Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом карданных валов вашей Газели Бизнес и Некст. Я покажу вам, как снять карданный вал турецкого Tirsan с вашей Газели, продиагностировать поперечину и заменить наружный подшипник. Мы обсудим неисправности и возможность ремонта карданного вала вашей Газели. Цена турецкого кардана Tirsan намного превышает стоимость ремонта, поэтому всегда имеет смысл ремонтировать!
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданчиком на вашей Газели, вибрации после 60 км/ч, скрипы и щелчки при начале движения, легкая вибрация от заклинивания крестовины. Игольчатые подшипники изнашиваются, смазка вымывается, и в какой-то момент поперечный рычаг теряет подвижность.
Для определения необходимости ремонта и технического обслуживания достаточно визуального осмотра и покачивания карданного вала.
Основными бичами карданных валов Tirsan являются трещины в резиновом буфере подвесного подшипника, доходящие до полного разрушения, разрушающие подшипник и центральную поперечину.
Мы ныряем под автомобиль и видим поврежденную резину и поддельные подвесные подшипники Tirsan, а также налет ржавчины от изношенного паука, больше деталей будет видно, когда автомобиль будет разобран.
Как снять кардан на «Газели»? Все очень просто, вам нужно открутить 2 болта ключом на 13, крепящих наружный подшипник, и 4 болта, крепящих фланец коробки передач, ключами на 14 и 17. Это займет около 10 минут.
Внимательно осмотрите приводной вал, нас интересует состояние поперечин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что этот кардан работает без смазки, игольчатые подшипники полностью проржавели и начали выходить из строя, частицы металлической пыли тут же покрылись ржавчиной вокруг узла, и такой кардан долго не прослужит.
Мы осматриваем подвеску с подшипником 6207 внутри, проверяем плавность хода, отсутствие кратеров и люфта, а также состояние демпфирующей резины.
В следующий раз я сделаю статью и видео о том, как отличить подделку от оригинала, есть несколько типов, и они отличаются друг от друга.
Отметьте взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить баланс. Просто нарисуйте метки с обеих сторон отверткой, и вы сможете разделить.
Чтобы демонтировать приводной вал и снять подшипник, нужно открутить болт ключом на 19 мм. Здесь нет никаких проблем. Проблема заключается в шлицевом соединении, оно сделано очень тугим по сравнению с российскими карданными валами, и в агрессивной среде воды и соли оно сильно залипает.
Чтобы ускорить процесс разборки, нагрейте соединение феном, оно расширится, и зазор в шлицах немного увеличится. Многие из них начнут задевать ушки, где расположен шлиц, тем самым деформируя их и обрекая на дальнейшую скуку и порчу. Аккуратно выбейте штекер кардана в разъеме, подтолкните ближе к шлицам, я справился примерно за 10 минут.
Очистите шлицы и смажьте, я недавно намазал все соединения медной смазкой.
Наружный подшипник на Газели — это роликовый подшипник приводного вала. Он также обеспечивает дополнительную жесткость карданного вала, и если он выходит из строя, то под угрозой оказывается сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз превышает цену подвесного подшипника карданного вала на Газели.
Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт трансмиссии, коробки передач или заднего моста, при эксплуатации Газели (3302, Next, Бизнес и т.д.) уделяйте пристальное внимание трансмиссии и следите за состоянием промежуточного подшипника, биением, люфтом и шумом при вращении. Если вы заметили утечку смазки, порванную резину, люфт или другие дефекты на кронштейне карданного подшипника, подвесной подшипник на вашей ГАЗЕЛИ необходимо заменить.
Инструкции с советами, фото и видео, включенные в статью, дополнительно рассказали, как выбрать подвесной подшипник для вашей ГАЗели — цена, размеры, номера, производители, что лучше.
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Подшипник карданного вала в Газели: Business, Next, 3302 и другие в этом модельном ряду представляет собой резиновый корпус, внутри которого находится шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора также имеет кронштейн для крепления к поперечине.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, износ (питтинг) самого резинового корпуса, люфт опоры вследствие износа. Причинами многих проблем с карданными подшипниками являются внешнее воздействие влаги, загрязняющих веществ, перегрев вкладышей, повреждение от механических напряжений и окончание срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности опорного подшипника карданной передачи на автомобиле Газель достаточно выполнить следующие операции:
- Вручную проверьте зазор в шарикоподшипнике (осевой и радиальный);
- Поверните карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть, как ведет себя подшипник;
- Визуально осмотрите деталь на предмет повреждений, износа, утечки смазки.