ГРМ УАЗ Патриот

ГРМ УАЗ Патриот

До недавнего времени на автомобиль устанавливали как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель сообщил, что из-за низкого спроса на дизельную версию на заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2,7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 на заводе комплектуется двухрядными пластинчатыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, по сравнению с однорядными или двухрядными ролико-звеньевыми цепями, ранее использовавшимися на двигателях УАЗ, не считается самым надежным и обычно требует замены примерно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный сигнал о том, что пора заменить цепи на новые, — странные металлические звуки под капотом («дребезжание» цепей), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на малых оборотах.
Схема узлов двигателя УАЗ Патриот
Еще одна неприятная особенность пластинчатых цепей заключается в том, что при ослаблении цепи может произойти непредвиденный обрыв. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы ГРМ подлежит немедленной замене. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют ставить более надежную роликовую цепь, которая имеет более длительный срок службы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей – верхней и нижней – делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Заменить ремень ГРМ УАЗ Патриот своими руками можно только при наличии оборудованной ремонтной мастерской и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремкомплект раздатки: рычаги, звездочки, цепи, амортизаторы, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для швов
  • Немного нового моторного масла

Рем комплект ГРМ УАЗ Патриот

Необходимые инструменты:

  • Шестигранный ключ 6мм
  • Набор ключей (от 10 до 17)
  • Ожерелье и головы на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Инструмент для настройки распредвала
  • Принадлежности (поддон для слива антифриза, домкрат, съемник и т.д.)

Перед заменой установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ в моторный отсек со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите «минусовой» провод с клеммы аккумулятора.
Для того, чтобы получить прямой доступ к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, сначала потребуется демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или рядом с ним.

В первую очередь нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снимать радиатор. Частично открутить болты масляного поддона или полностью разобрать поддон; это еще больше облегчит монтаж газораспределительного механизма. Далее снимаем ремень привода насоса ГУР, а также снимаем шкив вентилятора. Далее снимаем приводной ремень с генератора и водяной помпы (помпы). После отсоединения шланга подачи от насоса необходимо снять крышку ГБЦ. Отсоедините кабели высокого напряжения, отверните четыре винта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоединяем насос. Извлеките датчик положения коленчатого вала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув болт, которым он крепится. Снимите шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поддомкратить двигатель.

Порядок разборки ГРМ

Затем приступайте к снятию частей раздатки. Для ориентировки в расположении деталей ГРМ относительно двигателя воспользуйтесь прилагаемой схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.
ГРМ УАЗ Патриот
Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распределительных валов с помощью специального съемника. Отвернув болты, снимите промежуточную направляющую цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Отверните болты, отогнув края пластины и не давая валу проворачиваться с помощью отвертки через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Снимите шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, снимите ее и цепь 4. Для снятия шестерни 1 с коленчатого вала сначала снимите втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно нажимать шестеренку. Шестерни 5 и 6 крепятся к промежуточному валу двумя болтами и стопорной пластиной. Отверните болты, отогнув края пластины и не давая валу проворачиваться с помощью отвертки через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Снимите шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, снимите ее и цепь 4. Для снятия шестерни 1 с коленчатого вала сначала снимите втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно нажимать шестеренку. Чтобы снять шестерню 1 с коленчатого вала, сначала снимите втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно нажимать шестеренку.

Сборка ГРМ

После завершения разборки ГРМ все изношенные детали ГРМ следует заменить новыми. Перед установкой цепи и шестерни необходимо обработать моторным маслом. При сборке следует уделить большое внимание правильной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 была снята с коленчатого вала, то ее необходимо снова запрессовать, затем надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Расположите коленчатый вал так, чтобы метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров совпадали. При правильном положении коленчатого вала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Прикрепите нижний амортизатор 17, пока не затягивая винты. Зацепите цепь 4 за звездочку 1,затем вставьте в цепь звездочку 5. Звездочку 5 следует поместить на промежуточный вал так, чтобы штифт звездочки совпал с отверстием на валу.
Проденьте верхнюю цепь через отверстие в головке блока цилиндров и зацепите шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на распределительный вал выпускных клапанов. Для этого вал нужно сначала немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, зафиксируйте его болтом. Теперь поверните распределительный вал в противоположном направлении, пока метка шестерни не совместится с верхней поверхностью головки блока цилиндров 15. Остальные шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, зафиксируйте ее таким же образом. Отрегулируйте натяжение цепи, установив демпферы 15 и 16. Установите и закрепите кожух цепи. Перед установкой нанесите тонкий слой герметика на края крышки цепи.
Затем закрепите шкив на коленчатом валу. Затяните болт крепления шкива, переключив коробку передач на пятую передачу и подняв стояночный тормоз. Затем рукой проверните коленчатый вал, пока поршень первого цилиндра не достигнет положения ВМТ. Еще раз проверьте совпадение меток на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Замените переднюю крышку головки блока цилиндров.

Окончание сборки

После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ остается смонтировать снятые ранее компоненты: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный поддон и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините кабели высокого напряжения и подсоедините «минусовый» кабель к клемме аккумуляторной батареи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector