждевременному износу деталей:

  • использование некачественных деталей;
  • повышенная нагрузка на двигатель;
  • неправильный выбор масла.

Еще одна распространенная и распространенная причина выхода из строя – несвоевременная замена сальников. Чтобы приступить к ремонту, нужно подготовить специальные инструменты.

Особенности ремонтных работ

Сальники следует заменять при появлении трещин, сколов, других дефектов и повреждений поверхности. Ремонт требуется и при обнаружении течи масла. При наличии таких следов необходимо провести диагностику. Часто масло начинает течь при загрязнении вентиляции картера, износе шлангов системы вентиляции.

Сальник на КамАЗе находится на крышке масляного насоса или на коленчатом валу. Чтобы получить к нему доступ и снять его, сначала снимается крышка ремня ГРМ. Процедура замены не сложная, но требует опыта, простых навыков управления транспортным средством.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонтных работ необходимо подготовиться. Важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Подготовка автомобиля и рабочего места. Важно тщательно промыть двигатель, поставить автомобиль над смотровой ямой и обеспечить свободный доступ.
  • Вам нужно собрать отвертки, молотки, гаечные ключи и патроны для установки. Кроме того, для удаления грязи подготовлены чистые тряпки.
  • Покупка новых сальников нужного размера, подготовка прокладок масляного насоса. Штампы изготавливаются из разных материалов. Выбор делается в зависимости от масла: минеральное или синтетическое.

Это основные требования к подготовке, которые помогут учителю облегчить задачу.

Процесс снятия и замены сальника

При замене сальника на грузовике КАМАЗ сначала разбирают изношенную и неисправную деталь. Основные этапы:

  • отсоедините клемму аккумулятора;
  • снятие ремней ГРМ;
  • снимите масляный насос с автомобиля;
  • шкив зубчатого вала поддевается плоской отверткой, разбирая;
  • снятие шпонки коленчатого вала;
  • поддев сальник, сняв его с верхней крышки.

При удалении старого уплотнителя на его место устанавливается новая деталь. Перед этим требуется смазать кромку машинным маслом. Затем прессуется новая деталь. Для этого процесса используется специальная оправка. Оптимальный диаметр 40-41 мм.

Рабочий край должен быть направлен внутрь. После этого все действия по снятию выполняются в обратном порядке. Важно проверить надежность всех креплений и болтов, чтобы они были прочно закреплены.

Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но есть и особенности. Одним из них является наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря правильной работе этого агрегата холодильная система грузовика под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейшим узлом для обеспечения эффективного охлаждения двигателя является гидромуфта. КамАЗ без него имел бы постоянно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее в том, чтобы в нужный момент включить вентилятор, а потом выключить. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодный период эксплуатации автомобиля приток воздуха не нужен.

Непосредственным назначением гидромуфты является своевременная передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вентилятору охлаждения. Он также значительно гасит внезапные изменения в работе коленчатого вала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Работа этого уникального узла системы охлаждения будет понятна из его конструкции.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии масла внутри рабочего пространства гидромуфта будет работать. У КамАЗа для этого лучшие разработки. В основе сцепления лежат два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопасти и связано с коленчатым валом двигателя через шлицевую часть вала (7). Ведущее колесо имеет 32 лопасти и неразрывно связано с приводным валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) вращается в подшипниках 8 и 19, а ведомый вал, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Приводы сцепления не контактируют друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомый может вращаться пассивно, за счет вращения вентилятора при открытых жалюзи радиатора охлаждения. Надежный складной корпус, состоящий из крышки (1) и кожуха (2), имеет гидромуфту вентилятора. КАМАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два уплотнения (17, 20) и одну прокладку (18).

Для того чтобы масло попадало в гидромуфту в нужное время, имеется переключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем этот простой, но в то же время неотъемлемый компонент более подробно.

Выключатель гидромуфты

Металлическая коробка с датчиком температуры, подключенным непосредственно к охлаждающей жидкости, представляет собой выключатель гидромуфты. КамАЗ имеет следующий температурный режим: при повышении температуры тосола или тосола до 83-86°С (горячее или холодное переключение) рабочая масса на датчике начинает плавиться и расширяться, при этом толкая шток. Затем канал открывается для поступления масла в гидромуфту. Когда температура охлаждающей жидкости падает, пружина возвращает стержень размыкания переключателя на место.

Что делают три положения переключателя гидравлического сцепления? «Флажок» на переключателе позволяет выбрать три основных режима работы:

  • авто;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрыты.

Понятно, что автоматический режим является основным режимом работы и, если гидромуфта вентилятора исправна, в другие положения она не переходит. В случае неисправности выключателя (что вполне возможно) он устанавливается в режим «постоянно разомкнут». И как можно скорее переключатель заменяют.

Третий режим переключателя гидромуфты — «постоянно замкнутый», который используется при преодолении автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не только не нужна, но и только навредит.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, когда внутреннее устройство гидромуфты выяснено, очень легко понять, как все это работает. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а именно включает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 83°С или 86°С.Вентилятор при включении обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальная температура двигателя.

При снижении температуры охлаждающей жидкости срабатывает переключатель гидромуфты и отключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, за счет набегающего воздушного потока за счет движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

См также: Размеры сальника 31375 31×01

Теперь также понятно, как обеспечить правильную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» переключателя гидромуфты в положение «оставаться открытым». Вентилятор будет вращаться постоянно, так как масло постоянно находится в гидравлической муфте, и будет работать непрерывно, пока вращается коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта — достаточно сложный узел и может показаться, что это не очень надежная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Его надежность чрезвычайно высока. Слабым местом системы передачи крутящего момента от коленчатого вала является включение гидромуфты. У КамАЗа довольно слабый гидравлический переключатель сцепления. Это элемент, который может выйти из строя во всей системе охлаждения автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут изнашиваться уплотнения и подшипники. Но эти комплектующие подбираются исходя из типовых нагрузок плюс определенный запас прочности. Чтобы они потерпели неудачу, должно произойти незапланированное воздействие. В случаях бесперебойной работы автомобиля и при регулярном обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие типы муфт в приводе вентилятора, а именно электрические и вискомуфты, то явные преимущества имеет гидравлическая муфта.

  • Полной электрической схемы для управления и наблюдения за работой узла не существует.
  • Повышенная надежность конструкции, что увеличивает время безотказной работы при работе двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора на гидромуфте происходит быстрее всего.

Все очевидные преимущества гидромуфты заметно умаляются одним не самым надежным элементом системы: ее переключателем. На практике для повышения общей надежности используются различные методы. Одним из них является использование стрелочного перевода Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Существует несколько факторов, обеспечивающих длительную безотказную работу гидромуфты. КамАЗ очень надежен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно же, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно из-за их некорректной работы. Это делает эту деталь расходным материалом, наряду с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло; будет нормальная и эффективная работа гидромуфты. КамАЗ совсем не такой привередливый, но не в этом случае. Это необходимо учитывать в зимние часы эксплуатации автомобиля.

Также необходимо учитывать периодическую проверку системы охлаждения двигателя на наличие утечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла должны быть удалены быстро. Малейшая течь без вмешательства может вывести из строя весь двигатель.

Износ гидромуфты можно легко определить по снижению скорости вентилятора охлаждения. Если на прогретом двигателе он вообще не заводится, то неисправность очевидна. Хорошо, если ремень привода вентилятора просто изношен или ослаблен. Если это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует более кропотливой работы.

Как заменить гидромуфту?

Работает длительное время без вмешательства гидромуфты. КамАЗ-740 может себе это позволить. Но рано или поздно все заканчивается. Если это произошло и повышенная эффективность системы охлаждения находится под вопросом, необходимо снять элемент.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно усложняет работу по замене. Прежде всего, вам нужно получить доступ к двигателю. В случае с автомобилем КамАЗ это делается путем поднятия кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может быть следующей:

  • слить моторное масло;
  • снять ремень безопасности;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снимите масляный поддон;
  • снимите радиатор охлаждения;
  • снимите масляный радиатор;
  • снимите масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, подняв двигатель;
  • снимите переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После снятия гидромуфты выявляют степень износа и виды дефектов. По возможности заменяются некоторые элементы. Но учитывая сложность операции по замене муфты, рекомендуется замена всего узла. Еще лучше и проще заменить гидромуфту в сборе с передней крышкой блока.

После проведения обратной сборки необходимо проверить герметичность системы и только потом работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь, а не искать приключений, подобрав какой-либо аналог.

Профилактика и техническое обслуживание

В течение достаточно длительного времени срабатывание гидромуфты гарантирует правильную и бесперебойную работу. КамАЗ в целом имеет хороший запас прочности. А чтобы это прослужило как можно дольше, никакого специального ухода не требуется. Профилактика неисправностей заключается в регулярном генеральном осмотре, плановых ТО с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует обращать внимание на ее слабое место – выключатель. Своевременная замена неисправного выключателя может значительно облегчить работу агрегата в целом.

Вместо заключения

Надежным узлом в системе охлаждения является гидромуфта. КамАЗ при своевременном обслуживании позволяет бесперебойно работать на протяжении всего рабочего цикла двигателя. В случае замены сцепления рекомендуется полностью заменить оригинальный узел с передней крышкой блока цилиндров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector