Головка блока цилиндров двигателя

Головка блока цилиндров является составной и неотъемлемой частью блока цилиндров. Головка блока цилиндров крепится сверху блока цилиндров и, в принципе, играет главную роль во всем двигателе автомобиля.

Какую задачу выполняет головка блока цилиндров

Без лишнего пафоса и преувеличения можно сказать, что главная. Об этом можно судить по механизмам и деталям двигателя, в которых находится головка блока цилиндров.

Фото приклада, autoprospect.ru

  • Камера сгорания.
  • Место под ГРМ (газораспределительный механизм).
  • Охлаждающая рубашка.
  • Места для форсунок или свечей зажигания.
  • Смазочные каналы.
  • Впускные и выпускные клапаны.

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена ​​из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров специальными болтами. К откручиванию и затяжке болтов ГБЦ предъявляются определенные требования, так как от правильного соблюдения технологии зависит герметичность соединения ГБЦ с блоком.

Учитывая тот факт, что ремонт ГБЦ часто проводится в гаражных условиях своими руками, следует знать, что слабая затяжка болтов ГБЦ приводит к разрыву прокладки, что чревато не только потерей масла и охлаждающей жидкости , но и приводит к снижению компрессии в цилиндрах двигателя.

На фото - ремонт ГБЦ, 4tacta.ru

А слишком большое усилие при затяжке ГБЦ может вызвать деформацию корпуса ГБЦ, и тогда нужно восстановить плоскость ГБЦ.

Основными требованиями к затяжке болтов ГБЦ являются соблюдение схемы затяжки, технологии и момента затяжки болтов. Как правило, каждый тип двигателя имеет свои параметры настройки, которых необходимо строго придерживаться.

Фото затяжки болтов ГБЦ, autorambler.ru

Расположение цепного привода распределительного вала и натяжителя цепи предусмотрено в специальной полости перед головкой блока цилиндров.

Для свечей зажигания выполняются резьбовые соединения в необходимом количестве. Справа от ГБЦ сверлятся резьбовые отверстия под шпильки крепления коллекторов: выпускного и впускного.

Для таких деталей, как корпуса подшипников распределительных валов, втулки подшипников рычагов, шайбы подшипников клапанных пружин и направляющие втулки клапанов, головка блока цилиндров имеет сверху отверстия и площадки.

На стыке блока цилиндров и головки двигателя установлена ​​металлоасбестовая прокладка.

Для однорядных двигателей предусмотрена общая головка блока цилиндров, для многорядных — по числу рядов.

Верхняя часть головки блока цилиндров закрыта крышкой головки блока цилиндров, снабженной резиновой прокладкой.

Ремонтопригодность головки блока цилиндров

Некоторые работы по ремонту или замене деталей головки блока цилиндров можно выполнять без снятия головки блока цилиндров. Снята крышка ГБЦ, отрегулированы клапана, заменены колпачки и т.д.

На фото: регулировка клапанов ГБЦ, autoprospect.ru

Головка блока цилиндров разбирается, когда для проведения работ не требуется разборка всего двигателя автомобиля: замена направляющих клапанов, удаление нагара, замена шпилек подшипников, притирка клапанов и т д. Демонтируется полностью.

Фото гильзы ГБЦ, honda-club.tomsk.ru

Все ремонтные работы головки блока цилиндров двигателя должны выполняться в строгом соответствии с инструкциями производителя. Собственная активность может стоить выхода из строя всего двигателя.

Направляющие и седла клапанов необходимо вставлять в нагретую головку блока цилиндров, когда она холодная. Это позволяет после выравнивания температур гарантировать качественное натяжение в стыке.

На фото: замена клапана ГБЦ, carangar.ru

В ГБЦ двигателя возможна замена биметаллических втулок приводного вала масляного насоса. Замена производится путем выпрессовки старых втулок и установки новых.

Удачи в вашем практическом понимании головки блока цилиндров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector