Замена тормозных колодок Газ 3110

Задние тормоза на автомобиле ГАЗ 3110 «Волга» барабанного типа, поэтому для доступа к задним колодкам необходимо снять не только колесо, но и тормозной барабан. Задний барабан крепится тремя винтами под плоскую отвертку. Умеренным постукиванием сзади снимите барабан и проверьте не только тормозные колодки, но и сам барабан и другие детали тормозной системы. Даже если накладки задних колодок на Волге 3110 все еще имеют приемлемый износ, но начали отслаиваться, они все равно подлежат замене. Для того чтобы разобрать механизм и снять старые колодки, не требуется много усилий, главное — запомнить, как все было, а затем правильно собрать. Рассмотрим замену тормозных колодок для автомобиля ГАЗ 3110 своими руками.

Конструкция заднего тормозного механизма показана на рис. 6.3.

Замена тормозных колодок

Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1 мм. Замена тормозных колодок должна производиться в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

6.69. Установите опорные блоки под передние колеса.

6.70. Ослабьте болты крепления заднего колеса.

6.71. Поднимите и поддерживайте заднюю часть автомобиля.

6.72. Снимите колесо.

6.73. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в самом нижнем положении.

6.74. Открутите контргайку 1 и ослабьте регулировочную гайку 2 уравнителя, тем самым ослабив натяжение троса стояночного тормоза на соответствующей стороне.

6.75. Снимите тормозной барабан (см. 6.84-6.87).

6.76. Сожмите верхнюю чашку 1 нажимной пружины и, повернув ее на 90°, снимите ее вместе с пружиной 2, удерживая при этом штифт чашки 3 с противоположной стороны тормозного диска. Затем снимите нижнюю чашку 4 пружины сжатия, повернув ее на 90°, и снимите шток 3. Аналогично снимите пружину и чашки с другой колодки.

6.77. Отсоедините верхнюю натяжную пружину 1 от колодок 2.

6.78. Выньте седла колодок 2 из поршневых пазов колесного привода 1. Отсоедините колодки 3 и снимите пружину 5 с рычага расширителя 4.

6.79. Открутите гайки 1 фиксаторов колодок 2 с задней стороны тормозной колодки 3.

6.80. Снимите колодки вместе с опорными штифтами и эксцентриками и отсоедините конец троса стояночного тормоза 1 от приводного рычага 2 задней колодки.

6.81. Снимите эксцентриковые штифты с колодок.

6.82. Выньте шплинты, открутите контргайки и снимите расширитель и приводной рычаг с башмака. Открутите гайку и снимите быстроразъемное устройство стояночного тормоза 1.

6.83. Установите колодки в обратном порядке, обращая внимание на то, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм. При установке опорных штифтов 1 направьте их плоские поверхности (стрелки на фото) друг к другу. Вставьте поршни во внутреннюю часть колесного цилиндра. Если установка тормозного барабана затруднена, отрегулируйте эксцентриковый рычаг стояночного тормоза 2 так, чтобы он соответствовал требуемому свободному ходу приводного рычага (см. 6.110). После этого несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза, чтобы установить необходимые зазоры между колодками и рабочей поверхностью барабана.

Если на деталях тормоза есть смазка, замените сальник подшипника оси.

6.84. Выполните шаги с 6.69 по 6.72.

6.85. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в нижнем крайнем положении.

6.86. Ослабьте контргайку 1 и ослабьте регулировочную гайку 2 регулятора, тем самым ослабив натяжение троса стояночного тормоза на нужной стороне.

6.87. Ослабьте три крепежных винта и при необходимости снимите тормозной барабан с помощью отвертки.

Осмотр и проверка тормозного барабана

6.88. Очистите тормозной барабан.

6.89. Измерьте диаметр рабочей поверхности барабана с помощью штангенциркуля. Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм. Если диаметр превышает допустимый, барабан необходимо заменить. Если барабан забит, его можно рассверлить, следя за тем, чтобы диаметр после рассверливания не превышал допустимый. Рекомендуется заменить тормозные барабаны с обеих сторон.

Читайте также: трехуровневое реле напряжения на двигателе Газель 402

Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. Одновременно смажьте посадочное место на фланце оси графитовой смазкой или смазкой Литол-24.

Колесный тормозной цилиндр

6.90. Снимите тормозной барабан (см. 6.84-6.87).

6.91. Выполнить шаги 6.79-6.81.

6.92. Открутите гайку 1, крепящую трубку к задней стороне тормозного диска, и отсоедините трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заткните отверстие в трубке. Ослабьте два крепежных болта 3 и снимите привод колесного тормоза.

6.93. Подденьте отверткой и снимите защитные крышки 1 с обеих сторон цилиндра с пенопластовыми уплотнителями. Поверните поршни 2 на 90° в каждую сторону и извлеките их из цилиндров. При необходимости открутите загрузочный клапан 3.

Проверка и осмотр деталей тормозного цилиндра колеса

6.94. Промойте детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и высушите.

6.95. Зеркало цилиндра не должно иметь коррозии, питтинга и зазоров. В этом случае необходимо заменить цилиндр. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

6.96. Уплотнения колесных цилиндров должны быть упругими и эластичными. Порванные, разбухшие и затвердевшие сальники, а также сальники с рисками на рабочих поверхностях подлежат замене.

6.97. Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь признаков одностороннего износа. Если это не так, рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.

6.98. Резьба штока тормозной трубки не должна иметь механических повреждений. На соединителе наконечника не должно быть трещин и признаков видимой деформации.

6.99. Смажьте внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

6.100. Смажьте поршни и манжетные уплотнения новой тормозной жидкостью и вставьте их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в канавки упорных шайб. Поверните поршни на 90°. Смажьте новой тормозной жидкостью и вставьте износостойкие кольца в цилиндр до упора в поршни. Поверните наружные кромки изнашиваемых колец наружу и вставьте их внутренней кромкой в канавки на поршнях. Вставьте внешние кромки пылезащитных колпачков в наружные пазы на цилиндре.

Установите тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления колесного цилиндра моментом 8-18 Н-м (0,8-1,8 кгс-м). После установки прокачайте отремонтированный тормозной механизм.

Опубликовано 29 Августа 2016

Я когда все сделал, обработал два барабана, отрегулировал эксцентрики на ручном тормозе и нижние эксцентрики, я ребята кайфовал)). Колеса идут на сис, теперь мне не нужно напрягать все тело, чтобы крутить педали)))

Шайба больше стерлась, потому что поршень в одном цилиндре, вероятно, заклинило.

Синий гараж Не знаю, делали вы это или нет, но перед снятием барабана необходимо полностью ослабить регулятор троса стояночного тормоза. Вероятно, у вас случилось так, что шайба отсоединилась, когда вы снимали барабан с выкрученными болтами (она зацепилась за край при работе). Здесь система настолько глупа, что эксцентрик можно извлечь, только сняв барабан. Поэтому мне приходится сначала шлифовать фаску, поднимать эксцентрик стояночного тормоза вверх, снимая и закрепляя барабан около 5 раз, надевать барабан, поднимать колодки за нижние эксцентрики и только потом затягивать регулятор троса. Когда я все это сделал. Баланс перешел из последнего положения в начальное, а тормоза чувствуют себя хорошо. Спасибо за видео!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector