Сколько масла в двигателе Газ 66

ГАЗ 66 — это военный автомобиль. В течение длительного времени привод 66 находился в строю и верно служил вооруженным силам. Двигатель довольно мощный, несмотря на недостатки конструкции.

Технические характеристики

Горьковский моторный завод не производил собственных двигателей и заказывал их производство на Заволжском моторном заводе. На 66-е самолеты устанавливались двигатели с обозначением ZMZ 513.

Многие ошибочно считают, что ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные двигатели, но это не так. Согласно официальной информации производителя автомобилей, они были оснащены ровно 513 заволжскими силовыми агрегатами.

Рассмотрим основные особенности двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

На базе 513-го был разработан дизельный агрегат D-245, который также устанавливался на 66-е Газоны, но в гораздо меньшем количестве, чем бензиновые аналоги. Рассмотрим его основные технические характеристики:

Применимость двигателя не ограничивалась моделью 66, эти силовые агрегаты устанавливались также на ГАЗ 3307, а также на ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, имеющий несколько характерных отличий — специфический масляный поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Модель 513 отличается увеличенным весом в 275 кг.

Обслуживание

Поскольку конструкция двигателя ЗМЗ 513 аналогична двигателю 511, его обслуживание производится идентичным образом. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км.

Поэтому, чтобы увеличить срок службы приводного механизма, необходимо правильно и, главное, своевременно проводить плановое техническое обслуживание. Многие водители не понимают, что должно быть включено в этот процесс. Итак, давайте рассмотрим, какие мероприятия входят в плановое обслуживание:

  • Замена смазки двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масляного фильтра.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (после 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка системы ГРМ (каждые 30 000 км).

В случае успеха нередко водители меняют только масло и фильтры Клапаны регулируются только тогда, когда уже слышен характерный металлический щелкающий звук.

Ремонт

Поскольку двигатель основан на 511-м, проблемы те же, что и у его старшего брата. Главной проблемой можно считать систему охлаждения. Во многом виноваты владельцы силовых установок, так как они эксплуатируют двигатель на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Стоит также отметить, что слабым звеном агрегата можно назвать термостат и водяной насос, которые довольно часто выходят из строя.

Недостатком двигателя является повышенный расход топлива. Многие водители экспериментируют со способами снижения расхода топлива. Замена карбюратора остается наиболее эффективным вариантом.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66 владельцы двигателей предпочитают самостоятельно, но когда речь идет о капитальном ремонте, без специального оборудования не обойтись. В этом случае приводной агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Замена масла

Замена смазочного масла в двигателе довольно проста. Подождите, пока двигатель не остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него емкость размером — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 помещается 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступать непосредственно к выполнению работ по замене масла:

  1. Открутите сливную пробку.
  2. Подождите, пока масло стечет.
  3. Закрутите сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
  4. Залейте масло через заливную горловину.

На практике многие владельцы двигателей ЗМЗ 513 используют моторное масло с обозначением М-10 или М-10Г.

Она идеально подходит для данного привода и обладает всеми необходимыми техническими и физическими свойствами для обеспечения нормальной работы и защиты деталей двигателя.

Вывод

Двигатель ГАЗ 66 получил довольно широкое распространение. Двигатель оказался качественным, но имел ряд недостатков, поскольку был разработан на базе ЗМЗ 511. Существовала также модифицированная версия привода под обозначением 513.10.

Двигатель на ГАЗ 66: характеристики, неисправности и тюнинг

ГАЗ 66 — самый массовый двухосный полноприводный грузовик, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 г. Это было третье поколение автомобилей ГАЗ. Во-первых, он был оснащен двигателем ГАЗ 66 мощностью
Первоначально на грузовики устанавливался двигатель местной разработки, позже его заменили на новый, более мощный карбюраторный двигатель V8 ZMZ 66-06.

Производство последнего было организовано на Заволжском моторном заводе. Он был разработан совместно специалистами ГАЗа и ЗМЗ, и его технические параметры в то время считались одними из лучших в мире. ГАЗ 66 оснащался двигателем ЗМЗ 66-06 до середины 1980-х гг. Позже двигатель несколько раз модернизировался, а его последняя модификация ЗМЗ 513 выпускается до сих пор. Он устанавливается на ГАЗ 3307 и другие коммерческие автомобили.

Примечание
В 1993 году Горьковский автомобильный завод разработал серийный 4-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ 544 мощностью 85 л.с. Этот привод устанавливался на грузовики вплоть до прекращения производства (1999 год). В то же время производство дизельных двигателей было прекращено, так как считалось нерентабельным.

Технические характеристики

Силовой агрегат устанавливался на грузовые автомобили семейства ГАЗ-66; автобусы НЗАС-3964, «Волгарь 39461», АПП 66; автомобили для вооруженных сил: АП-2, АС-66, ДДА-66, ДПП-40, Р-142.

Описание

Двигатель ZMZ 66 был разработан в результате модернизации пропульсивных установок серии ZMZ 13. Это было вызвано необходимостью снижения эксплуатационных расходов и расхода топлива и смазочных материалов. В результате была разработана новая серия ZMZ 66, в которой используются V-образные цилиндры с уменьшенным объемом.

Блок цилиндров привода ЗМЗ 66-06 изготовлен из специального алюминиевого сплава. Он имеет вкладыши из износостойкого чугуна, которые прижимаются к блоку головками. Они запечатываются с помощью:

  • асбесто-стальные уплотнения с проточками для воды — в верхней части блока цилиндров;
  • медные уплотнения — в нижней части блока цилиндров (устанавливаются между блоком и гильзой).

Сами головки цилиндров были оснащены высокотурбулентными камерами сгорания и спиральными впускными отверстиями. Каждая головка крепилась к блоку цилиндров 18 шпильками.

Сборка была трудоемкой. Многие детали требовали совместной обработки. Кроме того, ряд деталей были промаркированы и должны были быть собраны в строгом порядке. Например:

  1. номер, выбитый на шатуне, и маркировка на его крышке при сборке должны быть направлены в одну сторону;
  2. номер цилиндра пары шатунов был выбит на верхней и верхней части шатуна;
  3. поршни были помечены как «вперед» и «назад». Так они должны были быть установлены по отношению к деталям двигателя;
  4. коленчатый вал был отбалансирован в комплекте со сцеплением, маховиком и т.д.

Двигатели ЗМЗ 66 оснащены системой изменения фаз газораспределения с верхним распредвалом и системой рециркуляции отработавших газов для снижения токсичных выбросов в атмосферу.

Техническое обслуживание

Двигатели семейства ZMZ 66 отличались высокой надежностью. Единственное требование, предъявляемое к ним, — своевременное и надлежащее техническое обслуживание. С этой целью рекомендуется:

  • используйте рекомендованные марки топлива и смазочных материалов (бензин, моторное масло и т.д.);
  • подтягивайте головки цилиндров после каждого очередного обслуживания (когда двигатель холодный);
  • не перегревайте двигатель во время работы;
  • периодически проверяйте и, при необходимости, подтягивайте гайки выхлопной трубы, чтобы предотвратить попадание воды в моторное масло;
  • проверьте состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. Замените их, как только заметите признаки неисправности.

Выявление неисправностей

Все приводные агрегаты ZMZ 66 имеют ряд схожих «типичных» неисправностей. К ним относятся:

  1. утечка моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
  2. низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя;
  3. повышенный расход моторного масла и т.д.

Наличие неисправностей можно оценить по состоянию трансмиссии. Двигатель требует ремонта, если, например

  • расход масла составляет более 0,4 л/100 км;
  • контрольные индикаторы на панели приборов показывают, что давление масла
    указывает на недостаточное давление масла в системе смазки;

Важно: если контрольные манометры неисправны, давление можно измерить с помощью манометра. При этом его значение, измеренное на хорошо прогретом двигателе, должно быть не ниже: на холостом ходу — 0,5 кгс/см2; на средних оборотах — 1 кгс/см2.

Эксплуатация двигателя, когда давление моторного масла ниже этих значений, запрещена.

Ненормальная работа двигателя также может указывать на недостаточную компрессию в цилиндрах. Этот показатель измеряется с помощью компрессора, после того как свечи зажигания удалены, дроссельная заслонка полностью открыта и высоковольтные провода отключены.

Тюнинг

Несмотря на то, что двигатель ЗМЗ 66 уже давно снят с производства, автолюбители не оставляют попыток его усовершенствовать. Однако чип-тюнинг невозможен, так как этот двигатель управляется без электронного блока управления (ЭБУ).

В целом, производительность привода ZMZ-66 может быть улучшена несколькими способами:

  1. Адаптировать двигатель для установки современных механизмов привода клапанов.
  2. Замените карбюраторную систему подачи топлива на инжекторную.
  3. Установите систему турбонаддува.

Эти методы позволят повысить мощность и эффективность старого двигателя, но потребуют значительного времени и больших материальных затрат.

Читайте также: Как разобрать двигатель мотоблока

Есть и другой способ, который по затратам сил и финансов похож на капитальный ремонт двигателя. Суть переделки заключается в замене привода ЗМЗ-66 на двигатель ПАЗ ЗМЗ 523.

Для этого необходимо приобрести и установить:

  • новый коленчатый вал ПАЗ-3205 со вкладышами ЗМЗ-5234;
  • Полный блок цилиндр-поршень, например, комплект «Мотордеталь Кострома»;
  • комплект прокладок и уплотнений.

Кроме того, необходимо увеличить степень сжатия до 8,5. Этого можно добиться, подрезав головку блока цилиндров на 1,8 мм. Дальнейшая обрезка не рекомендуется, так как это усложнит установку впускного коллектора на болты головки блока цилиндров.

Автомобилисты, уже сделавшие такие переделки, также рекомендуют заменить оригинальный карбюратор К-135 (К-126) на американский Edelbrock 1407. Это можно сделать, модифицировав впускной коллектор, соединив его каналы в один и приварив шайбу, на которую можно установить новый карбюратор.

Сколько масла в двигателе газ 66

Двигатель.
Mod. ЗМЗ-66-06 оснащен компрессором для накачки шин и привода тормозов прицепа. Наиболее важные данные о двигателе, а также о коробке передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.

Трансмиссия.
Коробка передач — двухступенчатая, передаточные числа: I-1.982; II-1.0, раздаточная коробка управляется двумя рычагами. Мощность, получаемая от раздаточной коробки, достигает 29,4 кВт (40 л.с.). Трансмиссия состоит из трех приводных валов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, передаточное число — 6,83, дифференциал — кулачкового типа. Передние вращающиеся шарниры относятся к типу с постоянной скоростью.

Колеса и шины.
Колеса дисковые 8.00SU-18 с разъемным ободом. Кронинг на 6 шпильках. Шины — 12.00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление в шинах передних и задних колес — 2,8 кгс/см2, минимальное — 0,5 кгс/см2. Количество колес 4+1.

Подвеска.
Подвеска: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы основных пластин установлены в резиновые прокладки.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина колодок — 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (отдельные оси) с вакуумно-гидравлической помощью в каждом контуре, оснащена двухконтурным пневматическим цилиндром для тормозов прицепа. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина колодок 60 мм), установлен на коробке передач, привод механический. Резервный тормоз — любой контур рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехручьевым валом, передаточное число — 21.3. Имеется отдельный гидроусилитель руля.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, аккумулятор 6СТ-75ЕМ, 6СТ-75ЕР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор переменного тока G287, регулятор напряжения RR132A, стартер ST230-A1, замок зажигания 13.3734-01, вспомогательный резистор — 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.

Количество заправок и рекомендуемые расходные материалы.
Топливные баки — 2х105 л, бензин А-76;
система охлаждения — 25,5 л, Асол А-40 (допускается использование воды);
Система смазки двигателя — 10 л, масло M-8Vr
М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой — масло АСЗп-6 замена — круглогодично АСЗп-10;
гидроусилитель руля -1,8 л, масло класса P (замена — веретенное масло AU)
картер коробки передач — 3,0 л, при температуре до -25°С — ТАП-15В (заменитель масла ТСп-15К, ТСп-Мгип), при температуре до -45°С — ТСп-10 (заменитель, смесь масла ТАП-15В или ТСп-15к с 10-15% дизельного масла Z или A или масла ТСз-9гип)
Картер коробки передач — 1,5 л. трансмиссионного масла;
Масляный поддон заднего моста — 6,4 л, масляный поддон переднего моста — 7,7 л; масло ТСп-14гип. при температуре ниже -35°C смесь масла ТСп-14гип с 10-15% W или А замена дизельного масла ТСз-9гип;
гидропривод тормозов и сцепления — 1,35 л жидкости ГГЖ-22М (заменяет жидкость «Нева», «ТОМ»);
амортизаторы — 4×0,4 литра, амортизаторная жидкость AJ-12T (сменное масло MGE-10A);
поворотные кулаки переднего моста — 1,0 кг, смесь 70% масла Литол-24 и 30% масла ТАП-15В.

Вес агрегатов (в кг):
Трансмиссия с тормозом — 57;
Передняя ось — 350;
Кузов автомобиля — 446;
Кабина готова к сборке — 360;
рама — 290;
весна — 46;
колесо и шина — 118;
карданная передача — 36.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66

Масло, забираемое из масляного поддона 14 через масляный бак 13 и каналы в блоке цилиндров, поступает к основной (верхней) секции 9 и вспомогательной (нижней) секции 10 масляного насоса. Из главной секции по каналам в блоке оно поступает в главную масляную галерею 7. Из главной масляной магистрали масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала. От кривошипов через проход 16 в шатуне масло проходит в полости 15 кривошипов, а из них в шатунные подшипники.

От второй и четвертой втулок распределительного вала через канавки на соответствующих шейках вала масло периодически проходит через проход 6 в блоке и головках блока к выемке коромысел 4 и далее — к коромыслам и верхним концам штанг. Упорный подшипник распределительного вала смазывается маслом, которое периодически вытекает из первой шейки вала, имеющей для этого радиальные и продольные отверстия.

Читайте также: Как сделать тормоза на прицеп для культиватора внутреннего сгорания

Поэтому все вышеупомянутые детали смазываются под давлением. Для других деталей, требующих смазки, масло распыляется или подается самотеком (это называется комбинированной системой смазки). Толкатели смазываются маслом, стекающим с коромысел, и брызгами. Привод распределителя зажигания и его шестерни смазываются маслом, поступающим по каналам 18 в блоке от задней втулки распределительного вала в полость между распределительным валом и плунжером. Распределительные шестерни обильно смазываются маслом, стекающим из центробежного фильтра в углубление крышки распределительной шестерни. Цилиндры, поршневые пальцы и штоки клапанов смазываются разбрызгиванием.

Водяной насос и распределитель зажигания смазываются из пресс-масленок.

Масло поступает из вспомогательной (нижней) секции масляного насоса по трубопроводу 8 и трубе 20 в центробежный масляный фильтр. Масло подается в масляный радиатор через клапан 3 и кран 2 из главной масляной магистрали 7 и сливается по магистрали 22 обратно в масляный поддон.

Масло заливается через отверстие в передней части двигателя. Для заливки масла снимается фильтр вентиляции картера.

Емкость системы смазки составляет 8 литров. Уровень масла проверяется по меткам на указателе уровня масла, вставленном в специальную трубку на левой стороне двигателя. Повышение уровня масла выше отметки P и понижение ниже отметки 0 отрицательно скажется на работе двигателя. Если уровень масла находится ниже отметки 0, это может привести к повышенному расходу масла из-за вытеснения масла через шатуны в камеру сгорания, образованию нагара, закоксовыванию поршневых колец, дымлению во время работы двигателя и нагару на свечах зажигания. Во втором случае прекращается подача масла, что обычно приводит к серьезным последствиям: оплавлению подшипников, задиру поверхностей трения и т.д.

При работе двигателя часть масла, используемого для смазки цилиндров, неизбежно попадает в камеру сгорания, где сгорает. Расход масла зависит от условий эксплуатации (скорость, температура масла) и времени обкатки деталей. Расход масла можно считать нормальным, если новый двигатель расходует в среднем не более 250 г масла на 100 км. По мере приработки деталей расход масла должен уменьшаться (до 100-175 г на 100 км и ниже), а затем, по мере износа деталей, снова увеличиваться. Поэтому по расходу масла можно оценить состояние двигателя: степень обкатки деталей, их износ и качество ремонта.

Уровень масла следует проверять перед ежедневными поездками, а также через 300-500 км пробега. Если расход моторного масла высок, уровень масла следует проверять чаще. Ниже приводится краткое описание основных компонентов системы смазки.

Масляный катетер автомобиля ГАЗ-66

Масляный поддон, штампованный из листовой стали, имеет козырьки в передней и задней частях для предотвращения пролива масла.

Отстойник прикручен к блоку дюбелями, через пробковое уплотнение, выложенное с обеих сторон картоном. Масло из картера сливается через пробку, закрытую прокладкой из красной меди.

Маслоприемник автомобиля ГАЗ-66

Масляный бак (рис. 44) является плавающим. В корпусе 7, соединенном с трубкой, под действием пружины 3 закреплен сетчатый фильтр 2. При засорении сетки масло может попасть через зазор между корпусом и сетчатой вставкой. Труба маслосборника имеет фланец, с помощью которого маслосборник выстраивается на блоке. Перед установкой маслосборника в отверстие в блоке необходимо установить резиновое уплотнительное кольцо. Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы избежать утечки воздуха.

Масляный насос автомобиля ГАЗ-66

Смазочный насос (рис. 45) зубчатый, двухсекционный, приводится в действие зубчатым масляным насосом и распределителем зажигания через шестигранный промежуточный вал.

Масляный насос крепится к блоку двумя штифтами диаметром 10 мм.

Верхний (основной) 6 и нижний (вспомогательный) 1 корпуса насосов изготовлены из алюминиевого сплава. Штифт звездочки 5 запрессован в верхний (основной) корпус. Приводной штифт 12 закреплен на валу 11 с помощью штифта.

Перегородка 3, разделяющая верхнюю и нижнюю секции насоса, изготовлена из чугуна. Он собран вместе с валом и установлен между двумя шестернями. Ведущая шестерня 13 нижней секции имеет шпонку.

Ведомая шестерня 2 нижней секции, как и шестерня 5 верхней секции, свободно посажена на ось, запрессованную в корпус нижней секции.

Стыки уплотняются паронитовыми прокладками 4 толщиной 0,4-0,1 мм для обеспечения необходимых зазоров между торцами шестерен и переборкой. Увеличение этих зазоров приведет к снижению производительности насоса, а уменьшение зазоров — к увеличению износа шестерен. Редукционный клапан центробежной линии масляного фильтра расположен в корпусе нижней секции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector