Что такое ГРМ в машине

Для начинающих водителей всегда непонятно, что такое время в машине и что означает аббревиатура. Все просто – это газораспределительный механизм, который «выталкивает» топливо и отводит выхлопные газы из блока цилиндров. А о том, зачем это нужно и как это работает, вы узнаете сегодня!

Что такое ГРМ в машине

Что такое газораспределительный механизм

Итак, время, что в машине?

Это вид проводника, который впускает топливо и выпускает газы.

Что такое ГРМ в машине

Типы газораспределительного механизма двигателя 2:

  • Клапанный механизм Наиболее распространен в автомобилях, почти во всех 4-тактных двигателях и почти всегда расположен вверху.

Что такое ГРМ в машине

  • Золотой механизм. В основном устанавливается в двухтактных мотоциклетных двигателях.

Что такое ГРМ в машине

Из чего состоит газораспределительный механизм

Хронометрирующая композиция включает в себя следующие части.

Распредвал

Отвечает за порядок впуска и выпуска. Представляет собой длинный вал с шейками и кулачками на поверхности. Кулачки прижимаются к клапану, затем запираются, а затем, наоборот, открываются.

Распределительный вал отлит из высокоточного чугуна или стали.

Что такое ГРМ в машине

Привод ГРМ

Соединительное звено между коленчатым валом и распределительным валом. Их конструкция может быть разной, но состав одинаков. Это набор шестерен, которые вращаются зубчатым ремнем с натяжителями и «башмаками».

Что такое ГРМ в машине

Если вас интересует, как согласовывается работа осей, то ответ — благодаря трансмиссии.

Клапаны

Они расположены на головке блока цилиндров (стыке). Выглядят они как гвозди — тонкий стержень со шляпкой, который называется «пластинка».

Что такое ГРМ в машине

Клапаны делятся на впускные и выпускные:

  1. Входы совершенно разные и их конструкция монолитна. Кроме того, пластина имеет несколько больший диаметр, что упрощает процесс подачи топлива.
  2. Градуировка должна выдерживать высокие температуры и не деформироваться. Изготавливаются с полым сердечником, как правило, из жаропрочных марок стали. Полость заполнена легкоплавким натрием, который отводит большую часть тепла.

Для улучшения контакта клапана с головкой блока цилиндров на пластину нанесено седло; это фаска на реверсе.

Что такое ГРМ в машине

Кроме того, клапанный механизм состоит из:

  1. Доки. Обеспечивает автоматический возврат пластины на исходное место.
  2. Масляный скребок. Пробки, препятствующие попаданию масла в камеру сгорания (прокладки банок).
  3. Направляющие Втулка, благодаря которой клапан четко перемещается по оси.
  4. Печенье Крепеж от пружины к гидроблоку.

Что такое ГРМ в машине

Толкатели

Промежуточная деталь между клапаном и кулачком распредвала.

Изготавливаются из высокопрочных марок стали. Они бывают механические и гидравлические.

Сначала необходимо вручную настроить тепловое пространство. Последние делают это автоматически.

Что такое ГРМ в машине

Коромысло

Двуплечий рычаг, создающий колебательные движения. На самом деле в разное время они могут выполнять разные функции.

Что такое ГРМ в машине

Система смены фазы газораспределения

Доступно не на всех автомобилях. Его задачей является управление открытием/закрытием клапана в зависимости от ситуации, т.е фазы синхронизации.

Что такое ГРМ в машине

Классификация или типы ГРМ

Типы синхронизации зависят от типа двигателя. Основное их отличие заключается в дизайне, поэтому о них тоже стоит знать. Всего временная классификация включает 4 класса.

По расположению распределительного вала

Есть низ и верх. Первый тип сейчас практически не встречается, так как удаление газов менее интенсивно, но и он имеет свои преимущества. Например, лучше согласована работа ГРМ и коленчатого вала, так как газораспределитель расположен впритык к нему.

При верхнем расположении ГРМ находится непосредственно на блоке ГБЦ. Поэтому работу можно выполнять с помощью толкателей и коромыслов. Хотя согласованность и надежность соединения ниже, конструкция проще, легче и компактнее.

Что такое ГРМ в машине

По количеству распределительных валов

Механизм газораспределения может быть с:

  • Одноосный (SOHC). В этом случае один распределительный вал отвечает как за подачу топлива, так и за выпуск газа.

Что такое ГРМ в машине

  • Две оси (DOHC). Один вал отвечает за впуск, другой – за выпуск.

Что такое ГРМ в машине

В V-образных двигателях 4 вала, каждый из которых отвечает за свой ряд цилиндров.

Что такое ГРМ в машине

По количеству клапанов

Всего их может быть от 2 до 16 (наиболее распространены 4-клапанные двигатели). Чем их больше, тем больше мощность и динамические возможности двигателя.

Что такое ГРМ в машине

По типу привода

Временная диаграмма может включать один из 2,5 типов привода:

  • В шестернях. Используется только при самом низком местонахождении того времени (т.е сейчас почти не встречается). Обладает длительным ресурсом и повышенной износостойкостью. Передача осуществляется через звездочки или шестерни, которые соединены друг с другом.

Что такое ГРМ в машине

  • Цепь. В этом случае приводное движение создает цепь, которая крепится к шестерням. Это расходный материал и его следует менять каждые 200 000 км.

Что такое ГРМ в машине

  • Пояс. Аналогичен цепи, но не требует смазки. Гораздо дешевле и проще в управлении, но полностью изнашивается всего за 80 000 км.

Что такое ГРМ в машине

Принцип работы

Теперь можно рассмотреть принцип работы устройства газораспределения двигателя. Коленчатый вал приводит в движение распределительный вал. Его кулачки через толкатели воздействуют на коромысла или рычаги. Они, в свою очередь, с определенным интервалом давят на тарелки клапана. Это обеспечивает поступление топлива и выход отработавших газов.

Что такое ГРМ в машине

Основные неисправности ГРМ

О ремонте ГРМ можно позаботиться самостоятельно, так как основная часть – это замена изношенных деталей.

Что такое ГРМ в машине

Вот основные неисправности синхронизации:

  1. Плохо отрегулированные термосепараторы на механических толкателях.
  2. Выход из строя гидрокомпенсатора. Автоматические толкатели имеют более короткий срок службы.
  3. Износ распредвала (редко).
  4. Износ пружин из-за усталости металла.
  5. Неполное открытие/закрытие клапанов.
  6. Растянутая или поврежденная цепь/ремень.
  7. Устранение маслосборников. Как правило, это заметно по характерному запаху горелого масла.
  8. Появление нагара на клапанах, что приводит к неполной регулировке.

Перед ремонтом рекомендуется найти свою временную диаграмму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector