Для чего нужна рама в автомобиле МАЗ?

Кузов Основной темой сегодняшней статьи будет рама автомобиля МАЗ. Эта статья содержит не только описание рамы, но и обслуживание и ремонт.

Рама представляет собой своеобразную систему поддержки автомобиля, агрегаты и раму для удержания кузова. Обычно к нему крепятся все основные узлы автомобиля, такие как трансмиссия, подвеска, двигатель, рулевое управление, мосты и тому подобное. Все это вместе образует шасси. Рамное шасси представляет собой законченную конструкцию, которая может двигаться отдельно от кузова автомобиля. Основной темой сегодняшней статьи будет рама автомобиля МАЗ.

МАЗ

Основная информация

Рама автомобиля МАЗ клепаная, снабжена двумя швеллерными продольными лонжеронами разного сечения, которые изготовлены из полос низколегированной стали, толщина которых должна быть около восьми миллиметров. Они изготавливаются методом горячей штамповки и соединяются в 5-ти местах поперечными балками с помощью заклепок. Наибольший размер стрингера составляет примерно 310 х 85. Первый стрингер выкован из низколегированной стали, а два других — из низкоуглеродистой стали. К стрингерам крепятся дополнительные передние и задние крепления рессор, боковые крепления двигателя машины, руль, элементы крепления кузова и многое другое.

На третью поперечную и продольную балки опирается огромный цельный кронштейн, являющийся опорой оси наклона самосвальной платформы. Кронштейн крепится к раме болтами. Особенностью конструкции является перенос креплений всех ее силовых частей, а также особенностей рессорных опор и поперечин на вертикально расположенные стенки стрингеров в наиболее перегруженных местах. Использование низколегированной стали с высоким уровнем надежности и отсутствием заклепок на нижних направляющих позволяют правильно распределить напряжения и обеспечить высокий уровень сопротивления.

Рама МАЗ

Рама МАЗ.

Передний прицеп называется литой вилкой с несколькими отверстиями для концевого штифта. Передний буксир расположен на переднем бампере. Штифт защищен от падения с помощью пружинной защелки. Задний прицеп представляет собой вилку прицепа, предназначенную для кратковременной буксировки или буксировки автомобиля.

Как правильно обслуживать раму транспортного средства марки МАЗ?

Техническое обслуживание заключается в регулярном осмотре соединения заклепок и болтов с рамой. Во время эксплуатации автомобиля геометрия формы может нарушаться и за этим нужно постоянно следить. Также необходимо постоянно следить за правильным расположением и надежностью стрингеров, опор и перекладин каркаса.

Деформация геометрической формы рамы приводит к нарушению правильного расположения или полной смене агрегатов автомобиля, а это приведет к чрезмерным нагрузкам и повышенному износу элементов трансмиссии и двигателя автомобиля.

При обнаружении деформации необходимо исправить ее с помощью вкладышей и домкратов. Идеальным вариантом будет коррекция формы в холодном виде, так как при нагреве снижается механическая надежность детали. Для определения места деформации необходимо измерить и сравнить значения диагоналей, образующих соседние поперечные балки и сечения продольных балок между ними. По стандарту разница должна быть меньше десяти миллиметров.

Также необходимо постоянно проверять уровень загрязнения тягово-сцепного устройства и при необходимости очищать и смазывать его. Надежность и срок службы тягово-сцепного устройства в большинстве случаев зависит от правильной затяжки гайки, но имейте в виду, что чрезмерное затягивание также не даст хорошего результата. Неправильное затягивание гайки может привести к образованию зазора между корпусом и опорной шайбой или опорной шайбой и гайкой.

В случае образования странных звуков, таких как дребезжание или стук, необходимо срезать заклепки и заменить их. Постоянно проверяйте цвет рамы автомобиля МАЗ, так как наличие неокрашенных мест может привести к различным коррозиям и снизить уровень прочности рамы. Поэтому регулярно осматривайте раму и, при необходимости, очищайте и красьте все неокрашенные или ржавые участки.

Какие дефекты может содержать рама автомобиля МАЗ?

  • Свободные заклепки;
  • Изношены крепления пружин;
  • Треснутые поперечные балки;
  • Продольные трещины стрингеров, в местах их крепления заклепками.

Трещины в стрингерах и поперечинах можно легко заделать сваркой, но перед этим трещины необходимо зашлифовать наждачной бумагой под углом около девяноста градусов. Идеальным вариантом будет использование дуговой сварки электродами, так как они предназначены для работы с низколегированной сталью. Обратите внимание, что ремонт рамы возможен только при наличии нескольких трещин в стрингере и если они достигают только центра профиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector