Автомобиль «ГАЗель Next» с заводским индексом A21RXX поступил в производство в первой половине 2013 года. За это время было сделано еще шесть модификаций, но они не отличаются ни размером шин и дисков, ни креплениями колес. Это были и остаются гайки M14*1,5, и они прикручиваются к шпилькам соответствующего диаметра, которые имеют тенденцию ломаться. Рассмотрим, как заменить шпильку колеса Газель Некст, если вы делаете это самостоятельно.
Немного о причинах
При повреждении диска или шины (какое должно быть давление в шинах газели next читайте в статье), или сезонной смене шин, необходимо снять колесо для ремонта. Но для автомобилей, колеса которых крепятся гайками, к которым относится и «Газель Next», они часто добавляют еще одну проблему — сломанную колесную шпильку.
- Чаще всего это происходит из-за чрезмерной затяжки при сборке.
- С другой стороны, если гайки плохо затянуты, их может заклинить, и при попытке открутить такую гайку шпилька сломается. Это порочный круг.
- Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, бывают случаи, когда шиномонтажники предлагают самостоятельно выкрутить шпильку колеса. Соответственно, если вы сломали шпильку, вам придется самостоятельно покупать новую.
- Однако не всегда при откручивании гаек повреждаются шпильки, бывают и другие причины. Например, когда колесо попадает в яму, резкое усилие может срезать шпильку — а иногда их может быть несколько. Такие вещи редко случаются с болтами.
- Кроме того, посадочное место гайки может деформироваться при ударе о диск, который теряет правильную геометрию и становится овальным вместо круглого. Это может привести к тому, что шпильки будут ломаться неоднократно, пока дефект не будет обнаружен.
В любом случае, если это произошло, езда на плохо закрепленном колесе опасна, и проблему следует устранить как можно скорее. Это можно сделать прямо на дороге, если у вас в запасе есть новая сцепка.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашей Газели см. в статье.
[tip]В качестве дополнения добавлю, что замена шпилек задних и передних колес производится аналогичным образом. Шпильки там и там одинаковые, номер детали (артикул) s41r11-3103008-10. Цена около 35-50 рублей[/tip].
Заднее шипованное колесо на Газель Next такое же, как и переднее — M 14 * 1,5
Поэтому тема замены колесных шипов — Газель Next, или любой другой машины, у которой колесные шипы имеют гайки, всегда будет актуальной.
Решаем проблему
Весь процесс замены состоит из нескольких этапов. Для наглядности они представлены в виде таблицы:
- Печать
- Увеличить
18 шт. в наличии шт. в наличии
Примечание: Последний товар на складе!
Болт ступицы ГАЗель NEXT
Оригинальный номер: 33023103008
Регулировка подшипников переднего колеса
Регулировка подшипников проводится каждые 20 000 км пробега, а также при появлении чрезмерного люфта в подшипниках, при замене смазки и подшипников.
1. включите стояночный тормоз.
2. поверните переднее колесо, снимите кожух колеса.
3. открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального трубного ключа «50» и открутите регулировочную гайку.
4. используйте динамометрический ключ 36-го размера и затяните регулировочную гайку с усилием 5-8 кгс-м.
В то же время постоянно вращайте колесо для самоцентрирования роликов в подшипниках.
5. открутите гайку под углом 45° (не более одной прорези в гайке) и завяжите ее узлом.
Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Выполните сборку в обратном порядке.
Аналогичным образом отрегулируйте подшипники другого колеса.
Проехав 8-10 км без резкого торможения, проверьте правильность регулировки.
Читайте также: Дребезжащий вентилятор на видеокарте
Если ступица очень горячая (более 70°C, «невыносимо»), повторите регулировку или устраните другие возможные причины нагрева (поврежденные подшипники или недостаточное количество смазки).
Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса
Снимите переднее колесо.
Выверните шесть болтов крепления тормозного диска к ступице с помощью открытого торцевого ключа 14 мм.
Втулку можно зафиксировать от вращения, нажав на педаль тормоза.
Между шпильками колеса можно вставить стержень.
Открутите колпачок ступицы с помощью пассатижей или специального трубного ключа «50×50».
Открутите регулировочную гайку с помощью плоскогубцев и извлеките штифт.
Для откручивания гайки используйте специальный гаечный ключ из комплекта поставки.
Под шплинтом находится шайба.
Будьте осторожны, чтобы не уронить наружный подшипник, и снимите ступицу с кулака рулевого механизма.
Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника со ступицы.
Переверните ступицу и отверткой выдавите фланец.
Распорное кольцо находится под ним.
Снимите внутреннее кольцо с валами внутреннего подшипника.
Выбейте наружные кольца с помощью сгона или стержня из мягкого металла…..
…внутреннего и наружного подшипников.
Промыв ступицу и другие детали в парафине, запрессуйте наружные кольца новых подшипников. Обильно смажьте подшипники смазкой Литол-24.
Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника, распорное кольцо и запрессуйте новую манжету сальника.
Фланец должен быть заподлицо с торцом ступицы.
Заполните внутреннюю часть ступицы той же 75 г смазки и установите внутреннее кольцо наружного подшипника.
Установите ступицу с подшипниками на поворотный кулак, установите шайбу и затяните регулировочную гайку.
Установите остальные детали в обратном порядке.
Комментарий 620 просмотров Нет комментариев, будьте первым, кто их оставит