Датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об/мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика коленвала двигатель не заведется.

датчик положения коленчатого вала

В технической литературе датчик положения коленчатого вала обозначается аббревиатурой ДПКВ (по-английски — CKP).

Где находится датчик коленвала

На некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом со звездочкой коленчатого вала (балансир качания), как на фото ниже.

расположение датчика коленвала

На других автомобилях ДПКВ может быть установлен на картере коробки передач или блоке цилиндров. Датчик коленчатого вала расположен так, что зубчатый венец, прикрепленный к коленчатому валу, проходит близко к наконечнику датчика.

Отсутствует один или несколько зубьев зубчатого венца, чтобы обеспечить блоку управления двигателем (ECU) контрольную точку для определения положения коленчатого вала.

датчик положения коленчатого вала

При установке ДПКВ устанавливается зазор между датчиком и зубчатым шкивом. Положение датчика считается правильным, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет от 0,5 до 1,5 мм. Зазор регулируется с помощью шайб (прокладок) между седлом датчика и самим датчиком.

Как работает датчик коленвала

При вращении коленчатого вала датчик выдает сигнал импульса напряжения, где каждый импульс соответствует зубцу на зубчатом венце. На фото ниже показан сигнал датчика коленвала.

форма сигнала дпкв

ЭБУ использует сигнал от ДПКВ, чтобы определить, когда и какой цилиндр стрелять. Сигнал положения коленчатого вала также используется для контроля пропусков зажигания в любом из цилиндров.

Если сигнала с датчика нет, искры не будет и топливные форсунки не будут работать. Машина не заводится.

Виды датчиков коленвала

Наиболее распространены три типа ДПКВ:

  • магнитные датчики с измерительной катушкой, генерирующей переменное напряжение;
  • датчики Холла, выдающие прямоугольный цифровой сигнал;
  • оптические датчики

Типы датчиков коленвала

В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик Холла имеет трехконтактный разъем (опорное напряжение, земля и сигнал).

Признаки неисправности датчика коленвала

Неисправный датчик может вызвать следующие проблемы:

  • Машина может случайно остановиться, но потом без проблем снова запустится.
  • Двигатель может плохо заводиться в сырую погоду, но после прогрева заводится нормально.
  • Иногда можно увидеть, что тахометр ведет себя хаотично.
  • В некоторых случаях неисправный датчик может привести к тому, что двигатель долго не запускается.
  • Если датчик неисправен, двигатель проворачивается, но не запускается.

Ошибки OBD-2 датчика коленвала

  • Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, — P0335 — Неисправность цепи датчика коленчатого вала.
  • На некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто возникает из-за неисправного датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденный зубчатый венец и т д
  • На некоторых автомобилях периодические глохания двигателя могут быть вызваны и проблемой с проводкой ДПКВ. Например, если провода датчиков не закреплены должным образом, они могут тереться о металл и вызывать короткое замыкание, что может привести к остановке двигателя.
  • В бюллетене Chrysler 09-004-07 описывается проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005–2007 годов, когда неисправный датчик коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском двигателя. Для устранения проблемы датчик необходимо заменить восстановленной деталью.
  • В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008–2010 годов упоминается проблема, из-за которой код P0339: прерывистый сигнал DPKV может быть вызван неправильным зазором.
  • Неисправности датчика положения коленчатого вала были обычным явлением на некоторых автомобилях GM 1990 г. Одним из симптомов была остановка двигателя в горячем состоянии. Замена датчика обычно решает проблему.

Как проверить датчик коленвала?

Если предполагается, что проблема связана с датчиком положения коленчатого вала, или если имеется связанный с ним код неисправности, необходимо визуально осмотреть датчик на наличие трещин, ослабленных или корродированных штырей разъема или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником зонда и зубчатым венцом также очень важен.

Для магнитных датчиков процедура проверки заключается в проверке сопротивления мультиметром.

проверка сопротивления датчика коленвала

Например, для Ford сопротивление датчика положения коленчатого вала должно быть от 250 до 1000 Ом. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.

Для датчиков Холла необходимо проверить сигнал опорного напряжения (обычно +5 В) и заземление. Самый точный способ проверить датчик — проверить сигнал с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность, которая остается незамеченной во время тестирования. В этом случае может быть полезно обратиться к бюллетеням технического обслуживания (TSB) и найти распространенные проблемы.

Посмотрите видео о том, как проверить датчик коленвала:

Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque. Сканер отобразит сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя».

Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, мониторинг сигнала датчика может дать ответ.

Если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем снова возвращается, проблема заключается в самом датчике, проводке или разъеме.

Если датчик работает правильно, сигнал оборотов должен постепенно уменьшаться или увеличиваться, как на этом фото.

график скорости двигателя по крутящему моменту

Предыдущая запись Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — принцип работы, проблемы, симптомы, проверка Следующая запись P0335 P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector