Кабина МАЗ

Содержание
  1. Тюнинг МАЗ — модернизируем отечественный грузовик!
  2. МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем
  3. Тюнинг кабины грузовика
  4. Модернизация системы демпфирования кабины трактора
  5. Новая печка на автомобиль МАЗ
  6. Кабина. Устройство
  7. Тюнинг МАЗа своими руками. МАЗ-500: тюнинг кабины
  8. Особенности конструкции
  9. Тюнинг — что это?
  10. Можно ли улучшать грузовики?
  11. Тюнинг грузовиков МАЗ
  12. Проблемы с покупкой
  13. Что нужно будет поменять?
  14. МАЗ-5440: тюнинг
  15. Несколько полезных мелочей
  16. Заключение
  17. МАЗ-500: тюнинг Ремонт и эксплуатация грузовиков
  18. Переднее сиденье МАЗ-500
  19. Пружины тяги амортизатора кабины КамАЗ
  20. Печка МАЗ-500
  21. Обшивка кабины грузовика
  22. Тюнинг кабины маза своими руками
  23. Кабины грузовиков и поломки
  24. Ремонт кабины МАЗ и его особенности
  25. То кабины на маз
  26. Тюнинг кабины грузовиков
  27. Как поднять кузов на самосвале
  28. Основные характеристики
  29. Поднимаем кузов

Тюнинг МАЗ — модернизируем отечественный грузовик!

Кабина МАЗ

Тюнинг МАЗ различных модификаций производится для повышения комфорта в кабине грузовика и сглаживания подвески. В некоторых случаях делается и программная настройка, для снижения расхода топлива и увеличения мощности двигателя, что на этих тракторах не экономично.

Концерн по производству грузовых автомобилей и техники МАЗ — крупнейшее предприятие России с многолетней историей. Наиболее популярной моделью тягача, которую можно встретить как на отечественных, так и на европейских дорогах, является модель МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем.

Трактор используется для перевозки различных коммерческих грузов на дальние расстояния или для местного использования.

Модель создавалась в сотрудничестве с немецкими инженерами MAN, и с момента первого выпуска в 1971 году грузовик претерпел множество изменений, коснувшихся комфорта.

МАЗ 5551 с усиленной подвеской и дизельным двигателем

Среди достоинств этого грузовика можно выделить просторный салон, удобную и функциональную приборную панель, неприхотливость в обслуживании и надежность силового агрегата.

Усиленная подвеска, которая реализована в этом автомобиле, позволяет комфортно передвигаться даже по самым неровным региональным дорогам, а водительское сиденье подпружинено с различными вариантами регулировок, как в грузовиках ведущих европейских производителей.

И, конечно же, главным преимуществом отечественных тракторов является цена, которая значительно ниже зарубежных аналогов.

Любое техническое обслуживание и настройка грузовика начинается с кабины. Функциональность и комфорт салона МАЗ недостаточно высок, поэтому тюнинг немного повысит комфорт, а правильное обслуживание повысит безопасность.

Регулярно перед выездом необходимо проверять механизм блокировки рамы, трансмиссии и устройство крепления кабины МАЗ.

При износе какого-либо механизма или потере жесткости пружинами стабилизации необходимо срочно заменить детали на новые аналоги или приобрести более усиленный комплект отечественного или зарубежного производства (особенно в части пружин).

При визуальном осмотре машины необходимо постоянно проверять предохранительный механизм крепления кабины к раме. Наиболее опасны отказы в подъемно-запорных механизмах. Вы можете своими руками заняться тюнингом этих деталей, усилив их своими руками.

Если они полностью вышли из строя, их необходимо заменить.

Тюнинг грузовика намного сложнее, чем тюнинг легкового автомобиля или микроавтобуса, поэтому для замены некоторых деталей рекомендуется пользоваться услугами специалистов, имеющих необходимое диагностическое и другое оборудование для ремонта или модернизации различных точек подключения кабины.

Тюнинг кабины грузовика

Помимо технических изменений и замены деталей, тюнинг салона МАЗ также предполагает:

  • удаление вмятин и других повреждений,
  • шпаклевка, грунтовка и покраска салона,
  • сварка (при сильной коррозии некоторых элементов),
  • замена окон, дверей, электропроводки и т.д.
  • установка дополнительных тюнинговых аксессуаров на грузовые автомобили.

Из-за постоянных отказов штатной печки на МАЗах разных модификаций многие водители этих автомобилей устанавливают независимую систему кондиционирования салона.

Установку лучше всего производить в специализированных мастерских, так как процедура эта достаточно сложная и включает множество технических нюансов.

Для создания еще более комфортных условий в салоне грузовика в процессе тюнинга МАЗ также можно установить подогрев сидений, боковых зеркал, заменить стандартные стекла на более усиленные, провести их легкую тонировку.

Что касается тюнинга внутренних элементов, то возможна перетяжка приборной панели, установка шторок на лобовое стекло, при необходимости ремонт или установка дополнительных регулировок сидений.

Износ сидений — очень распространенная причина, мешающая комфорту в салоне.

Сиденье водителя МАЗ выполнено с жестким каркасом для поддержки позвоночника и пневматической регулировкой и амортизаторами, позволяющими гасить толчки и вибрации при движении по неровной дороге.

Если пружины сиденья повреждены или вышли из строя, их необходимо отремонтировать своими руками или заменить новыми аналогами. Для ремонта необходимо разобрать сиденье, используя набор ключей и отверток и инструкцию по эксплуатации.

Модернизированное сиденье можно сделать из двух подержанных версий, одну из которых можно купить в разборке за небольшие деньги.

Если одна из пружин не работает, можно поставить дополнительный амортизатор или заменить торсион пружины на иностранный, например, от другого грузовика.

Модернизация системы демпфирования кабины трактора

Для установки новой детали своими руками полностью снимите задний хомут с кабины МАЗ. Также снимите рычаг управления прижимом, стопорный замок и монтажные кронштейны прихвата Мазов.

Далее на раму устанавливается нижняя часть нового амортизатора. В этом случае необходимо опустить защелки с пружинными креплениями, для чего потребуется немного подпилить подкрылок с внутренней стороны крыла.

Кабину опускают на деревянную или железную опору необходимой длины и устанавливают опоры.

Далее вам нужно сделать витки длиной 60 миллиметров (на токарном станке) и использовать длинные болты М40.

После этого в нескольких местах по заранее подготовленному контуру необходимо просверлить отверстия для крепления и закрепить новый амортизатор. При сверлении важно вовремя остановиться, чтобы сверло не прошло через опору задней опоры двигателя. Установка новой амортизации даст улучшенный эффект, особенно если перед этим сиденье регулировалось или ремонтировалось.

Заводская печка на грузовиках МАЗ не всегда радует своей работой, особенно в холодную зиму, когда сказывается отсутствие качественной теплоизоляции салона. Стандартная печка состоит из двух радиаторов, соединенных последовательно с моторчиком.

Такой конструкции недостаточно для обогрева огромного салона. Для решения проблемы можно использовать корпус отопителя от КАМАЗа.

Снимается штатная печка и открывается широкое отверстие под два мотора и новый корпус печки с вырезом патрубка для обдува лобового стекла.

Новая печка на автомобиль МАЗ

Для более длительного сохранения тепла в задней части кабины может быть установлена ​​дополнительная шумоизоляция.

Для этого используются теплоизоляционные строительные материалы и технологии, которые применяются и для шумоизоляции легковых автомобилей.

Старую шумку необходимо полностью снять, а на второй слой уложить в три слоя теплоизоляцию с вибропоглощающим материалом. Это не только уменьшит потери тепла, но и немного снизит их.

Кабина. Устройство

Кабина МАЗ

Крепление кабины и подъемный механизм. На основании кабины, в ее передней части, приварены два чугунных кронштейна, в проушины которых входят опоры 14, закрепленные на первой поперечине рамы. Кронштейны и опоры шарнирно соединены через оси 10.

Нижние опоры 14, установленные на амортизирующих втулках 15, заключенных в обоймы, позволяют смягчить передаваемые в кабину вибрации. На задней панели кабины установлены две резинометаллические опоры 6. Задний кронштейн в виде изогнутой трубчатой ​​балки 1 крепится к раме через кронштейн.

На балке закреплены два кронштейна, на которые опираются опоры 6, ограничивающие боковое раскачивание кабины при движении автомобиля. В центральной части на балке закреплен стопорный механизм, препятствующий самопроизвольному опрокидыванию кабины. Кроме того, кабина фиксируется в транспортном положении с помощью страховочного троса 3. Перед опрокидыванием кабины необходимо снять трос со штифта. Запирающий механизм отрывается монтажной лопаткой 18; вставляется во втулку рычага 3, повернув рычаг вниз; при этом положение рычага фиксируется в вырезах кронштейна 2. При повороте рычага 3 шток 5 поворачивает рукоятку 15, освобождая рукоятку 14.

Отведя рычаг 3, зафиксировав его и сняв страховочный трос 3 с оси кабины, можно приступать к ее подъему. Закрытие запорного механизма при опускании кабины осуществляется автоматически. Для этого сначала выведите рычаг 3 из фиксированного положения привода с помощью монтажной лопатки (эту операцию рекомендуется производить сразу после небольшого подъема кабины). Опустив кабину в соответствии с положением рычага 3, убедитесь, что механизм блокировки закрыт.

Кабина опрокидывается с помощью силового цилиндра (рис. 158). Масло в цилиндр подается от насоса, который приводится в действие вручную (при помощи монтажной лопатки).

От правильности установки балки 1 задней опоры кабины на опору 4 во многом зависит долговечность деталей и надежность работы механизма блокировки.

Должно быть так, чтобы при опущенной кабине палец захвата 13 не касался щек 16, а в опущенном положении ось захвата должна доходить до упора в вырезе щеки. Это обеспечивается регулировкой положения балки путем поворота и скольжения ее по опоре.

После регулировки болт необходимо затянуть. Исправность пружин 10 и 12 является основной гарантией надежности и работоспособности механизма блокировки кабины.

Система отопления и вентиляции кабины. Система отопления включает отопитель 10, подводящий 2 и отводящий 13 шланги, электродвигатели 11 и комплектующие. Электродвигатели и вентиляторы сблокированы на одном валу.

Включив отопитель, установленный в дополнительной панели приборов в салонном тоннеле, электродвигатели можно включить в двух режимах: 1500 или 3000 об/мин. Система отопления оснащена воздуховодами и заслонками, с помощью которых можно направить поток воздуха на обогрев стекол и обдувание ног водителя и пассажира.

Заслонки воздуховодов 5 открываются для обдува ног водителя и пассажира поворотом крышки воздуховодов 4, а подача воздуха на лобовые стекла регулируется поворотом патрубков 7. Свежий воздух поступает в отопитель перед кабиной. Забор горячей жидкости для отопителя осуществляется из системы охлаждения из основного водяного канала блока цилиндров и по шлангу 2 подается к радиатору.

Выходной шланг 13 соединяет радиатор отопителя с впускным патрубком 16 водяного насоса двигателя. Для перекрытия доступа жидкости в систему отопления летом и перед пуском холодного двигателя зимой, для ускорения прогрева двигателя на подающем трубопроводе системы отопления устанавливаются краны пробкового типа 14 и 20 и впускной патрубок водяного насоса.

Корпус кранов имеет отверстия для быстрого удаления воздуха из системы отопления, которые служат для слива воды. Если из кранов идет жидкость, необходимо их разобрать и смазать коническую поверхность консистентной смазкой.

Вентиляция кабины в летнее время осуществляется с помощью вентиляционного люка в крыше кабины, крышка которого может устанавливаться в четыре фиксированных положения, а также путем опускания окон дверей кабины. В жаркую погоду для проветривания можно использовать вентиляторы системы отопления.

Место водителя. В конструкции сиденья водителя предусмотрена возможность изменения упругих свойств системы подвески в зависимости от веса водителя путем подтяжки торсиона рукояткой или головным ключом на 4 болта.

Поворот рукоятки по часовой стрелке (когда водитель стоит лицом к спинке сиденья) обеспечивает закручивание торсиона, вызывающее увеличение жесткости подвески, а поворот рукоятки против часовой стрелки, наоборот, уменьшает жесткость подвески.

Наклон спинки изменяется с помощью рычагов 5, расположенных по обеим сторонам спинки. Регулировка сиденья по высоте осуществляется нажатием ногой на педаль 10 и перемещением сиденья руками на нужную высоту, после чего педаль отпускают.

Продольное перемещение сиденья осуществляется с помощью механизма ползункового типа.

Обслуживание кабины сводится к проверке затяжки гаек крепления стопорного механизма, смазке поворотных шарниров и торсионов подвески.

Тюнинг МАЗа своими руками. МАЗ-500: тюнинг кабины

Кабина МАЗ

Автомобиль — это гораздо больше, чем просто средство передвижения, особенно для водителя и владельца. На самом деле машина уже давно стала предметом имиджа, которым они хвастаются и в котором, можно сказать, живут. А иногда, в прямом смысле этого слова, когда речь идет о грузоперевозках, дни могут превратиться в недели, и все это время проводится в кабине грузовика.

Этот автомобиль начал свою историю после 1957 года, то есть во времена СССР, до этого времени Минский завод выпускал модель с пометкой 200, но однажды все устаревает. Эта печальная участь не обходит стороной автомобили.

В целом эти бортовые грузовики производились двенадцать лет, что довольно много. И даже сейчас на российских дорогах можно встретить такие машины. Как и многое другое, грузовики в Советском Союзе строились на века, но не всегда для людей. Но об этом чуть позже.

Особенности конструкции

В первую очередь следует отметить, что этот грузовик был первой бескапотной моделью, произведенной в СССР. Прогресс в то время был довольно медленным, хотя в Европе и США такое расположение уже было обычным и не новым.

Из преимуществ такой конструкции, когда кабина расположена точно над двигателем, можно выделить значительное увеличение грузовой платформы. Для таких машин эта функция была чуть ли не ключевой. А здесь произошло изменение буквально на порядок — сразу две тонны. Это был значительный прорыв для Минского автозавода.

Нужно также сказать, что такая конструкция позволила значительно уменьшить общий вес и габариты машины. Также управлять таким автомобилем стало проще. На это также повлияло повышение комфорта водителя: более современные амортизаторы и пружины, сиденья новой конструкции. Все это сыграло только в пользу новой модели.

Тюнинг — что это?

В любом случае, тюнинг означает изменение автомобиля. Есть несколько его видов. В первую очередь автолюбители обычно занимаются внутренним благоустройством, копаясь в салоне автомобиля. Делая это, они пытаются по пути поразить другие (обычно более высокие) маркеры. Это вообще используется для старых или изначально не очень сильных в этом плане автомобилей.

Есть еще внешняя составляющая. Всевозможные молдинги, спойлеры, бампера и тому подобное.

В целом это влияет на технические характеристики машины, но лишь косвенно. На самом деле это делается исключительно для улучшения внешнего вида, в зависимости от вкусов владельца. Для этого же используйте краски, виниловые наклейки и т. п.

Можно ли улучшать грузовики?

На самом деле, это совершенно отдельная тема. В основном потому, что мощность и общий дизайн внутренних деталей (т.е моторного механизма и других наполнителей) проверяются непосредственно на заводе.

Здесь изменить — значит только испортить. Но иногда находятся энтузиасты, которым удается пропихнуть двигатель и все остальное с более современной машины на более старую модель.

Все это делается как личный эксперимент и практического применения практически не имеет.

Тюнинг МАЗ, в свою очередь, как и любого другого грузовика, будет направлен на несколько другое. Например, для повышения комфорта водителя во время вождения. Или просто довести саму машину до божеского состояния. Учитывая годы, в которые выпуск был приостановлен, такой вариант тоже нельзя исключать.

Тюнинг грузовиков МАЗ

Здесь все несколько сложнее, чем даже для других грузовиков. Дело в том, что детали машин просто больше не производятся. Поэтому подбирать что-то придется исключительно «на глазок» и самостоятельно. Естественно, это таит в себе некоторые недостатки.

Прежде всего, это несоответствие различных механизмов исполнения друг другу. Прошло 40 лет, и тюнинг МАЗ стал скорее косметическим ремонтом, чем чем-либо еще. Но не стоит исключать и другие варианты.

Проблемы с покупкой

Вы должны знать, что покупка грузовика, который был построен до вашего рождения, является рискованным делом. Дело в том, что тюнинг МАЗ — это ваша самая маленькая проблема, если вы все-таки решились на покупку.

Главное будет привести машину в рабочее состояние. Конечно, тогда все делалось на совесть, но даже металл со временем превращается в пыль.

Так что соблюдайте меры предосторожности, прежде чем отдавать свои с трудом заработанные деньги. Внимательно осмотрите выбранный автомобиль, сядьте внутрь и оцените общее состояние салона.

На грузовиках МАЗ обшивка кабины, кстати, самая распространенная часть изменений.

Также не помешает хотя бы раз сесть за руль такого грузовика, с владельцем вполне можно договориться на этот счет. Если отказ ничем не мотивирован, то это не самый лучший знак для вас.

Что нужно будет поменять?

Понятно, что модернизация автомобиля, особенно такого большого, довольно долгий процесс. Но с чего начать тюнинг салона МАЗ своими руками? Итак, проверьте пружины амортизаторов салона и сиденья, установленные внутри.

Такой выбор вполне оправдан, особенно учитывая, что амортизаторы несут большую нагрузку при движении грузовика. Поэтому они могут быть в худшем состоянии, чем сама машина в целом. Собственно не помешает не только замена, но и дополнительные пружины.
Конструкция МАЗ позволяет делать такой тюнинг.

В случае со стулом все достаточно просто. Проблем может быть много сразу. Во-первых, могут быть сломаны листовые рессоры; надо будет их поменять.

Также потребуется установить новые ролики для перемещения кресла. Просто ломаются они особенно часто, причем даже в первые несколько лет работы.

Также не поленитесь проверить амортизаторы, ведь если они сломаны, езда будет очень неудобной.

МАЗ-5440: тюнинг

У этой модификации автомобиля, как и у предыдущей модели, есть некоторые проблемы с температурой в салоне. Дело здесь в конструкции печи. Это всего лишь два радиатора, которые подключены к одному двигателю и даже запитаны последовательно.

Учитывая размеры салона, понятно, что печка с задачей не справится.

А вот снять его достаточно просто, и инженерам можно как минимум за это сказать спасибо. Для замены отлично подойдут печки от других подобных грузовиков. Например, обогреватель, позаимствованный из кабины КамАЗа, отлично справится со своей миссией.

Также для усиления эффекта следует изменить заднее и боковые стекла, сделать их более герметичными или просто закрыть каким-нибудь плотным материалом. Последнее — совет одного из нынешних владельцев такой машины, и нет причин ему не верить.

Все эти манипуляции в совокупности дадут вам возможность путешествовать без шубы даже в суровых северных условиях. Конечно, в салоне будет не очень жарко, ведь стоит помнить, что это МАЗ-500. Установка кабины такой конфигурации позволит как минимум нормально работать, не обращая внимания на температуру за окном.

Несколько полезных мелочей

В первую очередь хотелось бы отметить такую ​​ерунду в конструкции, как зеркала заднего вида. Точнее, дело в его креплениях — на достаточно большой скорости или на неровной дороге кажется, что винта вообще нет. Все решается довольно просто, заменой зеркал, так как даже другие крепления не гарантируют надежность.

Если вы планируете использовать свой грузовик в качестве тягача, то должны знать, что более мощные двигатели (например, ЯМЗ 238) занимают больше места. Поэтому придется немного изменить конструкцию в целом, чтобы все подошло.

Также учтите тот факт, что полка в салоне не очень удобна.Чтобы пользоваться салоном было максимально комфортно, а это особенно важно при дальних перелетах, ее лучше было бы еще опустить. Для этого вам понадобится болгарка и сварочный аппарат, а также опыт обращения с этими устройствами.

Заключение

Следует отметить, что тюнинг МАЗ своими руками – дело достаточно хлопотное, помните, что все ваши действия в конечном итоге должны повышать удобство эксплуатации. Если все это делается ради большей мощности или внешнего вида, вряд ли оно того стоит.

С любыми изменениями в дизайне спешить не стоит. Если вы не уверены, что все в порядке, лучше обратитесь к специалисту в автосервисе. В противном случае это может иметь не самые приятные последствия. Также посмотрите примеры других вариантов благоустройства (фото есть в нашей статье).

Итак, мы выяснили, какими способами можно модифицировать кабину такого грузовика, как МАЗ, своими руками.

МАЗ-500: тюнинг Ремонт и эксплуатация грузовиков

Кабина МАЗ

Став обладателем первого грузовика МАЗ-5549, я невольно обрадовался. Но родовитых предков у меня в роду не было, и поэтому большую часть денег на покупку пришлось занять. После всех мытарств по магазинам и поиску достойной работы времени разбираться во всех подводных камнях было не так много.

Разумеется, были проверены уровни масла и жидкостей, а также герметичность колес, подножек и раскосов. Свет проверили и все, надо работать, потому что время было в обрез. Езда по асфальту на первый взгляд даже показалась приятной. Двигатель шумит не мешая, машина работает ровно, после 60 км вибрации не много.

Но машина мне незнакомая, а значит куда как мчится. С такими мыслями я совершил свой первый полет. Тут надо отметить, что я устроился на работу на полтора месяца и вроде есть о чем мечтать, работа есть и машина не дядиная, а моя. Но все начинается хорошо, но везде нас подстерегают сюрпризы.

С 90 км жесткой обочины 40 км прошли по лесной дороге, а эта дорога была ухабистой, обледенелой лесной дорогой, часто еще и с выбоиной, из которой на скользкой дороге машина не хотела выезжать на подъезжающую разъезды. Кроме того, он невероятно дрожал, почти на пределе человеческих сил.

Два дня я выдержал, но как работать на нем еще полтора месяца, стало для меня загадкой. Самое интересное, что по этой дороге прошло приличное количество МАЗов.

Обратившись с вопросом к одному из ветеранов, он получил соответствующее указание. Осмотрев мою машину он просто подвел итог, ну во первых вы жалуетесь напрасно передние пружины уже длинные и это хорошо. Восстанавливай сиденье и езжай, это не легковушка, а МАЗ не сломать, так что привыкай.

Переднее сиденье МАЗ-500

Не теряя времени, взялся за ремонт сиденья. Выясняется, что не было ни одного ролика и, кроме того, был сломан 1 лист на пружине сиденья. Пока токарь точил ролики для моего сиденья, я нашел еще один на запчасти.

Из двух сидений плюс точеное железо (а не родное нейлоновое) я собрал сиденье и поставил амортизатор. Достал динамометрический ключ из пружины гаечным ключом и на следующий день поехал на работу. Следует отметить, что с рабочим сиденьем поездка на МАЗе более комфортна.

И лесная дорога с ее бесконечными выбоинами уже не выглядит такой страшной. И на первый взгляд нормально работающее сиденье — это мелочь.

Пружины тяги амортизатора кабины КамАЗ

Потом во время одного из ремонтов мне в руки попали полурессоры КамАЗ от амортизации салона со всеми креплениями. Я посчитал для себя выгодным установить их. Для этого я полностью снял скобу, на которой сидит задняя часть кабины. Вместе с хомутом он потянул и замок кабины, и рычаг управления. С рамы снял скобы, на которых крепился хомут.

Установил верхнюю часть кронштейнов замка в нижние углы салона, не забыв вырезать нишу под защелку справа. На раму стали устанавливать нижнюю часть амортизатора кабины. Для этого я прикрепил защелки вместе с пружинными креплениями к салону. Для этого мне пришлось вырезать небольшое крыло с внутренней стороны спойлера.

Опустил кабину, подставив в КПП доску нужной длины и начал устанавливать на раму опоры с полурессорами. При опускании кабины я заметил, что одно из нижних отверстий находится прямо напротив большого отверстия в кронштейнах крепления задней передней рессоры.

Измерив прорези креплений балки рессоры рамы автомобиля, заказал токарю витки длиной 50-60мм и длинные болты. Затем я начал сверлить раму, чтобы прикрепить свой дизайн. Начал сверлить как обычно маленькой дрелью и получил первый неудачный опыт.

Просверленное отверстие прошло не только через раму, но и задний кронштейн крепления двигателя. Для решения этой проблемы был взят метчик у токаря с подходящим сверлом и нарезана резьба для соединения нижних болтов. Дополнительное сверление и закрепление еще двух отверстий с каждой стороны не составило труда.

Так, была переделана подвеска задней части кабины. В дороге в старой кабине стало намного комфортнее и плавнее, несмотря на небольшой ход задней подвески кабины. Мягкое сиденье плюс задняя подвеска кабины сделали свое дело.

В дальних поездках вдвоем можно было сидеть посередине салона спиной к задней части салона. Было ощущение, что трясется меньше всего. Та да, сейчас это вызывает улыбку, потому что уже есть категория людей, которые говорят без воздуха в сиденье, монтируйте сами. Но до этого ужасно этому радовались.

Установка пружины подвески кабины на правую сторону автомобиля (у меня правый кронштейн был справа, поэтому он был в основном спрятан под кабиной), поэтому на фото левый кронштейн.

К этому стоит добавить вот что, после установки рабовского моста на заднюю ось скорость 80 км и более уже не была редкостью, а потом стала отчетливо ощущаться малая длина передних рессор автомобиля.

Все швы и неровности на асфальте на скорости 80 км в час моя конструкция так и не сгладила. Если применить легкие прикидки, то подвеска просто не справлялась со всеми неровностями дороги.

Поэтому МАЗ, начав с взаимозаменяемых с Уралом коротких передних пружин, удлинил их до модели МАЗ-5549, а затем на МАЗ-5511 завод сделал передние пружины еще длиннее, а на МАЗ-54323 сделал их длинными втрое листовые, а на Евро МАЗе я даже заменил переднюю часть трехлистовой рессоры на часть, загнутую вокруг рессорного пальца, здесь я подозреваю, что это сделано для того, чтобы убрать как можно больший люфт в креплении рессоры для улучшения управляемости на высоких скорости.

Печка МАЗ-500

Говоря о работе на МАЗ, нельзя обойти вниманием такой важный элемент салона, как печка. Я не знаю, кто его придумал и производил много лет, но то, что он не выдерживает критики, понятно. Два радиатора, расположенные друг над другом и питаемые последовательно, между ними находится двигатель, они явно не справляются с большим объемом салона.

Итак, как и большинство мазовцев, я выкинул свой родной отопитель и, взяв корпус печки кабины от списанного КамАЗа, вырезал родное мазовское отверстие под два болтовых двигателя и установил корпус печки от радиатора. Внутри салона я установил два мотора, которые направляли часть горячего воздуха в сторону водителя и пассажира.

Также сверху улитки сделали вывод, взорвав лобовое стекло. Кроме того, оборудовали заднюю часть кабины напольным покрытием, полностью закрывающим заднее и боковые окна. После такого мелкого возмущения в салоне стало намного теплее, а попутно стало намного тише. Задние окна явно функционировали как громкоговорители, передавая все шумы двигателя в салон.

И что самое главное, даже в тридцатиградусный мороз появилась возможность путешествовать в свитере или куртке.

После переделки самосвала в тягач и установки двигателя ЯМЗ-238 выяснилось, что старый контактный масляно-воздушный фильтр не помещается под кабиной. Для этих целей я решил перейти на современный бумажный фильтр. Поэтому по дешевой цене удалось найти корпус воздушного фильтра от Белаза, он идентичен супер.

С правой стороны рамы у него был самодельный бензобак, сваренный из двух 200-литровых баков МАЗ. В связи с этим опустить воздушный фильтр как на Супер-МАЗ стало невозможно. Поэтому пришлось приварить самодельный кронштейн корпуса фильтра и прикрутить его к раме, как можно ближе к салону.

При этом должно выполняться условие, чтобы от центра сиденья до корпуса фильтра было расстояние не менее 210 см, учитывая, что общий передний радиус евротележек составляет 208 см.

Воздушный фильтр соединялся с впускным коллектором двигателя из жестяной трубки с поворотом более 90 градусов, а зазоры соединялись с камазовскими трубками на хомутах. Также установил даунпайп от КамАЗа со всеми гофрами и заглушкой, прикрученный к правой стороне кабины.

Из положительных моментов, помимо снижения шума в машине, было исчезновение так называемого лая. Воздушный фильтр с большим внутренним объемом стал работать как глушитель впуска.

Для удобства проживания в салоне я также опустил полку. Для этого я вырезал болгаркой всю полку, а затем приварил ее заподлицо с тоннелем с посадкой. Эта работа не такая сложная, но дает некоторый прирост объема салона.

После переделки я начал понимать, как мелочи влияют на удобство нахождения в салоне. Из простых удобств стало даже можно ненадолго полежать, не слезая с руля.

Раньше это было неприятно, так как этот выступ постоянно падал на край.

Еще хотелось бы добавить про крепления зеркала заднего вида. Родные скобы часто давали рябь на произвольных скоростях. Когда мне все это надоело, я просто купил два кронштейна от Супер-МАЗа вместе с подогревом зеркал. Помимо дополнительной жесткости, эти кронштейны позволяют складываться при маневрировании в ограниченном пространстве.

Обшивка кабины грузовика

Кабина МАЗ

Эта идея родилась, вероятно, не от желания, а скорее от безделья.

Случайно нашёл в интернете обьявление о продаже КАМАЗа, там была картинка с обшитым салоном, очень понравилось, уже напекло в одном месте решил почти сразу.

Оставалось убедить партнера в необходимости урезать и выделить средства на закупку материалов.К сожалению, исходное помещение захватить не удалось.

С чего вы начали:

1. Оторвать крышу и борта, заднюю стенку не трогал, т.к там у меня диванная палуба.2. Съездил в Барабашово и купил бордовый кожзаменитель (4 сбн, ширина 1,2 м, хотя это было даже много) — 200 гривен. 3 грн. Купил полоску — 20-30 грн. Еще пришлось купить лист OSB — для потолка (120 грн), т. к старый ДВП уже не подходил). На рисунке 1 потолок уже обшит OSB, крепится саморезами с дрелью (или для металла).

Я начал строить полку, в которой будет карман для магнитолы, динамиков и полка. Каркас стеллажа из гипсокартона

Здесь каркас уже смонтирован и обшит ОСП, отверстия для динамиков вырезаны болгаркой, а полоса над лобовым стеклом также заполнена степлером.

Далее потолок и полка были обиты поролоном, по краям степлером.

Следующим шагом было заполнение тем же строительным степлером, что и кожзаменитель (аналогично, как и поролон, только стягивать получше, чтобы не было складок и складок).

Завершающими этапами были установка боковых панелей, колонок, магнитолы, ламп. А также не забудьте повесить «коврик» на заднюю стенку или аналогичным образом обшить его. Честно говоря, не хотелось (пока) обить гвоздиками двери (мне кажется, что это несколько старомодно. А вид, конечно, не хуже французских натяжных потолков).

На все у меня ушло примерно 4 дня, с учетом того, что я работала где-то по 4-6 часов в день и у меня была порвана связка в левом колене.. Я еле ползала там и где тут дела. Отвечаю: Дело в том, что в нашей стране ходит много грузовиков, в которых водители практически живут. Словом, это второй дом, где тоже хочется иметь немного комфорта и удобно расположиться за рулем чистой машины, любоваться салоном, наслаждаться музыкой и гордиться своим грузовиком. Будь то КАМАЗ, МАЗ, подержанная иномарка и т. д. Не у каждого водителя есть возможность и желание возиться с облагораживанием (обшивкой) салона, но это не значит, что вы этого не хотите. Поэтому, могу оказать услугу по облагораживанию (обшивке) салона и приданию ему божеского вида за отдельную плату. Подведем итоги: Стоимость этой красоты = около 500 грн. Дни потраченные на обшивку = 2-3 дня (если набить руку) Вознаграждение зависит от Вас и сложности работы, площадь работы = от 400 до 1000 грн. (проявите фантазию, харизму и опыт и заработайте еще больше) Таким образом, вам гарантировано 200-400 грн/день (поверьте, это лучше, чем замешивать бетон). Не хотите работать сами, создайте сервис, наймите людей и живите на свой процент от прибыли рабочая зона = от 400 до 1000 грн. (проявите фантазию, харизму и опыт и заработайте еще больше) Таким образом, вам гарантировано 200-400 грн/день (поверьте, это лучше, чем замешивать бетон). Не хотите работать сами, создайте сервис, наймите людей и живите на свой процент от прибыли рабочая зона = от 400 до 1000 грн. (проявите фантазию, харизму и опыт и заработайте еще больше) Таким образом, вам гарантировано 200-400 грн/день (поверьте, это лучше, чем замешивать бетон). Не хотите работать сами, создайте сервис, наймите людей и живите на свой процент от прибыли.

Тюнинг кабины маза своими руками

Кабина МАЗ

Современный грузовик невозможно представить без удобной и надежной кабины.

Такая конструкция подвержена значительным нагрузкам, а также внешним воздействиям.

Поэтому кабина МАЗ нуждается в регулярном осмотре и обслуживании .

Кабины грузовиков и поломки

Мечтаете продлить жизнь конструкции?

В первую очередь регулярно проверяйте механизм блокировки каркаса кабины МАЗ, трансмиссию и предохранительное устройство.

Внимательно осмотрите звенья и пружины. Все это позволит своевременно обнаружить изношенные или деформированные детали кабины грузовика.

Также следует своевременно проверять состояние страховочного троса в сочетании с соединением с рамой. Обратите внимание на надежность затяжки зажимного соединения.

Также необходимо осмотреть кабину МАЗ в Зубренке на своевременное выявление поломок или повреждений.

Нашли изношенные детали или неисправности? Срочно приступайте к ремонту кабины МАЗ .

Особую опасность представляют отказы в подъемно-запорных механизмах. Также нужно следить за состоянием рамы МАЗ. Каркас конструкции гарантирует безопасность водителя и пассажиров в случае аварии.

Облицовочные повреждения носят чисто эстетический характер и не влияют на ход грузовика.

Ремонт кабины МАЗ и его особенности

Для устранения неисправности потребуются новые запасные части. Детали облицовки, боковые стены, крыша и другие элементы являются относительно недорогими элементами.

Поэтому, покупая запчасти оптом, можно даже сэкономить.

Помните, что ремонт требует специальных навыков и оборудования. Поэтому необходимо пользоваться услугами сервисных центров грузовых автомобилей.

Специалисты автосервиса знают, как поднять кабину на МАЗе, как произвести качественную замену расходников. У нас всегда есть все необходимые детали на складе.

То кабины на маз

Обслуживание кабины модели МАЗ 5440 заключается в подтяжке креплений, проверке работы рессор и разделении деталей. Проводится внешний осмотр механизма наклона.

Для этого поднимите кабину на МАЗ. Там есть соответствующий рычаг, на который нужно нажать. Опрокидывание кабины МАЗ 5440 осуществляется с помощью гидропривода.

Обратите внимание, что эта часть не требует технического обслуживания.

Чаще всего капитальный ремонт требуется после ДТП или длительной эксплуатации. Как правило, работа ведется поэтапно.

Ремонт кабины МАЗ 5440 включает в себя:

  1. Удаление вмятин и других внешних повреждений.
  2. Сварка.
  3. Шпаклевка.
  4. Грунтовка.
  5. Шлифовка.
  6. Окраска.
  7. Замена деталей (окна, двери, элементы электропроводки).

Модернизация салона МАЗ Зубренок предполагает установку автономного кондиционера.

Также может использоваться подогрев стекол, зеркал, подогрев сидений. Дополнительные системы создают более комфортную обстановку внутри салона. Сделайте длительные поездки более комфортными.

Тюнинг кабины грузовиков

При желании можно установить высокую крышу, спойлеры.

Спросом пользуются элементы обвеса, а также изделия из пластика. Тюнинг кабины МАЗ позволяет существенно изменить внешний вид грузовика.

Изменения в отделке салона осуществляются путем декорирования салона элементами из дерева, металла и натуральной кожи.

После качественного тюнинга кабина МАЗ для Зубренка станет намного комфортнее и удобнее.

Также можно установить более информативную модель прибора и переделать все по своему вкусу. Большой популярностью пользуется цветная подсветка спидометра кабины нового МАЗ с помощью светодиодов.

Приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем выглядит великолепно.

Как поднять кузов на самосвале

Кабина МАЗ

Самосвалы — очень популярная спецтехника, используемая для перевозки различных продуктов. Они используются как в качестве строительной техники, так и для решения других задач. Существует огромное количество этих устройств, отличающихся как типом корпуса, так и техническими показателями.

Посетив портал спецтехники, вы сможете больше узнать об этой категории механизмов. Подробное описание позволит сравнить все основные критерии и сделать правильный выбор.

Основные характеристики

Рассмотрим принцип подъема кузова самосвала на примере автомобиля КАМАЗ. Чтобы понять, как это работает, нужно знать основные характеристики узлов, отвечающих за эти действия.

Подъемный механизм гидравлический и состоит из нескольких частей:

  1. Розетки.
  2. Специальный насос и гидрораспределитель с гидроцилиндром.
  3. Он также включает в себя специальный ограничительный клапан, пневматический блок, масляный бак и систему гидравлических и пневматических трубопроводов.

Поднимаем кузов

Процедура подъема этого механизма состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь приводим в действие муфту и электромагнит типа «А», который находится в пневматическом блоке. Он предназначен для управления отбором мощности.
  2. Затем включите второй электромагнит «В». Он предназначен для управления гидрораспределителем. Это приведет к тому, что воздух в пневмосистеме будет поступать к определенному цилиндру гидрораспределителя. Это создаст давление и заставит тело подняться.

Остановить подъемник можно, просто отключив магнит типа «В», но это остановит движение и не опустит устройство.

Если вы хотите опустить поднятый кузов, используйте для этого специальный электромагнит «В».

После полного опускания нужно выключить все ранее включенные приборы и вернуть ручки пневмораспределителя в исходное положение.

При подъеме кузова следует всегда следить за этим процессом и диагностировать все основные узлы на наличие повреждений, утечек и других признаков. Это позволит обеспечить своевременное отключение всех систем и предотвращение аварийных ситуаций.

При нарушении подъемной системы эксплуатация кузова и его преднамеренный подъем вообще запрещены.

Также существуют способы выполнения данной процедуры, которые зависят от конкретной модели самосвала и его технического оснащения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector