Как поднять и опустить кабину МАЗа

Для подъема и опускания кабины КамАЗа используется насос, установленный на раме автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ необходимо обеспечить контроль уровня масла в системе гидропривода гидроподъемника. Уровень масла должен находиться между отметками, указанными на щупе насоса, закрепленном на корпусе бачка насоса.

Поднятие кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю для обслуживания. Перед подъемом в кабину:

  • затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
  • поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154 в промежуточное нейтральное положение зажигания II-III передач);
  • поднимите переднюю панель;
  • для кабины, оборудованной запорными устройствами, поднять рукоятки обоих замков кабины, отпустить предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками — гидрозамки открываются автоматически при работе насоса.

Чтобы поднять кабину, установите рычаг гидронасоса подъема кабины, в зависимости от модели, в положение подъема кабины или стрелки вверх и, повернув рычаг насоса монтажной лопаткой, поднимите кабину.

При поднятой кабине (примерно на 40°С) необходимо проверить прямолинейность решетки и совпадение отверстий нижней и верхней решетки. Если эти отверстия совпадают, прекратите поднимать кабину. Во избежание случайного опускания кабины зафиксируйте ограничительные стойки предохранительным штифтом.

Для опускания кабины снимите предохранительную чеку, установите рукоятку насоса, в зависимости от модели, в положение «кабина ниже» или «стрелка вниз» и, покачивая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начните опускать кабину вставьте штифт в транспортном положении в отверстие нижней ограничительной стойки нижней кабины. Закройте ручки левого и правого запирающих устройств.

Для кабины с гидравлическими замками, когда кабина опускается, они должны защелкнуться. Когда хотя бы один из двух гидрозамков не щелкает, загорается контрольная лампа, расположенная на панели приборов.

Чтобы поднять кабину во второе положение, поднимите ее в первое положение. Снимите обжимное кольцо и извлеките штифт кронштейна. Поднимите кабину во второе положение с помощью гидроподъемника.

Чтобы поднять кабину во второе положение для снятия двигателя, снимите бампер, поднимите переднюю панель обивки и поднимите кабину в первое положение. На автомобилях с двигателем КАМАЗ от 2-го экологического класса и нерегулируемой рулевой колонкой отсоедините карданный вал от вала рулевого механизма и зафиксируйте его в положении, исключающем повреждение деталей рулевого управления при подъеме, и опустите кабину.

Затем отцепите и снимите штифт, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней опорой. Осторожно, поддерживая кабину, поднимите ее во второе положение. При опрокидывании кабины необходимо поддерживать ее средствами безопасности.

Регулировка баланса кабины

Отрегулируйте угол кручения, если усилие, необходимое для подъема или опускания кабины, слишком велико.
При регулировке угла поворота торсионов (см рис. Регулировка угла поворота торсионов) необходимо поднять кабину во второе положение (61), освободив таким образом торсионы от нагрузки. Для автомобилей, оборудованных гидравлическим подъемником кабины, отсоедините шток гидроцилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, накачивая рукоятку насоса, в положении рукоятки, опускающем кабину или опущенном вниз, в зависимости от модели насоса, втяните шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов необходимо переставить оси кронштейнов торсионов с верхних на нижние отверстия; если этого недостаточно, угол поворота можно увеличить, переставив торсионы в таком порядке:

  • ослабьте гайки на стяжных болтах;
  • переставить рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на столько же пазов;
  • затяните гайки на стяжных болтах.

В автомобилях с бескапотной кабиной предусмотрена важная вспомогательная система — механизм опрокидывания с гидроцилиндром в качестве силового элемента. Все о цилиндрах механизма опрокидывания кабины, их существующих типах и конструкциях, а также их правильном подборе и замене читайте в этой статье.

Что такое цилиндр механизма опрокидывания кабины?

Цилиндр механизма опрокидывания кабины (цилиндр МОК, гидроцилиндр МОК) — исполнительный механизм механизма опрокидывания кабины автомобилей бескапотной компоновки; Гидравлический цилиндр двойного действия для подъема и опускания кабины.

Цилиндр IOC выполняет несколько функций:

  • Подъем кабины для обслуживания или ремонта двигателя и других систем.
  • Помогите балансировочному механизму удерживать кабину в перевернутом положении.
  • Плавный спуск из кабины без толканий и уводов.

Этот гидроцилиндр входит в состав механизма опрокидывания кабины (система на некоторых автомобилях совмещена с механизмом подъема запасного колеса), который состоит из ручного масляного насоса, двух трубок, бачка для работы жидкости и, собственно, цилиндра МОК. Этот механизм работает автономно от двигателя и других агрегатов автомобиля, он смонтирован под кабиной на лонжероне рамы. Цилиндр значительно облегчает и ускоряет техническое обслуживание автомобиля, гарантируя соблюдение требований безопасности, поэтому в случае его поломки ремонтируйте или заменяйте его как можно скорее. Для правильного выбора гидроцилиндра необходимо разбираться в его устройстве, работе и некоторых характеристиках.

Конструкция и принцип работы цилиндра механизма опрокидывания кабины

Сегодня на всех бескапотных автомобилях используются гидроцилиндры МОК двойного действия со встроенным дроссельным механизмом с гидравлическим приводом. Основой конструкции этого устройства является стальной цилиндр, закрытый с обоих концов крышками. В крышке, закрывающей нижний торец цилиндра, имеется ушко для шарнирного крепления на лонжероне рамы автомобиля. Внутри цилиндра находится поршень с уплотнительными кольцами, поршень соединен со стальным стержнем, проходящим через верхнюю крышку (уплотнение обеспечивается втулкой) и заканчивается проушиной для поворотного соединения с продольной балкой или другим элементом цилиндра мощность кабины.

Штуцеры (или болтовые соединения) для соединения труб расположены на крышках гидроцилиндра МОК. У верхней крышки (со стороны выхода штока) штуцер сразу переходит в канал, по которому рабочая жидкость подается и отводится из цилиндра. На нижней крышке (со стороны установки на раме) расположен дроссель (дроссельный узел) и/или обратный клапан, ограничивающие скорость истечения рабочей жидкости из цилиндра при опускании кабины. Дросселирование представляет собой сужение проточенного канала в крышке, шаг которого может быть постоянным или изменяемым с помощью регулировочного винта. Обратный клапан (он же гидрозатвор) предотвращает выход рабочей жидкости из полости цилиндра при поднятии кабины.

Принцип работы гидроцилиндра МОК прост. При необходимости поднять кабину насос приводится во вращение и масло по трубке поступает к нижней крышке цилиндра, жидкость проходит по каналам в цилиндр и толкает поршень, под действием давления создаваемая жидкостью поршень движется и толкает кабину через шток, обеспечивая ее опрокидывание. При необходимости вернуть кабину в исходное положение масло подается к верхней крышке цилиндра, через которую оно попадает в цилиндр и толкает поршень; под действием создаваемой силы поршень движется вниз и опускает кабину. Однако в нижней крышке цилиндра есть ускоритель, препятствующий быстрому сливу масла из полости.

Скорость подъема и опускания кабины регулируется дросселем и обратным клапаном, для чего на верхней крышке цилиндра МОК предусмотрены соответствующие винты (со шлицевой головкой или с шестигранником под неподвижный ключ).

Цилиндры можно условно разделить на две группы в зависимости от способа подачи рабочей жидкости:

  • С выходом на автостраду непосредственно на верхнюю и нижнюю палубу;
  • С подводящими линиями к одной крышке (обычно к низу) с подачей масла ко второй крышке со встроенной металлической трубкой.

Цилиндры МОК первого типа устроены наиболее просто: на обеих крышках имеются штуцеры, к которым присоединяются патрубки (шланги) насоса МОК. Гидроцилиндры второго типа более сложные, оба штуцера расположены в нижней крышке, однако одна штуцера соединена со стальной трубкой, по которой масло поступает к верхней крышке. Устройства второго типа позволяют уменьшить длину маслопроводов и повысить их надежность, так как они находятся в одной плоскости и синхронно деформируются при подъеме/опускании кабины.

Современные цилиндры МОК обычно имеют небольшие габариты (длина в пределах 200-320 мм при диаметре 20-50 мм) и рассчитаны на давление масла 20-25 МПа. Устройства описанной конструкции применяются как на отечественных грузовиках (КАМАЗ, МАЗ, Урал), так и на автомобилях зарубежного производства (Scania, IVECO и др).

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

При работе механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвержены интенсивному износу, а также различного рода поломкам (деформация штока и гидроцилиндра, трещины в гидроцилиндре, разрушение грунтозацепов и др.). При износе или неисправности цилиндр необходимо ремонтировать или заменять в сборе (что сегодня проще и дешевле). Для замены необходимо выбрать цилиндр МОК того же типа и модели, что ранее был в автомобиле; это единственный способ убедиться, что весь механизм работает правильно. Особенно это касается новых грузовиков, которые еще находятся на гарантии.

В некоторых случаях возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь необходимо учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление: должно быть таким же, как у предыдущего баллона.
  • Установочные размеры и габаритные размеры цилиндра.
  • Расположение и тип штуцеров: Они должны располагаться в том же месте, что и штуцеры старого баллона, и иметь такие же присоединительные размеры.

Баллон с другим рабочим давлением не будет работать должным образом, либо слишком медленно, либо не сможет плавно поднимать и опускать кабину. Если новый цилиндр имеет фитинги другого размера, наконечники также необходимо заменить. Да и установить баллон других размеров, не нарушив крепления в кабине или раме, не получится, поэтому новый блок должен быть такой же длины, как и старый.

Замена цилиндра МОК должна производиться в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и техническому обслуживанию данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, в первую очередь необходимо поднять кабину и убедиться в ее надежной фиксации соответствующими приспособлениями, а также слить рабочую жидкость из системы. После установки нового цилиндра заполните бачок маслом и прокачайте систему (несколько раз опустите и поднимите кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дроссельной заслонки (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра); это тоже нужно делать по инструкции и с учетом веса и особенностей салона.

Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма необходимо проводить плановое техническое обслуживание. Периодически следует проверять состояние баллона на наличие утечек через уплотнения, штуцеры и другие детали, а также на перекосы и повреждения. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости доливать ее.

При правильном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая комфорт работы и безопасность.

1. Процедура.

Перед процедурой необходимо: убрать из салона все незакрепленные предметы, закрыть двери, полностью открыть пробку радиатора, поставить нейтральную передачу, поставить под колеса подставки.

Для полуприцепа: отпустите тормоза, отсоедините все звенья между тягачом и прицепом.

Убедитесь, что перед кабиной нет людей.

Поверните рычаг подъема в верхнее положение.

Для приведения кабины в исходное положение рычаг вернуть в положение «вверх», опустить кабину ручным насосом, убедиться, что крепления закрыты, проверить, соответствует ли зазор в подъемном цилиндре требуемому — (18+/-1,5).

Верните рычаг подъема в исходное положение; в противном случае загорится сигнальная лампа.

Не позволяйте людям открывать или забираться в кабину, когда она находится в поднятом положении.

2. Заливка масла в бачок подъемного механизма кабины производится только в процессе возвращения кабины в нормальное положение.

Перед добавлением масла убедитесь, что оно чистое.

Откройте заливную горловину, залейте масло до уровня.

Продолжайте добавлять масло, медленно опуская кабину с помощью ручного подъемника.

Не допускайте проливания масла при опускании кабины.

Поднимите кабину с помощью масляного насоса, верните кабину в исходное положение и проверьте уровень масла.

Наконец, завинтите крышку масляного бака.

3. Проверка работы системы подъема кабины.

Поднимите кабину вперед до верхнего предела. Проверьте, как опускается кабина, когда она превышает этот предел.

Если система наклона работает правильно, кабина опускается медленно, плавно, без скрипа.

Поднять кабину на 30°С, кабина должна находиться в этом положении 20 минут и не опускаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector