Как снять гидромуфту на камазе

Для замены гидромуфты привода вентилятора откиньте кабину во второе фиксированное положение, ослабьте гайку болта 1 (см рис. 2.6) на опоре генератора и снимите ремень привода насоса вентилятора жидкости. Затем снимают масляный поддон двигателя, как указано выше, вместе с жидкостным и масляным охладителями в сборе.

Открутив болты крепления, снимите центробежный масляный фильтр. Отвернув болты крепления передних кронштейнов 2 (см рис. 2.12) силового агрегата, выньте их вместе с шайбами ​​и ослабьте гайки на болтах крепления башмаков 13 заднего кронштейна силового агрегата к 15. Подняв переднюю часть двигателя краном за переднюю проушину, поместите ее под деревянные блоки двигателя.

Отвернув болты 2, 10, 11 (рис. 4.5) с шайбами ​​3, 8, 9 крепления передней крышки 1 к блоку цилиндров, снимите переднюю крышку в сборе с гидромуфтой и прокладкой 7.

Перед установкой прокладку 7 смазывают герметизирующей пастой. После установки прокладки и передней крышки в сборе 1 с гидромуфтой вверните болты 2, 10, 11 с шайбами ​​3, 8, 9. Подняв переднюю часть двигателя краном, снимите деревянные бруски и опустите двигатель на подушки 18 (см рис. 2.12) передних опор. Болты с шайбами ​​крепления опор передних опор и гайки крепления башмаков 13 задней опоры силового агрегата к опорам 15 затягивают моментом 55,60 Н*м (5,5, 6,0 кгс*м).

Затем устанавливается центробежный масляный фильтр и заворачиваются болты его крепления, устанавливается маслоохладитель в сборе и устанавливается масляный картер двигателя. Ремни привода надевают на шкивы генератора 3 (см рис. 2.6), жидкостного насоса и гидромуфты привода вентилятора и регулируют их натяжение. В картер заливают масло и проверяют герметичность системы смазки.

Для замены расширительного бачка откиньте кабину в первое фиксированное положение и слейте охлаждающую жидкость из системы отопления и охлаждения.

После отвинчивания штуцера 13 (рисунок 4.6) от патрубка 14 от компрессора к расширительному бачку отсоедините патрубок 12 от колена 11. Затем отсоедините шланг 23 от воздуховыпускного патрубка 25, шланг 5 от перепускного патрубка 4 и, отвернув гайку 19 с шайбой 20 снимите хомут 21 с прокладкой 22 со шпильки.

На автомобилях первых годов выпуска при наличии перепускной трубы 14 (см рис. 2.1) отверните заглушку от двигателя к расширительному бачку и отсоедините перепускную трубу от штуцера левой водосборной трубы 19. Отвернув гайки 28 (см рис. 4.6) с болтов 8 верхних кронштейнов 10 расширительного бачка, снимите болты 8 с шайбами ​​9, верхний кронштейн и расширительный бачок 6 в сборе с трубками. Отвернув гайки 26 с шайбами ​​9, снимите со шпилек кронштейн 17 крепления расширительного бачка и прокладку 18.

При установке расширительного бачка эти работы выполняются в обратном порядке, после чего в систему охлаждения и отопления заливается охлаждающая жидкость, а кабина автомобиля опускается.

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Устройство и ремонт гидромуфты привода вентилятора КАМАЗ, руководство

Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой блока цилиндров КамАЗ, запчасти, детали (рис. 5.27):
1 — гайка крепления датчика термосилы; 2 — крепление датчика термосилы; 3 — регулировочная шайба; 4 — корпус переключателя в сборе; 5 — золотник переключателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — возвратная пружина; 8 — уплотнительное кольцо корпуса переключателя; 9 — крышка корпуса переключателя; 10 — крышка плунжера клапана; — фиксатор рычага стопора крана; 12 — стопорная пружина; 13 — рычаг плунжера клапана; 14, 29, 50 — пружинные шайбы; 15 — болт крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — уплотнительное кольцо плунжера клапана; 18 — пробка клапана переключения; 19 — передняя крышка блока цилиндров в сборе; 20 — передняя гидромуфта колеса; 21 — гайка; 22, 39, 54 — стопорные шайбы; 23 — гидромуфта колесная; 24 — болт крепления рабочего колеса к капоту; 25 — приводной вал гидромуфты с корпусом в сборе; 26 корпус подшипника гидромуфты; 27 — трубка корпуса подшипника; 28 — индикатор установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31. 32 — кольца подшипников; 33 — приводной вал с шарикоподшипником; 34 — уплотнительное кольцо приводного вала; 35 — ограничительная шайба приводного вала; 36 — стопорное кольцо ограничительной шайбы; 37 — задний ведомый вал с шаровой опорой; 38 — плоская шайба болта ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведущего колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — пружинное упорное кольцо; 45 — втулка вала шкива привода генератора; 46 — шариковый подшипник переднего ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — втулка вала с приводом от пружины; 51 — болт крепления шкива; 52 — манжета рукава; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — нижняя гайка крепления ступицы 48 — шкив привода генератора; 49 — втулка вала с приводом от пружины; 51 — болт крепления шкива; 52 — манжета рукава; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — нижняя гайка крепления ступицы 48 — шкив привода генератора; 49 — втулка вала с приводом от пружины; 51 — болт крепления шкива; 52 — манжета рукава; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — нижняя гайка крепления ступицы

С помощью съемника ступица выпрессовывается из вала 41 гидромуфты. Отвернув и удалив болты 51 с шайбами ​​50, удерживающие шкив 48 привода генератора, снимите шкив в сборе с втулкой 49, прокладкой 47 и втулкой 52 со втулки вала гидромуфты.
Сняв внутреннее стопорное кольцо 31 с крепления подшипника, отвернув и удалив винты 30 с шайбами ​​29, крепящие корпус подшипника, снимите индикатор 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 узла подшипника с подшипником 33 входной вал. Гидравлическая муфта узла привода вентилятора снимается с передней крышки блока цилиндров.
Расправив ус на стопорных шайбах, отвернуть болты крепления приводного вала 25 с корпусом в сборе к звездочке 20 и снять болты с гайками и шайбами ​​и приводной вал с корпусом в сборе. Ведущее колесо 23 снимается с вала ведущего шкива в сборе с ведущим валом 41. После отвинчивания и удаления болтов 40 с шайбами ​​39 и 38, крепящих ведущее колесо к ведущему валу, колесо с помощью патрона снимается с вала. Подшипник 37 спрессован с заднего конца вала с помощью съемника.
Отвернув и удалив болты с шайбами, крепящие ведущее колесо 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагрейте ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне при температуре 100°С и снимите звездочку и маслоотражатель от оси. С помощью съемника выпрессовываются подшипники 42 и 46 с вала 43. Упорное кольцо 44 вынимается из внутренней канавки вала.
С ведущего вала гидромуфты снимают наружное стопорное кольцо 32 обоймы подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (в автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца сняты). С помощью съемника подшипник первичного вала 33 извлекается из втулки 26 корпуса подшипника. С втулки 48 шкива привода генератора снимается втулка 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях с передней крышки цилиндра блок, шпильки выкручиваются.
В автомобилях первых годов выпуска стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35 снимают, втулку 45 выпрессовывают из втулки передней крышки блока цилиндров.
Детали гидромуфты вымыты и неисправны.
Ведомый вал гидромуфты бракуется при наличии изломов или трещин, износе шейки переднего подшипника до диаметра менее 24,98 мм и износа шейки заднего подшипника до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяется измерением бокового зазора в сочетании с новой деталью. При боковом люфте более 0,25 мм вал бракуется.
Приводной вал гидромуфты бракуется при наличии разрывов или трещин, износа отверстия подшипника до диаметра более 47,05 мм и износа шейки подшипника до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяется измерением бокового зазора в сочетании с новой деталью. При боковом люфте более 0,25 мм вал бракуется. Ослабление фиксации корпуса определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта заклепки необходимо переделать или заменить.
Ведущее колесо гидромуфты бракуется при наличии изломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.
Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии изломов или трещин, а также при износе посадочного места подшипника до диаметра более 72,02 мм (поз. 740.1318075) или 110,05 мм (поз. 740.1318075-10).

Шкив привода генератора бракуется при наличии изломов или трещин, износа посадочного отверстия подшипника до диаметра более 62,05 мм, износа рабочих поверхностей токов шкива. Фиксируется измерительными поверхностями микрометром по роликам диаметром 9±0,01 мм, установленным в ручьях. При размере больше 195 мм (артикул 740.1318160), 179 мм (артикул 740.1318160-10) или 191 мм (артикул 740.1318160-10) шкив бракуется.
Вал шкива привода генератора бракуется при наличии обрывов или трещин, а также при износе: отверстий под подшипники — до диаметра более 62,02 мм; наружные опорные поверхности — до диаметра менее 70,0 мм; шейки под манжету — до диаметра менее 99,9 мм.
При сборке гидромуфты ведущее колесо 23 нагревают в масляной ванне до температуры 100°С и прижимают вал 41, совмещая отверстия под болты на валу и колесе. На ведомый вал 41 напрессовывают задний подшипник 37, устанавливают шайбу 38, надевают шайбу 38 на болты 40 крепления ведомого колеса к ведомому валу и затягивают болты [момент затяжки 20. 22,4 Н*м (2,2,24 кгс*м)].
Подшипник 42 напрессован на вал 43 шкива привода генератора. Установив упорное кольцо 44, передний подшипник 46 запрессовывают в отверстие полуоси колес к оси, подложив под них шайбы [момент затяжки 20 . 25Н*м (2,2,5кгс*м)].
Подшипник входного вала 33 запрессован в корпус 26 подшипника гидромуфты. Для крепления подшипника 33 и уплотнительных колец 34 на приводном валу гидромуфты установлено наружное стопорное кольцо 32 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца сняты).
На шкиве 48 привода генератора втулка 49 напрессована заподлицо со шкивом. Ведущее колесо 23 в комплекте с ведущей осью установлено на узле ведущей оси. Болты крепления ведомого и ведущего валов устанавливают в приспособление для фиксации болтов, сборочный комплект, на болты устанавливают шайбы и затягивают гайки [момент затяжки 28 Н*м (2,8 кгс*м)].
Снятые ранее шпильки вкручиваются в отверстия передней крышки блока цилиндров на высоту выступа: 30±0,6 мм — 8 шт., 20±0,6 мм — 6 шт и 14±0,5 мм — 2 шт. На автомобилях более старых версий втулка 45 запрессована во втулку передней крышки блока цилиндров. На гидромуфту устанавливается передняя крышка в сборе, после чего на переднюю крышку устанавливается прокладка 47 и на вал 41 звездочки устанавливается шкив 48 узла привода генератора с втулкой 49 и заворачиваются болты 51, подкладывая под них пружинные шайбы 50. Затем на ведомый вал устанавливают втулку 52, запрессовывают ступицу 53 крыльчатки вентилятора, надевают стопорную шайбу 54, гайка 55 затянута [момент затяжки 140 . 200 Н*м (14, 20 кгс*м)] и загнуть ус стопорной шайбы за край гайки.
Установив корпус подшипника 26 целиком на переднюю крышку 19 блока цилиндров, винтами 30 с пружинными шайбами ​​29 фиксируют указатель угла опережения впрыска топлива 28 на корпусе подшипника и устанавливают стопорное кольцо упорного подшипника 31 в корпус подшипника.
Гидравлическая муфта привода вентилятора испытывается на стенде. Работу выключателя гидромуфты проверяют на дизельном топливе ДЛ при давлении в нагнетательной полости 0,7 МПа (7 кгс/см). Переключатель гидромуфты должен обеспечивать три режима работы вентилятора: вентилятор выключается при переводе золотника переключателя в положение «О»; вентилятор постоянно включен, когда переключающий вентиль находится в положении «Р»; вентилятор включается в автоматическом режиме при переводе переключающего вентиля в положение «А». Вентилятор должен включаться в автоматическом режиме при нагреве датчика термосилы до температуры 86,90 °С и выключаться при остывании датчика до 70. 75°С Температура включения вентилятора регулируется подбором 3-х шайб, после чего затягивается 1-я гайка крепления датчика термосилы [момент затяжки 20,23 Н*м (2,2,3 кгс*м)]. Все соединения переключателей проверяются на герметичность во всех режимах. Утечки жидкости не допускаются.

Как снять гидромуфту на камазе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.11.

РЕМОНТ ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 31,0 чел мин.

Подрядчик — авторемонтник 4 разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТЫ

Кран-балка подвесная (0=20 т) ГОСТ 7890-73; подвеска для извлечения (установки) гидромуфты привода в сборе с передней крышкой мод. 170,86; приспособление для разборки (сборки) гидромуфты-крыльчатки вентилятора мод. 7830-4006; опора для испытаний гидромуфты привода вентилятора; горячая ванна для масла мод. 2343; сменные головки 13,32 мм ГОСТ 25604-83; ключ с соединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключи звездочки 13,14 мм ГОСТ 2906-80; слесарный верстак; отвертки слесарно-монтажные 6,5 мм и 10,0 мм ГОСТ 17199-71; специальный ключ под внутренний шестигранник S=6 мм; молоток стальной для слесарных работ ГОСТ 2310-77; резиновый молоток 7850-4011; латунный молоток 7850-4015 или 7850-4015; кузнечные щипцы; пневмогай-ковврт мод. ИП-3113; калибр ШЦ-1-125 ГОСТ 166-75; динамометрическая рукоятка мод. 131М; динамометрический ключ ПИМ-1754; стамеска слесарная ГОСТ 7211-86; борода слесарная ГОСТ 7214-72; Съемник ступицы крыльчатки вентилятора И-801.40.000; специальные клещи для снятия внутренних стопорных колец И-801.23.000; специальные клещи для снятия наружных стопорных колец И-801.22.000; Съемник заднего подшипника звездочки гидромуфты 7823-4067; Съемник подшипников вала приводного шкива генератора 7823-4064; Съемник подшипников вала приводного шкива генератора 7823-4066; Гидравлическая муфта Седло корпуса подшипника Съемник подшипника 7823-4062; инструмент для удаления шпилек 7813-4013; шпилька 7820-4017; приспособление для фиксации болтов гидромуфты трансмиссии вентилятора 5414-7823-4023; оправка для запрессовки подшипника на оси шкива привода гидромуфты (трубчатая, Днар=80 мм, Двн=72 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки подшипника в отверстие вала шкива трансмиссии гидромуфты мод. 740-05-17-6561 (трубчатая, Днар=60мм, Двн=50мм, L=100мм); патрон для снятия ведомого колеса гидромуфты с оси 06-7853-4109; оправка для запрессовки втулки на шкиве водяного насоса (Днар! 46 мм, Двн=36 мм, L=100 мм); оправка для напрессовки ведомого вала на ведомое колесо гидромуфты мод. 7853-40591001; оправка для запрессовки буртика вала приводного шкива генератора на блоке цилиндров мод. 7853-4054Р Оправка для запрессовки буртика вала шкива привода генератора на блоке цилиндров мод. 7853-4054Р Оправка для запрессовки буртика вала шкива привода генератора на блоке цилиндров мод. 7853-4054Р.

СНЯТИЕ ГИДРОМУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ — 8,0 чел мин.

1. Установите узел гидравлической муфты привода вентилятора с передней крышкой на инструмент для снятия. (Кран-балка, подвеска, крепление).

2. Разогните выступы стопорной шайбы 54 (рис. 1) и отверните гайку 55 с шайбой 54, удерживающую ступицу вентилятора 53. (сменная головка 32 мм, ключ, зубило, молоток).

3. Спрессовать ступицу привода вентилятора 53 с вала 41 гидромуфты (съемник ступицы).

4. Отверните болты крепления 51 с шайбами ​​50 со шкива 48 привода генератора, снимите шкив 48 в сборе с втулкой 49 с вала гидромуфты и прокладку шкива 47. (сменная головка 13 мм, ключ с ПК, шпатель, отвертка 10,0 мм).

5. Снимите втулку 52 со втулки вала гидромуфты. (молот, борода).

6. Вынуть внутреннее пружинное кольцо 31 из крепления подшипника. (Специальные клещи для наружных стопорных колец, отвертка 6,5 мм).

7. Отвернуть винты 30 усиления с шайбами ​​29 от корпуса подшипника и снять указатель -28 регулировки угла опережения впрыска, снять корпус подшипника 26 вместе с подшипником 33 с гидромуфты. (шестигранный ключ, отвертка на 10,0 мм, молоток, зубило).

8. Снимите гидромуфту привода вентилятора с передней крышки блока цилиндров. (Резиновый молоток).

9. Отмотать усы от стопорных шайб, отвернуть болты 36 (рис. 2) крепления с гайками 39 и шайбами

Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой:
1 — гайка крепления датчика термосилы; 2 — крепление датчика термосилы; 3 — регулировочная шайба; 4 — корпус переключателя в сборе; 5 — золотник переключателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — возвратная пружина; 8 — уплотнительное кольцо корпуса переключателя; девять
— крышка распределительной коробки; 10 — крышка плунжера клапана; 11 — замок рычага плунжера клапана; 12 — стопорная пружина; 14, 29, 50 — пружинная шайба; 15 — болт крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — уплотнительное кольцо плунжера клапана; 18 — пробки клапана переключения; девятнадцать
— крышка переднего блока в сборе; 20 — передняя гидромуфта колеса; 21 — гайка; 22, 39, 54 — стопорная шайба; 23 — гидромуфта колесная; 24 — болт крепления рабочего колеса к капоту; 25 — приводной вал гидромуфты с корпусом в сборе; 26 — корпус подшипника гидромуфты; 27
— опорная трубка; 28 — индикатор установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31 — кольцо подшипника; 32 — кольцо подшипника; 33 — приводной вал с шарикоподшипником; 34 — уплотнительное кольцо приводного вала; 35 — ограничительная шайба приводного вала; 36 — стопорное кольцо ограничительной шайбы; 37 — задний ведомый вал с шаровой опорой; 38 — плоская шайба болта ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведущего колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — пружинное упорное кольцо; Четыре пять
— втулка вала шкива привода генератора; 46 — шариковый подшипник переднего ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — втулка вала с приводом от пружины; 51 — болт крепления шкива; 52 — манжета рукава; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — нижняя гайка крепления ступицы.
38 приводного вала в сборе 18 с кожухом к ведущему колесу 37 и снимите приводной вал в сборе с кожухом. (Молоток, долото, сменная головка на 13 мм, разводной ключ, звездообразный ключ на 14 мм).

10. Снимите ведущее колесо 17 вместе с приводным валом с вала приводного шкива. (резиновый молоток, верстак).

11. Отвернуть болты 41, крепящие шайбами ​​40 ведущее колесо 35 к приводному валу 34. (Молоток, зубило, накидной ключ на 13 мм).

12. Выпрессовать ведущее колесо 35 из вала гидромуфты 34. (Патрон, молоток).

13. Снимите подшипник 33 с заднего конца вала ведущего колеса гидромуфты 34 (съемник)

14. Отвернуть болты 16 крепления с шайбами ​​15 ведущего колеса 14 к валу 11 шкива привода генератора. (сменная головка 13 мм, ключ с cc.)

15. Нагрейте ведущее колесо 14 гидромуфты с валом 11 и подшипником 12 в сборе и снимите коробку передач

вал шкива привода генератора 11, колесо гидромуфты 14 и маслоотражатель. Прогреть до температуры +100°С, с сентября 1983 г установлен маслоотражатель 740.1318165. (Баня, кузнечные клещи, бронзовый молот).

16. Снять подшипник 7 с вала 11 шкива привода генератора (съемник).

17. Спрессовать подшипник 12 с вала 11 приводного шкива генератора (съемник).

18. Извлечь упорное кольцо 10 из внутренней канавки вала 11 приводного шкива генератора. (Специальный зажим для внутренних колец.

19. Снимите внешнее стопорное кольцо 27 с подшипника 26 первичного вала. (Специальный зажим для наружных колец).

20. Снимите уплотнительные кольца приводного вала 34 (рис. 1), стопорное кольцо 36 и стопорную шайбу 31. На автомобилях с поздним выпуском кольца не используются. (отвертка 6,5 мм)

21. Вытащите подшипник приводного вала 26 (рис. 2) из ​​корпуса подшипника гидромуфты 25. (Стартер).

22. Снимите втулку 2 с втулки 5 шкива привода генератора (латунный молоток).

23. Снимите втулку 13 с седла передней крышки блока цилиндров. На автомобилях со старым маслоотражателем. (бронзовый молот).

24. Вывернуть шпильки резьбы соединений передней крышки блока цилиндров. Выполните работу, если необходимо заменить шпильки. (Приспособление).

ПРОМЫВКА ДЕТАЛЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Интенсивность работы — 4,0 чел мин.

25. Промыть загрязненные детали гидромуфты в растворе Лабомит-203 ТУ 38-10738-80 (Установка для промывки деталей мод. 196М или «Тайфун»)

Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ

Гидромуфта КамАЗ – необходимое устройство для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Как устроен

Устройство гидравлического сцепления включает в себя такие элементы, как:

  1. Ведущее колесо. Он оснащен 33 лопастями. Колесо соединено с коленчатым валом через шлицевую часть карданного вала
  2. Ведущее колесо. Имеет 32 листа. Колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, приводящим в движение вентилятор охлаждения системы силовой установки.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий – вращается на подшипниках с номерами 8 и 19, а ведомый – с номерами 4 и 13.
  5. Бустеры. Без наличия маслянистой жидкости в механизме они не соприкасаются друг с другом. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и оболочка.
  7. 2 сальника, уплотнительное кольцо и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечек масла.
  8. Переключатель и переключатель гидравлического сцепления. Эти системы служат для подачи рабочей жидкости. Размыкающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно разомкнутом или постоянно замкнутом.
  9. Термостат. При достижении тосолом или антифризом температуры +83…+86°С шток начинает выдвигаться, при снижении температуры возвращается на место с помощью пружинного механизма.

Как работает

Принцип работы гидравлического сцепления:

  1. Работающий двигатель приводит в движение колесо насосного типа.
  2. Рабочее тело, находящееся в пространстве между лопатками, начинает раскручиваться, а затем вытесняется с оси вращения на периферию колесного механизма.
  3. Жидкость обладает кинетической энергией и скоростью. Он движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость проходит от насосного колеса к механизму турбинного колеса.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают воздействовать на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. Во время этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию колесу турбины.
  6. Жидкость движется к периферии турбинного механизма, после чего возвращается к насосному колесу.
  7. Весь процесс повторяется снова, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта приводит в действие вентилятор, который начинает дуть на радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла падает, включается переключатель сцепления и вентилятор останавливается.

Если вентилятор не включается, осмотрите механизм сцепления на наличие повреждений.

Основные неисправности

Если не работает гидромуфта, причина может быть в следующем:

  1. Высокая температура тосола или тосола в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточное натяжение приводных ремней водяного насоса или их обрыв; неисправность термостата, загрязнение поверхности радиаторной части; медленное вращение или остановка вентилятора. В этом случае необходимо заменить все изношенные элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремня, долить антифриз и починить жалюзи.
  2. Снижение температуры жидкости. Это может быть связано с: смещенным положением рычага регулятора гидромуфты; при неисправности термостата; неисправность жалюзи. Рычаг рекомендуется привести в рабочее положение, заменить изношенный термостат, устранить поломку привода гидромуфты.
  3. Утечка антифриза или охлаждающей жидкости. В этом случае замените поврежденные детали уплотнительного механизма, замените прокладку пробки, отремонтируйте или замените поврежденные детали патрубков и радиатора.

Как заменить

Порядок разборки и замены гидромуфты следующий:

  1. Откиньте кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте гайку крепления генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Снимите масляный поддон двигателя и масляный радиатор.
  5. Отверните болты крепления и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Выверните болты переднего кронштейна и ослабьте зажимные гайки.
  7. Поднимите переднюю часть двигателя и подложите под двигатель деревянные блоки.
  8. Отвернуть болты с шайбами ​​в месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и корпусом.
  10. Установите новый механизм и соберите, выполнив все действия в обратном порядке.

Для замены сальника гидромуфты КамАЗ необходимо:

  1. Открутите все винты крепления насосного колеса и снимите его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащите изношенное уплотнение.
  4. Снимите лоток и промойте все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Откройте корпус насосного механизма и очистите сетку маслянистой жидкостью или бензином.
  6. Соберите в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт гидромуфты вентилятора производится в следующей последовательности:

  1. Установите гидромуфту на специальный инструмент. Для этого можно использовать кран-балку, подвес и т.п
  2. Отмотайте усы от фиксирующего механизма.
  3. Снимите кронштейн ступицы вентилятора.
  4. Вытяните ступицу из гидромуфты.
  5. Отверните болты крепления шкива и снимите шкив.
  6. Снимите втулку и прокладку.
  7. Снимите рукав с манжеты.
  8. Снимите кольцо с пружинного механизма.
  9. Снимите угол опережения зажигания системы впрыска топлива.
  10. Снимите и сожмите ведущее колесо.
  11. Снимите шпильки с резьбовых соединений.
  12. Промойте все загрязненные детали антифризом или бензином.

После очистки всех элементов необходимо заменить изношенные детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, необходимо отсоединить гидромуфту от вентилятора, тщательно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подвода рабочей жидкости, проверить торсионную устойчивость всех колес. В случае неисправности устраните ее, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector