Что такое GDI и чем он хуже MPI

Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы сравним двигатели MPI с GDI, распределенный впрыск топлива с непосредственным. Давайте узнаем, какая система лучше и надежнее для рядовых автовладельцев.

Что значит двигатель GDI

Это система непосредственного или непосредственного впрыска топлива в двигатель. В отличие от MPI бензин впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. В отличие от MPI, многоточечный впрыск, когда бензин впрыскивается во впускной коллектор и там смешивается с топливом. Образовавшаяся смесь засасывается в цилиндр через впускной клапан.

В первом случае форсунки вкручиваются непосредственно в блок цилиндров или в головку блока цилиндров. Во втором, во впускном коллекторе патрубок.

В двигателях GDI форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр

В двигателях GDI бензин и воздух всасываются в камеру сгорания раздельно, воздух смешивается с топливом непосредственно в двигателе. Тут тоже есть нюансы. Подача топлива может происходить несколькими способами: однородным и послойным. При распределенном впрыске топливо подается в одну сторону.

Хочу отметить, что называть систему непосредственного впрыска GDI отчасти правильно. Потому что каждый производитель использует свою аббревиатуру для своих двигателей.

Например, Audi имеет TFSI, VW имеет FSI, BMW имеет HPI, Mercedes называет двигатели GDI CGI. Мицубиси была первой, кто внедрил эту систему. Поэтому инъекции GDI прочно вошли в повседневную жизнь.

Главной особенностью двигателей «Дзидай» является бедная топливная смесь. Помните, что для нормального сгорания бензина соотношение воздух-топливо должно быть 14,7 к 1. В системах с непосредственным впрыском это соотношение может меняться от 37 к 1 и выше на разных режимах.

Эта связь обеспечивает:

  1. Охлаждение стенок цилиндров камеры сгорания,
  2. Снижает расход топлива
  3. Позволяет производителям автомобилей соблюдать экологические нормы.

Чем еще отличаются две системы впрыска

Помимо расположения форсунок, силовые агрегаты с непосредственным впрыском имеют ряд отличий от MPI.

В систему входит топливный насос высокого давления. Как и в дизелях, он предназначен для впрыска топлива в камеру сгорания под высоким давлением, от 50 до 200 бар. Для подачи бензина к ТНВД в топливном баке установлен еще один насос низкого давления. Он перекачивает бензин из топливного бака к ТНВД под давлением 3-5,8 бар.

Особенности конструкции впрыска GDI

Прямой впрыск использует один насос. Он питается электричеством от бортовой сети и создает давление до 6 бар.

Топливный насос высокого давления в системах GDI является механическим. Он приводится в движение кулачком на распределительном валу. Регулятор давления топлива расположен в корпусе насоса. В зависимости от режимов работы меняется давление бензина в топливной рампе.

Топливные форсунки

На двигателях Jedi форсунки рассчитаны на высокое давление. По этой причине они имеют ряд конструктивных изменений.

Форсунки двигателя GDI

Необходимо следить за состоянием уплотнительных колец. У них их три. Более крупный «геморрой» освобождает тефлоновое кольцо, которое сидит прямо на кончике сопла. Его замена требует определенных навыков или дополнительных денег, если обращаться в сервис.

Форсунка имеет более тонкие отверстия, при использовании некачественного топлива они быстро забиваются. Что приводит к перебоям в работе двигателя GDI. Просто промыть их в держателе форсунки MPI невозможно, нужен большой напор, а его нет.

Какая из систем лучше для простого водителя

Минусы «Джидай» моторов

  1. Повышенные требования к качеству бензина.
  2. Закоксовывание впускных клапанов, так как они не омываются топливом, как это происходит при многоточечном впрыске.
  3. Образование нагара на форсунках топливных форсунок. Их нужно чаще чистить и проверять. Поскольку они рассчитаны на высокое давление, не все крепления могут полностью их промыть. Замена уплотнительных колец форсунок и сопутствующий «геморой».
  4. Высокая стоимость обслуживания системы впрыска ГДИ и ее ремонта.

Форсунка топливной форсунки GDI забита отложениями

Плюсы

  1. Экономическая эффективность;
  2. КПД и высокая мощность на грамм топлива до 15%;
  3. Доброта к окружающей среде.

Подведем итог

Я против технологии прямого впрыска бензина. Да, эти двигатели дешевле обычных инжекторных ДВС, мощнее и экономичнее. Но они более капризны и дороги в обслуживании. Пролил плохое топливо — вытащил ТНВД или форсунки. Чаще забиваются впускные клапаны и коллектор – перебои в работе силового агрегата и потеря мощности. Вам нужно чистить его чаще, и это происходит за дополнительную плату.

Многие люди говорят: «Двигатели Jidai одалживают вам деньги своей экономичностью и производительностью». То есть наступает момент ИТВ, и вы возвращаете их в полном объеме.

Поэтому делайте выводы сами. Сделал их для себя — лучше купить машину с распределенным впрыском топлива, чем с двигателем GDI. Это сэкономит мне нервы, время и деньги на обслуживание и ремонт топливной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector