Даже люди, не знакомые с автомобилями, знают, что такое карданный вал: это очень тяжелая железная штука. А в грузовике, даже в легкой «Газели», еще тяжелее. Если отбросить шутки, карданный вал — это центральная деталь автомобильной трансмиссии. Это узел, который передает крутящий момент от коробки передач к понижающей передаче, расположенной на задней оси. Сам карданный вал действительно стальной и очень тяжелый, но он не является монолитным компонентом; он состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет свою специфическую функцию. Это хорошо: если один из компонентов выходит из строя, карданный вал можно отремонтировать, а не заменять его целиком. Последнее было бы довольно сложно и дорого.
Замена подвесного подшипника газель некст
Одной из процедур технического обслуживания карданного вала является замена наружного подшипника. Этот, как и любой другой подшипник, если он изношен, не подлежит ремонту или восстановлению. Тем более, что конструкция этого подшипника очень сложная. Его функция заключается в изменении угла поворота вала без отклонения от фиксированной траектории, при этом снижая вибрацию вала. Наружный подшипник состоит из пары втулок с металлическими шариками между ними.
Для предотвращения провисания подшипника на приводном валу. Она должна быть надежно закреплена. Однако здесь есть и обратная проблема: будучи жестко прикрепленным к кузову и карданному валу одновременно, наружный подшипник будет «ловить» вибрации от обоих компонентов при движении автомобиля. И она не только настигает, но и усиливается, приводя к быстрому износу практически всех деталей автомобиля. Чтобы предотвратить это. В месте крепления наружный подшипник «заключен» в особо прочное резиновое кольцо, которое действует как виброизолятор.
Возможные поломки подвесного подшипника
Видно, что этот резиновый элемент является «слабым звеном» всего подшипника. Однако именно это увеличивает срок службы данной детали — проще заменить резиновое уплотнение, чем весь подшипник. Поэтому отслаивание или износ резинового кольца подвесного подшипника на самом деле не является неисправностью — его замена входит в список стандартных сервисных проверок, как и замена ремня ГРМ через определенное количество километров пробега.
Второе место в череде неисправностей подшипников подвесного мотора занимает утечка смазки. А для подшипника смазка — это жизнь. При его недостатке или даже отсутствии он изнашивается почти сразу. Смазка может вытекать из подвесного подшипника через поврежденные уплотнения или, реже, через трещины в корпусе подшипника в результате износа. Особое внимание следует уделить качеству смазки подвесного подшипника весной: после морозов, которые повреждают резиновые уплотнения, они оттаивают и начинают подтекать.
Еще одна причина неудачи кроется в банальном износе. Даже обильная смазка, снижающая силы трения, не способна свести их действие к абсолютному нулю, и со временем подшипник просто начинает дребезжать, появляется люфт, который проявляется в первую очередь стуком приводного вала. Этот недостаток развивается постепенно и, как говорится, дает о себе знать, когда вождение становится опасным. Регулярное техническое обслуживание вашей Газели профессионалом позволит вам распознать эту проблему на ранней стадии и заменить подшипник раньше, чем его поломка приведет к аварии.
Необходимость замены узла подвески вашей Газели может быть также связана с его износом. Поскольку этот блок расположен под автомобилем, из-под колес вылетают камни, а при движении по проселочным дорогам машина периодически наезжает «брюхом» на какую-нибудь кочку или валун. Конечно, подвесной подшипник защищен дюралюминиевым корпусом, но иногда это не спасает его от повреждений.
Какой бы ни была неисправность в районе подвесного подшипника, она проявляется в виде стука, который на высоких скоростях переходит в интенсивную вибрацию и незаметен. При появлении этих симптомов автомобиль следует немедленно доставить в мастерскую, где техник изучит характер неисправности и найдет решение. В большинстве случаев, независимо от причины выхода из строя подшипника, единственным правильным решением является установка на Газель нового подвесного подшипника.
Газель замена подвесного подшипника
Установка подвесного подшипника в Газель — простая процедура, но довольно громоздкая для самостоятельного выполнения. Кроме того, если новый подшипник установлен неправильно (а это часто случается, если за работу берется механик-любитель), он будет продолжать стучать, тем самым повреждая другие детали коробки отбора мощности. Это наилучший сценарий. В худшем случае поломка вала может произойти неожиданно и привести к несчастному случаю.
Замена подвесного на газели
Замена подвесного подшипника производится следующим образом. Автомобиль устанавливается на эстакаду, карданный вал снимается и разбирается, а затем на место выкинутого подшипника устанавливается новый.
Конечно, сначала вал очищается от мусора, а затем механик проверяет посадочное место подшипника, поскольку вероятность того, что эта часть вала также износилась, высока. Чем дольше автомобиль эксплуатируется с ослабленным наружным подшипником, тем больше изнашиваются другие детали приводного вала. Если проблема сильно запущена, скорее всего, потребуется замена всего карданного вала.
Читайте также: Когда появится Lada 4×4
Замена подвесного подшипника на Газели не должна стать проблемой — все автомобили этой марки идентичны и стоят недорого. Интересно, что родной подшипник ГАЗа стоит дешевле импортного аналога. И вовсе не утверждается, что аналог прослужит дольше.
Рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью ремонта карданного вала на автомобилях Газель Бизнес и Некст. Я покажу вам, как самостоятельно разобрать карданный вал турецкого автомобиля «Тирсан» от автомобиля «Газель», провести перекрестную диагностику и заменить подвесной подшипник. Мы обсудим неисправности и возможность ремонта карданного вала в Газели. Цена кардана Tirsan намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонт всегда имеет смысл!
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданчиком на вашей Газели, вибрации после 60 км/ч, скрипы и щелчки при начале движения, легкая вибрация от заклинивания крестовины. Игольчатые подшипники изнашиваются, смазка вымывается, и в какой-то момент поперечный рычаг теряет подвижность.
Визуальный осмотр и покачивание карданного вала — это все, что требуется для определения необходимости ремонта и приведения работы в порядок.
Основными бичами карданных валов Tirsan являются трещины в резиновом буфере подвесного подшипника, доходящие до полного разрушения, разрушающие подшипник и центральную поперечину.
Мы ныряем под автомобиль и видим поврежденную резину и поддельные подвесные подшипники Tirsan, а также налет ржавчины от изношенного паука, больше деталей будет видно, когда автомобиль будет разобран.
Как снять кардан на «Газели»? Все очень просто, вам нужно открутить 2 болта ключом на 13, крепящих наружный подшипник, и 4 болта, крепящих фланец коробки передач, ключами на 14 и 17. Это займет около 10 минут.
Внимательно осмотрите карданный вал, нас интересует состояние поперечин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что этот кардан работает без смазки, игольчатые подшипники полностью проржавели и начали выходить из строя, частицы металлической пыли тут же покрылись ржавчиной вокруг узла, и такой кардан долго не прослужит.
Мы осматриваем подвеску с подшипником 6207 внутри, проверяем плавность его хода, отсутствие кратеров и люфта, а также состояние демпфирующей резины.
В следующий раз я сделаю статью и видео о том, как отличить подделку от оригинала, есть несколько типов и они отличаются.
Отметьте взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить баланс. Просто сделайте отметки с обеих сторон отверткой, и вы сможете разделить их.
Читайте также: Как переоборудовать автомобиль, если вы его продаете?
Чтобы сломать приводной вал и снять подшипник, нам нужно использовать 19-мм гаечный ключ для откручивания болта. Здесь нет никаких проблем. Проблема заключается в шлицевом соединении, оно сделано очень тугим по сравнению с российскими карданными валами, и в агрессивной среде воды и соли оно сильно залипает.
Чтобы ускорить процесс разборки, нагрейте соединение феном, оно расширится, и зазор в шлицах немного увеличится. Многие из них начнут задевать ушки, где расположен шлиц, тем самым деформируя их и обрекая на дальнейшую скуку и порчу. Аккуратно выбейте штекер кардана в разъеме, подтолкните ближе к шлицам, я справился примерно за 10 минут.
Очистите шлицы и смажьте, я недавно намазал все соединения медной смазкой.
Наружный подшипник на Газели — это роликовый подшипник приводного вала. Он также обеспечивает дополнительную жесткость карданного вала, и если он выходит из строя, то под угрозой оказывается сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз превышает цену подвесного подшипника карданного вала на Газели.
Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт трансмиссии, коробки передач или заднего моста, при эксплуатации Газели (3302, Next, Бизнес и т.д.) уделяйте пристальное внимание трансмиссии и следите за состоянием промежуточного подшипника, биением, люфтом и шумом при вращении. Если вы заметили утечку смазки, порванную резину, люфт или другие дефекты на кронштейне карданного подшипника, подвесной подшипник на вашей ГАЗЕЛИ необходимо заменить.
Инструкции с советами, фото и видео, включенные в статью, дополнительно рассказали, как выбрать подвесной подшипник для вашей ГАЗели — цена, размеры, номера, производители, что лучше.
Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Подшипник карданного вала в Газели: Business, Next, 3302 и другие в этом модельном ряду представляет собой резиновый корпус, внутри которого находится шарикоподшипник закрытого типа. Подвесной подшипник также имеет кронштейн для крепления к поперечине.
Виды износа: потеря уплотнения на шарикоподшипнике, износ (скол) самого резинового корпуса, люфт опоры вследствие износа. Причинами многих проблем с карданными подшипниками являются внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев вкладышей, механические повреждения из-за напряжения, выход из строя в конце срока службы подшипника.
Для проверки или диагностики работоспособности опорного подшипника карданной передачи на автомобиле Газель достаточно выполнить следующие действия:
- Вручную проверьте зазор в шарикоподшипнике (осевой и радиальный);
- Поверните карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть, как ведет себя подшипник;
- Визуально осмотрите деталь на предмет повреждений, износа, утечки смазки.