Датчики инжектора ГАЗ 3110
Вступление
Отечественная автомобильная промышленность развивается уже довольно давно, и существует множество марок, выпускающих автомобили. Одним из мощных производителей автомобилей является ГАЗ, который выпускает грузовые и легковые автомобили. Одной из популярных моделей этого производителя является «Волга», которая выпускается с середины 20-го века и уже пережила множество изменений в дизайне. В настоящее время «Волга» выпускается только с инжекторными двигателями из-за норм токсичности, ГАЗ был вынужден отказаться от карбюратора в пользу инжектора, что внесло в конструкцию «Волги» ряд различных датчиков, отвечающих за работу двигателя.
Нередко двигатель автомобиля работает нестабильно и дает осечки, значительно увеличивается расход топлива, что делает невозможным использование автомобиля по назначению. Чаще всего эти проблемы связаны с датчиками инжектора, которые оказывают значительное влияние на работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора, установленных на автомобиле Волга (ГАЗ 3110), а именно об их назначении и функциях, а также о местонахождении и признаках неисправности, по которым можно легко определить неисправность автомобиля.
Блок управления двигателем
Из-за большого количества датчиков необходима система, которая снимает с них показания, обрабатывает их и управляет двигателем. Здесь используется ЭБУ, который снимает показания, а затем, основываясь на них, посылает сигналы на катушку зажигания и форсунки для подачи топлива и искры в камеру сгорания. ЭБУ — это часть, в которой находится электрическая интегральная схема с множеством радиокомпонентов, участвующих в обработке показаний.
Местонахождение
Расположен в пространстве для ног переднего пассажира справа от блока управления двигателем на автомобиле ГАЗ 3110. Закрыт напольным ковриком и толстым жгутом проводов, идущим к блоку.
Предупреждающие знаки
Эта деталь достаточно надежна и выходит из строя крайне редко. Выход из строя ЭБУ может быть вызван коротким замыканием в цепи питания, что приведет к невозможности запуска двигателя или его неисправности.
Датчик коленчатого вала
Эта деталь также известна как датчик синхронизации. Он был установлен на автомобиль ГАЗ 3110 немецкой компанией BOSCH, которая славится своей надежностью. Действительно, этот датчик трудно удалить из системы, но несколько раз это случается из-за времени или механического повреждения. DPKV отвечает за снятие показаний с оборотов коленчатого вала для определения верхней мертвой точки. Это необходимо для подачи искры и топлива в камеру сгорания автомобиля в нужное время.
Местонахождение
Датчик положения коленчатого вала установлен в конце двигателя «Волги» и крепится к корпусу блока цилиндров одним болтом. Датчик снимает показания с коленчатого вала, а именно с установочного диска, который находится на одной оси с коленчатым валом и является шкивом привода генератора.
Признаки неисправности:
- Отказ цилиндра;
- Двигатель работает на высоких оборотах;
- Потеря мощности двигателя;
- Двигатель не запускается.
Датчик распределительного вала
Датчик фаз или датчик распределительного вала используется для определения положения распределительного вала и фазы, в которой находится распределительный вал. Это необходимо для фазового впрыска, который помогает достичь большей мощности при меньшем расходе топлива. Принцип работы основан на эффекте Холла — когда датчик выходит из строя, загорается лампочка «check engine» и двигатель переключается на фазовый впрыск.
Местонахождение
Находится с левой стороны головки цилиндра на лицевой стороне. Считывает показания с распределительного вала.
Признаки неисправности:
- Чрезмерный расход топлива;
- Потеря энергии;
- Чрезмерная вибрация двигателя.
Датчик детонации
В инжекторном двигателе ГАЗ 3110 угол опережения зажигания устанавливается автоматически, но когда в двигатель поступает некачественное топливо с низким октановым числом, в ДВС возникают детонации, которые могут нанести вред двигателю, и для их уменьшения необходимо изменить угол опережения зажигания. Поскольку он устанавливается автоматически, в двигателе имеется специальный датчик детонации, который обнаруживает мельчайшие детонации в двигателе, затем посылает сигнал в ЭБУ, и ЭБУ регулирует момент зажигания для уменьшения детонации. Принцип работы датчика аналогичен принципу работы пьезоэлемента, датчик генерирует небольшое напряжение в момент удара, которое затем подается на ЭБУ двигателя.
Местонахождение
Датчик детонации на двигателе «Волга» расположен под впускным коллектором в районе четвертого цилиндра. Это место было выбрано не случайно, так как датчик находится как можно ближе к камере сгорания и цилиндрам двигателя, где детонация улавливается лучше всего.
Признаки неисправности:
- Дребезжание поршневых пальцев под нагрузкой;
- Высокий расход топлива;
- Черный дым из трубы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости определяет температуру охлаждающей жидкости, которую необходимо проверить, чтобы в нужный момент запустить вентилятор охлаждения, а также скорректировать топливную смесь. Датчик участвует в запуске двигателя, а именно корректирует топливную смесь, необходимую для прогрева двигателя или его запуска в холодное время года.
Местонахождение
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, вкручивается по резьбе.
Читайте также: Очистка датчика массового расхода воздуха
Предупреждающие пиктограммы:
- Плохой холодный или горячий запуск (богатая или бедная смесь);
- Вентилятор охлаждения двигателя не включается;
- Черный дым из трубы;
- Высокий износ.
Датчик температуры всасываемого воздуха
На автомобиле ГАЗ 3110 измеряется температура всасываемого воздуха. Воздух, вдуваемый в двигатель, смешивается с топливом, образуя топливную смесь, необходимую для работы двигателя. Датчик также принимает участие в формировании топливной смеси.
Местонахождение
Датчик температуры воздуха расположен во впускном коллекторе, во впускной трубе 4-го цилиндра.
Признаки неисправности:
- Трудности с запуском двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Потеря тяги.
Катушки зажигания
В автомобиле ГАЗ 3110 установлены две катушки зажигания, которые отвечают за работу 4-х цилиндров. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение в высокое. С катушки зажигания поступает напряжение, которое может достигать 10 кВ, что довольно много, но именно такое напряжение необходимо для обеспечения надежной искры для двигателя. Катушка зажигания — достаточно надежный механизм, который может погаснуть в результате короткого замыкания или пробоя изоляции.
Местонахождение
Катушка зажигания расположена на клапанной крышке, которая прилегает к головке блока цилиндров.
Признаки неисправности:
- Два цилиндра не работают одновременно;
- Потеря энергии;
- Двигатель работает на высоких оборотах;
- Потеря тяги.
Датчик давления масла
Система смазки двигателя имеет критическое значение, а ее производительность и надежность напрямую влияют на срок службы двигателя внутреннего сгорания. Смазка подается под давлением и подает смазку к движущимся частям. Иногда давление масла может пропасть по какой-либо причине, и автомобиль не может работать без давления масла. Давление контролируется датчиком давления, который при отсутствии давления в системе смазки зажигает контрольную лампочку на приборной панели или выдает показания на аналоговый манометр.
Местонахождение
Датчик давления масла на автомобиле ГАЗ 3110 расположен в верхней части головки блока цилиндров, а именно над выпускным коллектором. Он вкручивается в специальное отверстие в головке.
Признаки проблем:
- Манометр показывает очень высокое давление масла;
- Индикатор давления масла не работает;
Датчики АБС
Антиблокировочная система тормозов была недавно внедрена на «Волге» для повышения безопасности этого автомобиля. Эта система требует наличия четырех датчиков для контроля вращения колес. Как только колесо блокируется, датчик посылает сигнал на контроллер ABS, который предотвращает блокировку колеса и поворачивает его.
Местонахождение
Всего имеется четыре датчика ABS, каждый из которых расположен рядом с тормозным диском и внутри тормозного барабана.
Индикация неисправности:
Страница 1 из 1 | [Новости: 22 ] |
|
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Алексис | ||||
Из: Саратовская область |
|