Все датчики Газ 3110 406 двигатель

Датчики инжектора ГАЗ 3110

Вступление

Отечественная автомобильная промышленность развивается уже довольно давно, и существует множество марок, выпускающих автомобили. Одним из мощных производителей автомобилей является ГАЗ, который выпускает грузовые и легковые автомобили. Одной из популярных моделей этого производителя является «Волга», которая выпускается с середины 20-го века и уже пережила множество изменений в дизайне. В настоящее время «Волга» выпускается только с инжекторными двигателями из-за норм токсичности, ГАЗ был вынужден отказаться от карбюратора в пользу инжектора, что внесло в конструкцию «Волги» ряд различных датчиков, отвечающих за работу двигателя.

Нередко двигатель автомобиля работает нестабильно и дает осечки, значительно увеличивается расход топлива, что делает невозможным использование автомобиля по назначению. Чаще всего эти проблемы связаны с датчиками инжектора, которые оказывают значительное влияние на работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора, установленных на автомобиле Волга (ГАЗ 3110), а именно об их назначении и функциях, а также о местонахождении и признаках неисправности, по которым можно легко определить неисправность автомобиля.

Блок управления двигателем

Из-за большого количества датчиков необходима система, которая снимает с них показания, обрабатывает их и управляет двигателем. Здесь используется ЭБУ, который снимает показания, а затем, основываясь на них, посылает сигналы на катушку зажигания и форсунки для подачи топлива и искры в камеру сгорания. ЭБУ — это часть, в которой находится электрическая интегральная схема с множеством радиокомпонентов, участвующих в обработке показаний.

Местонахождение

Расположен в пространстве для ног переднего пассажира справа от блока управления двигателем на автомобиле ГАЗ 3110. Закрыт напольным ковриком и толстым жгутом проводов, идущим к блоку.

Предупреждающие знаки

Эта деталь достаточно надежна и выходит из строя крайне редко. Выход из строя ЭБУ может быть вызван коротким замыканием в цепи питания, что приведет к невозможности запуска двигателя или его неисправности.

Датчик коленчатого вала

Эта деталь также известна как датчик синхронизации. Он был установлен на автомобиль ГАЗ 3110 немецкой компанией BOSCH, которая славится своей надежностью. Действительно, этот датчик трудно удалить из системы, но несколько раз это случается из-за времени или механического повреждения. DPKV отвечает за снятие показаний с оборотов коленчатого вала для определения верхней мертвой точки. Это необходимо для подачи искры и топлива в камеру сгорания автомобиля в нужное время.

Местонахождение

Датчик положения коленчатого вала установлен в конце двигателя «Волги» и крепится к корпусу блока цилиндров одним болтом. Датчик снимает показания с коленчатого вала, а именно с установочного диска, который находится на одной оси с коленчатым валом и является шкивом привода генератора.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Двигатель работает на высоких оборотах;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Двигатель не запускается.

Датчик распределительного вала

Датчик фаз или датчик распределительного вала используется для определения положения распределительного вала и фазы, в которой находится распределительный вал. Это необходимо для фазового впрыска, который помогает достичь большей мощности при меньшем расходе топлива. Принцип работы основан на эффекте Холла — когда датчик выходит из строя, загорается лампочка «check engine» и двигатель переключается на фазовый впрыск.

Местонахождение

Находится с левой стороны головки цилиндра на лицевой стороне. Считывает показания с распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Чрезмерный расход топлива;
  • Потеря энергии;
  • Чрезмерная вибрация двигателя.

Датчик детонации

В инжекторном двигателе ГАЗ 3110 угол опережения зажигания устанавливается автоматически, но когда в двигатель поступает некачественное топливо с низким октановым числом, в ДВС возникают детонации, которые могут нанести вред двигателю, и для их уменьшения необходимо изменить угол опережения зажигания. Поскольку он устанавливается автоматически, в двигателе имеется специальный датчик детонации, который обнаруживает мельчайшие детонации в двигателе, затем посылает сигнал в ЭБУ, и ЭБУ регулирует момент зажигания для уменьшения детонации. Принцип работы датчика аналогичен принципу работы пьезоэлемента, датчик генерирует небольшое напряжение в момент удара, которое затем подается на ЭБУ двигателя.

Местонахождение

Датчик детонации на двигателе «Волга» расположен под впускным коллектором в районе четвертого цилиндра. Это место было выбрано не случайно, так как датчик находится как можно ближе к камере сгорания и цилиндрам двигателя, где детонация улавливается лучше всего.

Признаки неисправности:

  • Дребезжание поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Высокий расход топлива;
  • Черный дым из трубы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости определяет температуру охлаждающей жидкости, которую необходимо проверить, чтобы в нужный момент запустить вентилятор охлаждения, а также скорректировать топливную смесь. Датчик участвует в запуске двигателя, а именно корректирует топливную смесь, необходимую для прогрева двигателя или его запуска в холодное время года.

Местонахождение

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в корпусе термостата, вкручивается по резьбе.

Читайте также: Очистка датчика массового расхода воздуха

Предупреждающие пиктограммы:

  • Плохой холодный или горячий запуск (богатая или бедная смесь);
  • Вентилятор охлаждения двигателя не включается;
  • Черный дым из трубы;
  • Высокий износ.

Датчик температуры всасываемого воздуха

На автомобиле ГАЗ 3110 измеряется температура всасываемого воздуха. Воздух, вдуваемый в двигатель, смешивается с топливом, образуя топливную смесь, необходимую для работы двигателя. Датчик также принимает участие в формировании топливной смеси.

Местонахождение

Датчик температуры воздуха расположен во впускном коллекторе, во впускной трубе 4-го цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Трудности с запуском двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря тяги.

Катушки зажигания

В автомобиле ГАЗ 3110 установлены две катушки зажигания, которые отвечают за работу 4-х цилиндров. Катушка зажигания представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение в высокое. С катушки зажигания поступает напряжение, которое может достигать 10 кВ, что довольно много, но именно такое напряжение необходимо для обеспечения надежной искры для двигателя. Катушка зажигания — достаточно надежный механизм, который может погаснуть в результате короткого замыкания или пробоя изоляции.

Местонахождение

Катушка зажигания расположена на клапанной крышке, которая прилегает к головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Два цилиндра не работают одновременно;
  • Потеря энергии;
  • Двигатель работает на высоких оборотах;
  • Потеря тяги.

Датчик давления масла

Система смазки двигателя имеет критическое значение, а ее производительность и надежность напрямую влияют на срок службы двигателя внутреннего сгорания. Смазка подается под давлением и подает смазку к движущимся частям. Иногда давление масла может пропасть по какой-либо причине, и автомобиль не может работать без давления масла. Давление контролируется датчиком давления, который при отсутствии давления в системе смазки зажигает контрольную лампочку на приборной панели или выдает показания на аналоговый манометр.

Местонахождение

Датчик давления масла на автомобиле ГАЗ 3110 расположен в верхней части головки блока цилиндров, а именно над выпускным коллектором. Он вкручивается в специальное отверстие в головке.

Признаки проблем:

  • Манометр показывает очень высокое давление масла;
  • Индикатор давления масла не работает;

Датчики АБС

Антиблокировочная система тормозов была недавно внедрена на «Волге» для повышения безопасности этого автомобиля. Эта система требует наличия четырех датчиков для контроля вращения колес. Как только колесо блокируется, датчик посылает сигнал на контроллер ABS, который предотвращает блокировку колеса и поворачивает его.

Местонахождение

Всего имеется четыре датчика ABS, каждый из которых расположен рядом с тормозным диском и внутри тормозного барабана.

Индикация неисправности:

Страница 1 из 1[Новости: 22 ]
Версия для печатиПредыдущая тема Следующая тема
АвторСообщение
Алексис

Из: Саратовская область
Спасибо (a): 0 раз.
Спасибо (а). 11 раз.
Автомобиль: ГАЗ 3102 / ретро 2002 / ЗМЗ 406.

Вообще-то эту тему я хочу создать, чтобы помочь Скромняге — но, возможно, другие инвесторы тоже найдут ее полезной.
В нем я хочу разместить информацию об основных датчиках двигателя, их основной конструкции и назначении. Понимание этих процессов поможет вам быстрее находить неисправности и понимать, как отказ того или иного датчика повлияет на работу двигателя. Информация взята с диска по тех. оп ГАЗ 3110.

ZMZ-4062 Система питания двигателя
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Предупреждение
Система питания двигателя с впрыском топлива находится под давлением 30 МПа (3 кгс/см2). Поэтому не ослабляйте соединения топливопровода во время работы двигателя или сразу после остановки. Для ремонта системы подачи на только что остановленном двигателе необходимо сначала снизить давление в системе подачи. Через два-три часа после остановки двигателя давление в системе падает почти до нуля.

Главной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ-4062 является отсутствие карбюратора, совмещение функций смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. С системой распределенного впрыска, установленной на этом двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной трубопровод, а подачу необходимого в любой момент времени воздуха в двигатель обеспечивает система, состоящая из дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Системами впрыска и зажигания управляет электронный блок управления двигателем, который постоянно отслеживает нагрузку на двигатель, скорость автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающую среду и оптимизирует процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя с помощью соответствующих датчиков. Такой тип управления позволяет обеспечить оптимальный состав горючей смеси в любое время работы двигателя, что приводит к максимальной мощности при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Схема системы впрыска топлива показана на рисунке ниже.

Принципиальная схема системы питания двигателя ЗМЗ-4062

Топливный бак — сварен, запрессован, закреплен двумя стальными хомутами через уплотнения под полом багажника. Топливозаборник и датчик уровня топлива установлены в верхней части бака. Электрический топливный насос расположен рядом с топливным баком под полом кузова и соединен с топливным баком топливопроводом. Кронштейн насоса крепится к полу с помощью резиновых подушек для уменьшения вибрации. Из насоса топливо поступает в топливный фильтр в моторном отсеке, а оттуда в топливопровод двигателя, соединенный с впускным трубопроводом двигателя. Из топливопровода двигателя топливо через форсунки впрыскивается во впускной трубопровод. Излишки топлива сбрасываются в топливный бак через редукционный клапан на заднем конце топливопровода двигателя.

Помимо системы подачи компонентов, показанной на схеме, она включает воздушный фильтр, установленный в моторном отсеке, соединенный резиновым шлангом с датчиком массового расхода воздуха, который, в свою очередь, соединен с дроссельной заслонкой, установленной на воздушном баке, и регулятором холостого хода, также установленным на воздушном баке.

Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижимается к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на соленоид игла поднимается и открывает отверстие форсунки, через которое топливо поступает во впускной трубопровод двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
(Дополнительная информация: 1. чтобы проверить клапан инжектора на герметичность, опустите форсунку 1 в емкость с бензином или парафином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из сопла выходят пузырьки воздуха, клапан сопла негерметичен, и сопло следует заменить.
(2) Чтобы проверить состояние соленоида форсунки, подайте постоянный ток 12 В на разъем форсунки. Должен быть слышен характерный «щелчок», указывающий на то, что клапан инжектора открылся. Если этого не происходит, инжектор неисправен и подлежит замене. Эту проверку можно выполнить, не снимая инжектор с автомобиля.
(3) Сопротивление соленоида инжектора можно проверить с помощью омметра, подключив его к клеммам разъема инжектора. Сопротивление должно составлять от 15,5 до 16 Ом. Если сопротивление не находится в указанных пределах, замените инжектор. )

Редукционный клапан состоит из бака, разделенного мембраной, на которой установлен клапан, закрывающий отверстие для слива топлива под действием пружины. Редукционный клапан поддерживает в топливной системе постоянное давление около 0,3 МПа. Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером через вакуумную линию. Если перепад давления в ресивере составляет менее 0,3 МПа, клапан закрывается, а давление в
давление в топливной системе увеличивается. Когда давление топлива достигает более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и избыток топлива сбрасывается в топливный бак. Как только давление топлива падает до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и закрывает отверстие для слива топлива.

Датчик массового расхода воздуха используется для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Сигналы от датчика поступают в блок управления двигателем и являются одним из параметров, определяющих продолжительность впрыска топлива через форсунки — количество топлива зависит от количества воздуха в каждый момент времени. Основным элементом датчика является платиновая нить, которая во время работы нагревается до 150°C. Когда воздух, всасываемый двигателем, проходит через корпус датчика, нить накала охлаждается, и электроника датчика постоянно стремится поддерживать температуру нити накала на уровне 150°C. Электрическая мощность, необходимая для поддержания температуры нити накала, является параметром, на основании которого блок управления двигателем определяет длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки. Степень охлаждения платиновой нити зависит не только от количества, но и от температуры проходящего воздуха, определяемой термокомпенсационным резистором, который соответствующим образом корректирует сигнал, посылаемый датчиком в блок управления. Для того чтобы иметь возможность регулировать количество угарного газа в выхлопных газах на холостом ходу, электронный модуль содержит переменный резистор, винт которого может вручную изменять значение сигнала, посылаемого датчиком в электронный блок управления, тем самым изменяя длительность импульса, подаваемого на форсунки, и, следовательно, количество впрыскиваемого топлива. Чтобы удалить любые примеси из платиновой нити, электронный модуль периодически нагревает ее до 1000°C. Это сжигает все отложения.
В случае отказа датчика блок управления двигателем запускает резервную программу, которая позволяет двигателю работать с несколько сниженными, но приемлемыми характеристиками мощности и расхода. В комбинации приборов загорается контрольная лампочка.

Регулятор холостого хода используется для поддержания постоянных оборотов холостого хода двигателя во время запуска, прогрева и изменения нагрузки, вызванного включением вспомогательного оборудования. Регулятор холостого хода — это золотник с электромагнитным управлением, который подает дополнительный воздух во впускной трубопровод в обход дроссельной заслонки. Если регулятор холостого хода выйдет из строя или произойдет нарушение контакта в колодке разъемов, стабильность холостого хода будет нарушена («плавающие» обороты). Это приведет к загоранию сигнальной лампы комбинации приборов. Если обороты холостого хода нестабильны, а индикатор не горит, проверьте герметичность соединений шлангов.

Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой переменный полупроводниковый резистор, установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. На основании сигнала от датчика контроллер двигателя определяет положение дроссельной заслонки, чтобы рассчитать длительность электрического импульса на форсунки и оптимальный угол опережения зажигания. Решающим сигналом является падение напряжения на переменном резисторе датчика, которое изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки (полностью закрыта, частично открыта, полностью открыта). В случае отказа одного из датчиков, контроллер двигателя работает в соответствии с сохраненной резервной программой, используя данные от других датчиков. В комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Датчик скорости и синхронизации расположен в передней части двигателя с правой стороны. Блок управления двигателем использует сигнал датчика для определения углового положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя. На основании частоты сигналов датчиков во время вращения диска синхронизации, установленного на шкиве коленчатого вала, ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя и синхронизирует подачу топлива форсунками и момент зажигания с двигателем. Если датчик положения коленчатого вала выйдет из строя, двигатель не запустится, поскольку блок управления, не получив сигнал от датчика, не активирует системы впрыска и зажигания.

Датчик детонации расположен на верхней части блока двигателя с правой стороны и крепится гайкой с пружинной шайбой. Он используется для определения возникновения детонации при работе двигателя на бензине с более низким октановым числом, чем требуется, при перегреве двигателя и при выборе водителем неправильного режима движения. Датчик детонации основан на принципе пьезоэлектрического эффекта. При механическом воздействии на пьезоэлектрический элемент из металлокерамики в нем возникает электрический ток. Механическое воздействие передается через безмассовую площадку, которая принимает ударную волну, генерируемую в камере сгорания и цилиндре двигателя во время детонационного сгорания топливной смеси. Это создает импульс напряжения в датчике, который передается от штекера к блоку управления. Этот сигнал заставляет блок управления регулировать момент зажигания до завершения детонации. Если датчик поврежден или имеется неисправность в цепи датчика, угол опережения зажигания не будет оптимально отрегулирован при наличии детонации. В комбинации приборов загорится контрольная лампочка.

Датчик фаз расположен в задней части головки блока цилиндров с левой стороны. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Импульс генерируется, когда металлическая пластина, прикрепленная к распределительному валу, проходит над сердечником датчика, что позволяет блоку управления определить, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке во время такта сжатия, и подать сигнал в форсунку именно этого цилиндра. Затем блок управления впрыскивает импульсы в соответствии с последовательностью цилиндров, заложенной в его программное обеспечение. В случае отказа датчика фаз блок управления переходит в режим ожидания с одновременным впрыском топлива во все цилиндры. Двигатель продолжает работать в полном объеме, но расход топлива значительно увеличивается. Неисправный датчик отображается световой индикацией в комбинации приборов.

Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом из гофрированного картона расположен в передней правой части моторного отсека. Фильтрующий элемент крепится к крышке фильтра барашковой гайкой, а крышка крепится к корпусу тремя пружинными зажимами.

Электрический роторный топливный насос, приводимый в действие двигателем постоянного тока, расположен непосредственно в корпусе насоса и работает в топливе. На движущихся частях нет уплотнений, а рабочие части смазываются вытекающим топливом. Обратный клапан в насосе предотвращает перетекание топлива из топливопровода высокого давления в бак при выключенном зажигании. Электрический топливный насос имеет неразрушаемую конструкцию и подлежит замене в случае выхода из строя.

Топливный фильтр расположен в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормозов. Запрещается заменять фильтр на любой другой, например, на стандартный фильтр с пластиковым корпусом, из-за высокого давления топлива в системе.

Система вентиляции картера имеет герметичный тип и работает принудительно за счет вакуума во впускном трубопроводе. Во время работы двигателя на холостом ходу и при небольшой нагрузке, когда дроссельная заслонка
на холостом ходу и под нагрузкой, когда дроссельная заслонка закрыта, картерные газы всасываются через шланг с малого конца системы непосредственно во впускное отверстие двигателя, а затем в цилиндры. В других условиях эксплуатации картерные газы отсасываются через шланг от главного патрубка системы к дроссельной заслонке, а оттуда — к впускному трубопроводу. Во время эксплуатации необходимо следить за герметичностью соединений и чистотой трубопроводов, так как если система вентиляции картера не исправна, быстро произойдет окисление и старение масла в двигателе. Засоренная система картера приведет к утечке масла из дроссельных заслонок и уплотнений двигателя, так как в картере возникает избыточное давление.

Источник

Adblock
датчик

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector