Как поменять втулки на балансирах КАМАЗ

Самая частая «боль» — это износ втулок балансира! Вторая проблема — износ щечек под пружиной. Допустимый зазор между валом и втулками балансира по паспорту изготовителя составляет 1 мм. Ведь при таком зазоре на втулку приходятся большие нагрузки, особенно при поворотах.

Существует 4 типа наконечников из разных материалов: бронзовые наконечники, алюминий с цинком, только алюминий и пластик. Используем ступицы из сплава: алюминий с цинком, бронза, скажу почему! Если балансирный вал в нормальном состоянии, то есть его износ по цилиндричности 0,1-0,2 мм, то можно смело использовать втулки с цинком, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но они достаточно хрупкие, ломаются на изношенных «пяточных» валах. При износе вала более 0,2 мм рекомендуется использовать бронзовые втулки, так как бронза более вязкая, чем цинк, и несет большие нагрузки, особенно при точении! Мы не используем алюминиевые и пластиковые втулки из-за перегрузок современных машин.

Теперь поговорим о расточке отверстий и втулок. Изначально нужно правильно подобрать втулки по их размерам, то есть по внешнему и внутреннему диаметру. Для того чтобы втулка плотно запрессовывалась в балансир, ее наружный диаметр должен быть 100,2-100,3 мм, на бронзовых втулках допускается до 100,5 мм. Внутренний диаметр втулки должен быть меньше номинального значения на 0,5-1 мм, чтобы качественно просверлить балансир втулками установки. Высверливание втулок, предварительно на токарном станке с последующей запрессовкой, не даст желаемого результата, так как сам балансир обычно имеет эллиптическое и коническое посадочное место, втулка по наружному диаметру также имеет допуск 0,2-0,3 мм, поэтому после запрессовка втулок с обеих сторон, соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки будет повторять все ошибки балансира, в результате подогнать таким образом диаметр вала практически невозможно. Поэтому запрессовываем втулки на балансире, устанавливаем на сверлильный станок, и сверлим по 2 втулки одной установки. Диаметр отверстия втулок должен быть на 0,05-0,08 мм больше диаметра балансирного вала. Стандартный диаметр вала 88, тогда диаметр посадочного места на балансире 88,05-88,08. Чем меньше зазор между валом и втулками, тем больше времени пройдет, прежде чем они изнашиваются до критического размера. С каждым десятым мм износа втулки скорость износа увеличивается многократно, так как зазор позволяет балансиру совершать колебания в разных плоскостях, тем самым изнашивая вал и сами втулки. Поэтому наш опыт ремонта балансиров позволяет сказать, что максимальный зазор до замены втулок балансира не должен быть более 0,5 мм.

Теперь посмотрим на износ самого балансирного вала. Технологический процесс изготовления балансирных валов достаточно сложен и может осуществляться только в заводских условиях. В чем сложность? Это не просто точение, шлифовка торцов колодок, запрессовка креплений, а самое главное, это термообработка мест под втулки. В идеале, как это было в советское время, место под втулки науглерожено, закалено и отшлифовано. Твердость мест под втулки 62-64 HRc по Роквеллу, это твердость напильника. Втулка балансира изготовлена ​​из более мягкого материала, поэтому ее можно заменить. Так как в туфлях старой модели втулки смазывались «ударом», заливаемым в саму туфлю, то обеспечивалось отличное скольжение, твердость вала не позволяла материалу втулки прилипать к нему. Если вовремя менять башмачные втулки и не терять смазку, вал может двигаться до 30 лет при минимальном износе до 0,2 мм. В нынешних условиях, без контроля качества и потери культуры производства, качество запчастей не выдерживает никакой критики, поэтому неудивительно, что современные балансирные валы не проходят никакой термической обработки в автомобилях.Новые КАМАЗы, которым 2 года старые, износ оси (где пластиковые втулки в колодках) был до 1 мм. Смазка на этих колодках осуществляется только через масленки, сальники отсутствуют. Поэтому, когда влага попадает на обувь и вовремя не откачивается, Грязь и ржавчина накапливаются внутри втулок, которые работают как шлифовальный круг, изнашивая вал. Также при перегрузке наших машин, особенно зерновозов, которые загружены как вагоны поездов, пластиковые втулки просто перебиваются валом, доходя до корпуса башмака. Что можно посоветовать при износе вала? Так что даже если ось изношена, размер втулок колодок при замене должен быть стандартным (88,05 мм), иначе она просто не сядет на место. Читайте также: Куда заливать масло в подкатной гидродомкрат, иначе он просто не сядет на место. Читайте также: Куда заливать масло в подкатной гидродомкрат, иначе он просто не сядет на место.

Мы практиковали работу со шпинделем на месте, не снимая шпиндель со станка. Вы берете станок, линейку или просто угольник, микрометр и при некоторой сноровке и практике выравниваете вал с цилиндричностью до 87,5 мм. Таким образом, жизнь этой оси продлевается. В другом случае вал снимают со станка, устанавливают на круглошлифовальный станок и шлифуют буртики под втулки, рекомендуемый размер в зависимости от износа не менее до 86 мм. Затем ремонтные втулки запрессовываются в башмак и просверливаются, чтобы соответствовать валу; втулки специально заказываются для ремонта. При этом нагарообразование полностью исчезает, вал становится «сырым», а восстановление — цилиндричностью. Такие оси рекомендуется устанавливать на самосвалы!

третий метод — плоскостное точение и шлифование валов. Мы сделали около десятка таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось ломалась, при асфальтировании структура металла меняется и ось, не выдержав прежних нагрузок, ломается.

В современных 3-осных грузовиках Кама, 2- и 3-осных полуприцепах применяется подвеска, на концах которой установлены рессоры, опирающиеся на задние оси, между ними на раме установлен уравновешивающий механизм.

Как поменять втулки на балансирах КАМАЗ

Назначение балансира КамАЗ:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • снижение износа операционной системы;
  • поддержание стабильности.

Как устроен устроен узел

Балансировочное устройство содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечных вала:

  1. В механизме с 1 осью пружинное соединение усилено стремянками.
  2. При 2-х осях запрессован на опорах, соединенных стяжкой, закрепленной шпильками к элементам задней подвески. Последние соединены со стрингерами сварного каркаса усиленными болтами.

Пружинные башмаки расположены на каждом свободном конце вала. Они фиксируют детали, имеют пробочное отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и снабжены уплотнениями:

  • резиновые накладки защищают от протечек масла;
  • кольца защищают салон от загрязнения.

Как поменять втулки на балансирах КАМАЗ

В месте крепления колодки устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. Производитель чаще всего изготавливает его из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оснащены втулками из алюминиево-цинкового сплава или PTFE.

Смазка в обуви жидкая или консистентная. При установке полимерных втулок используется плотный наполнитель, требующий меньшего ухода.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗ балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к выходу из строя его составных частей. Поэтому осмотр и техническое обслуживание проводятся своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой опор и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, лестниц, уплотнителей и башмаков.

Износ втулок является частой причиной выхода из строя балансира. Подгонку деталей периодически проверяют постукиванием молотком. При ослаблении штифты заменяются новыми. Втулки ремонтируются при износе расходников до 90,2 мм.

Как поменять втулки на балансирах КАМАЗ

При наличии течи масла из картера меняют сальники.

Ремонт балансирного вала заключается в устранении следов повреждения шлифовкой и установке ремонтных элементов уменьшенных внутренних размеров.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора на башмаке балансира на машине КамАЗ осуществляется следующим образом:

  1. Поставить машину на подставку.
  2. Из креплений заднего моста стяните концы пружин, снимите деталь, тем самым обеспечив вращение балансира.
  3. Поверните разрезную гайку так, чтобы механизм не вращался от руки.
  4. Ослабьте на 1/6 оборота.
  5. Затяните нажимной болт. Момент затяжки должен быть 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте обороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

Как поменять втулки на балансирах КАМАЗ

Замена втулок

Во время движения скорость износа увеличивается. Увеличение зазора между втулкой и валом влияет на балансир, который колеблется в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр вала 88 мм. Для плотной посадки наружные размеры втулки балансира 100,2-100,3мм, внутренние меньше на 1мм.

Номинальный зазор 0,12-0,30 мм. Изношенные втулки заменяют при достижении критического показателя до 1 мм.

Как поменять втулки на балансирах КАМАЗ

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидным или коническим. Для соосности и надежности втулки лучше всего запрессовать в башмак, установить на сверлильный станок и просверлить по 2 штуки. Расчетный диаметр ступицы должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оборудованную балансировочным устройством, которое запрессовано в крепление, входящее в состав балансирного вала и выполняющее роль сцепки. Пружины снабжены съемными опорами. Реактивные рычаги, расположенные внизу, повышающие ремонтопригодность, также съемные. Монтажные пластины используются для фиксации кронштейнов, чтобы предотвратить их перемещение. Для ограничения движения валов в нижнем направлении подпружиненные подшипники снабжены ограничителями наклона вала.

Ремонт балансирных валов КАМАЗ, в том числе ремонт и восстановление балансирных валов КАМАЗ, в первую очередь заключается в проверке состояния пружин, реактивных тяг, балансирных башмаков и стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к уравновешивающему устройству, при степени износа, превышающей допустимую, валы должны быть отшлифованы для удаления следов износа и установлены ремонтные втулки с уменьшенным внутренним диаметром.

Как поменять втулки на балансирах КАМАЗ

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

При ремонте балансирного вала КАМАЗ или ремонте балансирного башмака КАМАЗ следует учитывать, что номинал этого вала 8,8 см, втулка колодки 8,75 см, втулка колодки 8,75 см ремонт примерно 8,4 см. Номинальный размер зазора между втулки и вал: от 0,12 до 0,305 мм, а максимально допустимый зазор между втулками и валом составляет 1 мм. В случае люфта втулок их необходимо заменить новыми. Также необходимо заменить втулку балансира, пыльник, защитный стакан и гайку, нагнетательные башмаки с масленкой.

В случае обнаружения трещин в рессорных листах требуется заменить их корневыми листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Размеры листа рекомендуется определять с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. При сборке рессор необходимо смазывать поверхности фрикционных дисков смазкой на основе графита, смазывать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на автомобиль производится попарно, разница отклонения не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

Как поменять втулки на балансирах КАМАЗ

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднимите автомобиль за раму, установите его на опоры, дайте балансиру повернуться, разъединив концы пружины, расположенной в задней части опор моста, или сняв пружину.
  2. Наверните разрезную гайку таким образом, чтобы балансир не проворачивался рукой.
  3. Ослабление гайки на одну шестую оборота, затягивание рулевой тяги и проверка возможности проворачивания балансира вручную; при невозможности провернуть дополнительно ослабить разрезную гайку, предварительно ослабив тягу.

Стремянки в случае замены также должны быть измерены. При этом измеряют резьбу, ее шаг, ширину места посадки и длину лестницы от этого места. При осмотре торсионов необходимо наблюдать за посадкой пальцев в кронштейне; при обнаружении люфта необходимо заменить пальцы. Сиденье имеет номинальный размер 43 мм. В случае повышения производительности есть смысл попробовать пальцы машины КрАЗ. Пальцы впрыскиваются с помощью шприца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector