Тормозные диски на Газель

Замените тормозной диск, если на его поверхности имеются трещины или сильные потертости, или если он изношен до толщины менее 19 мм.

1 С помощью головки на 14 открутите шесть болтов, крепящих тормозной диск к ступице. Втулку можно зафиксировать от вращения, нажав на педаль тормоза

2. если нет помощника, вставьте металлический стержень (монтажную лопатку) между шпильками колеса и уприте его в пол.

Снимите кронштейн (см. Замена кронштейна переднего колеса) и положите его рядом с шиной так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.

3. открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального ключа 50 мм из комплекта.

4. ослабьте регулировочную гайку с помощью плоскогубцев и снимите штифт.

5. ослабьте регулировочную гайку с помощью специального ключа из комплекта или головки «36».

6. под гайку устанавливается шайба.

7. осторожно придерживайте наружный подшипник, чтобы он не выпал, и снимите ступицу и тормозной диск.

8. установите новый тормозной диск на ступицу, смазав графитовой смазкой посадочные места и болты. Затяните шесть болтов крепления диска.

Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см. Регулировка подшипника переднего колеса). Выполните сборку в обратном порядке.

Причины износа, периодичность замены

Срок службы дисковых тормозов не указывается производителем. Передние диски заменяются через 60000 — 700000 км, задние — через 100000 — 120 000 км. Основной причиной ускоренного износа является экстремальный стиль вождения владельца в «гоночных» режимах.

Необходимость замены дисков воспринимается опытными водителями следующим образом:

  • играть на педали тормоза;
  • боковое колебание, вибрация колес;
  • более длинный тормозной путь.

Персональный расчет стоимости ремонта

Стоимость ремонта и обслуживания зависит от модели автомобиля, конкретной ситуации и ваших личных пожеланий по ремонту. Для индивидуальной оценки стоимости ремонта, пожалуйста, обратитесь в мастерскую.

Типовая стоимость замены тормозных дисков и колодок

Комплект для ремонта дисковых тормозов содержит, помимо двух дисков (грунтовых дисков), парные

  • тормозные колодки в сборе со скобами суппорта;
  • лицевые панели;
  • защитные колпачки;
  • соединения гидравлических шлангов;
  • монтажное оборудование.

Цена зависит от особенностей тормозной системы вашего автомобиля, сложности работ и состояния. Зная VIN-номер вашего автомобиля, мы можем назвать точную цену работ и запасных частей. Позвоните нам!

Тип услугиЦена в рублях
Замена передних тормозных колодок, дисковые тормоза700 ₽
Техническое обслуживание передних тормозов для 1 единицы250 ₽
Обслуживание заднего тормоза за 1 шт.250 ₽
Замена колодок ручного тормоза со снятием тормозного диска 1 сторона500 ₽
Замена передних тормозных дисков (комплект)2000 ₽
Замена задних тормозных дисков (в сборе)2000 ₽
Замена тормозной магистрали400 ₽
Замена контура передней тормозной магистрали800 ₽
Замена главного цилиндра1200 ₽
Замена тормозной жидкости1200 ₽
Продувка тормозной системы, продувка1200 ₽
Замена переднего главного цилиндра (снятие суппорта)1500 ₽
Замена заднего главного цилиндра (снятие суппорта)1500 ₽
Замена суппорта переднего тормоза1000 ₽
Замена заднего тормозного суппорта1000 ₽
Обслуживание механизма ручного тормоза 1 сторона250 ₽
Замена троса ручного тормоза 1 страница1500 ₽
Регулировка привода ручного тормоза (ручной тормоз) 1 страница400 ₽
Замена антиблокировочной тормозной системы (ABS) в сборе (с адаптацией)5000 ₽
Замена задних тормозных барабанов 1 сторона1200 ₽
Замена заднего тормозного цилиндра со снятием барабана 1 сторона500 ₽

Детали следует выбирать по номерам деталей. Выбор может быть основан на VIN-номере автомобиля или размере суппорта. Мы не рекомендуем подбирать детали тормоза по геометрическим размерам. Для популярных моделей автомобилей цена работы составляет 2 000 рублей за замену одного комплекта.

Расходы на ремонт могут быть увеличены за счет приобретения дорогостоящих комплектов дисковых тормозов. Эти комплекты могут иметь керамическую, вентилируемую (с отверстиями) или перфорированную (с рифленым геометрическим рисунком для лучшего сцепления) поверхность.

Технологии подбора и замены тормозных дисков

Передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, чем задние дисковые тормоза. Вес двигателя влияет на механизм, а на передние колеса действуют боковые и диагональные нагрузки, которые сказываются на рулевом управлении. При замене передних тормозных дисков механики сервисного центра S-MOTORS:

  1. Поднимите автомобиль на гидравлическом домкрате или поставьте переднюю ось на надежные опоры.
  2. Снимите передние колеса.
  3. Снимите направляющие заглушки суппорта, стопорные кольца.
  4. Открутите направляющие и крепежные болты пальцев суппорта.
  5. Отведите суппорт в сторону и закрепите его пластиковым зажимом на пружине амортизатора. Будьте осторожны, если зажим свисает вниз, гидравлические шланги могут порваться.
  6. Выкрутите винты, удерживающие ступицу.
  7. Выдавите ступицу, не повредив подшипники ступицы.
  8. Очистите кронштейн ступицы от грязи и ржавчины.
  9. Установите новый диск на ступицу и смажьте его специальным спреем.
  10. Установите колодки, скобы, суппорты и заглушки на прежние места. При закручивании пальцев суппорта с помощью динамометрического ключа соблюдайте точный момент затяжки, рекомендованный производителем автомобиля.
  11. Соберите переднюю подвеску, опустите автомобиль, проверьте тормозной механизм в движении.

Спецпредложения

Правильные технологии подбора и замены тормозных дисков

Некоторые автомобилисты, узнав, сколько стоит замена тормозных дисков и колодок, пытаются самостоятельно отремонтировать тормоза. Но некомпетентная разборка и сборка тормозного механизма опасна для остальной части автомобиля. Грязные и длинные муфты, новички рвут гидравлические линии суппорта, затягивают болты без динамометрического ключа.

Если вам нужна плановая или срочная замена тормозных дисков в Москве, отправьте электронную заявку на сайте автосервиса S-MOTORS или позвоните по нашим телефонам.

Замена тормозного диска переднего колеса автомобиля Газель

Тормозные диски заменяются, если на их поверхности имеются трещины или сильные потертости, а их толщина составляет менее 19 мм.

1 С помощью головки на 14 ослабьте шесть болтов, крепящих тормозной диск к ступице. Втулку можно зафиксировать от вращения, нажав на педаль тормоза

2.

Если помощника нет, вставьте металлический стержень (монтажный шпатель) между шпильками колеса и уприте его в пол.

Снимите скобу (см. Замена скобы тормоза переднего колеса) и положите ее рядом с шиной так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Педаль тормоза не должна нажиматься при снятом кронштейне.

3. Открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального ключа 50 мм из заводского комплекта.

4. открутите регулировочную гайку с помощью плоскогубцев и извлеките штифт.

5. ослабьте регулировочную гайку с помощью специального ключа из комплекта или головки «36».

6. под гайку устанавливается шайба.

7. осторожно придерживайте наружный подшипник, чтобы он не выпал, и снимите ступицу и тормозной диск.

8. установите новый тормозной диск на ступицу, смазав графитовой смазкой посадочные места и болты. Затяните шесть болтов крепления диска.

Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см. Регулировка подшипника переднего колеса). Выполните сборку в обратном порядке.

ГАЗ 2705 Замена тормозного диска Газель

Чтобы снять тормозной диск:

— ослабьте болты крепления колес, поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите ее на подставках;

— Чтобы снять тормозные колодки;

— Медленно поворачивайте тормозной диск, пока он не будет виден с обеих сторон. Износ тормозного диска от тормозных колодок должен быть в допустимых пределах. Если износ превышает допустимый предел или на диске появляются трещины, его необходимо заменить;

— При необходимости удалите ржавчину или тормозную пыль с окружности диска;

— Проверьте биение тормозного диска с помощью циферблатного манометра. Закрепите циферблатный калибр в удобном месте и вращайте диск для измерения биения в нескольких смещенных от центра точках. Если биение превышает допустимые пределы, диск следует заменить. Однако биение также может быть результатом повреждения подшипника ступицы. Чтобы проверить биение на внутренней стороне тормозного диска, снимите тормозной диск со ступицы, поверните его на 180°, снова установите на ступицу и измерьте биение с помощью циферблатного калибра;

— проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий для колесных болтов;

Рис. 8.15. Расположение болтов (1) крепления переднего тормозного диска (2)

Рис. 8.16. Расположение тормозных колодок и болтов (1) крепления заднего тормозного диска (2)

— Ослабьте болты 1 и снимите тормозной диск 2 (рис. 8.15, 8.16).

Чтобы установить тормозной диск:

— проверьте состояние и измерьте толщину тормозного диска;

— если тормозной диск требует замены, замените оба, чтобы обеспечить равномерное торможение. При замене тормозных дисков замените также тормозные колодки;

— проверьте и, при необходимости, очистите установочные поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности защитное покрытие;

— установите тормозной диск на ступицу колеса и закрепите болтами с моментом затяжки 10 Нм;

— Установите тормозные колодки;

— Установите колесо и опустите автомобиль на землю;

— Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

ГАЗЕЛЬ до 2009 года. Замена тормозного диска

Замените тормозной диск, если он имеет трещины или сильно изношен, или если его износ составляет менее 19 мм. Снимите колесо (см. «Снятие переднего колеса», стр. 216).

Снимите тормозной механизм (см. выше «Замена тормозного механизма переднего колеса») и положите его боком на перекладину так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.

Снимите ступицу переднего колеса (см. «Замена подшипников и уплотнений ступицы переднего колеса», стр. 217).

Осторожно придерживая наружный подшипник, чтобы он не выпал, снимите ступицу и тормозной диск.

Установите новый тормозной диск на ступицу с графитовой смазкой в зоне посадки и на болтах. Затяните шесть болтов крепления диска.

Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см. «Регулировка подшипника переднего колеса», стр. 217). Выполните сборку в обратном порядке.

Газель до 2009 года. Замена передней тормозной магистрали

Замените шланги при наличии трещин, порванной резины или после 5 лет эксплуатации. Слейте тормозную жидкость (см. «Слив тормозной системы, замена тормозной жидкости», стр. 245).

Удерживая конец тормозного шланга гаечным ключом (ключ 17) с внешней стороны рамы, изнутри 12-миллиметровым гаечным ключом или специальным ключом открутите муфту шланга (колесо снято для наглядности).

С помощью плоскогубцев снимите стопорную пружинную пластину и выньте шланг из отверстия в раме.

Если в этом положении не удается открутить соединитель тормозной магистрали, снимите стопорную пластину и направьте конец шланга вместе со шлангом в колесный колодец, где .

. удерживая торцевую крышку ключом на 17, открутите трубный фитинг ключом на 12.

С помощью ключа на 17 открутите другой конец шланга от тормозного цилиндра и снимите шланг.

Между концом шланга и цилиндром находится медная уплотнительная шайба.

Установите новый шланг в обратном порядке, заменив медную уплотнительную шайбу на новую.

После заполнения рабочей жидкостью и продувки системы проверьте шланг на предмет разрыва резины и утечки тормозной жидкости.

Модели «ГАЗель» до 2009 года. Замена задних тормозных барабанов и колодок

Замените задние тормозные колодки, если они повреждены, засалены или изношены до толщины менее 1 мм. Замените барабан, если он поврежден, треснул или изношенная пластина имеет диаметр более 283 мм.

Одновременно замените все четыре колодки задних колес.

Выверните три болта крепления тормозного барабана к ступице с помощью большой шлицевой отвертки.

Снимите тормозной барабан.

Если тормозной барабан слишком тугой или присел к ступице, его можно сжать, установив тремя винтами M10 в предусмотренные отверстия.

Тормозные барабаны будут хонинговаться вместе со ступицами, поэтому устанавливайте демонтированные барабаны только на прежнее место. Инструкции производителя рекомендуют перед установкой на автомобиль новые тормозные барабаны проточить в узле тормозной ступицы. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Используя крючок или небольшие плоскогубцы, выньте конец натяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальный инструмент.

С внутренней стороны тормозного диска нажмите одной рукой на стойку задней тормозной колодки, а другой — на чашку, сжимая пружину. Поверните чашку пружины на 90°. Паз на чашке будет совпадать со штоком распорки. Снимите чашку и пружину.

Извлеките распорку из отверстия в тормозном щите.

Вращая задний башмак, снимите нижнюю пружину натяжителя.

Снимите рычаг стояночного тормоза с конца троса.

Аналогичным образом снимите крепление передней тормозной колодки к тормозному диску и снимите переднюю тормозную колодку.

Снимите пружину натяжителя и пружину с распорной планки.

Открутите гайку с помощью гаечного ключа 17 мм

. и снимите детали механизма регулировки.

. и снимите детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Открутите гайку, удерживающую рычаг стояночного тормоза, с помощью плоскогубцев.

Удерживайте гайку рычага стояночного тормоза 17-миллиметровым гаечным ключом.

. ослабьте гайку тем же гаечным ключом.

Выверните болт и снимите рычаг стояночного тормоза и крепления колодок.

Наденьте снятые детали на новые тормозные колодки.

Установите новые тормозные колодки в обратном порядке, затем отрегулируйте зазор между колодками и тормозным барабаном (см. «Регулировка рычага стояночного тормоза», стр. 255).

Установите барабан, смазав его посадочный пояс смазкой ШРУС-4 или графитовой смазкой.

Тормозной барабан устанавливается на ступице только в одном положении, так как отверстия под болты имеют переменный шаг по окружности.

Установите колеса и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы обеспечить самоцентрирование тормозных компонентов.

Замените тормозной диск, если он треснул или сильно изношен, или если его толщина менее 19 мм.

Выкрутите шесть винтов, крепящих тормозной диск к ступице, с помощью отвертки 14 мм.

Заблокировать ступицу от вращения можно только при нажатии на педаль тормоза.

Если такой возможности нет, вставьте металлический стержень (такелажную лапку) между шпильками колеса и прижмите его к полу

Снимите кронштейн (см. Замена кронштейна переднего колеса) и положите его рядом с шиной так, чтобы тормозной трубопровод не был натянут.

Примечание: Когда кронштейн снят, педаль тормоза не должна быть нажата.

Открутите колпачок ступицы с помощью плоскогубцев или специального ключа 50 мм из стандартного набора.

Открутите регулировочную гайку плоскогубцами и извлеките штифт.

Открутите регулировочную гайку с помощью специального шестигранного ключа, входящего в комплект, или головки «36».

Под гайкой находится шайба.

Осторожно, чтобы не выпал наружный подшипник, снимите ступицу и тормозной диск.

Установите новый тормозной диск на ступицу, смазав контактные поверхности и болты графитовой смазкой.

Затяните шесть болтов крепления диска.

Установите ступицу и диск в сборе на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Выполните сборку в обратном порядке.

ГАЗ 2705 Передние дисковые тормоза Газель

При работе с тормозной системой помните, что при истирании тормозных колодок образуется пыль, содержащая асбест, который вреден для здоровья, поэтому не используйте сжатый воздух и не вдыхайте пыль при очистке тормозных колодок.

Для очистки тормозов используйте только специальный очиститель тормозов.

Замена тормозных колодок

Если тормозная жидкость была долита перед заменой тормозных колодок, необходимо слить жидкость из бачка во избежание утечки тормозной жидкости и повреждения окружающего лакокрасочного покрытия и деталей моторного отсека. Чтобы слить тормозную жидкость, используйте идеально чистую пипетку или старый медицинский шприц — никогда не высасывайте ее ртом.

Если тормозные колодки визжат при движении и торможении, проверьте состояние тормозных колодок.

Снимите переднее колесо.

Проверьте толщину тормозной колодки через окно суппорта. Если толщина тормозных колодок не соответствует спецификации, замените тормозные колодки.

Толщина тормозной колодки:

— номинальная толщина — 10,75 мм;

— 2,0 мм как минимум.

Рис. 6.13. Снятие направляющего штифта тормозного суппорта

Рис. 6.14 Детали переднего дискового тормоза: 1 — суппорт с цилиндром; 2 — фланец;3 — поршень; 4 — пыльник; 5 — направляющая тормозной колодки; 6 — пружина суппорта; 7 — уплотнение; 8 — тормозные колодки;9 — пылезащитная крышка; 10 — направляющий штифт; 11 — воздушный винт

Открутите два направляющих штифта и снимите тормозной суппорт и тормозной цилиндр (рис. 6.13.). Детали переднего дискового тормоза показаны на рис. 6.14.

Зацепите суппорт с тормозным цилиндром за трос.

Не отсоединяйте тормозной трубопровод от суппорта.

Снимите тормозные колодки.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Проверьте тормозные колодки на предмет износа или загрязнения и при необходимости замените их.

Убедитесь, что уплотнения не повреждены и не деформированы.

Установите суппорты с пружинами тормозных колодок.

Установите тормозные колодки на каждый пружинный суппорт.

Замените тормозные колодки левого и правого колес в комплекте.

Расположите колодку так, чтобы датчик износа был обращен вверх, а колодка находилась со стороны поршня.

Перед установкой удалите ржавчину с пружинных зажимов или, если они повреждены, замените их новыми.

Рис. 6.15 Использование рукоятки молотка для вдавливания поршня в цилиндр суппорта

С помощью рукоятки молотка вдавите поршень в цилиндр суппорта (рис. 6.15). При вдавливании поршня тормозная жидкость вытесняется из цилиндра суппорта в расширительный бачок, поэтому следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости сливайте ее.

Опустите и установите суппорт и цилиндр, стараясь не повредить защитную крышку.

Вкрутите два направляющих штифта и затяните их с усилием 22-32 Н-м.

Суппорт переднего дискового тормоза

Снимите переднее колесо.

Отсоедините тормозной трубопровод от тормозного суппорта.

Чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, заткните отверстие в тормозной магистрали пробкой или резиновым шлангом соответствующего диаметра.

Рис. 6.16. Расположение болтов крепления направляющей тормозных колодок суппорта к поворотному кулаку

Выверните болты, крепящие направляющую тормозных колодок к поворотному кулаку (рис. 6.16).

Открутите направляющие штифты и снимите суппорт с направляющей тормозной колодки.

Рис. 6.17. Снятие пылезащитной крышки поршня с помощью отвертки

Снимите пылезащитную крышку поршня с помощью плоской отвертки (рис. 6.17).

Поместите деревянный брусок на место тормозных колодок в суппорте и с помощью сжатого воздуха через отверстие для подключения тормозного шланга выдавите поршень из цилиндра суппорта.

При использовании сжатого воздуха не оставляйте пальцы перед поршнем.

Следите за тем, чтобы тормозная жидкость не вытекала вместе со сжатым воздухом.

Рис. 6.18: Извлечение кромки поршня из суппорта с помощью отвертки

С помощью отвертки снимите кромку поршня с суппорта (рис. 6.18).

Используя тормозную жидкость, очистите внешнюю поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра суппорта.

Проверьте цилиндр суппорта на предмет износа, повреждений и коррозии.

Проверьте поршень на предмет износа, повреждений и коррозии.

Убедитесь, что металлическая основа тормозных колодок не повреждена и что накладки колодок не содержат масла.

Проверьте индикатор износа на наличие повреждений.

С помощью циферблатного калибра и микрометра измерьте биение и толщину тормозного диска. При необходимости отремонтируйте или замените тормозной диск.

Толщина тормозного диска:

— номинальный — 24,5 мм;

— Минимально допустимая толщина — 22,4 мм.

Максимально допустимая разница в толщине диска составляет 0,005 мм.

При необходимости замените тормозной диск следующим образом

— Поднимите автомобиль и поддерживайте его;

— Снимите суппорт в сборе со штыря оси и прикрепите его к стойке с помощью проволоки;

— Снимите диск переднего тормоза со ступицы.

Очистите изопропиловым спиртом все детали, кроме тормозных колодок и уплотнений.

Смажьте фланец поршня и установите фланец в цилиндр.

Смажьте внешнюю поверхность поршня и установите его в цилиндр суппорта.

Установите пылезащитный колпачок поршня и стопорное кольцо колпачка.

Установите крышки направляющих штифтов и вкрутите направляющие штифты.

Установите тормозные колодки и суппорт.

Вкрутите полый болт крепления тормозной магистрали и затяните его моментом 7-13 Н-м.

Не перекручивайте тормозной трубопровод.

Заполните бачок тормозной жидкостью.

Продуйте гидравлическую тормозную систему. Несколько раз нажмите на педаль и проверьте все соединения на предмет утечек тормозной жидкости.

Убедитесь, что тормозной трубопровод не соприкасается с передней подвеской и кузовом при повороте переднего колеса из одного крайнего положения в другое.

Проверка биения тормозного диска

При замене тормозного диска следует заменить и другой тормозной диск для обеспечения равномерного торможения. При замене тормозных дисков замените тормозные колодки.

Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и подоприте ее. Снимите соответствующее переднее колесо.

Выверните болты крепления суппорта, поднимите суппорт вверх и закрепите его проволокой.

Осторожно удалите ржавчину с тормозного диска.

Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под колесные болты, а также на износ или механические повреждения, и при необходимости замените.

Используя циферблатный манометр, проверьте биение тормозного диска. Закрепите циферблатный калибр в удобном месте и, вращая тормозной диск, измерьте биение на расстоянии 5 мм от внешнего края.

Допустимое биение составляет 0,03 мм.

Затяните колесные гайки, чтобы закрепить тормозной диск на ступице колеса.

Регулировка биения тормозного диска

Если биение тормозного диска превышает предел, отрегулируйте положение тормозного диска относительно ступицы и выполните повторную калибровку тормозного диска.

Перед установкой тормозного диска пометьте мелом сторону ступицы колеса и тормозного диска с наибольшим биением.

Рис. 6.19. Измерение зазора в ступице переднего колеса с помощью циферблатного манометра

Снимите тормозной диск, установите циферблатный манометр, как показано на рис. 6.19. Переместите ступицу в осевом направлении и измерьте зазор.

Максимально допустимый люфт составляет 0,02 мм.

Если люфт превышает предел, проверьте каждый компонент подвески.

Если люфт не превышает предельного значения, установите тормозной диск в положение, повернутое на 180° относительно метки, и снова измерьте биение тормозного диска.

Если биение не удается устранить путем перестановки тормозного диска, замените тормозной диск или обработайте его (MAD, DL-8700PF или аналогичный).

После перестановки тормозного диска его биение часто меньше, чем у нового диска.

Проверка толщины тормозного диска

С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска. Толщина тормозного диска должна быть меньшей из двух измеренных значений. При наличии царапин или трещин глубиной более 0,5 мм тормозной диск подлежит замене.

Толщина тормозного диска:

— номинальный — 24,5 мм;

— Минимально допустимая толщина — 22,4 мм.

Максимально допустимая разница в толщине диска составляет 0,005 мм.

Если толщина тормозного диска меньше минимально допустимой, тормозной диск подлежит замене.

Если превышена максимально допустимая разница в толщине диска, замените тормозной диск или выполните его механическую обработку (MAD, DL-8700PF или аналогичный).

Тормозной диск в условиях мокрой дороги

Во время продолжительного дождя на открытый тормозной диск попадает большое количество влаги, что задерживает начало торможения на доли секунды, так как влага между тормозным диском и колодкой должна сначала испариться. Зимой, когда на дороги посыпают соль, задержки при торможении случаются гораздо чаще, поскольку соль, попавшая на тормозные колодки и диски, сначала удаляется при торможении.

При движении по мокрой дороге рекомендуется время от времени нажимать на педаль тормоза, чтобы удалить влагу и грязь с тормозных дисков. Под действием центробежной силы вода сливается с тормозных дисков, но при этом остается тонкий слой смазки, силиконов, остатков резины, жира и грязи, что снижает эффективность торможения. Если вы остановили автомобиль после езды под дождем, рекомендуется нажать на педаль тормоза, чтобы просушить тормоза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector