В начале осени 2015 года на российской выставке коммерческих автомобилей КОМТРАНС, которая проходит в столичном комплексе «Крокус Экспо», был представлен новый автобус ГАЗ «Вектор Next» от Павловского автозавода.
Модель призвана заменить привычные колеи на проселочных дорогах хоть и популярной, но уже устаревшей. По сравнению с ними новинку, ориентированную на пригородные и внутригородские пассажирские перевозки, отличает более современный экстерьер, комфортный и просторный салон и эргономичная информационная панель в салоне. Знакомимся с его характеристиками и техническими возможностями.
Технические характеристики
В качестве силового агрегата здесь используется двигатель Ярославского моторного завода. Как известно, бензиновые двигатели в Ярославле не делают. Именно поэтому ГАЗ «Вектор Некст» оснащается рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем объемом 4,4 литра. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска и турбокомпрессором с масляным охлаждением. Также используется система рециркуляции выхлопных газов. Ранее им оснащались грузовики ГАЗ. В отзывах владельцы говорят, что эта система не очень надежна. Контрольная лампа на панели приборов загорается часто, и двигатель начинает работать с перебоями. Суть этой системы довольно проста: вся грязь, попадающая в коллектор, возвращается во впуск. Таким образом, избыток сажи снова сгорает в цилиндрах. Это положительно сказывается на экологичности выхлопных газов, однако наносит большой вред двигателю. В отзывах владельцы говорят, что для нормальной работы нужно «вырезать» этот программный комплекс и установить заглушки на двигатель.
Но продолжим наш ярославский двигатель. Экологический стандарт по выбросам выхлопных газов — Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность ярославского двигателя составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент — 500 Нм при 1500 об/мин. Двигатель имеет простой чугунный блок и отличается высоким ресурсом. Однако из-за внедрения технологических новинок могут наблюдаться проблемы с ним. Двигатель ЯМЗ работает в паре с механической коробкой передач C40R13 производства Горьковского автозавода. Трансмиссия ранее устанавливалась на траву, поэтому она давно доказала свою надежность. Электроники в трансмиссии нет — все переключения механические. Средний расход топлива автобуса ГАЗ Вектор Next составляет 20 литров на сто километров. Разгон до сотни производителем не регламентирован. А вот максимальная скорость ровно 100 километров в час. В дальнейшем производитель планирует расширить линейку силовых агрегатов, в том числе двигателей, работающих на газомоторном топливе.
Ходовая часть
Автобус имеет аналогичную платформу с грузовиком ГАЗон Next. Это и неудивительно, ведь старые ПАЗы тоже строились на базе ГАЗонов. Однако вот на этом автобусе немного модернизировали подвеску. Спереди используется рессорная балка с поперечным стабилизатором, а вот сзади — полноценная пневматическая подвеска. Сам кузов представляет собой полунесущую конструкцию. Рулевое управление интегрального типа, дополненное гидросервоприводом. Тормоза — шины бельгийской фирмы Wabco. Отзывы говорят, что эта система очень надежна. Используются передний и задний дисковые механизмы. Кроме того, тормоза оснащены датчиками ABS и имеют автоматическую регулировку люфта.
Водительское место и салон
Сиденье водителя имеет вращающуюся панель и многофункциональное рулевое колесо. Кстати, руль был позаимствован у ГАЗели Next. Центральная консоль довольно проста: есть кнопки управления печкой, дверями и небольшой мультимедийный экран.
Кстати, дефлекторы также были позаимствованы у ГАЗели Next. По отзывам, ГАЗ Вектор Некст отличается удачным расположением органов управления, удобным креслом и качественной шумоизоляцией. По сравнению с ПАЗиком это настоящий прорыв. Кстати, двигатель частично расположен в салоне. Доступ к нему осуществляется через декоративную пластиковую крышку. Что касается пассажирских сидений, то здесь тоже все продумано и эргономично, от посадки до сидений. Кстати, последний может быть оснащен ремнями безопасности.
Разумеется, сами сиденья уже будут иметь более выраженную боковую поддержку. Производитель предлагает заводскую тонировку стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (на крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с русскими зимами. В качестве опции российский автобус ГАЗ «Вектор Next» может быть оснащен кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут разместиться от 17 до 25 человек, в зависимости от длины кузова. Со стоячим местом они могут вместить до 53 человек. Для этого на спинках сидений есть удобные поручни и ручки. Кабина вполне комфортная. Машину можно использовать не только на городской трассе, но и на дальние расстояния.
Комфорт
- Кондиционер.
- Багажные полки.
- Различные варианты сидения.
- Тонированные окна с двойным остеклением.
- Окраска кузова в цвет металлик.
- Электронные указатели маршрута.
- Эргономичное рабочее место водителя.
- Независимая и эффективная система отопления на рабочем месте.
Безопасность
- Система видеонаблюдения с видеорегистратором.
- Цифровой тахограф.
- ГЛОНАСС/GPS.
- Система пожаротушения.
Габаритные размеры
Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производитель определил ресурс 10 лет. Средние габариты кузова можно увидеть на фото ниже, радиус разворота 7,5 м.
Дизайн
Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель вышел на европейский уровень и может составить конкуренцию таким фирмам, как MAN, Scania и другим. Внешний вид автомобиля заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом это большой шаг вперед. Здесь не осталось покоя.
Машина построена на новой платформе ГАЗон Next и имеет свой уникальный дизайн. В автомобиле используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, переходящее в широкую хромированную решетку радиатора. Зеркала автомобиля ГАЗ Вектор Next окрашены в цвет кузова и размещены сверху, как и на всех современных автобусах. Что касается качества окраски кузова, то производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии. Кстати, его днище и крыша сделаны из пластика.