Автомобиль ГАЗ-31105 — заднеприводный, ведущим мостом является задний мост.
Подробная схема конструкции
Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные компоненты.
Задний мост автомобиля ГАЗ 31105 выглядит следующим образом.
В середине передней части расположен картер с двумя полуосями и коробка передач с ведущим дифференциалом. Ремонт коробки передач и регулировка исправного дифференциала производится через специальный люк в задней части картера. Полуоси установлены на боковой стороне картера и передают крутящий момент на колеса. К краям труб приварены фланцы с углублениями для подшипника и гнездами для кронштейна подключения тормозного диска. Этот тип механизма называется «банджо».
Шестерня оси расположена на 4,2 см ниже, чем шестерня звездочки, передаточное число главной передачи составляет 4,556 и называется гипоидной передачей. Сателлитная коробка имеет 2 оси, 4 сателлита и 2 конические шестерни. Корпус состоит из двух половинок, соединенных болтами.
Чертеж заднего моста автомобиля Волга 31105
Регулировка шестерни звездочки и предварительный натяг подшипников ГАЗ «Крайслер» осуществляется путем затягивания или ослабления специальных гаек. Сама звездочка соединена со спутниковой коробкой винтами. Ведущая шестерня расположена рядом с распределительным валом на подшипниках.
Правильное положение регулируется с помощью регулировочного кольца, расположенного рядом с ним и подшипником. Подшипник предварительно нагружен распорным кольцом.
Концы полуоси устанавливаются в шлицевые отверстия шестерен. В передней части имеются фланцы, которые соединяются со ступицей десятью шпильками.
Возможные неисправности
Проблема – во время движения раздаётся металлический шум
Причины:
- Подшипник ведущей шестерни поврежден или просто разрушился. Это можно устранить, купив новый подшипник и установив его.
- Кольца подшипников ослабли в своих корпусах. Требуется ремонт или замена изношенных деталей.
- Изношенные зубья шестерни в главной передаче — замените шестерню.
- Боковое расстояние между зубьями главной передачи повреждено — ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
- Предварительная нагрузка на подшипник шестерни не выровнена. Восстановить предыдущую предварительную нагрузку. При сильном износе замените подшипник на новый.
- Шестерня ослабла в фиксаторе — затяните гайки, крепящие шестерню звездочки автомобиля Волга 31105.
- Нарушена целостность зубьев шестерни главной передачи. Происходит из-за битого люфта или плохой смазки механизма. В этом случае необходимо заменить обе шестерни главной передачи.
Из тормозного барабана раздаётся металлический стук
- Подшипник полуоси поврежден и требует замены. Тормозной барабан для автомобиля ГАЗ 31105 выглядит следующим образом
- Тормозные колодки и полуось ослабли в своих креплениях — проверьте 4 болта крепления, замените новыми.
Вернуться к оглавлению
Замена масла
Масло в коробке передач ГАЗ-31105 рекомендуется менять каждые 30-40 тысяч километров пробега. Для этого вам понадобится старый бак емкостью не менее полутора литров, плоская отвертка, шестигранный ключ на 12 и гаечный ключ на 30.
Полезный совет! Перед сменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло на оси должно быть разогрето, что позволит ему лучше вытекать.
Это легче сделать на вытяжке или эстакаде:
- под коробкой передач есть контейнер для старого масла;
- сливное отверстие расположено в нижней задней части коробки передач. С помощью плоской отвертки снимите с него защитное резиновое уплотнение;
- сливная пробка оси откручивается шестигранным ключом на 12 мм; она может быть замята и забита грязью, поэтому необходимо приложить некоторое усилие; Сливная пробка заднего моста
- Слейте отработанное масло в подготовленную емкость;
- установите выкрученную пробку на место, не забыв вставить в нее медную прокладку;
- открутите пробку маслозаливной горловины с помощью гаечного ключа на 30 мм;
- с помощью специального большого масляного шприца (желательно объемом не менее 500 г) в коробку передач ГАЗ-31105 заливается новое масло.
Читайте также отопитель для ГАЗ-31105
Полезный совет! Если у вас нет большого шприца для масла, существует другой способ заправки. Можно использовать шланг с вставленной в него воронкой. Масло заливается на заднюю ось как можно больше, т.е. до края заливного отверстия.
- Заглушка вкручивается на место, а все пролитые вещества вытираются салфеткой;
- открутите сапун из корпуса левой полуоси с помощью гаечного ключа на 12 мм;
- промывается дизельным топливом, продувается компрессором и прикручивается обратно.
Заправка коробки передач Волга 31105 маслом
Полезно! При откручивании заливной и сливной пробок рекомендуется заменить медную прокладку на новую. Это даст определенную гарантию того, что при дальнейшей эксплуатации не будет утечки масла из заднего моста. Вернуться к оглавлению
Снятие заднего моста
Ремонт автомобиля ГАЗ 31105 желательно проводить вдвоем. Масса заднего моста автомобиля ГАЗ-31105 составляет 86 кг, поэтому для выполнения работ по его снятию вам потребуется помощь напарника. Процедура:
- Машина едет на домкрате, эстакаде;
- Отсоедините карданный вал от фланца шестерни;
- амортизаторы отсоединены от оси;
- Открутите регулятор давления тормозов на задних колесах;
- Снимите противоподкатный брус автомобиля; Крепление штанги стабилизатора
- Открутите тормозной трубопровод специальным гаечным ключом.
Обратите внимание! При отсоединении труб и шлангов затыкайте отверстие после первого колпачком или винтом соответствующего размера. Это предотвращает вытекание тормозной жидкости из системы.
- Отсоедините тормозные тросы привода задних колес;
- открутите и снимите пружины;
- поднимите заднюю ось чуть выше рессор и снимите ее с автомобиля;
- После ремонта ось переставляется с помощью напарника и в обратном порядке проделанной работы.
Снятие полуоси и замена сальника
Работы по замене уплотнения задней полуоси выполняются на швеллере, домкрате:
- открутите и снимите задние колеса с автомобиля ГАЗ-31105;
- отсоедините и снимите тормозные колодки;
- в маленькое отверстие, расположенное на фланце полуоси, головкой на 14 открутите пластину и тормозной диск с фланцем, закрепленный четырьмя винтами;
- тормозная колодка может свисать с тормозной магистрали, поэтому держите ее одной рукой, а другой открутите два болта, соединяющие колодку с пластиной.
Читайте также технические характеристики Волга ГАЗ-31105
Второй способ снятия полуоси
Этот способ снятия полуоси заднего моста подходит, если отверткой не удалось открутить болты, соединяющие диск с пластиной:
Процесс снятия полуоси на автомобиле Волга 31105
- Чтобы не держать щит в руках, его просовывают между крепежными отверстиями, а затем забивают в отверстие на фланце. Это позволит вам освободить руки и продолжить ремонт машины;
- пластина слегка прикручивается, и два винта нужного размера вставляются в отверстия для крепления колеса;
- болты вкручиваются, а полуось выпрессовывается.
Замена сальника полуоси
- Приподнимите сальник плоской отверткой и извлеките его из исходного положения;
- Очистите остатки отработанного масла из полости, в которой оно было запечатано.
Сборка сальника полуоси
Предупреждение. Не забудьте прочистить дренажный канал, расположенный на фланце полуоси ГАЗ-31105.
- Перед заменой смажьте посадочное место трансмиссионным маслом;
- Вставьте сальник плоской стороной наружу;
- Прижмите булавкой.
Замена сальника редуктора
Замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле ГАЗ «Крайслер» производится на швеллере, домкрате:
- открутите четыре болта и отсоедините ось с трансмиссией, для удобства можно немного выкрутить трансмиссию;
- чтобы не мешать дальнейшей работе, его можно сдвинуть в сторону и привязать к подвеске проволокой;
- открутите гайку, удерживающую фланец и вал шестерни;
- фланец снимается вместе с дефлектором;
- сальник зажимается и извлекается с помощью плоской отвертки;
- новый впрессовывается с помощью подходящей скобы.
Примечание: Если сальника подходящего размера нет в наличии, используйте использованный сальник, снятый с автомобиля.