Датчик коленвала автомобиля

Электронный блок управления (ЭБУ) – это своего рода мозговой центр современного автомобиля. Инжекторная система впрыска топливной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания требует постоянной регулировки режимов работы ее компонентов. ЭБУ делает это, используя информацию, поступающую от различных измерительных приборов, среди которых немаловажную роль играет датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). В отечественном автопроме первые ДПКВ устанавливались на двигатели ВАЗ и ЗМЗ 406.

ДПКВ:

ДПКВ

Для чего нужен

Датчик коленвала имеет второе название – датчик фаз газораспределения. Другими словами, его можно определить как устройство, согласующее число оборотов коленчатого вала с моментом впрыска и количеством топлива, поступающего в камеры сгорания, вызывая в них искрение, а также работу других систем. ЛЕД. Вот для чего датчик.

Принцип работы

Чтобы знать, что такое ДПКВ, нужно понимать, как работает устройство. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Электрическое явление было открыто американским физиком в 1879 году. На основании многочисленных опытов ученый сделал вывод, что металлическая пластина, находящаяся под напряжением постоянного тока, находясь в магнитном поле, получает на своих краях разность потенциалов. Эффект долго не находил применения, пока не наступил век полупроводников. С началом 50-х годов прошлого века стало возможным производить микроконтроллеры на основе редкоземельных элементов, в том числе датчики положения коленчатого вала.

Датчик работает как бесконтактное устройство. Металлическая пластина контроллера находится в миллиметре от зубьев намагниченного диска привода ГРМ. На диске отсутствуют два зуба в одном месте. При своем вращении ДПКВ снимает показания равномерного колебания магнитного потока зубчатого круга.

Схема работы ДПКВ:

Схема работы ДПКВ

В момент прохождения отверстия диска (3) пластиной (2) прибор фиксирует изменение напряженности магнитного потока и сообщает об этом ЭБУ. Это связано с тем, что флуктуации магнитного поля влияют на слаботочный сигнал, протекающий в центральной катушке (1) внутри корпуса ДПКВ.

Каждый раз, когда отверстие в зубчатом диске обращено к приборной доске, ЭБУ воспринимает это как начало отсчета частоты вращения коленчатого вала. Микропроцессор, анализируя полученную информацию, управляет работой всех узлов ДВС, а именно:

  • дозировка топливовоздушной смеси, поступающей в форсунку;
  • установка угла опережения зажигания;
  • момент впрыска топлива.

На рисунке ниже показана работа ДПКВ, где А – зазор между металлической пластиной и зубьями диска ГРМ.

схема работы ДПКВ 2

Устройство

Для осмотра сенсорного устройства достаточно открыть пластиковый корпус неисправного устройства. Вы видите индукционную катушку: магнитопровод (стальной сердечник) в обмотке, которая заканчивается внешней металлической пластиной. Как правило, на обратном спуске корпуса устройства имеется одно или два отверстия с латунными кольцами. Через них продеваются крепежные болты, с помощью которых устройство крепится к отверстию в картере.

Цилиндрическая часть ДПКВ полностью погружена внутрь проема и снаружи остается выступ с разъемом. Распиновка устройства состоит из трех проводов, один из них подает низковольтное питание на катушку, второй — «0». Третий провод — это модифицированная выходная мощность на ЭБУ.

Где находится

Водителям, желающим узнать устройство собственного автомобиля, стоит узнать, где находится датчик коленвала. Контроллер автомобиля должен находиться рядом с вращающимся диском синхронизации коленчатого вала. Круг закреплен соосно болтом на конце коленчатого вала.

Где находится датчик:

Место, где находится датчик

Неисправности

Любая, даже самая незначительная ошибка в работе ДПКВ является признаком неисправности датчика коленвала. Водитель автомобиля это сразу почувствует. Важно правильно диагностировать неисправность. Неисправность бесконтактного датчика положения коленчатого вала сопровождается следующими симптомами:

  • двигатель на холостых работает крайне нестабильно, иногда даже глохнет;
  • я не могу сразу завести машину;
  • во время движения двигатель начинает глохнуть и может заглохнуть;
  • при резком нажатии на педаль акселератора двигатель глохнет и слышен звон клапанов;
  • при диагностике сканером на СТО неисправность датчика положения коленчатого вала будет отражаться на экране ошибками PO338 и PO342.
  • На панели приборов загорится «Check engine».

Замена

Если в результате диагностики окажется, что датчик неисправен, его необходимо заменить на новый прибор. На любой заправке эта операция займет совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что иногда преподаватели могут очень дорого оценить вашу работу. Замена датчика самостоятельно сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Это подтвердит любой водитель, который когда-либо менял его голыми руками. Расположение датчика доступно даже начинающему автомобилисту. Специалисты советуют следовать пунктам следующей инструкции.

Снятие старого ДПКВ:

Снять старый ДПКВ

Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль ставится на ровную площадку, выключается зажигание и включается стояночный тормоз.
  2. Поднимите капот. Минусовая клемма снимается с аккумулятора.
  3. Отверните крепежные винты и отложите защитную юбку в сторону.
  4. Отсоедините чип от кабеля разъема датчика.
  5. Крепеж откручивается головкой или рожковым ключом, и датчик вынимается из посадочного места.
  6. При установке нового устройства все вышеперечисленные действия повторяются в обратном порядке.

Проверка

Перед заменой ДПКВ нужно убедиться, что датчик действительно вышел из строя. Чтобы проверить его работоспособность, нужно снять устройство и вооружиться мультиметром. Проверка осуществляется следующим образом: счетчик устанавливается в режим омметра. Щупы мультиметра подключаются к контактам ДПКВ. Нормальное сопротивление будет в пределах 550-750 Ом. Прибор переключается в режим вольтметра. К кончику датчика подносят металлический предмет; мультиметр должен регистрировать скачки напряжения.

Если диагностика не находит неисправность, то нужно проверить целостность разъемов, кабеля и устранить причину нарушений. В противном случае ДПКВ подлежит замене.

Мультиметр:

Мультиметр

В случае неисправности ДПКВ в дороге его можно легко отсоединить от троса, снять крепления и заменить новым устройством, не обращаясь ни к кому за помощью.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector