Автомобильные амортизаторы передние и задние

Амортизатор — это демпфирующее устройство, используемое в автомобиле для эффективного поглощения ударов и толчков, гашения вибраций и т д. Кроме того, амортизатор (автомобильная стойка) позволяет прижимать колесо к дороге при нервной езде, улучшая таким образом сцепление с дорогой, повышая эффективность торможения, устойчивость автомобиля и т д

Что такое амортизатор? Типы амортизаторов. Признаки неисправности. Проверка амортизаторов автомобиля

На сегодняшний день существуют различные виды и типы амортизаторов, которые различаются не только по оси, на которую они опираются (передние амортизаторы или задние амортизаторы), но и по конструкции.

Далее мы посмотрим, что такое амортизатор и что за устройство амортизатора автомобиля. Итак, в рамках статьи отдельно подчеркнуто, какие амортизаторы бывают на автомобилях, виды стоек, чем они отличаются, а также рассмотрены преимущества и недостатки различных видов стоек и т.д.

Автомобильные амортизаторы задние и передние: что нужно знать

Устройство типов автомобильных амортизаторов принцип работы характерные отличия подбор амортизаторов

Начнем с того, что на сегодняшний день существует несколько видов амортизаторов для автомобилей. При этом важно понимать, что между ними есть конструктивные отличия и совсем немного отличаются по эффективности и функциональности. Давайте разберемся.

  • В первую очередь назначение амортизаторов – гасить удары и вибрации, которые передаются на кузов при движении автомобиля. Амортизаторы или стойки работают совместно с другими упругими элементами подвески автомобиля (например, пружинами, сайлентблоками, стабилизаторами поперечной устойчивости и т д).

Так или иначе, благодаря амортизаторам удается значительно улучшить плавность хода автомобиля, устранить накопление (как продольное, так и поперечное), добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

  • Теперь перейдем к устройству. Проще говоря, любой амортизатор работает на сжатие и отбой. Гидравлические амортизаторы первыми стали широко применяться в автомобилях. В то же время поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, основанные на принципе жидкостного трения, применяются и сегодня.

С учетом того, что на машинах повсеместно устанавливается телескопический амортизатор, разберем этот тип более подробно. Проще говоря, такая заслонка работает за счет того, что жидкость (масло) перетекает из одной полости в другую через специальные калиброванные отверстия. По сути, телескопические стойки работают за счет вытеснения жидкости поршнем через калиброванные отверстия.

В зависимости от того, какое усилие испытывает поршень и в каком режиме работает рейка, жидкость будет выходить через отверстия разного диаметра. Энергия трения жидкости при работе стойки преобразуется в теплоту, а общий принцип работы позволяет ей гасить колебания. Кроме того, рама работает как на сжатие, так и на отскок.

  • Пойдем туда. Как правило, автомобилисты не всегда обращают внимание на типы амортизаторов. Важно понимать, что между ними есть существенные различия. Дело в том, что амортизатор подвески может быть не только передним или задним, но и однотрубным, двухтрубным или комбинированным, а также масляным, газовым или газомасляным (газо/масляная рама).

Получается, что если вам нужно купить задние или передние амортизаторы, а также все 4 стойки на автомобиль, важно учитывать особенности и отличия каждого типа. Кроме того, если тот или иной тип амортизатора выбран неправильно, это может сказаться на управляемости, а также на комфорте езды.

Виды автомобильных амортизаторов

Какие амортизаторы лучше выбрать масляно-газовые амортизаторы

Как видите, стойка автомобиля является важным элементом в устройстве подвески. Кроме того, стойка амортизатора напрямую влияет не только на комфорт, но и на управляемость. По этой причине нужно знать, как правильно подобрать передние амортизаторы или задние стойки с учетом особенностей разных типов таких устройств.

Так, телескопические амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными комбинированными. Также современные версии могут иметь функцию гибкой регулировки амортизатора (адаптивной подвески).

  • Первый вариант – однотрубные или однотрубные амортизаторы. Такие стойки имеют только один цилиндр, выполняющий роль корпуса для поршня и штока. Для компенсации объема бруска сделана отдельная газонаполненная камера. Плавающий поршень отделяет газ от жидкости.

На такой раме давление масла в газонаполненных амортизаторах может доходить до 30 атмосфер. Основное преимущество таких стоек – отличное охлаждение, сохранение свойств на любой дороге, а также возможность установки амортизатора под любым углом. Это возможно потому, что между камерой с газом и маслом существует физический барьер, не позволяющий им смешиваться.

Что касается минусов, то это сложность изготовления и крайне высокая стоимость. Поскольку давление внутри трубы очень высокое, корпус должен быть максимально прочным. Также следует учесть, что при попадании камня в однотрубный амортизатор стенка цилиндра искривляется и поршень может заклинить. В силу таких особенностей такие стойки часто ставят только на спортивные автомобили.

  • Двухтрубные амортизаторы отличаются от однотрубных тем, что у них есть два цилиндра, которые находятся один внутри другого (внутренний цилиндр содержит масло и поршень, который соединяется с подвеской через шток).

Внешний цилиндр частично заполнен воздухом и действует как компенсационный бак. Этот резервуар необходим для протекания жидкости, вытесняемой стержнем. Эта конструкция экономична, имеет приемлемый срок службы и эффективность при нормальных условиях.

В то же время он не был лишен недостатков. Основная проблема это перегрев и вспенивание масла, так как двойные стенки не дают маслу хорошо остыть. В сложных условиях масло просто «кипит» в амортизаторе, машину трясет, ухудшается управляемость и устойчивость.

  • Амортизаторы газомасляные (комбинированные) – вариант, сочетающий в себе преимущества однотрубных и двухтрубных амортизаторов. Конструкция напоминает двухтрубную раму, а главное отличие состоит в том, что вместо воздуха во внешний цилиндр под давлением нагнетается газ.

К достоинствам можно отнести доступную стоимость, компактность, хорошую производительность в различных условиях, эффективное охлаждение и приемлемый срок службы. Что касается минусов, то эти комбинированные рамы уступают однотрубным амортизаторам по эффективности, а также хуже по комфорту по сравнению с классическими двухтрубными амортизаторами.

  • Регулируемые амортизаторы позволяют водителю настроить стойку под конкретный режим работы. В современных автомобилях это делается электронным способом в автоматическом или ручном режиме.

Вкратце можно выделить два типа таких стоек: электромагнитные на основе электромагнитных перепускных клапанов и амортизаторы с использованием специальной магнитореологической жидкости. В первом случае электроника изменяет работу клапанов, что влияет на отведение жидкости и изменяет жесткость амортизатора.

Во втором электромагнитное поле воздействует на частицы масла вблизи перепускных отверстий. В результате меняется вязкость масла, опять же это влияет на байпас и меняет жесткость амортизатора.

И первый, и второй вид регулируемых стоек имеют высокую стоимость. Также, судя по отзывам автовладельцев СНГ, можно выделить относительно небольшой ресурс этих амортизаторов при активной езде по неровным дорогам.

  • Спортивные амортизаторы или амортизаторы для тяжелых условий эксплуатации изначально предназначены для тяжелых и тяжелых условий эксплуатации. Как правило, эти рамы более жесткие для лучшей управляемости автомобиля.

При этом комфорт в данном случае отодвигается на второй план, так как основная задача таких багажников – максимальная устойчивость автомобиля на дороге, особенно при высоких скоростях и тяжелых работах.

Также мы добавили, что передний амортизатор при движении испытывает более высокую нагрузку по сравнению с задними стойками. Именно поэтому их также делают несколько усиленными. Однако есть и отдельные усиленные амортизаторы, как на передней, так и на задней оси.

Также следует отметить, что передние и задние амортизаторы могут быть двухтрубной конструкции, при этом двухтрубные амортизаторы чаще всего ставят на заднюю ось с учетом меньших нагрузок, а также для повышения комфорта.

Неисправности амортизаторов: признаки и симптомы, проверка

Как проверить амортизаторы на автомобиле

Учитывая вышеизложенную информацию, вы сможете понять, какие амортизаторные стойки лучше выбрать в конкретном случае. Затем, как только вы определились с типом, нужно выбрать производителя, изучить каталог и купить амортизаторы из подходящих вариантов, доступных для замены.

В то же время не все водители точно знают, когда необходимо менять автомобильные решетки. От некоторых автомобилистов можно услышать, что передний амортизатор работает 50-60 тыс км, задний амортизатор работает до 100 тыс км, газовый амортизатор служит на 30-50% дольше масляного и т.д.

В одних случаях рекомендуется просто следить за стойками, обращая внимание на капли масла, стуки, налипания и шум, а в других настоятельно рекомендуется посетить вибратор или просто поменять амортизаторы исходя из пробега. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Прежде всего, есть несколько признаков того, что стойки амортизаторов вышли из строя:

  • накопление при движении даже по ровной дороге;
  • все неровности жестко передаются на кузов, удары ощущаются на руле;
  • машина кренится в поворотах, не держит траекторию;
  • появились неровности и посторонние шумы при езде в районе стоек;
  • снижение эффективности торможения, увод в одну или другую сторону и т д

Обратите внимание, что такое поведение автомобиля и появление данных признаков возможно и по другим причинам. Чтобы точно понять, когда амортизаторы плохие или вышли из строя полностью или частично, нужно начать с визуального осмотра амортизаторов.

Если вы увидите бороздки по отношению к масляным и газомасляным амортизаторам, это будет свидетельствовать о том, что амортизатор «потеет» или имеет полную течь, герметичность утеряна. Если есть возможность проверить стойку, лучше снять ее с автомобиля и прокачать вручную.

Если такой возможности нет, достаточно открыть капот, прислониться к зоне стойки и максимально сильно прижать кузов к стойке, после чего резко отпустить.

В том случае, если амортизатор сработает (хотя бы частично), кузов вернется в исходное положение и допускается не более одной-двух вибраций. Если раскачка заметна (несколько колебаний), то амортизатор не выполняет своих функций, и кузов раскачивается на пружинах.

На самом деле течь масла через сальник демпфера, проявляющаяся в виде масляных потеков, свидетельствует о потере герметичности в районе сальника штока.

Это может произойти в результате повреждения втулки амортизатора, после чего шток загрязняется. Сам вынос также может деформироваться после езды по неровностям дороги, выбоинам и т.п

В любом случае, даже если амортизатор еще работает, то это ненадолго и необходимо готовиться к замене, так как из амортизатора происходит утечка газа и жидкости, заметно ухудшаются демпфирующие свойства амортизатора.

Отметим, что на практике передние амортизаторы по отечественным дорогам автомобилей среднего класса обычно проходят не более 60-70 тыс км, после чего их работоспособность начинает ухудшаться.

Бывает, что даже если стойки сухие на пробегах около 90-100 тыс км, все равно для такого пробега их работоспособность не превышает 30-40%. Что касается задних стоек, то они обычно ходят на 30-40 тыс км больше, чем передние.

Полезные советы

Схема демпфирующего устройства

Если проанализировать полученную информацию, то становится понятно, что если вам нужно выбрать тот или иной амортизатор, цена будет разная. На стоимость будет влиять тип самого багажника, а также основное назначение (для передней или задней оси). Как правило, задние амортизаторы будут дешевле передних, поскольку они проще в изготовлении и не требуют дополнительного усиления по сравнению с более нагруженными передними амортизаторами.

Однако сильно экономить на замене не стоит. В первую очередь амортизаторы меняются попарно на одной оси. Также при необходимости заменить амортизатор можно купить дорогое оригинальное решение или аналог известного бренда, а также более дешевые стойки. При этом нужно быть готовым к тому, что недорогие амортизаторы могут с самого начала работать очень плохо, не соответствовать заявленным характеристикам и быстро выходить из строя.

Экономить на задних стойках все же не рекомендуется. В ряде случаев попытка поставить амортизаторы среднего или высокого класса на переднюю и дешевые стойки на заднюю ось приводит к ухудшению управляемости и снижению комфорта. На передний и задний мосты оптимально ставить стойки одной ценовой категории и одного производителя.

Напоследок отметим, что выбор амортизатора должен быть осознанным; при выборе необходимо отдельно учитывать рассмотренные выше характеристики. Также важно учитывать манеру вождения, состояние дорог в регионе, индивидуальные предпочтения, эксплуатационные характеристики транспортного средства и ряд других параметров. В этом случае нужно покупать стойки только у проверенных продавцов и правильно устанавливать их на машину.

Причина в том, что на рынке много некачественных подделок, и не все мастера соблюдают обязательные правила и рекомендации при замене стоек (проверка амортизаторов, правильная прокачка амортизаторов перед установкой и т.д.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector